Анализ эффективности использования земельных ресурсов в учхозе «Байкал»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 20:44, курсовая работа

Описание работы

Земля – важнейшее условие существования человеческого общества, незаменимое средство удовлетворения его разнообразных потребностей: экономических, социально-бытовых, эстетических и т. д. Однако, говоря об использовании земли, прежде всего подразумевают ее функционирование в сфере общественного производства.
Роль земли неодинакова в различных отраслях экономики. В сельском хозяйстве земля выполняет активную роль, являясь главным средством производства, функционирует одновременно как предмет труда и как средство труда.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………...3
Глава I. Бюджетная система Российской Федерации………………………………..6
1.1. Понятие бюджетной системы: уровни, классификация, принципы……………6
1.2. Бюджетный процесс в Российской Федерации………………………………….7
1.3. Исполнение бюджетов…………………………………………………………….9
Глава II. Бюджетная политика РФ…………………………………………………...11
2.1. Основные понятия и задачи бюджетной политики в Российской Федерации 11
2.2. Государственные доходы и методы их мобилизации………………………….14
2.3. Государственные расходы, их экономическое и социальное знаение………18
2.4. Сбалансированность бюджетов…………………………………………………24
2.5. Бюджетная политика в ходе экономического цикла…………………………..25
Глава III. Особенности проведения бюджетной политики в России в современных условиях………………………………………………………………………………. 27
3.1 Основные показатели прогноза социально-экономического
развития Российской Федерации, положенные в основу формирования бюджетной политики на 2013-2015 годы. …………………………………………..27
3.2 Основные результаты и проблемы бюджетной политики ……………………..31
3.3 Основные цели бюджетной политики на 2013 год и среднесрочную перспективу …………………………………………………………………………...33
Заключение…………………………………………………………………………….43
Список литературы……………………………………………………………………44

Файлы: 1 файл

Эк. теория.docx

— 87.55 Кб (Скачать файл)

Этапы перехода к  «эффективному контракту» будут  увязаны с конкретными структурными и институциональными изменениями  в отраслях социальной сферы, направленными  на повышение эффективности и  качества услуг в сфере образования, науки, культуры, здравоохранения.

Алгоритм подготовки мероприятий по повышению оплаты труда (дорожная карта) будет учитывать:

- определение объема  государственных (муниципальных)  гарантий, основанных на стандартах  оказания государственных (муниципальных)  услуг и учитывающих повышение  производительности труда работников;

- определение прогнозной  численности занятых, необходимой  для предоставления гарантированных  по стандарту услуг - расчет  фонда оплаты труда, необходимого  для оказания услуг путем:

сопоставления стоимости  рабочего времени со средним значением  по экономике региона;

- учета всех видов деятельности организации (образование, наука и т.д.);

- подготовку типового  контракта с руководителем организации  (государственной и негосударственной);

- подготовку типового  контракта с работником, включающего  в стоимость труда социальный  пакет (льготы, досрочная пенсия  и т.д.);

- оплату негарантированных  услуг потребителем с возможностью  оказания социальной помощи нуждающимся  и грантов за выдающиеся успехи.

В целях разработки и реализации нового этапа развития межбюджетных отношений необходимо:

 – предоставить  право субъектам Российской Федерации  самостоятельно определять те  категории граждан, которым необходимо  оказывать социальную поддержку,  исходя из принципа нуждаемости;

– обеспечить переход  к распределению всех межбюджетных трансфертов федеральным законом  о федеральном бюджете;

– осуществить переход  к предоставлению субсидий по принципу «одна государственная программа  − одна субсидия»;

– проработать механизмы  передачи делегированных полномочий субъектам  Российской Федерации в качестве их собственных полномочий с закреплением соответствующих доходных источников субъектов Российской Федерации;

– обеспечить выполнение плана поэтапной отмены льгот  по региональным и местным налогам, установленных на федеральном уровне;

– усилить ответственность  регионов за неэффективную бюджетную  политику;

– способствовать обеспечению в субъектах Российской Федерации взвешенной долговой политики.

Основные задачи совершенствования системы управления государственными активами и обязательствами  Российской Федерации:

– обеспечение постоянного  и на приемлемых условиях доступа  на долговые рынки;

– снижение стоимости  заимствований и расходов на обслуживание долговых обязательств;

– получение дополнительных доходов от управления средствами суверенных фондов.

Для совершенствования  системы управления государственными активами и обязательствами Российской Федерации планируется создать  Российское финансовое агентство, которое  будет использовать методы активного  управления суверенным долгом и постоянного  профессионального присутствия  на финансовом рынке, а также применяя различные стратегии инвестирования средств суверенных фондов.

