Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 12:52, курсовая работа
На сегодняшний день объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Однако по мере насыщения рынка и усиленной конкурентной борьбы не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Организация должна производить те товары и в таком объеме, в каком оно может их реализовать.
Введение
3
1 Методика проведения анализа производства и реализации продукции
5
1.1 Экономическое содержание и значение объема производства и реализации продукции
5
1.2 Анализ динамики производства и реализации продукции
8
1.3 Методика анализа ассортимента и структуры продукции
9
1.4 Методика анализа качества произведенной продукции
13
1.5 Методика анализа ритмичности работы предприятия
16
2 Организационно – экономическая характеристика ООО «Молоко
Зауралья»
19
3 Анализ производства и реализации продукции
31
3.1 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции
31
3.2 Анализ ассортимента и структуры продукции
35
3.3 Анализ качества произведенной продукции
40
3.4 Анализ ритмичности работы ООО «Молоко Зауралья»
42
3.5 Анализ эффективности производства и реализации продукции
45
4 Пути повышения эффективности производства и реализации продукции
47
Заключение
54
Список использованных источников
56
Приложения
Для оценки ритмичности производства на предприятии рассчитывается также показатель аритмичности – как сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции от плана за каждый день (неделю, декаду). Чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности.
Если известны причины недовыполнения (перевыполнения) плана выпуска продукции по декадам (суткам), можно рассчитать их влияние на показатель аритмичности. Для этого относительное изменение объема производства продукции по данной причине необходимо отнести к общему показателю аритмичности умножить на 100.
Внутренние причины аритмичности – тяжелое финансовое состояние предприятия, низкий уровень организации, технологии и материально-технического обеспечения производства, а также планирования и контроля, внешние – несвоевременная поставка сырья и материалов поставщикам, недостаток энергоресурсов не по вине предприятия и др.
В процессе анализа необходимо подсчитать упущенные возможности предприятия по выпуску продукции в связи с неритмичной работой.
2 Организационно
– экономическая
Зауралья»
Общество с ограниченной ответственностью «Молоко Зауралья» зарегистрировано 04.12.2000 года Администрацией города Кургана. Основным инициаторами и учредителями ООО «Молоко Зауралья» выступили ОАО «Виртус», ОАО «Молоко» (г. Катайск), ЗАО «Исеть», ЗАО «Инвестиционно-финансовое агентство», ООО «Агропромпоставка» и ООО «Дельта – Трейдинг». Задавшись целью создать принципиально новую линию натуральных и живых молочных продуктов, коллектив предприятия принялся за работу. И в 2002 г. ООО «Молоко Зауралья» уже заняло твердую позицию на рынке молочных продуктов Курганской области и Уральского региона.
Основные виды деятельности:
ООО «Молоко Зауралья» является призером многих региональных выставок и смотров.
Для обеспечения высокого качества продукции предприятие обладает необходимым оборудованием: закуплена и пущена в производство современная линия по выпуску широчайшего ассортимента натуральных молочных продуктов в разнообразной современной упаковке.
Особую популярность получила линия натуральных молочных продуктов «Веселая семейка».
С 2004 по 2006 г. произошло увеличение производственных площадей, с 30000 квадратных метров до 50000 квадратных метров.
Высшим органом управления ООО «Молоко Зауралья» является Общее собрание участников.
Исполнительным органом общества, осуществляющим руководство его текущей деятельностью, является Генеральный директор.
На рисунке 2 представлена структура управления ООО «Молоко Зауралье».
------------------------- - функциональная связь
_________________ - линейная связь
Рисунок 2 – Структура управления ООО «Молоко Зауралье»
Как видно из рисунка,
на предприятии принята линейно-
Для данной структуры характерны черты централизованной организации, это означает, что руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важных решений. По каждой подсистеме формируется «иерархия» служб, пронизывающая всю организацию сверху донизу, которые решают свои обособленные задачи. Руководители высшего звена управления решают, насколько эти задачи соответствуют задачам в целом для ООО «Молоко Зауралья».
Организационная структура ООО «Молоко Зауралья» представлена в приложении 1.
Организационная структура ООО «Молоко Зауралья» является многоуровневой. На высшем уровне располагается генеральный директор ООО «Молоко Зауралья». Генеральный директор осуществляет руководство текущей деятельности предприятия и является единоличным исполнительным органом. Именно на этом уровне реализуется большая часть внешних связей. На втором уровне располагаются руководители структурных подразделений, которые сформированы для определенных функций. Они решают задачи, вытекающие из функциональной специфики, подчиняющихся им подразделений, а также осуществляют координацию деятельности низовых производственных подразделений.
Заместитель директора по финансам обязан контролировать все финансовые отношения предприятия. В его полномочия входит: проводить проверку своих подчиненных в любое рабочее время, рекомендовать директору набор подчиненных в свой отдел и др.
