Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 19:14, курсовая работа
Между сельским хозяйством и отраслями перерабатывающей промышленности в течение десятилетий складывались устойчивые производственные и экономические взаимосвязи, создавалась единая технологическая цепь от процесса производства молока до выработки конечного продукта. Молочная промышленность, как и вообще пищевая промышленность, является индустрией, где как нигде важно соблюдать баланс межу требованием поддерживать стандарты качества и безопасности и необходимостью контролировать цены. Это напрямую касается системы качества. Производство молочной продукции является наиболее актуальной проблемой, от которой зависят полное удовлетворение потребностей населения в продукции. В продовольственном комплексе страны важное место занимает производство молока и изделий из него как наиболее ценных продуктов в рационе питания человека, незаменимого по содержанию питательных веществ, минеральных солей и ряда ценных витаминов.
Введение……………………………………………….…………………………..3
Глава 1. Теоретические основы организации производства на молокоперерабатывающих предприятиях…………………………………….4
Значение и особенности молочной промышленности…………………4
Организация производства на молокоперерабатывающих предприятиях
Глава 2. Анализ организации производства на ОАО «Щучинский маслосырзавод»………………………………………………………………..12
2.1 Организационно-экономическая оценка деятельности ОАО «Щучинский маслосырзавод………………………………………………………………….12
2.2. Технология производства молочных продуктов………………………..25
Заключение………………………………………………………………………28
Список использованных источников………………………………
При выборе производственной структуры принимают во внимание профиль, размеры и расположение предприятия, сложность и энергоемкость производства и формы продвижения сырья.
Профиль предприятия позволяет правильно определить состав производственных звеньев и типизировать организационное построение их (например, городские молочные заводы с выпуском цельномолочной продукции широкого или ограниченного ассортимента, маслодельные заводы с полным или частичным использованием обезжиренного молока).
Для рационального обоснования
степени участия
Основной проблемой молочной промышленности является недостаток качественного сырья и, как следствие, недоиспользование производственных мощностей предприятий. В структуре затрат высокий удельный вес по-прежнему занимает стоимость сырья и основных материалов (70%). На эффективность развития молочного подкомплекса отрицательно сказывается также отсутствие должной конкуренции между его предприятиями. Местные органы власти во многих случаях проводят антиконкурентную политику.
Практически повсеместно
не выдерживаются оптимальные
В этой связи в последние годы в республике значительное развитие получил процесс укрупнения молочных перерабатывающих предприятий путем присоединения к экономически состоятельным мелких и убыточных, технически устаревших предприятий, так как дефицитное сырье, поставляемое им, используется неэффективно и не дает должной отдачи.
Основным направлением научно-технического прогресса в молочной промышленности является повышение эффективности использования сырьевых ресурсов, снижение материалоемкости продукции путем глубокой и комплексной переработки сырья, расширения использования вторичных ресурсов. При этом дополнительный прирост продукции, полученный путем сокращения потерь и улучшения использования первичного сырья, обходится в 2 – 2,5 раза дешевле, чем получение такого же количества продукции за счет роста производства сельхозсырья [6].
Обновление основного технологического оборудования на предприятиях молочной промышленности не превышает 3 – 4% в год, тогда как необходимый темп должен быть в 2,5 – 3 раза выше. В связи с этим износ активной части основных фондов в молочной промышленности составляет 60 – 65%. Ускоренное обновление основных производственных фондов на новой технической основе является одним из главных направлений интенсификации производства в молочной промышленности. Без такого обновления невозможна качественная перестройка производства на выработку продукции повышенной биологической ценности и широкого ассортимента в объемах, полностью удовлетворяющих спрос населения с учетом возраста, состояния здоровья, размеров дохода и других факторов.
