Анализ управленческой системы ООО «Абаканская мясная компания»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 12:37, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ органов управления сельским хозяйством и агропромышленным комплексом.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи: обобщены теоритические положения по вопросам государственного управления АПК; выявлены особенности государственного регулирования АПК.
Объект исследования – процесс государственного управления АПК.
Предмет исследования – закономерности, принципы, формы, виды и методы государственного регулирования.

Содержание работы

Введение

1
Теоретические аспекты государственного управления агропромышленным комплексом

1.1
АПК как объект государственного управления: понятие, сущность функционирования

1.2
Принципы, формы и методы государственного управления агропромышленным комплексом

2
Субъекты и процесс государственного управления агропромышленным комплексом

2.1
Система органов управления агропромышленным комплексом

2.2
Деятельность органов субъекта федерации по управлению агропромышленным комплексом

3
Анализ управленческой системы ООО «Абаканская мясная компания»


Заключение


Библиографический список

Файлы: 1 файл

Управление_курсак 2.doc

— 210.00 Кб (Скачать файл)

- определение необходимости в  корректировке действующего или  принятии нового решения

- накопление, систематизация опыта  и разработка алгоритмов реализации  стандартных решений.

Эффективность принимаемых решений  служит средством измерения эффективности управляющей системы.

 Менеджером анализируемого  мной предприятия, является молодой  (34 года), энергичный, целеустремленный, деловой человек. Имеет высшее  профильное образование, регулярно  занимается самообразованием: посещает  курсы повышения квалификации, семинары. Женат, имеет 2 детей. Имеет весомый вес среди подчиненных, пользуется большим уважением. Достаточно легко и конструктивно решает любые задачи. Обладает отличным чувством юмора. Именно волевой склад его характера и деловой подход к решению вопросов – играет немаловажную роль в расширении рынка сбыта продукции компании, отсутствие текучести кадров.

Производство на мясокомбинате  достаточно автоматизировано, установлено  импортное оборудование. Постоянно  работает программа по совершенствованию технологий производства, в связи с предъявляемыми требованиями к качеству продукции, а также в связи с возросшей конкуренцией.

В условиях глобальной конкуренции, фундаментальную  основу преимуществ в этой борьбе представляют собой человеческие ресурсы.

Персонал – это один из ресурсов, который любая организация использует для достижения своих целей. Но по сравнению с другими видами ресурсов (землей, зданиями, сооружениями, сырьем и др.) у нее есть свои особенности. Во-первых, в отличие от  материальных природных ресурсов, люди приходят в организации сознательно. Во-вторых, персонал оказывает прямое непосредственное воздействие на деятельность организации. В-третьих, персонал – это ресурс, способный развиваться и совершенствоваться и тем самым увеличивать свою ценность для организации, использующей его.

Если рассматривать обеспеченность агропромышленной компании "Мавр"  трудовыми ресурсами, то следует  отметить, что вакантных должностей на комбинате нет, в связи с  регулярной выплатой заработной платы, пакетом социальных льгот для всех работников  предприятия, даже можно сказать престижностью работы на данном предприятии.

На предприятии есть план его  социального развития, который включает в себя: повышение квалификации работников, улучшение условий труда и  укрепление здоровья работников; социальная защищенность членов трудового коллектива.

Прием на работу ведется через отдел  кадров (в каждом филиале компании свой отдел кадров и определен  свой перечень необходимых специалистов). В компании проводится определенная кадровая политика, подразумевающая тщательный отбор, подбор  оценку персонала в соответствии с требованиями должности и рабочего места, специальное обучение, профессиональную подготовку, непрерывное обучение в соответствии с требованиями обновления знаний, усиление реальной зависимости оплаты труда и других вознаграждений от результатов труда, формирования имиджа компании.

При приеме новых людей в компанию, процесс отбора на управленческие и  не управленческие должности, конечно -  же разный. Если обслуживающий персонал и торговых представителей набирают по трудовой книжке и   отдел кадров сам решает, кого нанимать, а кого нет, то на руководящие должности схема иная. Начинается с того, что с начала определяется востребованность в новом руководстве, собирается правление, потом идет поиск, отбор лучшего кандидата, при этом проверяется его готовность к данной работе, не мало важно его семейное положение, наличие положительных характеристик с предыдущих мест работы, организаторских способностей. Если кандидат подходит по выдвигаемым требованиям, его берут на испытательный срок, а уже после принимают в штат компании на постоянную работу.

В целом микроклимат внутри компании положительный, наблюдается доброжелательное отношение друг к другу, многие сотрудники любят шутить, отмечать совместно  праздники, участвовать в спортивных мероприятиях.

Политика управления деятельностью  предприятия  построена так, что учитывая размеры предприятия, применяемую современную дорогостоящую технологию производства, большой ассортимент продукции, они стремятся найти такие варианты, чтобы общая сумма затрат на производство была рациональной и минимальной.