Заместитель директора по развитию обязан составлять план рекламных мероприятий на определенный срок, установленный директором, предоставлять директору ежемесячный отчет о проведенных маркетинговых мероприятиях, а также об успехе рекламной компании. Он располагает следующими полномочиями: заключение договоров с рекламными организациями, выбор рекламных предприятий на определенный срок.
Начальник отдела продаж
обязан поддерживать благоприятные
отношения с клиентами
Результаты работы любой службы управления оцениваются показателями, характеризующими реализацию ими своих целей и задач. Например, работа служб, управляющих производством, – показателями выполнения графика выпуска продукции, затрат ресурсов, производительности труда, качества, использования производственных мощностей. Для оценки служб, осуществляющих управление персоналам, используются такие параметры, как текучесть кадров, дисциплина труда и прочие. Соответственно строится и система материального поощрения, ориентированная, прежде всего, на достижение высоких показателей каждой службой.
Возросло количество руководителей (Рисунок 3), возраст которых до 30 лет. Темп роста данного показателя в 2011 г. составил 110,48%.
Рисунок 3 - Состав руководителей по возрасту (2011г.), %
Произошло увеличение количества руководителей и специалистов, имеющих высшее образование. Это объясняется тем, что предприятие активно содействует обучению и переобучению персонала, в особенности руководящего состава и ИТР. Так, в 2011 г. 3 чел. из руководящего состава было отправлено на обучение в высшие учебные заведения.
Обобщающие показатели деятельности организации можно рассмотреть в таблице 1
Таблица 1 – Обобщающие показатели финансово-хозяйственной деятельности
организации
№ п\п |
Показатели |
Годы | ||
2009 |
2010 |
2011 | ||
А |
1 |
2 |
3 | |
1 |
Объем валовой продукции, тыс. р. |
85000 |
88000 |
95000 |
2 |
Объем товарной продукции, тыс. р. |
83049 |
84059 |
89567 |
3 |
Выручка от продаж (чистая), тыс. р. |
83000 |
85000 |
97000 |
4 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс. р. |
79685 |
83872 |
92547 |
5 |
Валовая прибыль, тыс.р. |
3315 |
1128 |
4453 |
6 |
Прибыль от продаж, тыс. р. |
3849 |
999 |
906 |
7 |
Прибыль до уплаты процентов и налога на прибыль (НРЭИ), тыс.р. |
853 |
2687 |
202 |
8 |
Прибыль до налогообложения, тыс.р. |
853 |
2687 |
202 |
9 |
Чистая прибыль, тыс. р. |
1328 |
2202 |
146 |
10 |
Среднегодовая стоимость активов, тыс. р. |
78588 |
85425,5 |
85123 |
11 |
Среднегодовая стоимость оборотных активов, тыс. р. |
47937 |
49355,5 |
42629 |
12 |
Среднегодовая стоимость чистых активов, тыс.р. |
13744 |
17004,5 |
21006 |
13 |
Среднегодовая сумма собственного капитала, тыс. р. |
243 |
590 |
347 |
14 |
Среднесписочная численность персонала, чел. |
269 |
270 |
271 |
15 |
Общие затраты организации |
29819,4 |
56563,1 |
54634,3 |
16 |
Материальные затраты |
24308,1 |
48302,6 |
46983,2 |
17 |
Затраты на оплату труда (с отчислениями) |
1350,0 |
1842,8 |
1926,0 |
18 |
Амортизация |
1591,7 |
2181,4 |
2673,9 |
19 |
Прочие затраты |
2569,6 |
4236,3 |
3051,2 |
20 |
Затраты на 1 руб. товарной продукции, коп. |
0,278 |
0,429 |
0,447 |
21 |
Среднегодовая выработка одного работающего, тыс. р. |
553,862 |
487,422 |
451,199 |
22 |
Материалоотдача, р./р. |
6,129 |
2,725 |
2,603 |
23 |
Материалоемкость, р./р. |
0,163 |
0,367 |
0,384 |
24 |
Фондоотдача, р./р. |
7,649 |
5,964 |
3,973 |
25 |
Фондоемкость, р./р. |
0,131 |
0,168 |
0,252 |
26 |
Зарплатоотдача, р./р. |
110,362 |
71,415 |
63,487 |
27 |
Зарплатоемкость, р./р. |
0,009 |
0,014 |
0,016 |
Объемы валовой и товарной продукции с 2009 г. по 2011 г. уменьшились, изменение объема вышеуказанной продукции произошло из-за отсутствия необходимых средств и ресурсов. Выручка от продаж изменялась в такой же последовательности. Среднегодовая стоимость активов, среднегодовая стоимость чистых активов и среднегодовая стоимость оборотных активов за рассматриваемый период возросла. Среднегодовая стоимость собственного капитала за период в 2010 г. возросла в 2 раза, но уже в 2011 г. снизилась, это произошло из-за снижения нераспределенной прибыли. Наряду с повышением среднегодовой стоимости активов на предприятии увеличилось количество работников. Хотя среднегодовая выработка одного работника снизилась. Это результат не достаточной реализации продукции, а следовательно и плохой рекламной компании. Подтверждение этому – снижение рентабельности продаж в 2009 г. – 0,160 в 2011 г. - 0,007, т.е. почти в 23 раза. Чистая рентабельность собственного капитала в 2010 г. возросла это произошло из-за увеличения доли уставного капитала в два раза, но уже в 2011 г. снизилась почти в 20 раз.
Далее проведем оценку финансового
состояния ООО «Молоко
Анализ структуры имущества осуществляется на основе сравнительного аналитического баланса, который включает в себя и вертикальный и горизонтальный анализ. Структура стоимости имущества дает общее представление о финансовом состоянии предприятия. Она показывает долю каждого элемента в активах и соотношение заёмных и собственных средств, покрывающих их, в пассивах.
Анализ динамики состава и структуры баланса дает возможность установить размер абсолютного и относительного прироста или уменьшения всего имущества предприятия и отдельных его видов.
Рассмотрим состав и динамику стоимости имущества организации (Таблица 2).
Таблица 2 - Состав и динамика стоимости имущества организации
№ п/п |
Виды имущества организации |
Годы | ||||
2009 |
2010 |
2011 | ||||
сумма, тыс. р. |
сумма, тыс. р. |
темп прироста за 2009, % |
сумма, тыс. р. |
темп прироста за 2010, % | ||
А |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
1 |
Внеоборотные активы |
34284 |
29783 |
-13,129 |
28541 |
-4,170 |
1.1 |
Нематериальные активы |
3 |
3 |
- |
2 |
-33,333 |
1.2 |
Основные средства |
30777 |
26464 |
-14,014 |
26073 |
-1,477 |
1.3 |
Незавершенное строительство |
413 |
1268 |
207,022 |
439 |
-65,379 |
1.4 |
Доходные вложения в материальные ценности |
0 |
0 |
- |
0 |
- |
1.5 |
Долгосрочные финансовые вложения |
3087 |
2026 |
-34,370 |
2026 |
- |
1.6 |
Отложенные налоговые активы |
4 |
22 |
450,000 |
0 |
- |
1.7 |
Прочие внеоборотные активы |
0 |
0 |
- |
0 |
- |
2 |
Оборотные активы |
23731 |
35045 |
47,676 |
42251 |
20,562 |
2.1 |
из них: Запасы |
9429 |
13184 |
39,824 |
19281 |
46,245 |
2.2 |
НДС по приобретенным ценностям |
286 |
73 |
-74,476 |
100 |
36,986 |
2.3 |
Дебиторская задолженность (свыше 12 мес.) |
0 |
0 |
- |
0 |
- |
2.4 |
Дебиторская задолженность (менее 12 мес.) |
13324 |
21170 |
58,886 |
21807 |
3,009 |
2.5 |
Краткосрочные финансовые вложения |
451 |
197 |
-56,319 |
779 |
295,431 |
2.6 |
Денежные средства |
240 |
421 |
75,417 |
284 |
-32,542 |
2.7 |
Прочие оборотные активы |
1 |
0 |
- |
0 |
- |
3 |
Итого актив |
58015 |
64828 |
11,744 |
70792 |
9,200 |
4 |
Коэффициент соотношения оборотных и внеоборотных активов (стр.2 / стр.1) |
0,692 |
1,177 |
70,087 |
1,480 |
25,743 |
Рассматривая структуру
внеоборотных активов предприятия,
необходимо отметить, что нематериальные
активы имеют очень малый удельный
вес в общей структуре
Оборотные активы в рассматриваемый
период в основном представлены
краткосрочной дебиторской
В таблице 3 приведена группировка статей актива баланса по степени ликвидности.
Таблица 3 – Группировка статей актива баланса по степени ликвидности
№ п\п |
Группа активов |
Сумма, тыс.р. |
Удельный вес, % | ||||
Годы |
Годы | ||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 | ||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
1 |
А1 - абсолютно ликвидные активы |
691 |
618 |
1063 |
1,191 |
0,953 |
1,502 |
2 |
А2- быстрореализуемые активы |
13325 |
21170 |
21807 |
22,968 |
32,656 |
30,804 |
3 |
А3- медленнореализуемые активы |
9715 |
13257 |
19381 |
16,746 |
20,449 |
27,377 |
4 |
А4- труднореализуемые активы |
34284 |
29783 |
28541 |
59,095 |
45,942 |
40,317 |
5 |
Итого |
58015 |
64828 |
70792 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции