Анализ тенденций развития конкуренции в сфере торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 17:26, курсовая работа

Описание работы

Предприятия торговой отрасли создают организационные структуры для того, чтобы обеспечивать координацию и контроль деятельности своих подразделений и работников. Структуры предприятий торговой отрасли отличаются друг от друга сложностью (т. е. степенью разделения деятельности на различные функции), формализацией (т. е. степенью использования заранее установленных правил и процедур), соотношением централизации и децентрализации (т. е. уровнями, на которых принимаются управленческие решения). Структурные взаимосвязи предприятий торговой отрасли находятся в центре внимания многих исследователей и руководителей.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. организационно-экономическая характеристика предприятия……………..5
1.1.Организационно-экономическая характеристика ООО «Мир»………….5
1.2. Анализ динамики и состава розничного товарооборота………………….9
1.3. Факторный анализ издержек обращения…………………………………14
2. Анализ эффективности деятельности предприятия………………………...21
2.1. Анализ внешней среды ООО «Мир»………………………………………21
2.2. Анализ внутренней среды ООО «Мир»…………………………………..26
2.3. Пути повышения эффективной деятельности предприятия……………..33
Заключение………………………………………………………………………37
Приложения

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 323.00 Кб (Скачать файл)

организационный структура анализ подразделение

 

2.2. Анализ внутренней  среды  ООО «Мир».

 

Внутреннюю структуру  организации называют еще внутренней средой. К ней относятся функциональные структуры фирмы, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых товаров, продвижение товаров до покупателей, сбыт, обслуживание, взаимоотношения с поставщиками и иными внешними органами. В понятие внутренней среды так же входят квалификация персонала, система передачи информации.

Для полного анализа  внутренней среды компании ООО «Мир» необходимо исследовать пять функциональных зон:

-маркетинг;

- производство;

- финансы;

- управление персоналом;

- общее управление.

Анализируя организацию  общего управления, было замечено, что  организационная структура фирмы  соответствует настоящему положению  и существующим целям, в дальнейшем, при изменении стратегии, организационную структуру придется видоизменить. Права и обязанности возложены на сотрудников, несущих ответственность за конкретную работу. Однако наблюдается нарушение информационных потоков, проявляющиеся в нечеткости взаимодействия между подразделениями. В этом направлении ведется работа, ведется изучение способов использования систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений. В организации отсутствует процедуры участия персонала в принятии какого-либо управленческого решения. В компании ООО «Мир» особое внимание уделено найму работников. По условиям данного договора кадровое агентство производит отбор, обучение и переквалификацию персонала компании.

 

На предприятии существуют хорошие возможности для карьерного роста, уровень зарплат выше, чем средний по отрасли. Ежегодно все работники компании проходят аттестационную комиссию, с целью выяснения их профессиональной пригодности. Компания имеет высокую деловую активность и постоянно расширяется. Анализ финансовой отчетности компании показал, что на предприятии наблюдается стабильный рост. За неполный текущий 2011 год он составляет 32% от итогов 2010 года. Объем оборотных средств вырос на 60%. Особое внимание при изучении коммерческой деятельности фирмы привлекли данные по закупочной стоимости продукции, ее динамика, организация складского хозяйства и методы формирования оптимального запаса на складах фирмы.

Так введение контроля издержек значительно сократило стоимость  накладных расходов, что благоприятно отразилось на себестоимости продукции, а введение два года назад принципа «торговля с колес» позволило, одновременно с увеличением объема оборотных средств, сократить объемы товарных запасов на складах. Однако имеющиеся производственные мощности используются не полностью, что влечет перерасход средств на их содержание, но создает благоприятную ситуацию для роста компании. Проблема качества продукции решается силами двух отделов следующим образом: поиск и отбор нового товара осуществляется специализированным подразделением компании, работники которого непосредственно присутствуют при отгрузке первой партии товара на предприятии-изготовителе.

А дальнейшая работа по данному  товару с данным предприятием ведется другим отделом по каждой группе товаров отдельно. Однако все это приводит к некоторым задержкам в поставках продукции. Предприятие не ставит своей целью концентрацию своей деятельности на конкретном товаре или на определенной группе покупателей. Фирма имеет широкий ассортимент продукции, в который входят пять основных групп.

