Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 20:44, курсовая работа
Земля – важнейшее условие существования человеческого общества, незаменимое средство удовлетворения его разнообразных потребностей: экономических, социально-бытовых, эстетических и т. д. Однако, говоря об использовании земли, прежде всего подразумевают ее функционирование в сфере общественного производства.
Роль земли неодинакова в различных отраслях экономики. В сельском хозяйстве земля выполняет активную роль, являясь главным средством производства, функционирует одновременно как предмет труда и как средство труда.
Введение………………………………………………………………………………...3
Глава I. Бюджетная система Российской Федерации………………………………..6
1.1. Понятие бюджетной системы: уровни, классификация, принципы……………6
1.2. Бюджетный процесс в Российской Федерации………………………………….7
1.3. Исполнение бюджетов…………………………………………………………….9
Глава II. Бюджетная политика РФ…………………………………………………...11
2.1. Основные понятия и задачи бюджетной политики в Российской Федерации 11
2.2. Государственные доходы и методы их мобилизации………………………….14
2.3. Государственные расходы, их экономическое и социальное знаение………18
2.4. Сбалансированность бюджетов…………………………………………………24
2.5. Бюджетная политика в ходе экономического цикла…………………………..25
Глава III. Особенности проведения бюджетной политики в России в современных условиях………………………………………………………………………………. 27
3.1 Основные показатели прогноза социально-экономического
развития Российской Федерации, положенные в основу формирования бюджетной политики на 2013-2015 годы. …………………………………………..27
3.2 Основные результаты и проблемы бюджетной политики ……………………..31
3.3 Основные цели бюджетной политики на 2013 год и среднесрочную перспективу …………………………………………………………………………...33
Заключение…………………………………………………………………………….43
Список литературы……………………………………………………………………44
В-шестых, бюджетная политика во многом остается неясной для общества, необходимость и суть конкретных решений и действий органов государственной власти в этой сфере должным образом не раскрываются.
В-седьмых, не удалось избежать
практики постоянных фрагментарных
изменений налогового законодательства.
Даже при улучшении условий
3.3 Основные цели бюджетной политики на 2013 год и среднесрочную перспективу
В 2013 – 2015 годах
решение задач социально-
В 2013 – 2015 годах
и в период до 2018 года будет продолжена
реализация потенциала повышения эффективности
бюджетных расходов, заложенного
в завершающейся в текущем
году Программе Правительства
После подведения итогов
ее реализации планируется разработка
новой Программы повышения
Основными целями бюджетной политики на 2013 год и среднесрочную перспективу являются:
1) укрепление макроэкономической
стабильности и обеспечение
2) разработка долгосрочной бюджетной стратегии на период до 2030 года;
3) определение параметров развития пенсионной системы;
4) обеспечение условий
для формирования и исполнения
федерального закона о
5) создание условий
для оказания качественных
6) разработка и
реализация нового этапа
7) совершенствование
системы управления
8) обеспечение прозрачности
и открытости бюджетного
Для укрепления макроэкономической
стабильности и обеспечения бюджетной
устойчивости с 2013 года будут законодательно
закреплены бюджетные правила, что
позволит минимизировать зависимость
бюджетной системы от волатильности
цен на мировом рынке энергоресурсов,
повысить точность долгосрочного финансового
прогнозирования доходов и
При планировании расходов федерального бюджета в рамках применения бюджетных правил предлагается основываться на базовой цене на нефть. При этом под базовой ценой на нефть в 2013 – 2015 годах предлагается понимать среднюю цену на нефть за пятилетний период для 2013 года, шестилетний и семилетний периоды для 2014 и 2015 годов соответственно.
В дальнейшем планируется ежегодно увеличивать отчетный период определения базовой цены на нефть на один год до достижения 10 лет.
В соответствии с бюджетными правилами предлагается при превышении базовой цены на нефть избыток нефтегазовых доходов направлять в Резервный фонд до достижения его нормативной величины, равной 7% ВВП. В случае, если прогнозная цена на нефть окажется ниже базовой цены, на покрытие возникающего вследствие уменьшения доходов дефицита бюджета будут использоваться средства Резервного фонда.