Для обеспечения  прозрачности и открытости бюджетного процесса необходимо:

– в 2013 году разработать  методические рекомендации по представлению  бюджетов всех уровней и отчетов  об их исполнении в понятной, информативной  и компактной форме для граждан;

– создать Единый портал бюджетной системы Российской Федерации, который сделает доступной  в режиме реального времени структурированную  с учетом потребностей заинтересованных пользователей информацию о бюджетном  процессе.

Полноценное взаимодействие субъектов бюджетных отношений  необходимо построить на единой информационной инфраструктуре системы «Электронный бюджет». При создании системы необходимо учесть общемировые принципы «электронного  государства» и обеспечения прозрачности бюджетной деятельности, на каждом этапе формирования, утверждения  и аудита финансовой информации.

Стратегическое  видение перспективного развития страны, оформленное в систему из одиннадцати  Указов Президента Российской Федерации  от 7 мая 2012 года, сохраняет в приоритетах  бюджетной политики модернизацию социальной сферы и жилищно-коммунального  хозяйства, развитие инфраструктуры, региональное развитие, а также оснащение Вооруженных  сил Российской Федерации.

Положения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, направленные на решение неотложных проблем экономического и социального  развития страны, должны рассматриваться  как определение приоритетных направлений  политики, а вытекающие при их реализации расходные обязательства не должны создавать угрозу устойчивости бюджетной  системы. Это означает, что для финансового обеспечения обозначенных в Указах приоритетов необходимо пересмотреть и отказаться от не приоритетных расходных обязательств.

 

 

 

 

                                                           Заключение

Бюджетная политика – это  система форм и методов мобилизации  финансовых ресурсов бюджета деятельность органов власти различных уровней  по составлению, рассмотрению и исполнению бюджетов деятельность органов власти в области организации и использования  бюджета, состоящая в разработке концепции его развитии, принципов  и форм его организации.

Бюджетная политика на очередной  финансовый год определяется Бюджетным  посланием Президента РФ, направляемом Федеральному Собранию в начале предшествующего  года.

На протяжении всего периода  реформ цели, которые ставились перед бюджетной политикой в РФ значительно были достигнуты: сформирована и функционирует трехуровневая бюджетная система, приняты Бюджетный и Налоговый кодексы, развивается казначейская система, улучшилась собираемость налогов, снизились темпы инфляции. Сокращение национальных затрат государства привело к позитивным сдвигам в структуре бюджетных расходов. Россия вплотную приблизилась к бездефицитному федеральному бюджету, отказалась от его эмиссионного финансирования. Одновременно удалось смягчить остроту проблемы государственного долга.

В нынешнем году, как и  в предыдущем, были определены основные задачи бюджетной политики, которые  рассчитаны также и на среднесрочную  перспективу в числе которых  является:

- повышение благосостояния  населения и обеспечение устойчивого  роста экономики страны на  основе стабильного функционирования  и развития бюджетной системы; 

- ориентация бюджетной  политики на перспективу, исходя  из четкого понимания возможностей  федерального бюджета и приоритетов  в расходах, обеспечение предсказуемости условий формирования бюджетов всех уровней;

- создание стабилизационного  фонда для снижения в среднесрочной  перспективе зависимости российской  бюджетной системы от внешнеэкономической  конъюнктуры; 

- продолжение работы по  совершенствованию налоговой системы  и последовательному снижению  налогового бремени; 

- повышение уровня налогового  администрирования, в том числе  на основе внедрения информационных  технологий;

- более рациональная организация  работы налоговых инспекций, сведение  к минимуму временных затрат  налогоплательщиков по ведению  налогового учета; 

- повышение эффективности  расходования бюджетных средств в рамках четко определенных приоритетов;

- финансирование подготовки  специалистов с высшим профессиональным  образованием в основном на  федеральном уровне;

- модернизация системы  обязательного медицинского страхования  населения; 

- комплектование российской  армии, предусматривающее замещение  призыва на воинскую службу  системой комплектования по контракту; 

- принятие мер по максимальному  сосредоточению всех средств  бюджетной системы в учреждениях  Банка России;

- создание системы четкого  и стабильного разграничения  доходных и расходных полномочий;

При планировании бюджетной  политики государство должно исходить из необходимости обеспечения финансовой и социальной стабильности. Предсказуемость  бюджетной политики – ключевой фактор общей макроэкономической устойчивости. Федеральный бюджет должен стать  надежным финансовым фундаментом сильного демократического государства.

