Анализ производства и реализации продукции на примере ОАО Якутский Гормолзавод

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 04:48, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является определение степени выполнения производственных заданий как необходимое условие для успешной реализации продукции ОАО «Якутский Гормолзавод». Исходя из указанной цели в работе ставятся следующие задачи:
• определить сущность понятия эффективности производства и реализации товаров;
• рассмотреть методику проведение анализа эффективности производства и реализации продукции;
• изучить методы анализа объема производства и реализации продукции;
• описать общеэкономическую характеристику предприятия ОАО «Якутский Гормолзавод»;
• провести анализ производства продукции за 2011 – 2013 гг;
• дать оценку анализу реализации продукции ОАО «Якутский Гормолзавод» за 2011 – 2013 гг.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты оценки эффективности производства и реализации товаров………………………………………………………………….5
1.1. Понятие и значение эффективности производства и реализации товаров………………………………………………………………………..5
1.2. Методика проведения анализа эффективности производства и реализации товаров………………………………………………………………….7
1.3. Методы анализа объема производства и реализации продукции…12
Глава 2. Оценка эффективности производства и реализации товаров ОАО «Якутский Гормолзавод»…………………………………………………………..15
2.1. Общеэкономическая характеристика предприятия ОАО «Якутский Гормолзавод»……………………………………………………………………….15
2.2. Анализ производства продукции за 2011-2013 гг…………………17
2.3. Анализ реализации продукции за 2011 – 2013 гг…………………21
Заключение……………………………………………………………………….…28
Список использованных источников и литературы……………………………..30

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по финансам моя новая.docx

— 80.94 Кб (Скачать файл)

 

Автономная некоммерческая организация

Высшего профессионального образования

«Якутский Гуманитарный Институт»

            

  Кафедра «Менеджмент и экономики»

 

 

Курсовая работа

по дисциплине: « Корпоративные финансы»

На тему: «Анализ производства и реализации продукции

 (на примере ОАО «Якутский Гормолзавод»)».

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка 3 курса

Группы 

ГЭ-11

Никулина 

Виктория Андреевна

Проверила:

к.э.н., доцент,

преподаватель

Кемадингар Т.В.

 

 

 

 

Якутск 2014

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические  аспекты оценки эффективности производства и реализации товаров………………………………………………………………….5

1.1. Понятие и значение эффективности производства и реализации товаров………………………………………………………………………..5

           1.2. Методика проведения анализа эффективности производства и реализации товаров………………………………………………………………….7

           1.3. Методы анализа объема производства и реализации продукции…12

Глава 2. Оценка эффективности производства и реализации товаров ОАО «Якутский Гормолзавод»…………………………………………………………..15

          2.1. Общеэкономическая характеристика предприятия ОАО «Якутский Гормолзавод»……………………………………………………………………….15

           2.2. Анализ производства продукции за 2011-2013 гг…………………17

           2.3. Анализ реализации продукции за 2011 – 2013 гг…………………21

Заключение……………………………………………………………………….…28

Список использованных источников и литературы……………………………..30

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Объем производства и реализации продукции являются важнейшими показателями деятельности любого предприятия. В условиях ограниченных производственных возможностей и относительно неограниченном спросе на первое место  выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка  и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить  только те товары и в таком объеме, которые оно может реально  реализовать.

Темпы роста объема производства и реализации продукции  непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.

Выпуск готовой  продукции для организаций сферы  материального производства является основным элементом предпринимательской  деятельности и одним из основных этапов достижения цели такой деятельности - получение прибыли. Поэтому вопросы  анализа производства и реализации продукции актуальны всегда и  имеют первостепенное значение для  формирования информации, необходимой  для принятия управленческих решений.

