Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 12:37, курсовая работа
Целью данной работы является анализ органов управления сельским хозяйством и агропромышленным комплексом.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи: обобщены теоритические положения по вопросам государственного управления АПК; выявлены особенности государственного регулирования АПК.
Объект исследования – процесс государственного управления АПК.
Предмет исследования – закономерности, принципы, формы, виды и методы государственного регулирования.
Введение
1
Теоретические аспекты государственного управления агропромышленным комплексом
1.1
АПК как объект государственного управления: понятие, сущность функционирования
1.2
Принципы, формы и методы государственного управления агропромышленным комплексом
2
Субъекты и процесс государственного управления агропромышленным комплексом
2.1
Система органов управления агропромышленным комплексом
2.2
Деятельность органов субъекта федерации по управлению агропромышленным комплексом
3
Анализ управленческой системы ООО «Абаканская мясная компания»
Заключение
Библиографический список
- Департамент ветеринарии - осуществляет практическую
реализацию возложенных на Минсельхоз
функций по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию
в сфере ветеринарии, включая предупреждение
и ликвидацию заразных и массовых незаразных
болезней животных, обеспечение безопасности
продукции животноводства в ветеринарно-санитарном
отношении, защиту населения от болезней,
общих для человека и животных, охрану
территории РФ от заноса заразных болезней
животных из иностранных государств, обращение
лекарственных средств для животных, кормов
и кормовых добавок, в том числе изготовленных
из генно-инженерно-
Министерство сельского хозяйства РФ: вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ и другие документы, по которым требуется решение Правительства РФ, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства и к сферам деятельности подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства; в установленном законодательством РФ порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, а также на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Министерства; ведет различные реестры и учёты; осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса и другие полномочия Постановление Правительства РФ от 12.06.2008 №450 (в ред. от 27.01.2010) «Об утверждении положения о Министерстве сельского хозяйства РФ» // СЗ РФ. 23.06.08. №25. Ст. 2983. СЗ РФ. 01.02.2012..
В соответствии с Положением
о Федеральной службе по ветеринарному
и фитосанитарному надзору
Федеральная служба по ветеринарному
и фитосанитарному надзору
Федеральная служба по ветеринарному
и фитосанитарному надзору
Федеральную службу по ветеринарному
и фитосанитарному надзору
В соответствии с Положением о Федеральном агентстве лесного хозяйства Постановление Правительства от 16.06.2004 №283 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства» (в ред. от 27.01.2010) // СЗ РФ. 21.06.2004. №25. Ст.2565. СЗ РФ. 09.02.2010. Федеральное агентство лесного хозяйства является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере лесного хозяйства.
Федеральное агентство лесного хозяйства находится в ведении Министерства природных ресурсов РФ.
Федеральное агентство
лесного хозяйства
Федеральное агентство
лесного хозяйства в
Федеральное агентство лесного хозяйства осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы или подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Компетенция исполнительных органов субъектов РФ определяется уставами, законами, а также постановлениями глав правительств (администраций) субъектов РФ: в управлении АПК они взаимодействуют с органами РФ и составляют единую систему. Полномочия указанных органов определены в их конституциях и уставах. И хотя не во всех упоминается АПК, вопросы экономики, управления собственностью, бюджета, услуг и финансовых средств, перемещения товаров, поддержки, конкуренции, свободы предпринимательства и экономической деятельности в сфере АПК -- в центре полномочий органов власти субъектов РФ. Сфера АПК находится в совместном ведении РФ и ее субъектов; субъекты РФ вправе принимать свои законы и иные правовые акты, не противоречащие законам и иным актам РФ.
Как хозяйствующие субъекты органы сельского местного самоуправления осуществляют функции управления производством, распределением, обменом и потреблением продукции АПК подведомственных предприятий и организаций.
Указанные структуры Минсельхоза РФ неподведомственны и не подчиняются сельхозорганам субъектов РФ, но осуществляют свою деятельность в контакте и координации с ними.
В субъектах РФ
система указанных органов
2.2 Деятельность органов субъекта федерации по управлению агропромышленным комплексом
В программе формирования президентской командой вертикали власти, повышения эффективности народнохозяйственного комплекса значительное место отводится регионам. Как известно, российские регионы весьма различаются по уровню экономического развития, ресурсам и экобиосистемам. Регион - целостная система со своими структурой, функциями, связями с внешней средой, историей, культурой, условиями жизни населения. Эта система характеризуется высокой размерностью; большим количеством взаимосвязанных подсистем различных типов с локальными целями; многоконтурностью управления; иерархичностью структуры; значительном запаздыванием координирующих воздействий при высокой динамичности элементов; неполной определенностью состояний элементов. В функционировании региона определяющую роль играет население, трудовые коллективы. Эффективное управление регионом, городом принципиально невозможно без учета социального фактора. Зависимости между элементами этой сложной системы не могут быть описаны линейными функциями, так как жизнь общества обычно характеризуется нелинейными процессами. Изучение общественной жизни в регионе возможно только на основе структуризации, т. е. выделения подсистем, совместное функционирование которых определяет динамику развития региона [8].
Как социально-экономическая система регион может быть представлен совокупностью пяти основных подсистем (рис. 2).
Рис. 2 Социально-экономическая система региона
Главным фактором, обеспечивающим
взаимосвязь и взаимодействие указанных
подсистем, интегрирующим их в единую
социально-экономическую систем
Существует типизация регионов России по уровню социально-экономического развития. Так, ученые РАН и специалисты федеральных ведомств России выделяют три группы регионов с качественно различными характеристиками состояния экономики и социальной сферы: развитые регионы с достаточно высоким уровнем производства и жизни людей; регионы со средним экономическим потенциалом; проблемные регионы с низким уровнем социально-экономического развития. В последней группе выделяются депрессивные и отсталые регионы.
Формирование системы управления должно стать составной частью программы выхода агропромышленного производства из кризиса. Темой управления и регулирования занимаются многие отечественные исследователи, которые определили несколько узловых вопросов, в составе которых:
- организационное и экономическое оформление АПК на всех его уровнях как единого объекта управления;
- переориентация
- организация хозяйственного управления на всех уровнях АПК;
- рациональное распределение
полномочий между федеральными,
региональными и районными
- централизация функций государственного управления в руках Минсельхоза России;
- усиление действия организационно-
- подготовка управленческих кадров, способных работать в условиях рыночной экономики;
- переход на программно-целевые принципы управления.
Основными направлениями деятельности государственного управления АПК должны стать:
Информация о работе Анализ управленческой системы ООО «Абаканская мясная компания»