В связи с этим для расширения
ассортимента, улучшения качества продукции,
ее упаковки, в целях снижения энергозатрат,
себестоимости выпускаемой
Производственные мощности по переработке молока в среднем на 1 предприятие составляют 210 тонн в смену, суммарная мощность – 5,0 млн. тонн в год. Ассортимент вырабатываемой в республике молочной продукции включает более 1000 наименований, в том числе масла – 30, сыров – более 160, цельномолочной продукции – более 500 наименований [7, с. 134].
Известно, что для устойчивого
рыночного развития молочно-продуктовый
подкомплекс Республики Беларусь должен
быть в преобладающей мере экспортоориентированным.
Только таким образом возможно воссоздать
необходимый потенциал
Природные условия республики позволяют при каждой молочной ферме иметь высокопродуктивные пастбища из расчета 0,5 га на корову. В системе зеленого конвейера это гарантирует получение только за летний сезон до 2,0 – 2,5 тыс. кг молока на корову и высокую окупаемость затрат, в 1,5 – 2 раза превышающую сложившийся уровень.
Наращивание производства молока,
повышение эффективности
Таким образом, сбалансированность спроса и предложения на внутреннем рынке молока и молочных продуктов на современном этапе определяется наращиванием объемов производства, повышением эффективности функционирования всех отраслей продуктового подкомплекса, а также совершенствованием экономического механизма, регулирующего их взаимоотношения [3].
Глава 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА НА ОАО ОАО «ЩУЧИНСКИЙМАСЛОСЫРЗАВОД»
2.1 Организационно-экономическая
промышленность экономический производство
Открытое акционерное общество «Щучинский маслосырзавод» далее – (Общество) создано на основании приказа Гродненского областного комитета по управлению государственным имуществом и приватизации от 30 декабря 1995 года №84, путем преобразования государственного предприятия «Щучинский маслосырзавод» в соответствии с законодательством об акционерных обществах, правовыми актами о приватизации и разгосударствлении государственной собственности в Республике Беларусь.
Общество является правопреемником имущественных прав и обязанностей названного государственного предприятия, юридическим лицом, имеющим печать, штампы, бланки со своим наименованием, расчетный счет и иные счета в учреждениях банков.
Основными направлениями деятельности ОАО «Щучинский МСЗ» является:
Открытое акционерное общество «Щучинский маслосырзавод» является средним предприятием в Гродненской области и в Республике Беларусь по производству молока и молочных продуктов. Вся продукция выпускается согласно ТУ, СТБ, ГОСТов.
Основными рынками сбыта продукции ОАО «Щучинский МСЗ» за 2011 год являлись: внутренний рынок Республики Беларусь – 34%; внешний рынок: страны ближнего зарубежья – Россия – 66%
В Республике Беларусь продукция реализовывалась по следующим областям: Гродненская область – 60,7%, Гомельская область – 1,2%, Брестская область – 1,8%, Могилевская область – 0,6%, Витебская область – 2,8%, Минская область – 32,9%.
За пределы Республики Беларусь – в Россию реализовывался сыр сычужный твердый, сухая молочная сыворотка, концентрат сывороточно-белковый (КСБ).
В 2011 году из общего количества произведенного (собственного) сыра сычужного твердого 46146 тонн было отгружено в Россию, что составило 84,2% от количества произведенного за год, сухой молочной сыворотки – 2,3% от объема выпуска.
Эффективная деятельность ОАО «Щучинский маслосырзавод» во многом зависит от работников осуществляющих производственный процесс, персонала. В основном производство укомплектовано высококвалифицированными рабочими, руководителями и специалистами.
Рабочие в основном имеют профессионально-техническое, среднее специальное и среднее общее образование.
По возрастному составу
преобладают работники в
На ОАО «Щучинский маслосырзавод» в период с 2009 по 2011 гг. аблюдается рост среднесписочной численности работников с каждым годом, рост имеет и среднемесячная заработная плата, товарная продукция, производительность труда, выручка постоянно возрастают. Но в 2010 году прибыль от реализации на 87,23% ниже прибыли от реализации в 2011 году. Это связано с экономическим положением страны в данный период. Также данные таблицы свидетельствуют об увеличении объемов товарной продукции. Так, к 2011 году этот показатель на 38673 млн. руб.
