Анализ производства и реализации продукции на примере ГЛХУ «Могилевский лесхоз

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 15:20, курсовая работа

Описание работы

Анализ объема производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать. Объем реализации – сложная экономическая категория, важный обобщающий показатель деятельности предприятия, представляет собой объем продаж продукции через все каналы реализации и относится к числу значимых экономических индикаторов страны.

Файлы: 1 файл

Курсовая ЭО (2).docx

— 158.24 Кб (Скачать файл)

 

При условии перевыполнения плана на 26,8 % и неизменной запланированной структуре, общий объем производства в ценах плана составил бы 4773 млн. руб. При фактической структуре объем производства выше на 84 450 млн. руб., а это значит, что уменьшилась доля более дешевой продукции и увеличилась доля более дорогой. А также оказал влияние на рост цен кризис в 2011 году.

 

2.4 Анализ ритмичности производства и реализации продукции

 

Один из наиболее распространенных показателей – коэффициент ритмичности. Величина его определяется путем суммирования фактических удельных весов выпуска за каждый период, но не более планового их уровня:

Кр = 24,995+25,746+26,794+20,959= 98,494 %

Ритмичность выпуска по кварталам за 2011 год представлена в таблице 5.

 

Таблица 5 – Ритмичность выпуска за 2011 год

Кварталы

Товарная продукция, млн. р.

Удельный вес, %

Выполнение плана, коэффициент

Товарная продукция зачтенная в выполнение плана по ритмичности, млн. р.

план

факт

план

факт

I

2 502

3 173

24,995

24,998

1,27

2 502

II

2 624

3 268

26,214

25,746

1,25

2 624

III

2 786

3 401

27,832

26,794

1,22

2 786

IV

2 098

2 851

20,959

22,461

1,36

2 098

Итого за год

10 010

12 693

100

100

1,27

10 010


 

Коэффициент вариации рассчитан по формуле (18) и составляет 0,102, следовательно выпуск продукции по кварталам отклоняется от графика в среднем на 10,2 %.

 

 

 

 

 

 

 

3 Определение факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции

 

3.1 Расчет влияния факторов на объем производства и реализации продукции

 

Изучив динамику и выполнение плана по реализации продукции и  выполнению договоров поставки, необходимо установить факторы изменения ее объема. Блок-схема факторного анализа объема реализации продукции представлен на рисунке 1.

 

Рисунок 1 – Блок-схема факторного анализа объема реализации продукции

 

Расчет влияния данных факторов на объем реализации продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей с плановыми и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них. Для изучения влияния этих факторов анализируется баланс товарной продукции, который представлен в таблице 6.

 

Таблица 6 – Баланс товарной продукции за 2011 год

Показатель

По плану, тыс. р.

Фактически, тыс. р.

Отклонение (+,-), тыс. р.

Влияние на объем реализации, тыс. р.

1.Остатки готовой продукции  на складе на начало года

1697

1628

69

-69

2.Выпуск продукции

10010

12693

-2683

2683

3.Остатки готовой продукции  на складе на конец года

1122

1024

98

-98

4.Отгрузка продукции

1640

1707

-67

67

5.Остатки товаров отгруженных:

       

5.1 на начало года

21

27

-6

6

5.2 на конец года

18

19

-1

-1

6.Реализация продукции

68614

902223

-21609

21609


 

Из анализа факторов изменения  объема реализации продукции видно, что план реализации перевыполнен на 21609 млн. р. за счет увеличения выпуска товарной продукции на 2683 млн. р. Отрицательное влияние на объем продаж оказало увеличение остатков готовой продукции на складах и рост остатков отгруженных товаров на конец года, оплата за которые не поступила еще на расчетный счет предприятия. Отгрузка продукции за год увеличилась по сравнению с плановым показателем на 67 млн. р.

 

3.2 Резервы увеличения  выпуска и реализации продукции

 

В заключение анализа обобщают выявленные резервы увеличения производства и реализации продукции. Рассчитаем резервы по формулам (33)-(41).

 

Таблица 7 – Резервы увеличения выпуска продукции 

 

Источник резервов

Резерв увеличения выпуска продукции  за счет

Трудовых ресурсов

Средств труда

Предметов труда

Увеличение количества ресурсов

-

1000

1800

Более полное использование рабочего времени

650

-

120

Повышение производительности труда

652

1720

-

Снижение норм расходов сырья и  материалов

-

-

189

Итого

1302

2720

2109


 

На данном предприятии  резерв увеличения выпуска продукции  ограничен материальными ресурсами  и составляет 2720 млн. р. Максимальный резерв выпуска продукции за счет улучшения использования оборудования может быть освоен, если предприятие найдет еще резерв по трудовым ресурсам на сумму 1302 млн. р. и по материальным ресурсам –2109 млн. р.

Для получения максимально  возможной прибыли от реализации произведенной продукции предприятию  необходимо снизить издержки на производство и реализацию продукции. Важнейшими путями снижения затрат является экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве. Так, например, использование рубательных машин позволит сократить затраты живого труда для обработки круглых лесоматериалов. Альтернативой использованию бензопил может послужить использование цепных электропил, которые позволяют не только сократить материальные затраты на топливо, но и повышают производительность труда за счет легкости в эксплуатации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной курсовой работе проведен анализ объемов производства и реализации продукции. Во 2 разделе на примере  предприятия ГЛХУ «Могилевский лесхоз»  показаны методы исследования анализа объема производства и реализации продукции. Объём производства и объём реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объёму производства продукции, он же определяет объём продаж. И по мере насыщения рынка и усиления конкуренции возможный объем продаж является основной разработки производственной программы. Предприятию нужно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.

Объем производства с 2009 года по 2011 год  увеличился на 9%. Однако кризис 2011 года оказал существенное влияние на объем продаж, уровень которых снизился в сравнении с предыдущими годами.

План производства в 2011 году был перевыполнен на 26,8 % по всем видам продукции и запланированная структура не изменилась, общий объем производства в ценах плана составил бы 3731 млн. руб. При фактической структуре он ниже на 94 млн. руб., а это значит, что уменьшилась доля более дорогой продукции и увеличилась доля более дешевой.

Ритмичная работа является условием своевременного выпуска и  реализации продукции. Коэффициент вариации составляет 0,102, следовательно, сверхплановые остатки готовой продукции на складах увеличились и составляют 98 млн. р.

 На данном предприятии резерв увеличения выпуска продукции ограничен материальными ресурсами и составляет 2720 млн. р. Максимальный резерв выпуска продукции за счет улучшения использования оборудования может быть освоен, если предприятие найдет еще резерв по трудовым ресурсам на сумму 1302 млн. р. и по материальным ресурсам – 2109 млн. р.

По результатам анализа можно  внести следующие предложения:

  • для сокращения издержек производства продукции необходимо осваивать новейшие технологии;
  • кадровая служба должна принимать людей с высокой квалификацией, а также проводить мероприятия по обучению персонала и повышения квалификации;

 

 


Информация о работе Анализ производства и реализации продукции на примере ГЛХУ «Могилевский лесхоз