Анализ себестоимости продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 12:22, курсовая работа

Описание работы

Главная цель данной работы – проанализировать влияние себестоимости выпускаемой продукции на финансовый результат деятельности ОАО «Завод прессовых узлов», выявить возможные пути повышения эффективности использования всех видов ресурсов в процессе производства и сбыта продукции и дать рекомендации по управлению себестоимостью выпускаемой продукции.
Исходя из поставленных целей в работе сформированы следующие задачи:
– оценка динамики важнейших показателей себестоимости;
– определение факторов, повлиявших на динамику показателей себестоимости, величины и причин отклонений фактических затрат от плановых;
– оценка динамики и выполнения плана по себестоимости в разрезе элементов и по статьям затрат отдельных видов изделий и сравнение плановых и фактических показателей;
– разработка мероприятий по снижению себестоимости продукции и улучшению финансовых результатов деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические аспекты формирования себестоимости продукции промышленного предприятия
1.1 Понятие, роль и сущность себестоимости продукции
1.2 Методологические основы анализа себестоимости выпускаемой продукции
1.3 Оценка влияния себестоимости продукции на финансовый результат деятельности предприятия и пути ее оптимизации
2 Методология оценки себестоимости продукции на примере ОАО «Завод прессовых узлов»
2.1 Организационно-производственная характеристика ОАО «Завод прессовых узлов»
2.2 Анализ основных социально-экономических и финансовых показателей ОАО «Завод прессовых узлов»
2.3 Диагностика себестоимости продукции и оценка ее влияния на финансовый результат деятельности предприятия
2.4 Экономические факторы, влияющие на снижение себестоимости продукции
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Анализ себестоимости продукции.doc

— 3.36 Мб (Скачать файл)

 

∆ПС = С2,1 – С2,       (1.7)

 

где C2,1 - себестоимость реализованной продукции анализируемого периода, рассчитанная в ценах и условиях базисного периода, руб.;

С1 - фактическая себестоимость реализованной продукции анализируемого периода.

Влияние на прибыль изменений  в объеме продукции (∆Поб.пр), т.е. собственно объема продукции в оценке по плановой (базовой) себестоимости определяется по формуле 1.8:

 

∆Поб.пр = Пб - К1 – Пб = Пб - (К1 – 1),    (1.8)

 

где Пб - прибыль базисного периода;

К1 - коэффициент роста объема реализации продукции, который равен отношению С2,1/С2.

Расчет влияния на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции (∆Пс.сд) осуществляется по формуле 1.9:

 

∆Пс.сд = С1 - К2 – С2,1,     (1.9)

 

где К2 - коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам [7, с. 176].

Факторный анализ влияния  снижения себестоимости на изменение прибыли можно оценить с помощью следующих формул 1.10, 1.11, 1.12, 1.13.

Общее изменение прибыли  равно:

 

∆П = П1 – П0 = В1 - (1 – S1) – В0 - (1 – S0),    (1.10)

 

Изменение прибыли в  результате роста объема реализации:

 

∆Пв = ∆- (1 – S0),       (1.11)

 

Изменение прибыли в  результате снижения (повышения) себестоимости  на единицу продукции:

 

∆Пв = В1 - (S0 – S1),      (1.12)

 

где индексы «0» и «1» означают соответственно базовый и отчетный периоды;

П - прибыль от реализации продукции

 

,     (1.13)

 

В - объем реализации;

И - издержки на производство продукции;

S - себестоимость на один руб. продукции [37, с.211].

Отдельным расчетом определяется влияние на прибыль изменения  цен на материалы и прочие ресурсы, а также причин, связанных с нарушением хозяйственной дисциплины. В первом случае расчет проводится по данным бухгалтерского учета себестоимости продукции. Оценка влияния на прибыль нарушений хозяйственной дисциплины проводится с помощью анализа отклонений, образовавшихся вследствие нарушения стандартов, технических условий, невыполнения плана мероприятий по охране труда, технике безопасности и т.п.

Общее изменение затрат на 1 руб. продукции выражается разницей между базисной полной себестоимостью фактически реализованной продукции и фактической себестоимостью, исчисленной с учетом перечисленных выше факторов.

На основе выполненных  расчетов определяется общее изменение  прибыли от реализации за анализируемый  период, которое представляет собой  сумму отклонений по отдельным факторам [7, с.177].

 

2. Методология оценки себестоимости продукции на примере ОАО «Завод прессовых узлов»

2.1 Организационно-производственная характеристика ОАО «Завод прессовых узлов»

 

Открытое акционерное  общество ОАО «Завод прессовых узлов» учреждено на основании Федерального закона «Об акционерных обществах». ОАО «Завод прессовых узлов» является открытым акционерным обществом.

Общество является коммерческой организацией. Целями деятельности Общества являются расширение рынка товаров  и услуг, а также извлечение прибыли.

Основные виды деятельности ОАО «Завод прессовых узлов» представлены на рисунке 2.1.

ОАО «Завод прессовых  узлов» несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

 


Рисунок 2.1 –Основные  виды деятельности ОАО «Завод прессовых узлов»

 

Производством кузнечно-прессового оборудования ОАО «Завод прессовых узлов» занимается с 1936 года. В конце 40-х завод выпустил первые горизонтальные ковочные машины: ГКМ-1000 и ГКМ-1800, в дальнейшем гамма машин была расширена. Сегодня эти машины успешно эксплуатируются в Италии, России, Румынии, Чехии, Китае, Индии и др.

Сегодня мощная инжиниринговая и производственная база позволяет ОАО «Завод прессовых узлов» проводить модернизацию любого кузнечно-прессового оборудования с учетом постоянно повышающихся требований по: экономичности, автоматизации, надежности, безопасности и др.

Управление предприятием строится на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно (представлена в приложении 1).

При разработке организационной  структуры управление обеспеченно  эффективное распределение функций  управления по подразделениям.

В основу структуры управления положена определенная система –  линейно-функциональная, она представляет собой схему подчинения нижестоящего подразделения ряду функциональных подразделений, решающих отдельные специфические вопросы управления - технические, плановые, финансовые и т.д.

Управление предприятием осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления трудового коллектива и прав собственника на использование своего имущества. Аппарат управления компанией построен таким образом, что бы обеспечить в техническом, экономическом и организационном отношениях взаимосвязанное единство всех частей предприятия, наилучшим образом использовать трудовые и материальные ресурсы.

 

2.2 Анализ основных социально-экономических  и финансовых показателей ОАО «Завод прессовых узлов»

Анализ показателей  деятельности предприятия целесообразно начинать с оценки и диагностики основных технико-экономических показателей.

Основные технико-экономические  показатели деятельности предприятия  можно представить в виде таблице 2.1.

 

Таблица 2.1

Размеры предприятия ОАО «Завод прессовых узлов» за 2010–2011 гг., их динамика

Показатель

2009 год

2010 год

2011 год

Отклонение 2011 г от 2010 г

Абсолютное (+,-) тыс.руб.

Темп прироста, %

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.руб.

1987

2153

3193

+1040

48,3

Среднегодовая стоимость нематериальных активов, тыс. руб.

8

11

5

-6

-54,55

Среднегодовая стоимость оборотных  средств, тыс.руб.

134

-289

656

+945

126,99

Объем реализации, тыс.руб.

13987

15625

28790

+13165

84,26

Чистая прибыль, тыс.руб.

943

1365

1967

+602

44,1

Численность работников, чел.