Не смотря на рост себестоимости произведенной и реализованной продукции по сравнению с 2010 г., чистая прибыль увеличилась (+423,5). Рентабельность также возросла и составила 7,3%.
Рост таких экономических
показателей как выручка, прибыль,
рентабельность, говорит об эффективном
использовании
Основной задачей
Большое влияние на результаты
хозяйственной деятельности оказывает
ассортимент выпускаемой
Ассортимент на ОАО «Щучинский маслосырзавод» формируется с учетом потребностей потребителей. Проведем анализ реализации по ассортименту в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Анализ реализации продукции ОАО «Щучинский МСЗ» по ассортименту за 2009–2011 гг.
Наименование продукции, тонн |
2009 |
2010 |
2011 |
Темп роста 2010/ 2009 |
Темп роста 2011/2009 |
Сыр жирный |
7532,5 |
9095 |
8221,7 |
120,7 |
90,4 |
Сыр сычужный |
7447,8 |
9033,9 |
8126,2 |
121,3 |
89,9 |
В т.ч. российский 50% |
4429,4 |
33,9 |
10,8 |
0,8 |
31,9 |
Атлет Славянский 50% |
- |
207,3 |
- |
- |
- |
Российский Особый 50% |
2805,5 |
8063,1 |
7610,1 |
287,4 |
94,4 |
Голландский 45% |
212,9 |
729,6 |
505,3 |
342,7 |
69,3 |
Сыр мягкий |
84,8 |
61,1 |
95,5 |
72,1 |
156,3 |
клинк. солен. 30% |
84,8 |
61,1 |
95,5 |
72,1 |
156,3 |
Масло животное |
453,8 |
531,7 |
499,9 |
117,2 |
94 |
В т. ч. фасованное |
176,7 |
247,7 |
355,7 |
140,2 |
143,6 |
Цельномолочная продукция |
7062 |
6154,5 |
6485,4 |
87,1 |
107,8 |
В т.ч. молоко пак. 3,2% вит. С |
1773,1 |
- |
771 |
- |
- |
молоко в пакет. 3,2% |
401,5 |
2150,8 |
1812,3 |
535,7 |
84,3 |
кефир в пакет. 3,2% |
779,4 |
734,5 |
706,9 |
94,2 |
96,2 |
сметана 20% фасов. |
- |
163,3 |
106,9 |
- |
65,5 |
сметана 25% фасов. |
488,4 |
279,7 |
328,1 |
57,3 |
158,8 |
творог 9% фас. в брикеты |
113,5 |
53,7 |
10,7 |
47,3 |
19,9 |
творог 18% фас. в брикеты |
37,5 |
- |
- |
- |
- |
творог 3% фас. в брикеты |
- |
36,7 |
47,8 |
- |
131,7 |
творог 5% фас. в брикеты |
- |
36,9 |
56,9 |
- |
154,2 |
Творог н/ж |
58 |
24,8 |
30,2 |
42,7 |
122,8 |
Молочный сахар |
137,4 |
120,9 |
126,3 |
88,0 |
104,5 |
Сыр диетический |
8,8 |
7,0 |
8,6 |
79,5 |
122,9 |
Сыворотка в пакетах |
23,3 |
13,8 |
33,5 |
59,2 |
242,7 |
Сыворотка сухая |
1210,2 |
958,6 |
745,1 |
79,2 |
77,7 |
Сыворотка обогащенная |
20502,3 |
18289,6 |
14636 |
89,2 |
80 |
Молоко н/ж сдатчикам |
1314,8 |
114,2 |
8,7 |
||
КСБ |
1,4 |
134,5 |
274,4 |
в96раз |
204 |
Альбумин |
1589,7 |
712,2 |
44,8 |
Информация о работе Анализ организации производства на ОАО «Щучинский маслосырзавод»