Анализ производства и реализации продукции на примере ГЛХУ «Могилевский лесхоз

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 15:20, курсовая работа

Описание работы

Анализ объема производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать. Объем реализации – сложная экономическая категория, важный обобщающий показатель деятельности предприятия, представляет собой объем продаж продукции через все каналы реализации и относится к числу значимых экономических индикаторов страны.

Файлы: 1 файл

Курсовая ЭО (2).docx

— 158.24 Кб (Скачать файл)

 

ΔВП xi = ΔГВ ЧР ф,                                                (27)

ΔВП xi = ΔФО xi ОПФ ф,                                        (28)

ΔВП xi = ΔМО xi МЗ ф,                                           (29)

ΔРП xi = ΔГВ ЧР ф Дв ф,                                    (30)

ΔРП xi =ΔФО xi ОПФ ф Дв ф,                               (31)

ΔРП xi =ΔМО xi МЗ ф Дв ф.                                (32)

 

Резервы роста производства продукции  состоят из трех групп: 
За счет улучшения использования трудовых ресурсов:

а) создание дополнительных рабочих  мест;

б) сокращение потерь рабочего времени;

в) повышение уровня производительности труда.

За счет улучшения использования  основных фондов:

а) приобретение дополнительных машин  и оборудования;

б) более полное использование их фонда рабочего времени;

в) повышение производительности работы оборудования;

За счет улучшения использования  сырья и материалов:

а) дополнительное приобретение сырья  и материалов;

б) сокращение сверхплановых отходов  сырья и материалов;

в) сокращение норм расходы сырья  и материалов на единицу продукции.

Определение величины резервов по первой группе производится следующим образом:

Р↑ВПкр = Р↑КР ГВф,                                              (33)

Р↑ВПфрв = Р↑ФРВ ЧВф,                                          (34)

Р↑ВПчв = Р↑ЧВ ФРВв,                                           (35)

 

где Р↑ВПкр, Р↑ВПфрв, Р↑ВПчв – резерв роста валовой продукции соответственно за счет создания новых рабочих мест, увеличения фонда рабочего времени в связи с сокращением его потерь и повышения среднечасовой выработки;

Р↑КР - резерв увеличения количества рабочих мест;

Р↑ФРВ – резерв увеличения фонда рабочего времени;

Р↑ЧВ – резерв роста среднечасовой выработки за счет совершенствования техники, технологии, организации производства и рабочей силы;

ФРВв – возможный фонд рабочего времени с учетом выявленных резервов его роста.

По второй группе резервы увеличения производства продукции за счет увеличения численности оборудования (Р↑К), времени его работы (Р↑Т) и выпуска продукции за один машино-час (Р↑ЧВ) рассчитывают по формуле:

 

Р↑ВПк = Р↑К ГВф,                                                 (36)                              

Р↑ВПт = Р↑Т ЧВф,                                                (37)

Р↑ВПчв = Р↑ЧВ Тв.                                             (38)

 

По третьей группе резервы увеличения выпуска продукции исчисляются  следующим образом:

а) дополнительное количество j-го материала  делится на норму его расходы  на единицу i-го вида продукции и  умножается на плановую цену единицы  продукции. затем результаты суммируются по всем видам продукции:

Р↑ВП = (Р↑Мj / НРji пл Цi пл),                                  (39)

б) сверхплановые отходы материалов делятся на норму их расхода на единицу i-го вида продукции и умножаются на плановую цену единицы соответствующего вида продукции, после результаты суммируются:

Р↑ВП = (Р↑ОТХj / НРji пл Цi пл),                            (40)

в) планируемое сокращение нормы  расходы j-го ресурса на единицу i-го вида продукции умножается на планируемый  к выпуску объем производства i-го вида продукции, полученный результат  делится на плановую норму расхода  и умножается на плановую цену данного  изделия, после чего подсчитывается общая сумма резерва валовой  продукции:

Р↑ВП = (Р↑НРji ΔВПi пл /НРji пл Цi пл).                (41)

Анализ производства и реализации продукции нельзя проводить, не зная технологии. Только осведомленный в  этой области экономист может  объективно оценить результаты производства, сделать полезные рекомендации по их улучшению. В то же время необходимо отметить, что сама технология производства стремится быть более эффективной  и ее совершенствование невозможно без аналитических исследований.

Можно выделить следующие методы, которые необходимо использовать для  проведения анализа производства и  реализации продукции:

Сравнительный (пространственный) анализ – это как внутрихозяйственный  анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям фирмы, дочерних фирм, подразделений, цехов, так  и межхозяйственный анализ показателей  данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными. В данной работе показатели производства и продажи  продукции ГЛХУ «Могилевский лесхоз»  будут сравниваться с прошлогодними  данными и их плановыми значениями.

Факторный анализ – анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. В данной работе будет проведен факторный анализ изменения объемов производства и реализации продукции за счет факторов первого и второго порядка.

SWOT-анализ – это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). SWOT анализ состоит из:

Сильные стороны предприятия – то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся у компании опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и т.п.

