Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 17:26, курсовая работа
Предприятия торговой отрасли создают организационные структуры для того, чтобы обеспечивать координацию и контроль деятельности своих подразделений и работников. Структуры предприятий торговой отрасли отличаются друг от друга сложностью (т. е. степенью разделения деятельности на различные функции), формализацией (т. е. степенью использования заранее установленных правил и процедур), соотношением централизации и децентрализации (т. е. уровнями, на которых принимаются управленческие решения). Структурные взаимосвязи предприятий торговой отрасли находятся в центре внимания многих исследователей и руководителей.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. организационно-экономическая характеристика предприятия……………..5
1.1.Организационно-экономическая характеристика ООО «Мир»………….5
1.2. Анализ динамики и состава розничного товарооборота………………….9
1.3. Факторный анализ издержек обращения…………………………………14
2. Анализ эффективности деятельности предприятия………………………...21
2.1. Анализ внешней среды ООО «Мир»………………………………………21
2.2. Анализ внутренней среды ООО «Мир»…………………………………..26
2.3. Пути повышения эффективной деятельности предприятия……………..33
Заключение………………………………………………………………………37
Приложения
Таблица 1.2.2.
Анализ оборота розничной торговли ООО «Мир» по кварталам 2010года
(тыс. руб.)
Кварталы |
Оборот розничной торговли |
Темп роста в % к прошлому году |
Удельный вес к итогу, % | ||
прошлый год |
отчетный год |
прошлый год |
отчетный год | ||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
1600 |
1694 |
105,8 |
26,4 |
26,7 |
2 |
1516 |
1601 |
105,6 |
25,1 |
25,3 |
3 |
1120 |
1150 |
102,7 |
18,5 |
18,1 |
4 |
1812 |
1890 |
104,3 |
30,0 |
29,9 |
Итого год |
6048 |
6335 |
104,7 |
100,0 |
100,0 |
На основании таблицы
1.2.2. можно сделать вывод, что
за отчетный период темп роста
оборота розничной торговли
Проведем анализ динамики объема оборота розничной торговли.
Таблица 1.2.3.
Анализ влияния цен на изменение оборота розничной торговли в 2011 году (тыс. руб. )
Год |
Оборот розничной торговли |
Абсолютный прирост (снижение) за год |
Темп роста (снижения), % | |||||
в действующих ценах
|
индекс цен
|
в сопоставимых ценах |
всего (2009-2008) |
в т.ч. за счет изменения |
в действующих ценах |
в сопоставимых ценах
| ||
физического объема товарооборота (2009с.ц.-2006)
|
роста цен (287-382) | |||||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2008 год |
6048 |
1 |
6048 |
- |
- |
- |
- |
- |
2009 год |
6335 |
1,118 |
5666 |
287 |
-382 |
95 |
104,74 |
93,7 |
Проанализируем влияние цен и физического объема на оборот розничной торговли предприятия. В 2011году объем оборота розничной реализации увеличился на 287 тыс.руб. ,что составляет увеличение на 5%. Объем оборота в основном увеличился за счет повышения объема продаж, что составило 382 тыс.руб. Индекс цен в 2011году составил 1,118 т.е. цены увеличены незначительно и составили повышение на 95 тыс.руб. Темп роста объема оборота розничной торговли в сопоставимых ценах снизился на 6,3%.Это также подтверждает, что предприятие повышает объем розничной торговли незначительно.
Таблица 1.2.4.
Анализ влияния трудовых ресурсов на динамику объема оборота розничной торговли торгового предприятия ООО «Мир»
Наименование трудовых факторов |
Прошлый год |
Фактически за отчетный год |
Повлияли на динамику физического объема ОРТ | ||
в действующих ценах |
в сопоставимых ценах |
методика расчета |
размер влияния, тыс. руб. | ||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Оборот розничной торговли тыс. руб. |
6048 |
6335 |
6138 |
6335-6048 |
287 |
Численность работников всего, чел. |
22 |
22 |
22 |
(22-22)*275 |
0 |
В т.ч. работников торгово –оперативного персонала, чел. |
12 |
12 |
12 |
(12-12)*504 |
0 |
Производительность труда, тыс. руб./чел |
275 |
288 |
279 |
(288-275)*22 |
287 |
В т.ч. работников торгово-оперативного персонала, тыс. руб./чел. |
504 |
528 |
512 |
(528-504)*12 |
287 |
Численность работников данного предприятии не изменилась за последние 2 года, поэтому данный фактор никак не повлиял на рост товарооборота. В отчетном году по сравнению с прошлым произошло увеличение оборота, и основное влияние оказал такой фактор, как производительность труда, размер увеличения товарооборота за счет повышения производительности труда составил 286 тыс. руб. Это положительно характеризует деятельность торгового предприятия.
Проведенный на основе данных бухгалтерского учета анализ динамики развития оборота розничной торговли ООО «Мир» за 2010-2011 гг. позволяет сделать следующие выводы:
- оборота розничной торговли предприятия увеличился за два последних года, темпы роста его невысокие, но для предприятия такого уровня оптимальные;
- достигнут рост оборота розничной торговли по всем отделам предприятия и по всем товарным группам, которыми торгует предприятие;
- прирост оборота розничной торговли, в основном, достигнут за счет эффективного использования следующих видов ресурсов: материальных, трудовых;
Предложения по дальнейшему развитию товарооборота:
-совершенствовать
С этой целью коммерческой
службе предприятия производить
закупки товаров непосредственн
С этой целью:
- привлекать на работу лиц на не полный рабочий день;
- произвести установку
современных кассовых
- добиться от поставщиков увеличения доли фасованных товаров в общем объеме поставок,
- осуществлять совмещение профессий, должностей,
- вести работу по
предупреждению прогулов и
1.3. Факторный анализ издержек обращения
Анализ издержек обращения торгового предприятия ООО «Мир» направлен на выявление возможностей повышения его работы за счет более рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов
В процессе анализа изучают:
1. Степень выполнения плана издержек обращения, в общем, по предприятию и по каждой статье, определение экономии для перерасхода издержек обращения по сравнению с планом.
2. Динамику издержек обращения.
3. Производят
расчет и оценку влияния
4. Определяют
влияние издержек обращения на
конечные результаты
5. Выявляют
возможные резервы экономии
Разница между фактической
Так, расчет по данным магазина показал, что абсолютный перерасход составил 109073,702 тыс. руб. (206633,701 - 97559,999). В 1 квартале абсолютный перерасход составил 23857,055 тыс. руб. (40864,000 – 17006,945). Во 2-ом квартале – 48744,708 тыс. руб., в 3-ем квартале – 27919,438 тыс. руб., в 4-ом квартале – 28566,104 тыс. руб. Однако оценка издержек в стоимостном выражении не позволяет судить об их объективности, так как и ростом товарооборота растет и сумма издержек обращения.
Так по данным магазина уровень издержек обращения в 2008 году составил 12,06%, в 2009 году – 13,127%. Уровень издержек обращения по кварталам рассчитывается аналогично. Отклонение по уровню называется размером снижения (повышения) уровня издержек обращения. Отклонение по уровню издержек обращения по магазину составил 1,067 (13,127 – 12,06). В 1-ом квартале – 0,076 (13,285 – 13,361), 2, 3, 4-ом кварталах – рассчитывается аналогично. В результате анализа издержек обращения по магазину за 2010 – 2011 годы были получены следующие данные (табл.1.3.1.) издержки обращения в отчетном году (увеличились по сравнению с прошлым и составили 206633,701 тыс. рублей.
Увеличение среднего уровня издержек обращения привело к и относительному перерасходу на 16796,0 тыс. руб. (1,067*1574133,960/100). Темп роста среднего уровня издержек обращения в отчетном году составил 8,84% (1,067/12,06*100).
Динамика издержек обращения магазина за 2010-2011 отчетные года
квартал |
Издержки обращения, рублях |
Товарооборот в действующих ценах |
Средний уровень издержек обращения |
Темп изменения уровня издержек обращения |
Относит. эконом. (перерас.) |
Абсолют. эконом. (перерас.) | ||||||
2010 |
2011 |
2011 в % 2010 |
2010 |
2011 |
2011 в % 2010 |
2010 |
2011 |
+/- | ||||
1 кв |
1700 |
4086 |
240, |
1272 |
3076 |
242 |
13,3 |
13,2 |
- 0,8 |
-0,06 |
-2461 |
23858 |
2 кв |
2213 |
5086 |
229, |
1800 |
3676 |
204 |
12,2 |
13,8 |
1,55 |
12,61 |
+5697 |
28730 |
3 кв |
2639 |
5431 |
205, |
2243 |
4169 |
186 |
11,7 |
13,0 |
1,26 |
10,71 |
+52540 |
27919 |
4 кв |
3202 |
6059 |
189, |
2772 |
4819 |
174 |
11,5 |
12,5 |
1,02 |
8,83 |
+4916 |
28567 |
Всего за год |
9175 |
2066 |
211, |
8088 |
1574 |
195 |
12,0 |
13,1 |
1,07 |
8,87 |
+16843 |
109074 |
Изучив динамику издержек по кварталам 2010-2011 годов. Можно заметить, что в каждом последующем квартале сумма издержек увеличилась по сравнению с предыдущим кварталом довольно равномерно, без резких колебаний. Так, в 2,3 и 4 кварталах отчетного года, издержки обращения увеличились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 1,55 раз, в 3 квартале в 1,26 раза, в 4 квартале в 1,02 раза. Рост суммы издержек обращения явился результатом роста объема товарооборота.
Однако, сравнив
темпы роста товарооборота в
действующих ценах и темпы
роста издержек обращения, можно
заметить, что в 2,3, особенно в 4 кварталах
отчетного года темпы роста издержек
превышал темпы роста товарооборота.
Результатом этого явилось
Снижение среднего уровня
( 2467+2151+15848) и позволили получить относительную экономию издержек обращения за год. Анализ динамики издержек обращения магазина за последние 2 года приведен в таблице 1.3.2. Из данных таблицы видно, что за последние два года на предприятии сложилась устойчивая тенденция к увеличению издержек обращения как в сумме, так и по уровню в % к обороту. Так, в отчетном периоде сумма издержек обращения по сравнению с предыдущим и прошлыми годами соответственно увеличилась на 549 199 тыс. руб. и на 249 330 тыс. руб. или в 19,0 раза и в 1,8 раза.
Средний уровень издержек обращения по сравнению с предыдущими и прошлыми годами соответственно увеличился на 2,25% и 0,65% к обороту. В итоге сумм относительного перерасхода составила 91 048 тыс. руб. (4046569*2,25/100) 26 303 тыс. руб. (4046569*0,65/100) соответственно. Для более полного анализа издержек обращения необходимо применять показатель затратоотдачи, который исчисляется отношением товарооборота сумме издержек обращения и показывает, какой объем товарооборота приходится на 1 рубль затрат.
Информация о работе Анализ тенденций развития конкуренции в сфере торговли