Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 12:37, курсовая работа
Целью данной работы является анализ органов управления сельским хозяйством и агропромышленным комплексом.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи: обобщены теоритические положения по вопросам государственного управления АПК; выявлены особенности государственного регулирования АПК.
Объект исследования – процесс государственного управления АПК.
Предмет исследования – закономерности, принципы, формы, виды и методы государственного регулирования.
Введение
1
Теоретические аспекты государственного управления агропромышленным комплексом
1.1
АПК как объект государственного управления: понятие, сущность функционирования
1.2
Принципы, формы и методы государственного управления агропромышленным комплексом
2
Субъекты и процесс государственного управления агропромышленным комплексом
2.1
Система органов управления агропромышленным комплексом
2.2
Деятельность органов субъекта федерации по управлению агропромышленным комплексом
3
Анализ управленческой системы ООО «Абаканская мясная компания»
Заключение
Библиографический список
- разработка и осуществление
стратегии развития
- его регулирование на основе выделения бюджетных средств, дотаций и кредитных ресурсов, поддержания ценового паритета между сельским хозяйством и другими отраслями народного хозяйства, проведения эффективной структурной и инвестиционной политики, формирования федеральных и региональных продовольственных фондов, организации консультативно-информационного обслуживания товаропроизводителей АПК;
- управление объектами
государственной собственности.
На областном и районном
уровнях эти направления
Противоречивая ситуация в системе государственного управления сложилась на районном уровне. Конституция Российской Федерации и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматривают три уровня территориального управления — федеральный, региональный, местный — и не предусматривают для государственных органов прав на осуществление функций местного управления, ограничивая, по существу, государственное управление областным уровнем. Управления сельского хозяйства районов, являющиеся низовым звеном государственного ведомства федерального уровня, оказались в составе местного самоуправления, куда включены также: государственная инспекция по надзору за состоянием техники, главный ветеринарный врач, государственный инспектор по качеству сельскохозяйственной продукции, другие подразделения и специалисты, выполняющие функции, отнесенные к компетенции государства. На районном уровне сложился в итоге противоречивый симбиоз функций государственного управления, хозяйственного и местного самоуправления.
На содержание функций и задач в управлении районным АПК определяющее влияние оказывают следующие факторы:
- усиление хозяйственного обособления и связанных с этим противоречий экономических интересов сельскохозяйственной, перерабатывающей и обслуживающей сфер АПК;
- расслоение предприятий
АПК по уровню и результатам
производственно-хозяйственной
- развитие в связи с поиском выходов из трудного финансового состояния предприятий диверсификации производства за счет непрофильных видов деятельности;
- образование и устойчивое
функционирование
- усиление асимметрии
цен при расчетах
Основной управленческой структурой районного АПК является управление сельского хозяйства, которое осуществляет прежде всего функции государственного регулирования в АПК и обеспечивает получение максимально возможных объемов продукции и прибыли от реализации, то есть выполняет функции хозяйственного управления [8].
На районном уровне организационные структуры управления АПК могут развиваться по нескольким вариантам:
- сохранение районного
управления сельского
- упразднение районного
управления сельского
- создание единой системы
управления сельским
Для восстановления управленческой
государственной вертикали и
реализации на этой основе единой аграрной
политики целесообразно возвратить
районные управления сельского хозяйства
в систему органов
Цели, принципы и функции
государственного регулирования подробно
излагаются в Федеральном законе
«О государственном регулировании
агропромышленного
В аграрном секторе особенно
важно реализовать принцип
Целым рядом преобразований удалось добиться приведения к функциональной структуре основных органов управления сельским хозяйством в ведущих странах Запада. В России же функциональный принцип организации управления АПК еще не в достаточной степени принимается во внимание. Все это требует пересмотра существующей системы и структуры управления региональным АПК и построения ее по функциональному и программно-целевому принципам, которые во взаимодействии отвечают адаптивному подходу к управлению.
Анализируя практику государственного и хозяйственного управления АПК на региональном и районном уровнях, приходится констатировать, что именно из-за несовершенства экономического механизма, ценового диспаритета, перекосов в кредитно-финансовой и налоговой системах наблюдается подмена органами этого управления функций хозяйственного управления и самоуправления. Главам соответствующих администраций приходится принимать множество постановлений, в которых или преобладают распорядительные методы, или в определенной степени сочетаются административные и экономические методы, то есть вынужденно совмещаются функции хозяйственного и государственного управления, часто при явном преобладании последнего.