После достижения нормативной
величины Резервного фонда бюджетными
правилами предусматривается
В соответствии с
бюджетными правилами:
- предельные расходы федерального бюджета
не должны превышать объем доходов при
базовой цене более чем на один процент
валового внутреннего продукта;
- общий объем
планируемых расходов на
- общий объем
планируемых расходов на
Введение бюджетных
правил с 1 января 2013 года позволит в 2013-2015
годах снизить зависимость
Таблица 1
Дефицит и ненефтегазовый дефицит в 2012-2015 годах
Показатель |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год | ||
закон №371-ФЗ |
проект |
закон №371-ФЗ |
проект |
проект | ||
Нефтегазовые доходы, млрд. рублей |
6 383,3 |
5 645,8 |
5 632,0 |
6 127,2 |
6 075,1 |
6 913,3 |
в % к ВВП |
10,5 |
8,7 |
8,5 |
8,4 |
8,3 |
8,5 |
Дефицит, млрд. рублей |
-68,1 |
-1 024,7 |
-991,9 |
-491,1 |
-459,7 |
-92,2 |
в % к ВВП |
-0,1 |
-1,6 |
-1,5 |
-0,7 |
-0,6 |
-0,1 |
Ненефтегазовый дефицит, млрд. рублей |
-6 451,4 |
-6 670,5 |
-6 623,9 |
-6 618,3 |
-6 534,8 |
-7 005,5 |
в % к ВВП |
-10,6 |
-10,3 |
-10,1 |
-9,1 |
-8,9 |
-8,6 |
Поступления в Резервный фонд, млрд. рублей |
830,3 |
570,9 |
603,7 |
957,3 |
988,7 |
722,6 |
Цена на нефть, |
115,0 |
97,0 |
97,0 |
101,0 |
101,0 |
104,0 |
Цена сбалансированности |
116,2 |
113,5 |
113,9 |
107,2 |
108,6 |
105,4 |
В рамках долгосрочной бюджетной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года планируется:
– сформировать в соответствии с бюджетными правилами основные характеристики федерального бюджета и параметров бюджета расширенного Правительства до 2030 года;
– определить предельные объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на финансовое обеспечение государственных программ на период до 2020 года;
– сформулировать основные подходы к структурным реформам, увязав их с объективными бюджетными ограничениями, наметить ключевые направления бюджетных реформ и другие меры по повышению эффективности бюджетных расходов.
При определении
параметров развития пенсионной системы
необходимо обеспечить ее сбалансированность,
долгосрочную устойчивость и прозрачность
для работающих, работодателей и
пенсионеров. При выработке мер,
направленных на совершенствование
пенсионной системы необходимо использовать
комплексный подход, рассматривая направления
модернизации пенсионной системы с
учетом долгосрочных расчетов и актуарных
прогнозов, учитывающих параметры
пенсионной системы и демографические
показатели. Основными задачами реализации
мер, направленных на совершенствование
пенсионной системы, будут являться
обеспечение устойчивости системы
и сокращение трансферта из федерального
бюджета на обеспечение сбалансированности
бюджета Пенсионного фонда
В целях обеспечения
условий для формирования и исполнения
федерального закона о федеральном
бюджете на 2014-2016 годы в программном
формате будут приняты
До конца 2012 года
будут утверждены государственные
программы «Развитие
Остальные государственные программы должны быть утверждены не позднее I квартала 2013 года.
Одновременно с
проектом федерального закона о федеральном
бюджете на 2013-2015 годы в составе
документов и материалов будет представлено
аналитическое распределение
Создание условий
для повышения качества оказания
государственных услуг будет
осуществляться на основе данных, полученных
в результате мониторинга
В 2012 году необходимо
законодательно закрепить за федеральными
органами исполнительной власти, осуществляющими
выработку государственной
Это позволит повысить
прозрачность государственных и
муниципальных услуг для
Кроме того, в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» необходимо при определении объемов субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий предусматривать необходимость поэтапного доведения среднего уровня оплаты труда отдельным категориям работников, оказывающих государственные (муниципальные) услуги и выполняющих работы в сфере образования, науки, здравоохранения, социального обслуживания и культуры, до уровней, установленных названным Указом, с учетом всех источников, включая внебюджетные, а также мероприятий по оптимизации.
При этом, темпы повышения среднего уровня оплаты труда указанным категориям работников должны быть четко увязаны с этапами оптимизационных мероприятий, направленных на повышение эффективности соответствующих отраслей социальной сферы.
Необходимо обеспечить
переход к «эффективному
Информация о работе Анализ эффективности использования земельных ресурсов в учхозе «Байкал»