Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 17:13, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение анализа управления затратами и себестоимостью продукции. Достижение данной цели предусматривает решение следующих задач:
раскрытие сущности затрат и себестоимости продукции;
особенности и специфика управления затратами и себестоимостью продукции на предприятии;
методика определения эффективности управления затратами и себестоимостью продукции;
выявление факторов и путей снижения себестоимости продукции;
анализ состава и структуры себестоимости продукции на предприятии «Селенга».
определение мероприятий по снижению затрат на производство продукции.
Введение
Себестоимость продукции
относится к числу важнейших
качественных показателей, отражающих
все стороны хозяйственной
Себестоимость является основой определения и снижения цен на продукцию. Снижение себестоимости приводит к увеличению суммы прибыли и уровня рентабельности, что в свою очередь способствует улучшению экономического состояния организации в целом и ее работников в частности. Большинство коммерческих предприятий, прежде чем начать свое производство, в качестве основной цели ставят получение прибыли. Прибыль предприятия во многом зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразо- вания, в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя она выравнивается автоматически. Другое дело затраты, формирующие себестоимость продукции. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Естественно, чем выше затраты, тем ниже прибыль и наоборот. То есть между этими показателями существует обратная функциональная связь.
Успешно функционируют те
производители, которые эффективно
используют свои ресурсы. С процессом
наполнения рынка товарами и услугами
растет конкуренция, что заставляет
каждого участника рынка
В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Себестоимость является одним из основных факторов формирования прибыли, одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов управления.
Снижение себестоимости
является фактором повышения рентабельности,
роста денежного накопления, достижения
экономического эффекта и, следовательно,
успеха предприятия. На средства экономии,
получаемые путем снижения себестоимости,
осуществляется значительная часть
затрат по расширению и совершенствованию
производства. Поэтому себестоимость
продукции является важным элементом
анализа производственно-
Целью курсовой работы является изучение анализа управления затратами и себестоимостью продукции. Достижение данной цели предусматривает решение следующих задач:
Объектом исследования в данной курсовой работе является состав и структура затрат и себестоимости продукции на фабрике «Селенга», предметом исследования – пути снижения затрат на производство продукции.
1. Теоретические аспекты анализа управления затратами и
1.1. Особенности и специфика
управления затратами и
продукции на предприятии
В процессе хозяйственной деятельности предприятие осуществляет издержки (материальные, трудовые, финансовые). Издержки предприятия состоят из всей суммы расходов на производство продукции и ее реализацию. Эти издержки, выраженные в денежной форме, называются себестоимостью и включаются в стоимость продукта.
Таким образом, себестоимость является частью цены товара, причем она отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Она представляет собой затраты предприятия на производство и обращение, служит основой соизмерения расходов и доходов, то есть самоокупаемости.
Себестоимость продукции - это величина использованных ресурсов в определенных целях (производство продукции, деятельность подразделения и т.д.) в денежном выражении и показывает, во что обходится предприятию выпускаемая им продукция.
Выбор объекта учета затрат зависит от целей управления и пользователей информации. Объектом учета затрат могут выступать вид деятельности, виды продукции, производственные подразделения или задача, поставленная менеджером.
Принцип "разная себестоимость
для различных целей
1) полная производственная
себестоимость (используется
2) частичная производственная
себестоимость (используется
3) себестоимость по центрам
ответственности (для
Полная себестоимость включает в себя стоимость всех ресурсов, израсходованных на производство (сумма прямых затрат и доля косвенных расходов, относимых на объект). Полная себестоимость используется для расчета затратной цены.
Прямые затраты включают
в себестоимость готовых
В экономической литературе часто встречается определение, которое достаточно кратко и ясно выражает понятие себестоимости:
Себестоимость — это выраженные в стоимостной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
При планировании, учете и калькулировании себестоимости продукции предприятие имеет право суммировать в себестоимость также и иные произведенные им расходы и платежи, непосредственно не связанные с производством и реализацией продукции. Эти расходы, согласно другому Положению по ведению бухгалтерского учета, можно относить на себестоимость, и которые в дальнейшем, являются составной частью формируемой цены товара, т.е. будут компенсированы предприятию потребителем его продукции.
Условно себестоимость выпускаемой
предприятием продукции можно рассматривать
с экономических и юридических
позиций. В экономическом ракурсе
себестоимость продукции
Как экономическая категория
себестоимость продукции
1. Учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;
2. База для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;
3. Экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;
4. Определение оптимальных размеров предприятия;
5. Экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений и др.
При планировании, учете и калькулировании себестоимости продукции предприятие имеет право суммировать в себестоимость также и иные произведенные им расходы и платежи, непосредственно не связанные с производством и реализацией продукции. Эти расходы, согласно другому Положению по ведению бухгалтерского учета, можно относить на себестоимость, и которые в дальнейшем, являются составной частью формируемой цены товара, т.е. будут компенсированы предприятию потребителем его продукции.2
Себестоимость продукции
является не только важнейшей экономической
категорией, но и качественным показателем,
так как она характеризует
уровень использования всех ресурсов
(переменного и постоянного
Перечень статей, включаемых в расходы организаций для целей формирования налогооблагаемой прибыли, отличается от их интерпретации в нормативных документах по бухгалтерскому учету и включает расходы ограниченные пунктом 2 статьи 253 НК РФ3:
1) материальные расходы;
2) расходы на оплату труда;
3) суммы начисленной амортизации;
4) прочие расходы.
Таким образом, себестоимость, как экономическая категория, актуа- льна в процессе организации производственного учета как важнейший инст- румент управления затратами организации.
Для управления затратами, себестоимость продукции, оказанных услуг необходимо рассматривать в контексте с элементами, формирующими её величину. Одной из предпосылок рациональной организации учета затрат является экономически обоснованная их классификация.
Себестоимость продукции
является не только важнейшей экономической
категорией, но и качественным показателем,
так как она характеризует
уровень использования всех ресурсов
(переменного и постоянного
Существуют следующие группировки затрат:
- по составу - одноэлементные и комплексные;
- по видам - элементы расходов и статьи калькуляции;
- по назначению - основные и накладные;
- по отношению к объему производства - постоянные и переменные;
- по способу отнесения на себестоимость - прямые и косвенные;
- по характеру затрат - производственные и внепроизводственные;
- по степени охвата планом - планируемые и непланируемые.
Сгруппированные таким образом затраты производства не отвечают задачам управленческого учета. Потребители внутренней информации определяют направление учета в соответствии с целями управления.
Первоначально собирается информация о затратах на рабочую силу, материалы, накладных расходах. Затем эти затраты распределяются по направлениям учета:
а) для определения себестоимости;
б) для принятия управленческих решений;
в) для процесса контроля и регулирования.
Каждое из этих направлений требует своей классификации. Класси- фикация затрат для определения себестоимости по видам делит затраты на элементы затрат и статьи калькуляции. Для отрасли промышленности рекомендуются следующие типовые статьи:
1. Сырье и материалы.
2. Возвратные расходы (вычитаются).
3. Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги сторонних организаций.
4. Топливо и энергия на технологические цели.
5. Основная заработная плата производственных рабочих.
6. Дополнительная заработная плата производственных рабочих.
7. Отчисления на социальные нужды.
Информация о работе Анализ управления затратами и себестоимостью продукции на предприятии