Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 22:29, курсовая работа
Цель курсовой работы - проанализировать внешнеэкономические связи коммерческой организации. Для достижения поставленной цели требуется решить ряд задач:
1. Рассмотреть развитие внешнеэкономических связей коммерческих организаций в России.
2. Проанализировать эффективность внешнеэкономической деятельности на ОАО «ПРОМТЕХМОНТАЖ».
Введение 3
Глава 1. Развитие внешнеэкономических связей коммерческих организаций в России 5
1.1 Понятие, особенности, тенденции развития внешнеэкономических связей 5
2.2. Классификация внешнеторговых операций 8
Глава 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОАО «ПРОМТЕХМОНТАЖ» 12
2.1 Оценка уровня организации внешнеэкономической деятельности на ОАО «ПРОМТЕХМОНТАЖ» 12
2.2 Анализ тенденций развития внешнеэкономических связей ОАО «ПРОМТЕХМОНТАЖ» 18
Глава 3. Пути повышения эффективности внешнеэкономической деятельности на ОАО «ПРОМТЕХМОНТАЖ» 21
3.1 Применение предлагаемых мероприятий Основные проблемы внешнеэкономической деятельности ОАО «ПРОМТЕХМОНТАЖ» 21
3.2. Направления повышения эффективности внешнеэкономической деятельности 24
Заключение 28
Список используемой литературы 30
Российская Федерация переживает этап становления новых методов хозяйствования, ведения экономики. Изменения, реформы касаются практически всех сфер жизнедеятельности: производства, науки, образования, коммерции, экономики. В связи с этим гораздо более значимой и актуальной, приковывающей к себе внимание со стороны отраслевых ведомств, отдельных предприятий и объединений, становится сфера внешнеэкономических связей.
Внешнеэкономические связи
можно представить как
На сегодняшний день
в структуре
Именно это и происходит
в внешнеэкономических
расширение прав отраслевых министерств и ведомств предприятий, объединений, организаций по выходу на внешний рынок;
расширение числа участников
внешнеэкономической
формирование стабильной нормативной базы внешнеэкономической деятельности.
Таким образом, внешнеэкономическую деятельность вправе осуществлять объединения, предприятия и организации промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи, строительства, коммерческие структуры, торгово-посреднические организации.
В целом анализ хозяйственной деятельности предприятия, конкурентоспособности выпускаемой продукции и самого предприятия необходим для того, чтобы оценить потенциальные возможности в конкурентной борьбе на том или ином рынке и разработать меры и средства, при помощи которых можно повысить конкурентоспособность и обеспечить собственный успех.
Актуальность темы определила
цель курсовой работы проанализировать
внешнеэкономические связи
Внешнеэкономические связи — это международные хозяйственные, торговые, политические отношения, включающие обмен товарами, различные формы экономического содействия, научно-технического сотрудничества, специализацию, кооперацию производства, оказание услуг и совместное предпринимательство.
Создание в России рыночной экономики предполагает ее открытость и интеграцию в мировое хозяйство. Любые предприятия, фирмы, кооперативы и их союзы независимо от формы собственности, участвуя в формировании рыночных отношений, должны иметь выход на внешний рынок. Только в этом случае удастся обеспечить их реальное вхождение в международные экономические процессы.
Ниже приведены основные формы внешнеэкономических связей.
1.Торговля. С помощью этой формы
осуществляется купля-продажа
2.Совместное
3.Оказание услуг. Большое распространение в международном бизнесе принадлежит посредническим, банковским, биржевым услугам, страхованию, туризму, международным перевозкам грузов. Быстро растет объем услуг, который оказывают компьютерные сети, имеющиеся в развитых странах мира.
4.Сотрудничество, содействие. Все большее распространение во внешнеэкономических связях получают научное, техническое, экономическое сотрудничество. Усиливается научный и культурный обмен, увеличивается количество спортивных мероприятий.
Внешняя торговля на современном этапе — это наиболее интенсивно развивающаяся форма международных экономических отношений.
Заинтересованность
Приоритетным во внешней торговле следует считать ориентир на развитие экспорта, так как покупку товаров по импорту можно осуществлять при наличии либо иностранной валюты, либо конкурентоспособного товара.