 

Список литературы

Нормативно-правовая база

 

  1. Конституция Российской Федерации. — М., 1993.
  2. Бюджетный кодекс РФ (Принят Государственной Думой РФ 17 июля 1998).
  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 31.07.1998 № 146-ФЗ (с изм. и доп., вступающими в силу с 29.01.2011) и Часть 2 от 05.08.2000 № 117-ФЗ (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.04.2011) // Консультант Плюс: интернет-версия. Режим доступа: [www.consultant.ru].

  1. Федеральный закон "Бюджетный кодекс Российской Федерации" № 145-ФЗ от 31.07.1998 (с изменениями и дополнениями от 27 декабря 2011 г. № 374-ФЗ) // Справочная правовая система гарант: интернет-версия. Режим доступа: [www.garant.ru].

  1. Федеральный закон от 24.11.2008 № 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".
  1. Федеральный закон "О федеральном бюджете РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" № 308-ФЗ от 02.12.2012 г. // Консультант Плюс: интернет-версия. Режим доступа: [www.consultant.ru].

  1. Постановление Правительства РФ от 24.12.2011 № 987 (ред. от 17.10.2011) «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».
  1. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2013–2015 годах от 25 мая 2012 года // Консультант Плюс: интернет-версия. Режим доступа: [www.consultant.ru].

 

 

 

 

 

Учебники, учебные  пособия и монографии

 

  1. Бункина М.К., Семенов В.А. Макроэкономика. – М., 2008.
  2. Грязнова А.Г., Маркина Е.В., Седова М.Л. Финансы: учебник. – 2-е изд. - М.: Инфра-м, 2010. – 496 с.
  3. Вавилов Ю.Н., Финансы. - М.: Финансы и статистика, 2010.
  4. Врублевский О.В., Романовский М.В. Бюджетная система России: Учебник для студентов вузов. - М.: Юрайт, 2000.
  5. Дементьев Д.В. Бюджетная система РФ: учеб. пособие для студентов. – М.: КноРус, 2008. – 247 с.
  6. Ковалева А., Баранникова Н., Богачева В. Финансы. – М.: Финансы и статистика, 2009.
  7. Колесов А.С. Бюджетная политика и межбюджетные отношения в субъектах РФ. - М.: Финансы, 2007. – 599 с.
  8. Нешитой А.С. Финансы: Учебник для вузов. - М.: Дашков и К, 2008. – 528 с.
  9. Поляк Г.А. Бюджетная система России. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
  10. Романовский В.А. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: Юрайт, 2009.
  11. Сидорович О.А. Бюджетное устройство в Российской Федерации. – М.: Феникс, 2005.

 

Периодическая и дополнительная литература

 

  1. Гавриленков Е. Российская экономика: перспективы макроэкономической политики // Вопросы экономики. - 2011. - № 4.
  2. Горегляд В., Подпорина И. Ориентиры бюджетной политики // Экономист. - 2009. - № 5.
  3. Гурвич Е.Т. Российская бюджетная политика на следующее десятилетие // Экономический вестник. - 2008. - № 1.
  4. Дворкович А., Шарипова Е. Государственная финансовая политика в 2009 году // Вопросы экономики. - 2009. - № 4.
  5. Лавров А.Н, Климанов В.В. Перспективы реформирования бюджетной системы // Экономист. - 2005. - № 23. - С. 77.
  6.   Мировой финансовый кризис: причины и последствия // Финансы. – 2009. - № 1.
  7. Обзор финансового сектора (по данным организаций банковской системы, страховых организаций и негосударственных пенсионных фондов) на 01.01.2012 Режим доступа: [http://www.cbr.ru/statistics/print.asp?file=survey_fs.htm].
  8. Проблемы преодоления кризиса на финансовом рынке: мировая и российская практика антикризисных мер // Режим доступа: [http://finanal.ru/ekonomika-i-finansy/problemy-preodoleniya-krizisa-na-finansovom-rynke-mirovaya-i-rossiiskaya-praktik].
  9. Об особенностях исполнения бюджетов разных уровней в 2012 году и их формирования на 2013 год // Режим доступа: [http://bujet.ru/article/73729.php].
  10. МинФин России. Федеральный бюджет // Режим доступа: [http://www1.minfin.ru/ru/budget/federal_budget/].
  11. Суник Б.Е. Государственная политика и бюджетный кодекс // Встреча. - 2009. - № 2.
  12. Финансовая политика Российской Федерации // Режим доступа: [http://www.sknews.ru/rubriki/economics/17019-finansovaja-politika-rossijjskojj-federacii.html].
  13. Хурсевич С., Сибиряков С. Бюджетная политика // Финансы. - 2010. - № 1.

Информация о работе Анализ эффективности использования земельных ресурсов в учхозе «Байкал»