Анализ рынка пива в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 13:13, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является анализ состояния рынка пива и разработка стратегических рекомендаций для пивоваренной компании "Балтика". Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
анализ российской пивной отрасли;
рассмотрение основных характеристик отрасли;
анализ процессов развития отрасли;
анализ деятельности пивоваренной компании "Балтика";
разработка стратегических рекомендаций для компании "Балтика."

Содержание работы

Введение 3
1. Анализ отрасли 5
1.1. Описание отрасли 5
1.2. Отечественная пивоваренная отрасль в географическом аспекте 8
1.3. Анализ влияния основных конкурентных сил (модель Портера ) 11
2. Анализ процессов развития отрасли 15
2.1. Анализ стратегических групп 15
2.2. Анализ экономического развития отрасли 22
2.3. Консолидация отрасли. Модель Карни 25
3. Анализ деятельности предприятия 30
3.1. Характеристика пивоваренной компании "Балтика" 30
3.2. SWOT – анализ пивоваренной компании "Балтика" 31
3.3. Матрица БКГ 33
3.4. Разработка конкурентной стратегии по модели «стратегические часы» 35
Заключение 40
Список использованной литературы 42

Файлы: 1 файл

Ek_strategia_Krushina_50710_13.docx

— 896.03 Кб (Скачать файл)

Объем продаж компании Балтики во многом обеспечивает тот факт, что ее продукция  представлена во всех ценовых сегментах. А поскольку качество и вкус пива всех марок, представленных на рынке  мало отличается, а потребители не являются приверженцами одной марки  пива. Т.е. при отсутствии любимой  марки они могут купить любую  другую, наиболее похожую по вкусу. Поэтому для того, чтобы бренды Балтики не терялись среди других марок пива, принадлежащих конкурентам, необходима их постоянная маркетинговая  поддержка, хорошие рекламные кампании и акции. Кроме того, чтобы заинтересовывать потребителя нужно периодически видоизменять упаковку товара, модернизировать ее, создавать различные интересные дизайны.

Стратегия низких цен, или стратегия «прорыва» на рынок, предусматривает продажу товаров по низким ценам с целью стимулировать спрос, одержать победу в конкурентной борьбе, вытеснить конкурирующие товары с рынка и завоевать массовый рынок и существенную рыночную долю.

Фирма добивается успеха на рынке, вытесняет  конкурентов, занимает в определенном смысле монопольное положение на стадии роста, затем повышает цены на свои товары.

Данная  стратегия может быть принята  в целях поддержания сегмента недорогого классического пива доступного широкой аудитории. Активное развитие сегмента "национальный премиум" (50-60 руб. за 0, 5 л) - относительно дорогое качественное пиво российских производителей. Этот сегмент, как и премиальный и лицензионный, отличается высокой рентабельностью, к тому же, работая в нем, есть возможность решить стратегические задачи - за счет продвижения нового премиум-пива укрепить позиции своих базовых марок. Выпустив новый сорт для молодежной аудитории, компания получает возможность использовать новые каналы для продвижения своей базовой марки, расширять число потенциальных потребителей, что в конечном итоге позволит увеличить продажи.

Следуя  стратегии фокусированной дифференциации, необходимо сделать акцент на развитии брендов растущих и наиболее прибыльных сегментов. Поэтому для увеличения объема продаж нужно проводить рестайлинг и активную маркетинговую поддержку премиальной составляющей зонтика "Балтики", а также заняться развитием лицензионных марок. Компании стоит выпустить абсолютно новую дифференцированную марку в лицензионном и премиальном сегменте

Стратегия "без затей" не предполагает каких-либо существенных изменений в деятельности компании.

Таким образом, проанализировав возможные  стратегии можно сделать вывод, что для компании Балтика на данный момент самыми  приемлимыми являются стратегия дифференциации и стратегия низких цен. Необходимо сохранить выпуск существующей продукции на одном уровне. При этом возможно внедрение новых технологий, которые будут способствовать минимизации издержек.

 

Заключение

 

Для всесторонне успешной деятельности на рынке компания должна обладать тем или иным абсолютным конкурентным преимуществом. Руководитель предприятия должен знать о своих  преимуществах и максимально  эффективно их использовать для повышения  конкурентоспособности.

Конкурентоспособность можно  определить как сравнительную характеристику предприятия, содержащую комплексную  оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и  экономических показателей относительно выявленных требований рынка или  показателей других предприятий. Это  некая относительная интегральная характеристика, отражающая отличия  фирмы от фирмы-конкурента и, соответственно, определяющая её привлекательность  в глазах потребителя.

В настоящее время российский рынок пива характеризуется постепенным  ужесточением конкуренции. Этому способствует перенасыщение рынка марками  пива, повышение их качества, улучшение  их вида, активация конкурирующих  фирм в отрасли.

В регионах России остается большой потенциал для дальнейшего  увеличения продаж. Компании, конкурирующие  в отрасли, стремятся к тому, чтобы  занять "свободные места", что  позволило бы им увеличить свою конкурентоспособность.

Компания Балтика на сегодняшний  день занимает первое место в отрасли  по объему доли рынка. Это обусловлено  следующими факторами: диверсифицированный  портфель брендов, создание и продвижение новых сортов продукции, высокий уровень качества продукции, высокий технологический уровень производства, совершенствование системы корпоративного управления, развитая дистрибьюторская сеть.

В условиях кризиса спрос  на марки пива премиального и лицензионного  сегмента заметно снизился и продолжает падать. Но для Балтики в этом случае есть преимущество, поскольку  в ее портфеле преобладают марки  дешевого сегмента.

Но если смотреть в будущее, когда закончится кризис, можно предложить следующие пути повышения конкурентоспособности: укрепление позиций в новых сегментах  рынка, проведение новой инновационной  маркетинговой политики, проведение рестайлинга, развитие сегмента "национальный премиум", сокращение издержек, увеличение покрытия территории.

 

Список  использованной литературы

 

  1. Абрютина А.В. Экономический анализ торговой деятельности. М.: Финансы и статистика, 2012.
  2. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом / Пер. с англ. М.: Экономика, 2011.
  3. http://economics.open-mechanics.com/articles/302.pdf - Состояние рынка пива и безалкогольной продукции Осина Г.И.
  4. Пивоваренная отрасль: состояние и перспективы / Аналитические материалы Союза Российских Пивоваров. Электронная версия.
  5. Пивовары страдают из-за низкой платежеспособности населения // Финансовые известия. 2011. 13 окт. Электронная версия.
  6. Рынок пива: однозначный рост// Финансовые известия. 2011. 13 окт. Электронная версия.

Интернет источники

  1. http://economics.open-mechanics.com/articles/302.pdf - Состояние рынка пива и безалкогольной продукции Осина Г.И.

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%ED%E0%EB%E8%E7_%EF%FF%F2%E8_%F1%E8%EB_%CF%EE%F0%F2%E5%F0%E0 - Википедия. Свободная энциклопедия
  2. http://www.0prom.ru/?id=460 - Промышленный маркетинг
  3. http://www.sunhome.ru/journal/521977 - "Дом солнца" журнал
  4. http://corporate.baltika.ru/m/2384/baltika_breweries.html - Официальный сайт компании "Балтика

http://www.e-xecutive.ru/wiki- Стратегии дифференциации

1 http://beerunion.ru/current_news/analytics/13895

2 http://economics.open-mechanics.com/articles/302.pdf

3http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Porters_five_forces_ru.png

 


Информация о работе Анализ рынка пива в России