89

136

141

+5

13,89


 

Данные таблицы 2.1 свидетельствуют  о положительных изменениях в  динамике технико-экономических показателей  данного предприятия. Среднегодовая  стоимость основных средств предприятия  возросла на 1040 тыс.руб., что составило 48,3 % от стоимости 2010 года. Увеличение объема реализации на 13165 тыс.руб. свидетельствует об эффективной работе предприятия, и как следствие отразилось на увеличение прибыли предприятия на 602 тыс.руб. Анализ численности работников показал, что их количество увеличилось на 5 чел, данные изменения произошли в связи с расширением производства предприятия.

Большое внимание в ОАО «Завод прессовых узлов» уделяется социальным вопросам. Ежегодно администрация предприятия заключает с персоналом коллективный договор, в котором отражены вопросы обеспечения занятости, организации труда и заработной платы, охраны и безопасности труда, организации медицинского, санаторно-курортного лечения и отдыха работников и пр.

Социальные показатели предприятия ОАО «Завод прессовых узлов» представлены в виде таблицы 2.2.

Таблица 2.2

Показатели и динамика трудовых ресурсов и производительности труда

Наименование

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Отклонение 2011 г.

к 2010 г.

Абсолю-тное

(+,-)

Темп прироста, %

Среднесписочная численность, всего (чел.)

89

136

141

+5

3,7

из них административно-управленческий персонал

23

27

27

-

-

рабочих

66

109

114

+5

4,6

Объем производства продукции, тыс. шт.

13987

15625

28790

+13165

84,3

Производительность труда на 1 работника, шт.

157

114,9

204,2

+89,3

77,7


 

Данные таблицы 2.2 показывают, что среднесписочная численность за 2011 год составила 141 чел, увеличение по сравнению с 2010 годом на 5 чел.. Увеличении объема производства достигнуто:

  • за счет ввода новой линии.
  • за счет работы в выходные дни.
  • за счет повышения интенсивности труда.

В 2006 году фактически отработано одним работником 219,8 дней, по отношению к соответствующему периоду отработка увеличилась на 5,8 дней.

Анализируя невыходы на работу в отчетном периоде, непроизводительные потери рабочего времени снизились, по сравнению с соответствующим периодом на 3,8 чел\дня на одного работника. За отчетный период не произошло снижение работы в выходной день, по сравнению с соответствующим периодом 2005 г.

Производительность труда  по реализации за 2011 г составила 204,2 тыс. руб. на 1-го работника по сравнению с соответствующим периодом прошлого года производительность возросла в 1,7 раза.

Данные для анализа  состояния и движения хозяйственных  средств (имущества) предприятия могут быть представлены в виде таблицы 2.3.

 

Таблица 2.3

Состояние и движение имущества предприятия в 2011 году

Наименование показателей

2010 год

2011 год

Отклонения 2011 г.

к 2010 г.

Абсолютные,

тыс. руб.

Темп прироста,

%

1. Всего имущества, тыс. руб.

2590,00

4783,00

+2193,00

84,67

2. Внеоборотные активы (1А), тыс. руб. 

2298,00

3316,00

+1018,00

44,30

2.1. Нематериальные активы, тыс. руб.

11,00

5,00

-6,00

-54,55

2.2. Основные средства, тыс. руб.

2153,00

3193,00

+1040,00

48,30

2.3. Незавершенные капитальные вложения, тыс. руб.

134,00

118,00

-16,00

-11,94

2.4. Долгосрочные финансовые  вложения и прочие внеоборотные  активы, тыс. руб.

-

-

-

-

3. Оборотные (мобильные)  активы, тыс. руб.

292,00

1467,00

+1175,00

402,40

3.1. Материальные оборотные средства, тыс. руб.

27,00

173,00

+146,00

540,74

3.2. Средства в расчетах, тыс. руб.

231,00

1148,00

+917,00

396,97

3.3. Денежные средства  и краткосрочные финансовые вложения, тыс. руб.

34,00

146,00

+112,00

329,41

3.4. Прочие оборотные  активы, тыс. руб.

-

-

-

-

Информация о работе Анализ себестоимости продукции