Анализ управленческой системы ООО «Абаканская мясная компания»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 12:37, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ органов управления сельским хозяйством и агропромышленным комплексом.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи: обобщены теоритические положения по вопросам государственного управления АПК; выявлены особенности государственного регулирования АПК.
Объект исследования – процесс государственного управления АПК.
Предмет исследования – закономерности, принципы, формы, виды и методы государственного регулирования.

Содержание работы

Введение

1
Теоретические аспекты государственного управления агропромышленным комплексом

1.1
АПК как объект государственного управления: понятие, сущность функционирования

1.2
Принципы, формы и методы государственного управления агропромышленным комплексом

2
Субъекты и процесс государственного управления агропромышленным комплексом

2.1
Система органов управления агропромышленным комплексом

2.2
Деятельность органов субъекта федерации по управлению агропромышленным комплексом

3
Анализ управленческой системы ООО «Абаканская мясная компания»


Заключение


Библиографический список

Файлы: 1 файл

Управление_курсак 2.doc

— 210.00 Кб (Скачать файл)

- разработка и осуществление  стратегии развития агропромышленного  производства исходя из задачи  продовольственной безопасности  страны;

- его регулирование  на основе выделения бюджетных средств, дотаций и кредитных ресурсов, поддержания ценового паритета между сельским хозяйством и другими отраслями народного хозяйства, проведения эффективной структурной и инвестиционной политики, формирования федеральных и региональных продовольственных фондов, организации консультативно-информационного обслуживания товаропроизводителей АПК;

- управление объектами  государственной собственности. 

На областном и районном уровнях эти направления приобретают  относительно самостоятельное значение с учетом местных условий и особенностей.

Противоречивая ситуация в системе государственного управления сложилась на районном уровне. Конституция  Российской Федерации и Федеральный  закон "Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации" предусматривают три уровня территориального управления — федеральный, региональный, местный — и не предусматривают для государственных органов прав на осуществление функций местного управления, ограничивая, по существу, государственное управление областным уровнем. Управления сельского хозяйства районов, являющиеся низовым звеном государственного ведомства федерального уровня, оказались в составе местного самоуправления, куда включены также: государственная инспекция по надзору за состоянием техники, главный ветеринарный врач, государственный инспектор по качеству сельскохозяйственной продукции, другие подразделения и специалисты, выполняющие функции, отнесенные к компетенции государства. На районном уровне сложился в итоге противоречивый симбиоз функций государственного управления, хозяйственного и местного самоуправления.

На содержание функций  и задач в управлении районным АПК определяющее влияние оказывают  следующие факторы:

- усиление хозяйственного  обособления и связанных с  этим противоречий экономических интересов сельскохозяйственной, перерабатывающей и обслуживающей сфер АПК;

- расслоение предприятий  АПК по уровню и результатам  производственно-хозяйственной и  финансово-экономической деятельности;

- развитие в связи  с поиском выходов из трудного финансового состояния предприятий диверсификации производства за счет непрофильных видов деятельности;

- образование и устойчивое  функционирование полунелегального  рынка сбыта сельхозпродукции  коллективами, особенно личными  подсобными хозяйствами, наносящего ущерб сырьевой, финансовой и налоговой базам района;

- усиление асимметрии  цен при расчетах сельскохозяйственных, перерабатывающих и других предприятий  с поставщиками ресурсов, посредниками  и потребителями продукции АПК. 

Основной управленческой структурой районного АПК является управление сельского хозяйства, которое осуществляет прежде всего функции государственного регулирования в АПК и обеспечивает получение максимально возможных объемов продукции и прибыли от реализации, то есть выполняет функции хозяйственного управления [8].

На районном уровне организационные  структуры управления АПК могут  развиваться по нескольким вариантам:

- сохранение районного  управления сельского хозяйства  в качестве государственного  органа, являющегося низовым звеном единой системы государственного управления АПК в сочетании с различными структурами хозяйственного управления;

- упразднение районного  управления сельского хозяйства  и делегирование его функций  хозяйственным организациям (Агропромсоюзу,  кооперативным организациям, АККОР и др.) при сохранении сложившихся государственных контрольно-инспекционных служб;

- создание единой системы  управления сельским хозяйством  района, его производственной и  социальной инфраструктурой на  базе органа местного самоуправления.

Для восстановления управленческой государственной вертикали и  реализации на этой основе единой аграрной политики целесообразно возвратить районные управления сельского хозяйства  в систему органов государственного управления, внеся необходимую поправку в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления".

Цели, принципы и функции  государственного регулирования подробно излагаются в Федеральном законе «О государственном регулировании  агропромышленного производства». На региональном уровне требуется практическое разделение функций государственного регулирования на административные и экономические (рис. 3).

В аграрном секторе особенно важно реализовать принцип функционального  управления. Одной из принципиальных особенностей подхода к управлению является изменение психологии руководителя и работника.

Целым рядом преобразований удалось добиться приведения к функциональной структуре основных органов управления сельским хозяйством в ведущих странах  Запада. В России же функциональный принцип организации управления АПК еще не в достаточной степени принимается во внимание. Все это требует пересмотра существующей системы и структуры управления региональным АПК и построения ее по функциональному и программно-целевому принципам, которые во взаимодействии отвечают адаптивному подходу к управлению.

Анализируя практику государственного и хозяйственного управления АПК на региональном и  районном уровнях, приходится констатировать, что именно из-за несовершенства экономического механизма, ценового диспаритета, перекосов в кредитно-финансовой и налоговой системах наблюдается подмена органами этого управления функций хозяйственного управления и самоуправления. Главам соответствующих администраций приходится принимать множество постановлений, в которых или преобладают распорядительные методы, или в определенной степени сочетаются административные и экономические методы, то есть вынужденно совмещаются функции хозяйственного и государственного управления, часто при явном преобладании последнего.





 


 




 


 

 

 


 

 

 


 

 



 

 

 

 

 


 

 

 

Рис. 2 Состав функций государственного управления АПК на региональном уровне

Обобщая анализ современного состояния управленческой системы  АПК на региональном уровне, можно  сделать вывод о необходимости дальнейшего совершенствования управления комплексом, изменения и уточнения функций как регионального, так и федерального управления с учетом законов рыночной экономики. Минсельхоз России, региональные органы управления АПК, осуществляя функции управления текущими экономическими процессами, должны стать центрами разработки стратегии развития АПК и адекватного этой стратегии хозяйственного механизма. Это означает, что основным в деятельности системы управления регионального АПК должен стать анализ условий и результатов хозяйственной деятельности предприятий АПК, функционирования аграрных рынков, реальной и потенциальной ситуации в продовольственном хозяйстве России и на мировых рынках, исходя из интересов отечественных товаропроизводителей АПК, их информационного обеспечения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Анализ управленческой системы ООО «Абаканская мясная компания»

Общество с ограниченной ответственностью «Абаканская мясная компания» является региональным представительством в  г. Красноярске агропромышленной компании «МаВР». Всю продукцию, реализацией которой она занимается, поставляют с мясокомбината из г. Абакан, где располагается  ООО «Агропромышленная компания  «МаВР» - крупнейший на юге Сибири переработчик  сельскохозяйственной продукции и производитель продуктов питания. Поставщиками сырья для мясоперерабатывающего производства являются все действующие предприятия сельского хозяйства Республики Хакасия и юга Красноярского края (Новоселовский, Минусинский районы) – районы, находящиеся в благоприятных климатических  условиях, способствующих удовлетворению высоких требований к кормам; к разведению крупно - рогатого скота, свиней, птицы. Следует сказать и о том, что вышеперечисленные хозяйства располагаются на близлежащих друг к другу территориях, что в свою очередь позволяет сократить транспортные расходы.

ООО «Абаканская мясная компания»  начала свою работу в 2000 г. Следует отметить, что в то время наше государство  уже прошло этап перехода  к рыночным отношениям, и вышло на систему  другого уровня. Чисто с потребительской точки зрения, уже не наблюдались в магазинах длинные очереди за одним сортом молочной колбасы.