 

Маркетинговое подразделение  фирмы прилагает максимальные усилия для сбора информации о рынке, о предпочтениях покупателей, создания имиджа фирмы, разработки возможных  новых направлений в сфере  оказания дополнительных услуг. Действующая рекламная политика не всегда успешна, так как ориентирована большей частью на привлечение большего числа потенциальных покупателей в магазины фирмы, а не на создание предпочтений у потребителей или не на пропаганду собственных индивидуальных конкурентных преимуществ.

Во всем многообразии факторов внешней и внутренней среды, можно заметить их разделение на две  группы: те, которые поддаются управлению со стороны руководства фирмы, и  те, которые такому управлению не поддаются. Это разделение важно с точки зрения прогнозирования, конъюнктурных исследований, стратегического и иного планирования, выдвижения целей. В стратегическом управлении наиболее часто используется метод анализа среды организации, получивший название SWOT-анализ. Применяя этот метод, удается установить линии связи между силой и слабостью и внешними угрозами и возможностями. Такие связи в дальнейшем используются для разработки стратегии.

В процессе выработки  стратегии необходимо учитывать, что  возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности. Для успешного применения SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей. Для такой оценки чаще всего применяют метод позиционирования на матрицах возможностей и угроз.

Возможности:

- выход на региональные рынки  продукции;

- медленный, но стабильный выход из кризиса (кризис пока еще есть, но он постепенно уменьшает свои масштабы);

- появление новых рекламных технологий (банерная Интернет-реклама, реклама в маршрутном такси – телевизионные ЖК-панели и т.п.);

- постоянное обновление и расширение ассортимента товарной продукции;

- появление новых поставщиков продукции;

- изменения потребительских предпочтений;

- возможности совершенствования системы управления компанией;

- разорение и уход фирм-конкурентов;

- повышение качества и совершенствование технологии производства;

- большое количество предложений о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей.

Угрозы:

- затянувшийся экономический  кризис в региона и стране  в целом;

- изменение покупательских  предпочтений из-за наличия большого  количества новинок на рынке;

- возможное изменение правил ввоза  продукции;

- сбои в поставках  продукции, связанные с «форс-мажорными»  обстоятельствами;

- снижение покупательской  способности населения;

- рост безработицы  в стране и в регионе;

- рост темпов инфляции;

- ухудшение финансового положения компаний-потребителей продукции;

- появление новых конкурентов  на рынке;

- увеличение конкурентных  преимуществ со стороны конкурентов;

- рост налогов и  пошлин.

Сильные стороны:

- регулярный мониторинг  рынка; 

- высокий контроль  качества реализуемой продукции;

- высокая рентабельность  продаж компании;

- рост оборотных средств;

- высокая квалификация  персонала компании;

- хорошая мотивация  персонала;

- большая сбытовая  сеть;

- разнообразный ассортимент  продукции;

- достаточная известность торговых магазинов ООО «Мир».

Сила и возможности:

Как воспользоваться  открывающимися возможностями, используя  сильные стороны рынка?

- изменения потребительских предпочтений приводят к росту продаж среди населения;

- выйти на региональные рынки, увеличить ассортимент, добавить в ассортимент сопутствующие товары и услуги позволит наличие финансовых средств у компании;

- достаточная известность в границах локального рынка будет способствовать выходу на региональный рынок;

- высокая квалификация персонала, постоянный контроль качества реализуемой продукции, неудачное поведение фирм-конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность ООО «Мир» успеть за ростом рынка;

- эффективное стратегическое поведение компании на торговом рынке позволит использовать все возможности.

Сила и угрозы:

За счет, каких сильных  сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?

- достоверный мониторинг  позволит во время уловить  изменения товарных предпочтений потребителей;

- появление фирм-конкурентов  вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов на активную рекламную кампанию;

- усиление конкуренции  на рынке, экономическая политика  государства, инфляция и рост  налогов, изменение вкусов потребителей  повлияют на проведение стратегии  ООО «Мир».