Рис. 2 Состав функций государственного управления АПК на региональном уровне
Обобщая анализ современного состояния управленческой системы АПК на региональном уровне, можно сделать вывод о необходимости дальнейшего совершенствования управления комплексом, изменения и уточнения функций как регионального, так и федерального управления с учетом законов рыночной экономики. Минсельхоз России, региональные органы управления АПК, осуществляя функции управления текущими экономическими процессами, должны стать центрами разработки стратегии развития АПК и адекватного этой стратегии хозяйственного механизма. Это означает, что основным в деятельности системы управления регионального АПК должен стать анализ условий и результатов хозяйственной деятельности предприятий АПК, функционирования аграрных рынков, реальной и потенциальной ситуации в продовольственном хозяйстве России и на мировых рынках, исходя из интересов отечественных товаропроизводителей АПК, их информационного обеспечения.
3 Анализ управленческой системы ООО «Абаканская мясная компания»
Общество с ограниченной ответственностью «Абаканская мясная компания» является региональным представительством в г. Красноярске агропромышленной компании «МаВР». Всю продукцию, реализацией которой она занимается, поставляют с мясокомбината из г. Абакан, где располагается ООО «Агропромышленная компания «МаВР» - крупнейший на юге Сибири переработчик сельскохозяйственной продукции и производитель продуктов питания. Поставщиками сырья для мясоперерабатывающего производства являются все действующие предприятия сельского хозяйства Республики Хакасия и юга Красноярского края (Новоселовский, Минусинский районы) – районы, находящиеся в благоприятных климатических условиях, способствующих удовлетворению высоких требований к кормам; к разведению крупно - рогатого скота, свиней, птицы. Следует сказать и о том, что вышеперечисленные хозяйства располагаются на близлежащих друг к другу территориях, что в свою очередь позволяет сократить транспортные расходы.
ООО «Абаканская мясная компания» начала свою работу в 2000 г. Следует отметить, что в то время наше государство уже прошло этап перехода к рыночным отношениям, и вышло на систему другого уровня. Чисто с потребительской точки зрения, уже не наблюдались в магазинах длинные очереди за одним сортом молочной колбасы.
Особенностью этого этапа
Схема 1 Организационная структура ООО «Агропромышленная компания «МаВР»
Кредитует посевную
Схема 2 Организационная структура регионального представительства ООО «Абаканская мясная компания» - 90 человек-штат
Схема 3 Сеть региональных представительств
Приведенные выше схемы организационной структуры предприятий, позволяют осуществлять управление внутриорганизационными процессами, формировать и управлять использованием технологической подсистемой организации, управлять кадровой работой, формировать и развивать организационную культуру, управлять производством, маркетингом и финансами организации, а также осуществлять анализ и учет проведенной работы.
Исследуемое предприятие, по своим размерам является средним, поэтому планерки (как одна из форм из организационно-управленческой работы с подчиненными) проводит либо сам директор предприятия, либо юрист, либо старший торговый представитель. На планерке ставятся задачи, решаются вопросы о планировании рабочих мероприятий на день, анализируется работа за прошедший день. "Ведущий" планерки готовится заранее, уточняет с вышестоящим руководством дальнейший план развития предприятия, определяет задачи на будущее, после чего информирует свой коллектив обо всем.
При подготовке к переговорам с партнерами (будущими, настоящими) заранее обговаривается стратегический план ведения переговоров, четко определяется цель переговоров, которую необходимо достичь в процессе их проведения. А также заранее готовятся необходимые документы, наглядные материалы. Следует отметить неотъемлемую часть деловых переговоров: деловой костюм и уравновешенный, деловой разговор во время переговоров.
Сущность управления персоналом в том, что люди рассматриваются как достояние предприятия, которое надо рационально использовать, мотивировать, развивать для того, чтобы достичь стратегических целей. Основным инструментом управляющего воздействия является, грамотно разработанное, принятое и осуществленное управленческое решение. В условиях рыночного механизма регулирования экономики важнейшее место по принятию решений, отводится разработке вариантов действий в условиях неопределенности рыночной конъюнктуры, риска, конкурентной борьбы.
Следует отметить, что на рассматриваемом
мной предприятии, временной промежуток
между принятием
Далее хотелось бы изложить анализ того, как выглядит процесс принятия и реализации решений, на предприятии.
Основные задачи организационного механизма реализации управленческих решений на предприятии выглядит следующим образом:
- разработка плана реализации решения
- определения комплекса
- определения необходимого
- определение числа исполнителей
- распределение работ, ресурсов и исполнителей по объектам, задачам и срокам.
Управление реализацией
- проведение инструктивно-
- личное распорядительство в ходе выполнения решений
- оказание помощи исполнителям в случае возникновения трудностей.
Контроль выполнения решения:
- контроль за соблюдением
- контроль за соблюдением
- контроль за состоянием проблемной ситуации
- выявление причин отклонений в ходе реализации решения
- внесение (в случае необходимости)
изменений в программу
Оценка результатов реализации
- периодическая оценка
- прогнозирование окончания
Информация о работе Анализ управленческой системы ООО «Абаканская мясная компания»