Особенностью этого этапа развития экономики Красноярского края стала  очевидность приведения в соответствие с существующими реалиями вопросов организации и управления на предприятиях АПК (агропромышленного комплекса) на профессиональном, научно обоснованном  подходе к организации всех сторон: и производства, и сбыта, и внешних связей. Позиции управления внутри организации в основном определяются тем предназначением и той ролью, которая призвана реализовывать данная организация. Далее мне хотелось бы схематично представить организационную структуру ООО «Агропромышленной компании «МаВР» (схема 1) и регионального представительства ООО «Абаканская мясная компания» (схема 2), а также сеть региональных представительств в других городах (схема 3).

Схема 1 Организационная структура  ООО «Агропромышленная компания «МаВР»


                  Кредитует посевную


                                           


                                                                                                            Рассчитываются зерном







 


 



 

 

 

Схема 2 Организационная структура регионального представительства ООО «Абаканская мясная компания» - 90 человек-штат









Схема 3  Сеть региональных представительств






Приведенные выше схемы организационной  структуры предприятий, позволяют  осуществлять управление внутриорганизационными процессами, формировать и управлять использованием технологической подсистемой организации, управлять кадровой работой, формировать и развивать организационную культуру, управлять производством, маркетингом и финансами организации, а также осуществлять анализ и учет проведенной работы.

Исследуемое предприятие, по своим  размерам является средним, поэтому  планерки (как одна из форм из организационно-управленческой работы с подчиненными) проводит либо сам директор предприятия, либо юрист, либо старший торговый представитель. На планерке ставятся задачи, решаются вопросы о планировании рабочих мероприятий на день, анализируется работа за прошедший день. "Ведущий" планерки готовится заранее, уточняет с вышестоящим руководством дальнейший план развития предприятия, определяет задачи на будущее, после чего информирует свой коллектив обо всем.

При подготовке к переговорам с  партнерами (будущими, настоящими) заранее  обговаривается стратегический план ведения  переговоров, четко определяется цель переговоров, которую необходимо достичь в процессе их проведения. А также заранее готовятся необходимые документы, наглядные материалы. Следует отметить неотъемлемую часть деловых переговоров: деловой костюм и уравновешенный, деловой разговор во время переговоров.

Сущность управления персоналом в том, что люди рассматриваются как достояние предприятия, которое надо рационально использовать, мотивировать, развивать для того, чтобы достичь стратегических целей. Основным инструментом управляющего воздействия является, грамотно разработанное, принятое и осуществленное управленческое решение. В условиях рыночного механизма регулирования экономики важнейшее место по принятию решений, отводится разработке вариантов действий в условиях неопределенности рыночной конъюнктуры, риска, конкурентной борьбы.

Следует отметить, что на рассматриваемом  мной предприятии, временной промежуток между принятием управленческого  решения и его реализацией  минимален. Процесс разработки и  принятия решений зачастую носит  коллегиальный характер. Центр тяжести  в деятельности руководителя предприятия постепенно перемещается из сферы выработки решений в сферу организации и контроля их выполнения.

Далее хотелось бы изложить анализ того, как выглядит процесс принятия и  реализации решений, на предприятии.

Основные задачи организационного механизма реализации управленческих решений на предприятии выглядит следующим образом:

- разработка плана реализации  решения

- определения комплекса необходимых  работ

- определения необходимого объема  ресурсов

- определение числа исполнителей

- распределение работ, ресурсов и исполнителей по объектам, задачам и срокам.

Управление реализацией решения:

- проведение инструктивно-методических  мероприятий(планерок, совещаний) с  исполнителями

- личное распорядительство в  ходе выполнения решений

- оказание помощи исполнителям в случае возникновения трудностей.

Контроль выполнения решения:

- контроль за соблюдением основных  характеристик реализуемого решения

- контроль за соблюдением сроков  реализации

-  контроль за состоянием  проблемной ситуации

- выявление причин отклонений в ходе реализации решения

- внесение (в случае необходимости)  изменений в программу реализации  решения

Оценка результатов реализации

- периодическая оценка фактической  эффективности решения

- прогнозирование окончания срока  эффективности действия решения

Информация о работе Анализ управленческой системы ООО «Абаканская мясная компания»