Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 12:52, курсовая работа
На сегодняшний день объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Однако по мере насыщения рынка и усиленной конкурентной борьбы не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Организация должна производить те товары и в таком объеме, в каком оно может их реализовать.
Введение
3
1 Методика проведения анализа производства и реализации продукции
5
1.1 Экономическое содержание и значение объема производства и реализации продукции
5
1.2 Анализ динамики производства и реализации продукции
8
1.3 Методика анализа ассортимента и структуры продукции
9
1.4 Методика анализа качества произведенной продукции
13
1.5 Методика анализа ритмичности работы предприятия
16
2 Организационно – экономическая характеристика ООО «Молоко
Зауралья»
19
3 Анализ производства и реализации продукции
31
3.1 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции
31
3.2 Анализ ассортимента и структуры продукции
35
3.3 Анализ качества произведенной продукции
40
3.4 Анализ ритмичности работы ООО «Молоко Зауралья»
42
3.5 Анализ эффективности производства и реализации продукции
45
4 Пути повышения эффективности производства и реализации продукции
47
Заключение
54
Список использованных источников
56
Приложения
Тр = n-1ÖТ1 * Т2 * …. * Тn , Тпр = Тр – 100%,
Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска продукции:
Т вып.п. = ÖТ1 * Т2 * Т3 = Ö1,0 * 1,035 * 1,08 = Ö1,1178 = 1,0572 = 105,72 %
Тпр = 105,72 – 100 = 5,72 %
Среднегодовой темп роста (прироста) реализации продукции:
Трп =Ö1,0 * 1,024 * 1,141 = Ö1,1683 = 1,0809 = 108,09
Тпр = 108,09 – 100 = 8,09 %
На рисунке 4 показан график динамики производства и реализации продукции за 2009 – 2011 гг.
Рисунок 4 - Динамика производства и реализации продукции а период с 2009
по 2011 гг.
Также стоит рассмотреть
изменение отдельных видов
Таблица 10 - Объем продаж по видам продукции за 2009 – 2011 гг.
№ п/п |
Продукция |
Реализовано в 2009 г. |
Реализовано в 2010 г. |
Реализовано в 2011 г. | |||
тыс.р. |
% |
тыс.р. |
% |
тыс.р. |
% | ||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
1 |
Питьевое молоко и молочные продукты |
45 000 |
54,22 |
43 000 |
50,59 |
47 000 |
48,45 |
2 |
Биопродукты |
21 000 |
25,30 |
28 000 |
32,94 |
32 000 |
32,99 |
3 |
Комбинированные и модифицированные молочные продукты |
17 000 |
20,48 |
14 000 |
16,47 |
18 000 |
18,56 |
4 |
Итого: |
83 000 |
100 |
85 000 |
100 |
97 000 |
100 |
Из таблицы 3 видно, что общий объем продаж выпускаемой продукции в денежном выражении в 2009 г. составлял 83000 тыс. р., в 2010 г. – 85000 тыс. р., 2011 г. – 97000 тыс. р. то есть, объем выпуска продукции увеличился. Увеличение объема выпуска сказалось и на структуре выпускаемой продукции. Наибольший удельный вес в 2009 г. в общем объеме производства занимала группа молока и молочных продуктов (54,2 %), в 2010, 2011 гг. удельный вес уменьшился и на 2011 г. составлял 48,9 %. В то же время увеличился удельный вес биопродуктов в общем объеме продукции. Если в 2009 г. он составлял 25,3 %, то в 2011 г. – 32,9 %.
Далее можно проанализировать и дать оценку выполнению плана по производству и реализации продукции за отчетный период, 2011 г (Таблица 11).
Таблица 11 - Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции
ООО «Молоко Зауралья» за 2011 г.
№ п\п |
Наименование продукции |
Объем производства продукции, тыс.р. |
Реализация продукции, тыс.р. | ||||||
План |
факт |
+, - |
% к плану |
план |
факт |
+, - |
% к плану | ||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |
1 |
Питьевое молоко и молочные продукты |
40 000 |
44 000 |
+ 4 000 |
+ 10 |
39 500 |
47 000 |
+ 7 500 |
+ 18,9 |
2 |
Биопродукты |
30 500 |
32 500 |
+ 2 000 |
+ 6,5 |
30 500 |
32 000 |
+ 1 500 |
+ 6,5 |
3 |
Комбинированные и модифицированные молочные продукты |
19 000 |
18 500 |
- 5 000 |
- 2,63 |
19 000 |
18 000 |
- 1 000 |
- 5,2 |
4 |
Итого: |
89 500 |
95 000 |
+ 5 500 |
+ 13,9 |
89 000 |
97 000 |
+ 8 000 |
+20,2 |
Из таблицы видно, что фактический выпуск продукции в отчетном году по сравнению с планом увеличился на 5500 тыс. р., это составило 13,9 %, а реализации на 8000 тыс. р., 20,2 %.
Если анализировать по наименованию продукции, то фактический выпуск питьевого молока и молочных продуктов в отчетном году по сравнению с планом увеличился на 4000 тыс. р. (что составило 10 %), а реализация на 7500 тыс. р. (18,9 %); биопродуктов – выпуск на 2000 тыс. р. (6,5 %), реализация - также на 1500 тыс. р. (6,5 %); выпуск комбинированных и модифицированных молочных продуктов по сравнению с планом уменьшился на 5000 тыс. р. (2, 6%), реализация также уменьшилась – на 1000 тыс. р. (5,2 %).
Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства. Выполнение договорных обязательств ООО «Молоко Зауралья» показано в таблице 12.
Таблица 12 - Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке
продукции за 2011 г., тыс. р.
Наименование продукции |
Потребитель |
План поставки по договору |
Фактически отгружено |
Недопоставка продукции |
Зачетный объем в пределах плана |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Питьевое молоко и молочные продукты |
1 |
600 |
600 |
- |
600 |
2 |
200 |
250 |
- |
200 | |
3 |
700 |
830 |
- |
700 | |
4 |
450 |
300 |
- 150 |
300 | |
5 |
800 |
850 |
- |
800 | |
6 |
400 |
400 |
- |
400 | |
7 |
1 100 |
1 000 |
- 100 |
1 000 | |
8 |
650 |
690 |
- |
650 | |
9 |
700 |
700 |
- |
700 | |
10 |
300 |
480 |
- |
300 | |
Биопродукты |
1 |
200 |
300 |
- |
200 |
2 |
450 |
400 |
- 50 |
400 | |
3 |
120 |
100 |
- 20 |
100 | |
4 |
350 |
450 |
- |
350 | |
5 |
560 |
1050 |
- |
560 | |
6 |
620 |
700 |
- |
620 | |
Комбинированные и модифицированные молочные продукты |
1 |
250 |
300 |
- |
250 |
2 |
100 |
100 |
- |
100 | |
3 |
50 |
100 |
- |
50 | |
4 |
320 |
300 |
- 20 |
300 | |
5 |
200 |
150 |
- 50 |
150 | |
6 |
150 |
150 |
- |
150 | |
Итого: |
9 270 |
10 200 |
- 390 |
8 780 |
Процент выполнения договорных обязательств равен:
Кд.п = (9270 –390) / 9270 = 0,95 или 95 %.
Из таблицы видно, что за отчетный месяц по договорам недопоставлено на сумму 390 тыс. р., или на 5%. Если проводить анализ по видам продукции, что по питьевому молоку и молочным продуктам недопоставка составила 250 тыс. р., по биопродуктам – 70 тыс. р., и по комбинированным и модифицированным продуктам также 70 тыс. р.
Далее нужно проанализировать выполнение договорных обязательств за год (Таблица 13).
Таблица 13 - Анализ выполнения договорных обязательств за 2011 г., тыс. р.
№ п\п |
Месяц |
План поставки продукции |
Недопоставка продукции |
Выполнение, % | |||
За месяц |
С начала года |
за месяц |
с начала года |
За месяц |
С начала года | ||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
1 |
Январь |
9 270 |
9 270 |
- 390 |
- 390 |
95,8 |
95,8 |
2 |
Февраль |
8 900 |
18 170 |
- 200 |
- 590 |
97,7 |
96,7 |
3 |
Март |
8 400 |
26 570 |
- 350 |
- 940 |
95,8 |
96,4 |
4 |
Апрель |
7 300 |
33 870 |
- 150 |
- 1 090 |
97,9 |
96,7 |
5 |
Май |
6 800 |
40 670 |
- 400 |
- 1 490 |
94,1 |
96,4 |
6 |
Июнь |
6 000 |
46 670 |
- 500 |
- 1 990 |
91,7 |
95,7 |
7 |
Июль |
5 900 |
52 670 |
- 100 |
- 2 090 |
98,3 |
96,0 |
8 |
Август |
6 000 |
58 570 |
- 300 |
- 2 390 |
95 |
96,0 |
9 |
Сентябрь |
7 000 |
65 570 |
- 700 |
- 3 090 |
90 |
95,2 |
10 |
Октябрь |
7 230 |
72 800 |
- 200 |
- 3 290 |
97,2 |
95,4 |
11 |
Ноябрь |
8 100 |
80 900 |
- 160 |
- 3 450 |
98,0 |
95,7 |
12 |
Декабрь |
8 600 |
89 500 |
- 350 |
- 3 800 |
95,9 |
95,7 |
Из таблицы видно, что сумма недопоставки за 2011 г. составила 3800 тыс. р., а план выполнен только на 95,7 %.
3.2 Анализ ассортимента и структуры продукции
При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:
Выполнение плана по ассортименту продукции показано в таблице 14.
Таблица 14 - Выполнение плана по ассортименту продукции
№ п\п |
Наименование продукции |
Объем производства продукции в плановых ценах, тыс. р. |
Процент выполнения плана |
Объем продукции, зачтенной в выполнение плана по ассортименту, тыс. р. | |
план |
факт | ||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 | |
1 |
Питьевое молоко и молочные продукты |
40 000 |
44 000 |
110 |
40 000 |
2 |
Биопродукты |
30 500 |
32 500 |
106,5 |
30 500 |
3 |
Комбинированные и модифицированные молочные продукты |
19 000 |
18 500 |
97,3 |
18 500 |
4 |
Итого: |
89 500 |
95 000 |
106,1 |
89 000 |
Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции. Из таблицы видно, что план по ассортименту продукции выполнен на 99,4 %
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции