Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 09:50, курсовая работа
В настоящие время главной целью торговых предприятий является получение максимальной прибыли, при этом оборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема оборота розничной торговли как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда.
Введение 3
ГЛАВА 1. Розничный товарооборот предприятий торговли 4
1.1 Понятие, состав, значение розничного товарооборота. 4
1.2 Факторы, влияющие на объем продаж, методика их анализа 7
1.3 Тенденции развития продаж розничного товарооборота 10
Глава 2 Анализ оборота розничной торговли Воскресенского РайПО за 2011-2012 гг. 19
1. Краткая характеристика деятельности Воскресенского РайПО. 19
1. Анализ оборота розничной торговли Воскресенского РайПО по магазинам и товарным группам. 23
2. Анализ товарных запасов и их оборачиваемость. 40
3. Комплексный анализ оборота розничной торговли. 60
4. Пути увеличения оборота розничной торговли. 65
Заключение. 69
Список использованных источников 72
Содержание
В настоящие время главной целью торговых предприятий является получение максимальной прибыли, при этом оборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема оборота розничной торговли как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда. В сфере розничной торговли показатель товарооборота является важнейшей характеристикой деятельности предприятия. Оборот розничной торговли выступает как один из показателей, определяющих мощность торгового предприятия, так как по его величине можно судить об объеме деятельности предприятия. Оборот розничной торговли характеризует эффективность использования ресурсов предприятия и общей суммы затрат на реализацию товаров. Поскольку товарооборот является экономическим понятием, отражающим важнейший конечный результат хозяйственной деятельности торгового предприятия, то его сопоставление с объемом затраченных ресурсов (трудовых, материальных, финансовых) дает представление об эффективности их использования, так как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение результата и затрат.
Развитие оборота розничной торговли увязано с другими экономическим показателем, например, товарными запасами. В настоящей работе особенности развития оборота розничной торговли будут рассмотрены на примере деятельности Воскресенского РайПО.
Задача данной курсовой работы – провести анализ оборота розничной торговли на материалах Воскресенского РайПО и его развития в условиях конкуренции.
Под розничным товарооборотом понимается продажа потребительских товаров населению за наличный расчет независимо от каналов их реализации. Она может быть произведена : [4. 152 c.]
- юридическими лицами,
осуществляющими розничную
- юридическими лицами, осуществляющими торговлю, но для которых торговая деятельность не является основной (фирменные магазины, магазины при промышленных предприятиях и др.);
- физическими лицами,
осуществляющими продажу
Объемы продажи населению товаров физическими лицами на вещевых, смешанных и продовольственных рынках определяются на основе специальных обследований, осуществляемых региональными статистическими органами в соответствии со статистическим инструментарием, утвержденным постановлением Госкомстата России. В состав товарооборота розничной торговли включается:
- стоимость проданных
населению потребительских
- стоимость проданных
товаров по почте с оплатой
по безналичному расчету (по
моменту сдачи посылки
- стоимость товаров, проданных в кредит (по моменту отпуска товаров покупателю), в объеме полной стоимости товаров;
- стоимость товаров, сданных на комиссию (по моменту продажи) в объеме комиссионных вознаграждений, если торговая организация не является собственником товаров в размере полной стоимости, если торговая организация является собственником товаров;
- стоимость проданных по образцам товаров длительного пользования (по времени выписки счета-фактуры и доставки покупателю, независимо от времени фактической оплаты товара покупателем);
- полная стоимость товаров, проданных отдельным категориям населения со скидкой (лекарственных средств, топлива и т. п.);
- стоимость проданных по подписке печатных изданий (по моменту выписки счета);
- стоимость упаковки, имеющей продажную цену, не входящую в цену товара;
- стоимость проданной порожней тары.
Одновременно не включаются в оборот розничной торговли:
- стоимость спецодежды, выданной своим работникам;
- продажа товаров (как
непродовольственных, так и
- продажа товаров
Оборот розничной торговли устанавливается в розничных ценах - фактических проданных ценах, включающих торговую наценку, налог на добавленную стоимость и акциз.
Оборот розничной торговли устанавливается на основании данных бухгалтерского учета. [1. 254 c] Каждая отгрузка товара (выполнение работы, оказание услуги) оформляется составлением счета-фактуры и регистрацией ее в книге продаж и книге покупок. При реализации товаров за наличный расчет непосредственно населению с использованием контрольно-кассовых машин обязательным является выдача покупателю кассового чека (счета).
Оборот розничной торговли представляет собой стоимость проданных товаров для личного потребления или использования в домашнем хозяйстве. Стоимость товаров, проданных отдельным категориям населения со скидкой, включается в оборот розничной торговли в полном объеме.
Говоря о значении розничного товарооборота, необходимо отметить, что величина продаж в целом по внутренней торговле используется в числе основных показателей для оценки социально-экономического положения страны, при характеристике масштаба и структуры потребительского рынка. Продажи в значительной степени влияют на денежный оборот, определяют бюджетные поступления и находят отражение во многих других макроэкономических показателях.
По темпам роста продаж и изменениям их структуры судят об изменениях в уровне жизни населения.
Объем продаж представляет собой один из показателей процесса воспроизводства, характеризует заключительный этап движения товаров из сферы обращения в сферу потребления. Его объем и изменения отражают важные пропорции национальной экономики: соотношения темпов роста производства, средств производства и предметов потребления, распределение национального дохода на фонд потребления и фонд накопления, долю индивидуальной оплаты труда в национальном доходе, масштабы и уровень удовлетворения спроса населения на товары и т. п.
Экономическая категория выражает определенную группу экономических отношений, которые определяют ее сущность. Поэтому обмен денежных доходов на необходимые товары и услуги на рынке в порядке купли-продажи и экономические отношения, связанные с этим обменом, выражают сущность розничного товарооборота (объема продаж).
На объем продаж, динамику и выполнение плана оборота розничной торговли оказывают влияние многие факторы. Однако не все факторы равнозначны по степени влияния и могут быть количественно измерены.
Факторы, влияющие на изменение оборота розничной торговли, можно объединить в шесть групп: [3. 315 c]
1) связанные с изменением цен и количества проданных товаров;
2) связанные с изменением
численности населения и продаж
3) связанные с объемом
денежных доходов населения,
4) связанные с наличием
торговой сети и
5) связанные с изменением обеспеченности рабочей силой и уровня производительности труда;
6) связанные с обеспеченностью товарными ресурсами.
Так, перебои в торговле отдельными товарами влияют на уменьшение оборота розничной торговли. Размер этого уменьшения определяется путем умножения среднедневной продажи этих товаров на число дней, когда не было этих товаров в наличии. Закрытие магазинов по различным причинам также прямо влияет на уменьшение объема продаж (однодневный объем продаж умножают на число дней, в течение которых магазин по различным причинам не работал). Особую роль сегодня имеет установление конкурентных цен на товары. Для этого изучают их величину в других магазинах и оценивают ход продаж. В случаях изменения цен необходимо изучить колеблемость однодневных продаж этих товаров и оценить их влияние на объем продаж.
Значительное влияние на объем продаж оказывает формирование ассортимента, который должен быть обоснованным и соответствовать требованиям покупателей. Общая величина выручки складывается от продажи отдельных товаров, а их соотношение зависит от социально-экономических факторов, влияющих на спрос населения. Управление торговыми процессами требует не только изучения товарного состава объема продаж, но и постоянного отслеживания структурных сдвигов, сезонных и других циклических колебаний соотношений в продаже отдельных товаров. Все эти обстоятельства должны учитывать коммерсанты и финансисты в силу того, что различные товары имеют различную издержкоемкость и рентабельность. Поэтому структура объема продаж оказывает влияние на размер и уровень прибыли. При анализе необходимо сравнивать характер изменения продажи по отдельным группам, улавливать сложившиеся тенденции на региональном уровне с изменениями показателей объема продаж данного предприятия. Это позволит намечать конкретные меры по улучшению торговли каждым товаром и отдельными товарными группами.
Развитие розничного
товарооборота в отдельных
Таким образом, исходя из всего вышесказанного, приходим к выводу, что к определяющим факторам развития объема продаж относятся такие экстенсивные факторы, как увеличение числа работников торговых залов (продавцов, кассиров и др.), увеличение торговых площадей за счет их реконструкции или пристройки помещений. Немаловажное значение имеет и использование таких интенсивных факторов, как повышение производительности труда, увеличение объема товарооборота с 1 м2 торговой площади. Положительное влияние на объем продаж оказывает продолжительность работы магазинов (перевод их на круглосуточный график работы, без выходных, без перерывов на обед и т. д.).
На развитие розничного
товарооборота оказывают
Для того чтобы добиться успеха в коммерческой деятельности предприятию следует по каждому из факторов проводить расчеты их влияния на изменения объема продаж и проводить мероприятия по его увеличению.
Обеспечение населения
продовольствием имеет
Обеспечение защиты отечественных производителей продуктов питания является важнейшей задачей государства. Необходимость этого диктуется также осложнившимся положением на мировом продовольственном рынке, либерализацией торговли, дальнейшим повышением цен на продовольствие в мире.
Развитие продовольственного
рынка в России определяется в
первую очередь объемами производства
продуктов питания. Привыкшие ранее
функционировать в условиях жестко
установленных свыше
Современное продовольственное положение России характеризуется ростом потребления основных видов продовольствия, при том, что все-таки некоторая часть населения из-за низкой покупательной способности не может обеспечить себя продуктами питания, необходимыми для поддержания активной и здоровой жизни.[9. 258 c]
Таким образом, розничная торговля продовольственными товарами в России генерирует большой объем продаж и сосредотачивает значительные финансовые ресурсы, что делает розничную торговлю продовольствием весьма привлекательным сегментом рынка. В свою очередь цивилизованный рынок, насыщенный товарами может коренным образом изменить экономику, нацелив ее на лучшую жизнь, на свободу выбора покупателями материальных благ на заработанные ими деньги.
Основную массу материальных благ, используемых для удовлетворения личных потребностей, население получает через торговлю.
Информация о работе Розничный товарооборот предприятий торговли