Слабые стороны предприятия  – это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что компании пока не удается по сравнению с другими и ставит предприятие в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.

Возможности – это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и т.п.

Угрозы – события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.

Применение SWOT-анализа позволяет систематизировать всю имеющуюся информацию и, видя ясную картину, принимать взвешенные решения, касающиеся развития предприятия. Таблица SWOT-анализа и выявленные альтернативные стратегические задачи необходимы для дальнейшего анализа, выбора стратегии развития предприятия и выбора предпочтительной маркетинговой стратегии.

Основой PEST-анализа является сбор информации о событиях, происходящих в макросреде. Выделяют четыре стратегические сферы – политическая (P), экономическая (E), социальная (S), технологическая (T). Анализ влияния этих сфер на деятельность организации называется PEST-анализом.

Политика изучается потому, что  она регулирует власть, которая в  свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для  её деятельности. Основная причина  изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия.

Не менее важные потребительские  предпочтения определяются с помощью  социальной компоненты PEST-анализа. Последним  фактором является технологическая  компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций  в технологическом развитии, которые  зачастую являются причинами изменений  и потерь рынка, а также появления  новых продуктов.

Для PEST-анализа и прогноза развития макросреды используют различные методы:

- прогнозирование тенденций;

- сценарный анализ;

- имитационное моделирование;

- факторный анализ;

- экспертные методы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ объема производства и реализации продукции на примере ГЛХУ «Могилевский лесхоз»

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

ГЛХУ «Могилёвский лесхоз»  (далее учреждение) организован в 1936 году. Он расположен в северной части Могилёвской области на территории Могилёвского, Шкловского, Дрибинского, Белыничского и Быховского административных районов.

Производственную структуру  предприятия образуют 10 лесничеств, и два  мастерских участка «Вильчицы» и «Вендорож»

Основной целью деятельности предприятия является осуществление  хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли.

Основной задачей деятельности предприятия является содействие развитию экономики Беларуси.

Основные направления  и виды деятельности лесхоза:

1) лесохозяйственная — включает организацию ведения лесного хозяйства, направленную на эффективное использование лесных ресурсов, защиту, охрану и воспроизводство лесов; сохранение и создание на закрепленной территории высокопродуктивных, биологически устойчивых лесов и лесной фауны, деятельность которой осуществляется за счет бюджетных средств и поступлений от лесохозяйственной деятельности;

2) коммерческая (хозрасчетная) — включает разработку лесосечного фонда, производство продукции деревообработки, вывозку древесины из леса на промышленные склады и склады потребителей, для удовлетворения потребностей внутреннего и внешнего рынков, а также развитие побочного лесопользования и заготовка второстепенных лесных ресурсов.

Могилёвский  лесхоз успешно  осуществляет свою деятельность на рынке  лесоматериалов обработанных (доска, пиленые  заготовки) и необработанных (пиловочник, балансы, фанерный кряж, сырье древесное  технологическое).

Общая площадь лесов, находящихся  в ведении Могилёвского лесхоза, составляет 87,1 тыс. га, в том числе  покрытых лесом земель – 70,4 тыс. га.

Покрытые лесом площади, запасы древесины на корню, в том  числе спелых насаждений, последовательно  возрастают. За последние 3 года, запас  древесины на корню в лесхозе  увеличился  на 300 тыс. куб.м. и достиг 17,1 млн. куб.м. Запас спелой и перестойной  древесины составляет 1296 тыс. куб.м. или 7,6 % в общем объеме.

Основные показатели развития лесхоза в первую очередь характеризуются  показателями лесохозяйственного производства, размером освоения расчетной лесосеки, которые представлены в таблице 1.

 

Таблица 1 – Основные показатели развития  Могилёвского лесхоза  за 2009-2011 годы

Основные показатели

Единицы измерения

Фактические данные за последние 3 года

2009г.

2010г.

2011г.

1.Лесовосстановление в лесах  государственного значения

тыс. га

0,6

0,5

0,5

в т.ч. посев и посадка леса

-

0,5

0,5

0,5

2.Рубки ухода в молодняках

тыс.га

0,791

0,784

0,776

3.Рубки промпользования (ликвидная древесина)

тыс. куб.м.

44,4

49,7

51,2

4.Прочие рубки (ликвидная древесина)

тыс. куб.м.

37,0

21,4

46,2

5.Итого ликвидной древесины

тыс. куб.м.

81,4

71,1

97,4

6.Объем освоения расчетной лесосеки  по главному пользованию

тыс. куб.м.

67,3

68,2

59,5

7. Объем производства ТП в  действующих ценах

млн. р.

6 471

9 394

18 119

8. Вывозка лесоматериалов

тыс. куб.м.

76,5

89,7

98,4

9.Производство пилопродукции

тыс. куб.м.

3,7

6,3

7,7

10. Поставка на экспорт

тыс. дол. США

807,6

1 683,5

22 61,9

11. Рентабельность реализованной  продукции, работ и услуг

%

8,9

21,1

35,6

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции на примере ГЛХУ «Могилевский лесхоз