Слабые стороны:

- неучастие персонала в принятии решений;

- недостаточный контроль  со стороны руководства;

- сбои в снабжении;

- недостатки в рекламной  политике;

- средний уровень цен;

- низкий уровень сервиса  (дополнительные услуги в компании  не развиты. Например, корректировка размеров мебели под требования заказчика и т.п.).

Слабость и возможность:

Какие слабые стороны  мебельного рынка могут помешать воспользоваться возможностями?

- неучастие персонала в принятии решений и недостаточный контроль при снижении безработицы может привести к саботажу;

- средний уровень цен позволит компании повысить конкурентоспособность;

- слабая рекламная кампания создаст проблемы при выходе на региональные рынки, расширении ассортимента.

Слабость и угрозы:

Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами мебельного рынка, нужно больше всего опасаться?

- низкая эффективность маркетинговой деятельности не удержит покупателей при изменении их предпочтений;

- появление новых конкурентов, низкий уровень сервиса и средний уровень цен ухудшит конкурентную позицию;

- неблагоприятная финансово-экономическая и торговая политика государства может привести к выходу из отрасли.

Для компании ООО «Мир» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента и разработка нового направления по продаже сопутствующих товаров.

 

После позиционирования угроз было выявлено, что:

- к критическому состоянию фирму могут привести либо выход в отрасль большого числа конкурентов и коренное изменение вкусов потребителей;

- к разрушению компании или ее выходу из отрасли может привести ограничительная политика государственных органов, например, увеличение таможенных сборов и пошлин, увеличение транспортных тарифов, изменение правил торговли.

Так как компания работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Пути повышения  эффективной деятельности предприятия

 

Специалисты предприятия  ежегодно проводят работу по расширению и обновлению ассортимента, улучшению  качества продукции, дизайна упаковки, применению упаковочных материалов. На основе проведённого исследования были разработаны следующие рекомендации:

  1. при организации сбыта продукции необходимо провести исследования в области маркетинга – систематизировать данные о том, что предпочитают покупать потребители. Одним из наиболее подходящих способов для проведения такого рода исследований, с учетом того, что продажа товара производится через прилавок, является устный опрос и анкетирование. С помощью таких методов можно без существенных затрат выявить желания потребителей покупать товары того или иного производителя;
  2. особое внимание уделять качеству и внешнему виду продукции. С учетом того, что товары, попадаемые на прилавок магазина, проделывают длинный путь от производителя в Германии до Челябинска. Порой этот маршрут проходит через Москву или другие города России. Он подлежит многократной перегрузке и в связи с этим целостность упаковки приобретает дефекты, что отрицательно сказывается на ее внешнем виде и в последующем вызывает у потребителей неблагоприятное отношение о фирме в целом. В этом случае, если сам товар не поврежден, а дефект имеет только упаковка, можно предложить предприятию самостоятельно упаковывать товар.
  3. для увеличения сбыта необходимо производить качественную подготовку персонала. Так как предприятие имеющее дело с продуктами питания, то персонал должен быть высоко квалифицированный и осведомленный в данной сфере деятельности. Каждый сотрудник ООО «Мир» при приеме на работу проходит специализированный тест на знание продукции.
  4. Можно предложить в дополнение к фирменному тесту компании, обучение продавцов-консультантов на дополнительных курсах по деловому общению с клиентами.
  5. Так-так эти люди непосредственно имеют дело с клиентами фирмы, это поможет повысить имидж компании и как следствие увеличить продажи. 
  6. при формировании цены необходимо по возможности придерживаться стратегии неокруглённых цен. В каждой ассортиментной группе фирме необходимо определить базовый товар, который удовлетворяет основные запросы потребителей.
  7. активизировать рекламу и иные методы продвижения товара и стимулирования сбыта. Компания ООО «Мир» в данный момент размещает свою рекламу в различных печатных изданиях п.г.т. Богатые Сабы и Сабинского района, каковыми являются журналы и газеты. Дополнительным средством рекламы могут являться визитные карточки предприятия. Все предложенные мероприятия позволят улучшить финансовое состояние ООО «Мир».

Информация о работе Анализ тенденций развития конкуренции в сфере торговли