Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 17:26, курсовая работа
Предприятия торговой отрасли создают организационные структуры для того, чтобы обеспечивать координацию и контроль деятельности своих подразделений и работников. Структуры предприятий торговой отрасли отличаются друг от друга сложностью (т. е. степенью разделения деятельности на различные функции), формализацией (т. е. степенью использования заранее установленных правил и процедур), соотношением централизации и децентрализации (т. е. уровнями, на которых принимаются управленческие решения). Структурные взаимосвязи предприятий торговой отрасли находятся в центре внимания многих исследователей и руководителей.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. организационно-экономическая характеристика предприятия……………..5
1.1.Организационно-экономическая характеристика ООО «Мир»………….5
1.2. Анализ динамики и состава розничного товарооборота………………….9
1.3. Факторный анализ издержек обращения…………………………………14
2. Анализ эффективности деятельности предприятия………………………...21
2.1. Анализ внешней среды ООО «Мир»………………………………………21
2.2. Анализ внутренней среды ООО «Мир»…………………………………..26
2.3. Пути повышения эффективной деятельности предприятия……………..33
Заключение………………………………………………………………………37
Приложения
Важнейшим показателем, отражающим конечные финансовые результаты деятельности предприятия, является рентабельность. Основными причинами снижения эффективности деятельности предприятия являются:
- удорожание стоимости приобретенных сырья, материалов, услуг ввиду бартерных цен;
- фактическая себестоимость готовой продукции выше рыночных цен в регионе из-за неплатежеспособности потребителей готовой продукции;
- большой удельный вес в себестоимости занимает стоимость тепло- и электроэнергии. Для роста эффективной деятельности ООО «Мир» принимаются следующие меры: заключаются договора на перспективу с потребителями готовой продукции в других регионах РФ, оплачивающими за отгруженную продукцию денежными средствами через расчетный счет. Анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «Мир» показал снижение показателей эффективности.
Это значит, что у предприятия имеются значительные резервы роста объемов сбыта своей продукции. Для вовлечения этих резервов в процесс производства должны изучаться возможности снижения себестоимости по всем статьям, повышения качества продукции, улучшения использования средств предприятия. На базе выявленных возможностей разрабатываются конкретные мероприятия, охватывающие все стороны деятельности организации. Положительными моментами в деятельности организации можно считать достаточную материально-техническую базу, достаточно крепкие связи с поставщиками. Чтобы реализовать заложенный потенциал организации необходимо привлечение новых квалифицированных работников. В проекте описаны основные каналы сбыта продукции ООО «Мир».
Исследования показали, что на предприятии в основном используются прямые каналы сбыта, но для некоторых товаров используются и не-прямые каналы сбыта, например, одноуровневые каналы сбыта, вертикальные маркетинговые системы и другие. Рассмотрены основные сбытовые стратегии, используемые на предприятии для более эффективного сбыта своей продукции, а также предложены новые сбытовые стратегии, которые целесообразно использовать для некоторых видов продукции предприятия. Для повышения эффективности управления торгово-посреднической деятельности ООО «Мир» в дипломном проекте рассмотрены методы повышения эффективности сбытовой деятельности фирмы.
ООО «Мир» необходимо
развивать новые виды деятельности
целью привлечения кредитов банка
для кредитования части затрат, необходимых
для оснащения предприятия
Она должна вестись по нескольким направлениям:
1. увеличение объема продаваемой продукции за счет улучшения ассортимента продукции, ее качества, выпуска новой продукции;
2. увеличение ассортимента новой продукции, приобретенного предприятием;
3. цена на продукцию устанавливается в зависимости от цен конкурентов, несколько ниже их, возможны скидки постоянным клиентам;
4. сбыт осуществляется по прямым договорам с клиентами соответственно их заказам;
5. организация более действенной рекламы – расширение рекламной кампании за счет увеличения количества рекламных объявлений в различных изданиях;
Прежде всего, необходимо уделить должное внимание маркетинговой деятельности, то есть провести необходимые маркетинговые исследования для поиска новых рынков сбыта и покупателей. Разработать мероприятия по управлению дебиторской задолженностью, так как наблюдается ее рост. Для этого можно порекомендовать разработку системы скидок для различных покупателей. Таким образом, теоретическое изучение темы маркетингового подхода к сбыту продукции и разработка практических рекомендаций могут помочь фирме ООО «Мир» улучшить свое финансовое положение и позиции на рынке.
По результатам анализа
проведенного в процессе выполнения
курсового проекта можно
1. Общество с ограниченной ответственностью «мир» ( далее ООО «Мир») было основано в начале 2005 года. Учредителями предприятия являются одно физическое лицо, которому принадлежит основная часть уставного капитала, и одно физическое лицо, имеющее российское гражданство. Данная организационно-правовая форма выбрана в силу простоты ведения дел на территории России. Основной деятельностью ООО «Мир» является торговля продуктами питания и химической продукцией бытового назначения.
2. Для компании ООО «Мир» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента и разработка нового направления по продаже сопутствующих товаров. Так как компания работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх.
3. Анализируя организацию общего управления, было замечено, что организационная структура фирмы соответствует настоящему положению и существующим целям, в дальнейшем, при изменении стратегии, организационную структуру придется видоизменить: ввести отдел логистики и отдел по работе с регионами. Поскольку планируется выход в другие регионы, то целесообразно будет ввести юридический отдел. Также в связи с расширением фирмы и небольшой реорганизацией принято решение принять на работу штатного психолога.Для улучшения деятельности предприятия необходимо улучшать качество своей продукции, расширять ассортимент товаров, модернизировать оборудование.