Для получения наибольшего экономического эффекта необходимо поставлять на экспорт наукоемкую продукцию, позволяющую получить максимальную валютную выручку на единицу затрат труда, а ввозить следует те товары, которые имеют наибольшие затраты труда на единицу вложенных средств.1
Взаимоотношения между понятиями
«внешнеэкономические связи» и «внешнеэкономическая
деятельность» заключаются в
следующем. Внешнеэкономические связи
относятся к уровню макроэкономического
(межгосударственного) регулирования,
а внешнеэкономическая деятельн
Понятие внешнеэкономической
Согласно Закону «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», под данной деятельностью понимается предпринимательство в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности. Понятие внешнеэкономических связей значительно шире.2
Современные внешнеторговые операции очень разнообразны. Поэтому не представляется возможным предложить один критерий, в соответствии с которым можно дать исчерпывающую классификацию внешнеторговых сделок. Все они должны рассматриваться с нескольких точек зрения: по направлениям торговли; видам товаров и услуг; степени готовности товаров; применяемым методам торговли; организационным формам.
По направлению торговли внешнеэкономические операции могут быть подразделены на экспорт, импорт, реэкспорт и реимпорт.
Экспортирование или импортирование товаров обычно является первой внешнеэкономической операцией, с которой сталкивается фирма, ставшая участником международного бизнеса. Но экспортно-импортные операции не прекращаются и тогда, когда фирма переходит к другим внешнеторговым сделкам. В этом случае руководство ищет новые рынки либо осуществляет экспортно-импортные сделки в комплексе с другими внешнеторговыми операциями.
Специфика российского экспорта состоит в том, что преобладающими его статьями по-прежнему остаются нефть, нефтепродукты, природный газ. Другими значительными сделками российского экспорта являются прокат черных металлов, цветные металлы и их сплавы, целлюлоза, пиломатериалы. Экспорт же машин и оборудования не превышает 1%.
Традиционными статьями импорта являются продовольственные, потребительские и промышленные товары, а также сырье и полуфабрикаты для производства товаров широкого потребления.
По видам товаров и услуг, служащих предметом торговли, можно выделить:
Торговлю машинотехнической
В последнее время российские предприятия все больше ориентируются на создание смешанных инжиниринговых фирм с целью промышленного освоения и внедрения результатов научных исследований российской стороны и экспериментальной базы западных компаний. Это особенно важно для российских КБ и НИИ, налаживающих производство товаров на внутренний и внешний рынки, используя собственные технические достижения, изобретения и открытия, а также для успешной конверсии оборонных производств.
В связи с протекционистской внешней политикой многих стран торговля разрозненным или комплектным оборудованием иногда является чуть ли не единственным средством проникновения на рынки сбыта.
Организационные формы торговли предполагают многообразие условий и возможностей проведения международных сделок в зависимости от целевой установки внешнеэкономической политики и требований внешней среды. Среди них можно выделить: бартерные операции; встречные закупки или операции «бай-бек»; компенсационные сделки; операции на давальческом сырье; выкуп устаревшей продукции; промышленное сотрудничество, включая производственную и отраслевую кооперацию, создание смешанных производств и развитие такой новой формы производственной кооперации, как «продакшн шеринг», предполагающей совместное освоение природных ресурсов.
Под методами торговли понимаются либо прямые договоры, либо посреднические операции.
При прямом методе торговли экспортер сам занимается поиском клиентов на зарубежном рынке и организацией работы с ними. Соответственно нет необходимости выплачивать комиссионные вознаграждения посредникам. Сделка не ставится в зависимость от того, насколько добросовестен и опытен посредник. Экспортер владеет полной информацией о рынке и может оперативно корректировать характеристики товара или методы его продвижения исходя из ситуации.
Таким образом продается сложное
промышленное оборудование, осуществляется
строительство крупных объектов
Однако позволить себе самостоятельную экспортную деятельность могут только крупные фирмы, обладающие специальными знаниями в области международной торговли. Для компаний, только начинающих работать на экспорт, выгоднее воспользоваться услугами специализированных посредников.3
Дело в том, что исследования
незнакомого рынка требуют
Отдельные виды товаров в международной торговле продаются с помощью конкурсных методов на товарных биржах, аукционах, международных торгах.
В настоящее время после отмены государственных квот на экспорт в России довольно активно внедряется конкурсный (тендерный) подход к экспортно-импортным поставкам.
Информация о работе Анализ внешнеэкономических связей коммерческой организации