 

Заключение

 

АПК России - многоотраслевая система, включающая более 60 отраслей: прежде всего само сельское хозяйство, пищевую и биологическую промышленность, производство химических удобрений, средств защиты растений, строительство сельскохозяйственных, промышленных и социально-культурных объектов, связь, ветеринарную и санитарно-эпидемиологическую службы.

Анализ законодательства позволяет говорить о том, что  административно-правовое регулирование  сельскохозяйственного производства развивается преимущественно по пути государственной поддержки существующего состояния АПК. Среди возможных путей совершенствования административно-правового регулирования сельскохозяйственного производства в части его нормативного обеспечения можно назвать устранение недостатков, касающихся исключительно вопросов юридической техники.

Центральная правовая проблема - это определение сферы правового  регулирования в области сельскохозяйственного  производства. Надо разграничивать административно-правовые отношения в экономике аграрного сектора от гражданско-правовых. Это позволит, с одной стороны, избегать дублирования аграрным законодательством положений ГК РФ, а с другой - избежать сложностей по выбору процессуальных методов решения потенциальных споров - в административно - или в гражданско-правовом порядке.

В силу своего потенциала и исторически сложившегося положения  в системе общественного разделения труда сельское хозяйство в России - отрасль, проблемы которой выходят далеко за ее собственные рамки, затрагивают интересы всего государства. В сложившейся ситуации аграрный сектор может рассматриваться как один из источников общего кризиса в народном хозяйстве.

 

Библиографический список

 

Нормативно-правовые акты

 

        1. Конституция РФ от 12.12.1993 (с поправками от 30.12.2008) // СЗ РФ. 26.01.2009. №4. Ст. 445.
        2. Федеральный закон РФ от 29.12.2006 №264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» // РГ. 11.01.2007. №4265.
        3. Постановление Правительства от 16.06.2004 №283 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства» (в ред. от 27.01.2010) // СЗ РФ. 21.06.2004. №25. Ст.2565. СЗ РФ. 09.02.2010.
        4. Постановление от 30 июня 2004 N327 «Об утверждении положения о федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору» (в ред. от 27.01.2010) // РГ. 15.07.2004 №150. РГ. 27.01.2010 №31.
        5. Постановление Правительства РФ от 12.06.2008 №450 (в ред. от 27.01.2010) «Об утверждении положения о Министерстве сельского хозяйства РФ» // СЗ РФ. 23.06.08. №25. Ст. 2983. СЗ РФ. 01.02.2010.
        6. Государственная программа на 2008-20012 годы

 

Дополнительная литература:

 

        1. Адукова, А.Н. Местное самоуправление на селе [Текст]: организационно-экономические аспекты. Монография / А.Н. Адукова. - М.: ООО «Угрешская типография», 2009. – 246 с.
        2. Дмитриев, Ю.А. Административное право РФ [Текст]: учебник / Ю.А. Дмитриев,  И.А. Полянский, Е.В. Трофимов. - М.: Эксмо, 2008. – 358 с.
        3. Дудин, М.Н. Стратегический менеджмент [Текст]: учеб. Пособие / М.Н. Дудин, Н.В. Лясников. – М.: КноРус, 2012. – 488 с.
        4. Каркавин, М.В. Антикризисное управление [Текст]: учеб. пособие / М.В. Каркавин, Я.И. Никонова, А.Г. Ивасенко. – М. : КноРус, 2011.- 356 с.
        5. Королев Ю.Б. Управление в АПК [Текст]: практикум /  Ю.Б. Королев, А.В. Мефед, В.Д. Коротнев [и др.]; под ред. Ю.Б. Королева. - М.: КолосС, 2007. - 328с.
        6. Кузнецов В.В. Управление агропромышленным комплексом [Текст]: учебное пособие / В.В. Кузнецов [и др.]; под ред. В.В. Кузнецова. – М.: МарТ, 2007. - 416с.
        7. Орлов, А.В. Государственное и муниципальное управление (федеральный уровень) [Текст]: учеб. пособие /А.В. Орлов. – М. : ГОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2011
        8. Петранаева Г.А. Экономика и управление в сельском хозяйстве [Текст]: учебник / Г.А. Петранева, А.В.Мефед, М.П. Тушканов [и др.]; под ред. Г.А. Петраневой . - М.: Академия , 2007. - 352с.
        9. Пиличев, Н.А. Управление агропромышленным производством  [Текст]:/ Н.А. Пиличев. - М.: Колос, 2008. - 296 с.

 

Электронные ресурсы:

 

        1. http://www.mcx.ru/ - Официальный интернет-портал Министерства сельского хозяйства РФ.

 

 


Информация о работе Анализ управленческой системы ООО «Абаканская мясная компания»