Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 20:44, курсовая работа
Земля – важнейшее условие существования человеческого общества, незаменимое средство удовлетворения его разнообразных потребностей: экономических, социально-бытовых, эстетических и т. д. Однако, говоря об использовании земли, прежде всего подразумевают ее функционирование в сфере общественного производства.
Роль земли неодинакова в различных отраслях экономики. В сельском хозяйстве земля выполняет активную роль, являясь главным средством производства, функционирует одновременно как предмет труда и как средство труда.
Введение………………………………………………………………………………...3
Глава I. Бюджетная система Российской Федерации………………………………..6
1.1. Понятие бюджетной системы: уровни, классификация, принципы……………6
1.2. Бюджетный процесс в Российской Федерации………………………………….7
1.3. Исполнение бюджетов…………………………………………………………….9
Глава II. Бюджетная политика РФ…………………………………………………...11
2.1. Основные понятия и задачи бюджетной политики в Российской Федерации 11
2.2. Государственные доходы и методы их мобилизации………………………….14
2.3. Государственные расходы, их экономическое и социальное знаение………18
2.4. Сбалансированность бюджетов…………………………………………………24
2.5. Бюджетная политика в ходе экономического цикла…………………………..25
Глава III. Особенности проведения бюджетной политики в России в современных условиях………………………………………………………………………………. 27
3.1 Основные показатели прогноза социально-экономического
развития Российской Федерации, положенные в основу формирования бюджетной политики на 2013-2015 годы. …………………………………………..27
3.2 Основные результаты и проблемы бюджетной политики ……………………..31
3.3 Основные цели бюджетной политики на 2013 год и среднесрочную перспективу …………………………………………………………………………...33
Заключение…………………………………………………………………………….43
Список литературы……………………………………………………………………44
Этапы перехода к
«эффективному контракту» будут
увязаны с конкретными
Алгоритм подготовки мероприятий по повышению оплаты труда (дорожная карта) будет учитывать:
- определение объема
государственных (
- определение прогнозной
численности занятых,
сопоставления стоимости рабочего времени со средним значением по экономике региона;
- учета всех видов деятельности организации (образование, наука и т.д.);
- подготовку типового
контракта с руководителем
- подготовку типового контракта с работником, включающего в стоимость труда социальный пакет (льготы, досрочная пенсия и т.д.);
- оплату негарантированных
услуг потребителем с
В целях разработки и реализации нового этапа развития межбюджетных отношений необходимо:
– предоставить
право субъектам Российской
– обеспечить переход
к распределению всех межбюджетных
трансфертов федеральным
– осуществить переход
к предоставлению субсидий по принципу
«одна государственная
– проработать механизмы передачи делегированных полномочий субъектам Российской Федерации в качестве их собственных полномочий с закреплением соответствующих доходных источников субъектов Российской Федерации;
– обеспечить выполнение плана поэтапной отмены льгот по региональным и местным налогам, установленных на федеральном уровне;
– усилить ответственность регионов за неэффективную бюджетную политику;
– способствовать
обеспечению в субъектах
Основные задачи
совершенствования системы
– обеспечение постоянного и на приемлемых условиях доступа на долговые рынки;
– снижение стоимости заимствований и расходов на обслуживание долговых обязательств;
– получение дополнительных доходов от управления средствами суверенных фондов.
Для совершенствования
системы управления государственными
активами и обязательствами Российской
Федерации планируется создать
Российское финансовое агентство, которое
будет использовать методы активного
управления суверенным долгом и постоянного
профессионального присутствия
на финансовом рынке, а также применяя
различные стратегии
Для обеспечения прозрачности и открытости бюджетного процесса необходимо:
– в 2013 году разработать методические рекомендации по представлению бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении в понятной, информативной и компактной форме для граждан;
– создать Единый
портал бюджетной системы Российской
Федерации, который сделает доступной
в режиме реального времени
Полноценное взаимодействие субъектов бюджетных отношений необходимо построить на единой информационной инфраструктуре системы «Электронный бюджет». При создании системы необходимо учесть общемировые принципы «электронного государства» и обеспечения прозрачности бюджетной деятельности, на каждом этапе формирования, утверждения и аудита финансовой информации.
Стратегическое видение перспективного развития страны, оформленное в систему из одиннадцати Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, сохраняет в приоритетах бюджетной политики модернизацию социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, развитие инфраструктуры, региональное развитие, а также оснащение Вооруженных сил Российской Федерации.
Положения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, направленные на решение неотложных проблем экономического и социального развития страны, должны рассматриваться как определение приоритетных направлений политики, а вытекающие при их реализации расходные обязательства не должны создавать угрозу устойчивости бюджетной системы. Это означает, что для финансового обеспечения обозначенных в Указах приоритетов необходимо пересмотреть и отказаться от не приоритетных расходных обязательств.
Бюджетная политика – это
система форм и методов мобилизации
финансовых ресурсов бюджета деятельность
органов власти различных уровней
по составлению, рассмотрению и исполнению
бюджетов деятельность органов власти
в области организации и
Бюджетная политика на очередной финансовый год определяется Бюджетным посланием Президента РФ, направляемом Федеральному Собранию в начале предшествующего года.
На протяжении всего периода реформ цели, которые ставились перед бюджетной политикой в РФ значительно были достигнуты: сформирована и функционирует трехуровневая бюджетная система, приняты Бюджетный и Налоговый кодексы, развивается казначейская система, улучшилась собираемость налогов, снизились темпы инфляции. Сокращение национальных затрат государства привело к позитивным сдвигам в структуре бюджетных расходов. Россия вплотную приблизилась к бездефицитному федеральному бюджету, отказалась от его эмиссионного финансирования. Одновременно удалось смягчить остроту проблемы государственного долга.
В нынешнем году, как и в предыдущем, были определены основные задачи бюджетной политики, которые рассчитаны также и на среднесрочную перспективу в числе которых является:
- повышение благосостояния
населения и обеспечение
- ориентация бюджетной
политики на перспективу,
- создание стабилизационного
фонда для снижения в
- продолжение работы по
совершенствованию налоговой
- повышение уровня налогового
администрирования, в том
- более рациональная
- повышение эффективности расходования бюджетных средств в рамках четко определенных приоритетов;
- финансирование подготовки
специалистов с высшим
- модернизация системы
обязательного медицинского
- комплектование российской
армии, предусматривающее
- принятие мер по максимальному
сосредоточению всех средств
бюджетной системы в
- создание системы четкого
и стабильного разграничения
доходных и расходных
При планировании бюджетной
политики государство должно исходить
из необходимости обеспечения
Список литературы
Нормативно-правовая база
Учебники, учебные пособия и монографии
Периодическая и дополнительная литература
Информация о работе Анализ эффективности использования земельных ресурсов в учхозе «Байкал»