Увеличение объёма продаж ожидается из-за расширения рынка и предполагаемого более широкого ассортимента товаров. Необходимо большее внимание уделять вопросам выездной торговли, торговле в киосках, уличной торговле, проведение праздничных ярмарок, освоение и выпуск новых видов собственной продукции. В целях удешевления стоимости товаров и конкурентности на рынке, изыскивать и налаживать долгосрочные партнёрские отношения с заводами - изготовителями. Проводить целенаправленную работу по ускорению товарооборачиваемости.
Также проводятся маркетинговые исследования, основные направления отражены в стратегии маркетинга. Данная стратегия является частью ежегодно составляемого бизнес-плана. Оценка уровня конкуренции и рынка розничной торговли показала, что основными потребителями товара являются пайщики потребительского общества и жители района. Частично в районе имеет место инорайонный спрос. Данные конкуренты осуществляют торговлю в зоне деятельности общества. При закупке товаров они используют такие преимущества, как наличный расчёт предполагающий более низкую отпускную цену. Торговля ограниченным числом групп товаров (специализация) позволяет иметь более широкий внутригрупповой ассортимент товаров.
Стратегия маркетинга ООО «Мир» на 2013 год строится исходя из задач потребительской потребности по обслуживанию населения в условиях современного рынка и конкуренции. Реализация маркетинговой стратегии предполагает привести к росту товарооборота. Кроме того, товароведам предприятия рекомендуется, с целью изучения покупательского спроса, проводить социологические исследования и на их основе осуществлять формирование оптимального ассортимента товаров на предприятии.
Приложение 1
АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ ТОВАРОВ
Товарные группы |
Фактически за прошлый месяц |
Отчетный месяц |
Отклонения |
В % к прошлому месяцу | |||
План |
Фактически |
% выполнения |
От плана |
От прошлого месяца | |||
1. Хлеб и булочные изделия |
574558 |
590000 |
594582 |
100,7 |
+4282 |
+19724 |
103,4 |
2. Молоко и молокопродукты |
391742 |
400000 |
419569 |
104,9 |
+19569 |
+27827 |
107,1 |
3. Мясо и мясопродукты |
471295 |
480000 |
494542 |
103,0 |
+14542 |
+23247 |
104,9 |
4. Море и рыбопродукты |
69895 |
75000 |
75834 |
101,1 |
+834 |
+5939 |
108,5 |
5. Яйцо и яйцепродукты |
63985 |
70000 |
26589 |
37,9 |
-43411 |
-37396 |
41,6 |
6. Кондитерские изделия |
225693 |
235000 |
240567 |
102,4 |
+5567 |
+14874 |
106,6 |
7. Алкогольные напитки |
949852 |
960000 |
977563 |
101,8 |
+17563 |
+27711 |
102,9 |
8. Птица и птицепродукты |
274562 |
280000 |
301500 |
107,7 |
+21500 |
+26938 |
109,8 |
9. Сыры |
56947 |
60000 |
66728 |
111,2 |
+6728 |
+9781 |
117,2 |
10.Маргариновая продукция, |
71522 |
75000 |
96555 |
128,7 |
+21555 |
+25033 |
135,0 |
11. Прочие бакалейные и сопутствующие товары( крупы, сахар) |
229703 |
275000 |
352190 |
128,1 |
+77190 |
+122487 |
153,3 |
Всего : |
3379754 |
3500000 |
3645919 |
104,2 |
+145919 |
+266165 |
107,9 |
Информация о среднегодовых товарных запасах и товарооборачиваемости за отчётный год, руб.
Показатель |
Товарооборот |
Среднегодовые запасы |
Товарооборачиваемость в днях | ||||||
План |
Факт |
% |
План |
Факт |
% |
План |
Факт |
% | |
В целом по предприятию, в том числе по группам товаров: |
3300000 |
3453335 |
104,6 |
50000 |
49100 |
98,2 |
6 |
5 |
83,3 |
1.Хлеб и булочные |
495000 |
538030 |
108,7 |
136 |
128 |
94,1 |
0,1 |
0,1 |
100,0 |
2. Молоко и молокопродукты |
380000 |
402659 |
106,0 |
521 |
518 |
99,4 |
0,5 |
0,4 |
60,0 |
3. Мясо и мясопродукты |
446000 |
456186 |
102,3 |
4344 |
4299 |
98,9 |
3,6 |
3,4 |
45,5 |
4. Алкогольные напитки |
957000 |
974876 |
101,9 |
24155 |
25022 |
103,6 |
10,0 |
8,3 |
111,8 |
5. Яйцо и яйцепродукты |
66000 |
25900 |
39,2 |
1163 |
485 |
41,7 |
6,4 |
5,8 |
22,2 |
6. Кондитерские изделия |
231000 |
238625 |
103,3 |
9760 |
10118 |
103,7 |
15,4 |
12,5 |
133,3 |
7. Рыба и рыбопродукты |
70000 |
63541 |
90,8 |
1385 |
1212 |
87,5 |
7,2 |
6,0 |
100,0 |
8. Прочие бакалейные товары |
655000 |
753518 |
115,0 |
8536 |
7318 |
85,7 |
4,8 |
3,5 |
66,7 |
Информация о работе Анализ тенденций развития конкуренции в сфере торговли