Целью курсовой работы является определение степени выполнения производственных заданий как необходимое  условие для успешной реализации продукции ОАО «Якутский Гормолзавод». Исходя из указанной цели в работе ставятся следующие задачи:

  • определить сущность понятия эффективности производства и реализации товаров;
  • рассмотреть методику проведение анализа эффективности производства и реализации продукции;
  • изучить методы анализа объема производства и реализации продукции;
  • описать общеэкономическую характеристику предприятия ОАО «Якутский Гормолзавод»;
  • провести анализ производства продукции за 2011 – 2013 гг;
  • дать оценку анализу реализации продукции ОАО «Якутский Гормолзавод» за 2011 – 2013 гг.

Предметом исследования является продукция.

Объектом исследования является ОАО  «Якутский Гормолзавод».

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.

Информационной базой для проведения анализа финансового состояния  является бухгалтерская отчетность формы 1 и формы 2, практические материалы  и отчёты ОАО «Якутский Гормолзавод», в том числе социально - экономические показатели и планы, а также другие данные по выборочному наблюдению и опросу.

В первой главе работы раскрываются основные понятия, система показателей, методика проведения анализа.

Во второй главе – экономическая характеристика деятельности ОАО «Якутский Гормолзавод», анализ производства продукции, ассортимента и структуры продукции, анализ качества, ритмичности, анализ реализации продукции, себестоимости и рентабельности, а также предложения по увеличению производства и реализации продукции.

В ходе написания  курсовой работы были использованы труды  ведущих экономистов в области  экономического анализа, анализа эффективности  производства и реализации товаров, таких как А.И. Гинзбург, А.Н. Владимиров, Н. М. Мурахтанова, А. Хоскинг и другие.

 

Глава 1. Теоретические аспекты оценки эффективности производства и реализации товаров

    1.  Понятие и значение эффективности производства и реализации товаров

 

В буквальном смысле слово «эффективный» означает «дающий эффект, приводящий к нужным результатам, действенный». Слово «эффективность» имеет следующее значение – относительный эффект, результативность процесса, операции, проекта, результата к затратам, расходам, обусловившим, обеспечившим его получение.

Эффективность производства – это показатель деятельности производства по распределению и  переработке ресурсов с целью  производства товаров. Эффективность можно измерить через коэффициент – отношение результатов на выходе к ресурсам на входе или через объёмы выпуска продукции, её номенклатуры.

Важно выделять по отдельным признакам соответствующие  виды эффективности (производительности), любой из которых имеет определенное практическое значение.

Соответствующие виды эффективности производства выделяются преимущественно по разнообразию получаемых результатов (эффектов) хозяйственной  деятельности предприятия. Прежде всего, результат (эффект) производства бывает экономическим или социальным.

Экономический эффект отображает различные стоимостные показатели, которые характеризуют промежуточные и конечные результаты производства на предприятии (в объединении предприятий). К таким показателям относятся объем товарной, чистой или реализованной продукции, величина полученной прибыли, экономия тех или иных видов производственных ресурсов или общая экономия от снижения себестоимости продукции.

Социальный  эффект сводится к сокращению продолжительности рабочей недели, увеличению новых рабочих мест и уровня занятости людей, улучшению условий труда и быта, состояния окружающей среды, общей безопасности жизни и т.п. Социальные последствия производства могут быть не только положительными, но и негативными (появление безработицы, усиление инфляции, ухудшение экологических показателей).

Процесс производства на любом предприятии  осуществляется при определенном взаимодействии трех определяющих его факторов: персонала (рабочей силы), средств труда и предметов труда. Используя имеющиеся средства производства, персонал производит общественно полезную продукцию или производственные и бытовые услуги. Это означает, что, с одной стороны, имеют место затраты живого и овеществленного труда, а с другой, - результаты производства. Последние зависят от масштабов применяемых средств производства, кадрового потенциала и уровня их использования.

Реализация  продукции - это ее сбыт с целью превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей. Реализация продукции является частью маркетинга, ее эффективность зависит от рекламной работы, исследования рынка и планирования ассортимента продукции. Если деятель рынка хорошо поработал над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования, то товары пойдут легко [6, с. 102 – 103].

Один  из главных целей маркетинга - способствовать увеличению прибылей фирмы. Исследование основных форм и методов сбыта  направлено на выявление перспектвных средств прдвижения товаров от поризводителя  до конечного потрбиеля и организацию  их рзничной продажи на основе всестороннего  анализа и оценки эффективности  исользуемых или намечаемых к  использованию каналов и способов распределения и сбыта, включая  те из них, которыми пользуются конкуренты.

Существующие каналы товародвижения предполагают использование  трех основных методов сбыта:

  • прямой (непосредственный) – производитель продукции вступает в непосредственные отношения с ее потребителями и не прибегает к услугам независимых посредников. Прямой метод имеет свои особенности и преимущества, поскольку дает возможность сохранить полный контроль за ведением торговых операций. Но нельзя считать его наиболее эффективным методом, только по тому, что он дает экономию средств, выделяемых на оплату услуг посредников и предусматривает непосредственный контакт с потребителем.
  • косвенный – для организации сбыта своих товаров производитель прибегает к услугам различного типа независимых посредников. Сбыт через посредников имеет как положительные, так и отрицательные стороны. С одной стороны, использование посредников приносит выгоду, поскольку у многих производителей просто не хватит ресурсов для осуществления прямого маркетинга. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размаху деятельности посредники предлагают фирме больше того, что она могла бы сделать в одиночку. Также плюсом данной системы сбыта для производителя является возможность поставлять крупным оптовым фирмам большие партии товаров. С другой стороны, работая через почредников, производитель в какой – то мере теряет контроль над тем, как и кому продает товар, и, как отмечают специалисты по маркетингу, не всегда получает от торговых фирм нужную и достаточно эффективную информацию о положении на рынке и и продвижении товара. Кроме того, чем длиннее путь сбыта, тем больше расходы на реализацию товара [1, с. 186 – 187].
  • комбинированный (смешанный) – в качестве посреднического звена используются организации со смешанным капиталом, включающим средства как фирмы – производителя, так и другой, независимой компании.

 

1.2. Методика проведения анализа эффективности производства и реализации товаров

Продукция предприятия является совокупным результатом производственно - хозяйственной деятельности.

Основными характеристиками продукции являются: количество, номенклатура, объём в стоимостном выражении, качество. Предприятие формирует «портфель» заказов по объёму и номенклатуре продукции на основе прямых договоров с заказчиком, исходя из своих производственных возможностей и конъюнктуры рынка. Ограниченное число предприятий формирует объём заказов на основе госзаказа в пределах определённой доли от общего объёма производства.

На основании «портфеля» заказов формируется план производства. Детальный план с расшифровкой объёмов и сроков называется производственной программой. Способность предприятия к выпуску продукции в определённых объёмах характеризуется его производственной мощностью.

Производственная мощность предприятия – это максимально возможный годовой объем производства продукции при наиболее эффективном использовании ресурсов. При норме она составляет 0,8.

Производственная мощность = коэффициент фактического использования производственной мощности = фактический годовой объем производства продукции

Для характеристики объёма продукции выделяют продукцию: валовую; товарную; отгруженную; реализованную.

Валовая продукция (ВП) – это количество изделий, работ и услуг, которых находились в отчётном периоде в производстве, несмотря на степень их готовности. Характеризует объём работ.

Товарная продукция (ТП) – это количество изделий, полностью законченных в производстве и предназначенных для реализации. Характеризует объём продукции.

Отгруженная продукция (ОП) – это продукция, оформленная и отгруженная покупателю независимо от оплаты.

Реализованная продукция (РП) – это количество изделий, за которые поступили денежные средства в кассу или на расчётный счёт, чеки или векселя.

Следует иметь в виду, что реализация может идти и по моменту отгрузки, и по моменту поступления выручки. Какой-либо из вариантов должен быть оговорён в учётной политике предприятия.

Выручка от реализации является основным доходом предприятия, от которого зависит образование прибыли и возможность финансирования нового витка производства, т.е. объём продаж и выручка являются теми факторами, от которых зависят остальные результатные показатели и возможность расширенного воспроизводства.

Таблица 1.1.

Взаимосвязь перечисленных показателей

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции на примере ОАО Якутский Гормолзавод