Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 22:29, курсовая работа
Цель курсовой работы - проанализировать внешнеэкономические связи коммерческой организации. Для достижения поставленной цели требуется решить ряд задач:
1. Рассмотреть развитие внешнеэкономических связей коммерческих организаций в России.
2. Проанализировать эффективность внешнеэкономической деятельности на ОАО «ПРОМТЕХМОНТАЖ».
Введение 3
Глава 1. Развитие внешнеэкономических связей коммерческих организаций в России 5
1.1 Понятие, особенности, тенденции развития внешнеэкономических связей 5
2.2. Классификация внешнеторговых операций 8
Глава 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОАО «ПРОМТЕХМОНТАЖ» 12
2.1 Оценка уровня организации внешнеэкономической деятельности на ОАО «ПРОМТЕХМОНТАЖ» 12
2.2 Анализ тенденций развития внешнеэкономических связей ОАО «ПРОМТЕХМОНТАЖ» 18
Глава 3. Пути повышения эффективности внешнеэкономической деятельности на ОАО «ПРОМТЕХМОНТАЖ» 21
3.1 Применение предлагаемых мероприятий Основные проблемы внешнеэкономической деятельности ОАО «ПРОМТЕХМОНТАЖ» 21
3.2. Направления повышения эффективности внешнеэкономической деятельности 24
Заключение 28
Список используемой литературы 30
Приведенная классификация внешнеторговых операций характеризует многообразие форм, методов, организационных условий как внешней, так и внутренней среды. Открытие экономики для внешнего мира, широкая либерализация внешнеэкономической деятельности постепенно формируют в России новую модель международного бизнеса.
Открытое акционерное
общество «ПРОМТЕХМОНТАЖ» создано 31.12.
Общество осуществляет следующие виды деятельности:
Оценка деловой активности любой компании на качественном уровне может быть получена в результате сравнения деятельности данной организации и родственных по сфере приложения капитала организаций. Такими качественными критериями являются: широта рынков сбыта продукции; наличие продукции, поставляемой на экспорт; репутация организации, выражающаяся, в частности, в известности клиентов, пользующихся услугами организации, и др.
Для количественной оценки результативности
финансово-хозяйственной
Таблица 1.
Динамика технико-
Наименование показателя |
Ед.изм. |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Продукция промышленности (в сопоставимых ценах) |
млн.руб. |
3392 |
4702 |
6754 |
9977 |
14161 |
18537 |
22967 |
Темп роста объема производства продукции в сопоставимых ценах |
% |
102,2 |
103,2 |
105,0 |
106,3 |
108,0 |
106,0 | |
Продукция промышленности (в фактических ценах) |
млн.руб. |
3435 |
4911 |
8267 |
9028 |
14725 |
17790 |
19920 |
Темп роста объема производства продукции в фактических ценах |
% |
143,0 |
168,3 |
109,2 |
163,1 |
120,8 |
112,0 | |
Продукция в натуральном выражении по важнейшей номенклатуре |
тн |
4759 |
5824 |
5997 |
5174 |
5944 |
6146 |
6200 |
Темпы роста продукции в натуральном выражении |
% |
122,4 |
103,0 |
86,3 |
114,9 |
103,4 |
100,9 | |
Потребительские товары в фактических отпускных ценах |
млн.руб. |
19 |
22 |
35 |
45 |
58 |
75 |
83 |
Темп роста объема производства потребительских товаров в фактических отпускных ценах |
% |
104,8 |
102,9 |
104,7 |
117,0 |
119,0 |
108,1 | |
Объем экспорта |
тыс.долл. США |
102 |
115 |
102 |
473 |
803 |
2622 |
2622 |
Темп роста объема экспорта |
% |
112,7 |
88,7 |
463,7 |
178,4 |
326,5 |
100,0 | |
Поставка продукции в натуральном выражении по важнейшей номенклатуре на экспорт |
тн |
160 |
217 |
121 |
764 |
1001 |
1763 |
1535 |
Темпы роста объема экспорта в натуральном выражении |
% |
136,0 |
55,6 |
633,1 |
131,0 |
176,1 |
87,1 | |
Удельный вес экспорта в общем объеме реализации продукции |
% |
3,5 |
3,4 |
2,0 |
9,9 |
10,3 |
29,3 |
27,1 |
Объем импорта |
тыс.долл. США |
17 |
561 |
1027 |
1421 |
1821 |
1734 |
1734 |
Темп роста объема импорта |
% |
3300,0 |
183,1 |
138,4 |
128,1 |
95,2 |
100,0 | |
Внешнеторговое сальдо |
тыс.долл. США |
85 |
-446 |
-925 |
-948 |
-1018 |
888 |
888 |
Темп роста производительности труда в сопоставимых ценах |
% |
102,0 |
100,0 |
100,6 |
108,9 |
107,4 |
107,3 |
104,9 |
Списочная численность работников на конец года |
человек |
315 |
326 |
333 |
319 |
316 |
326 |
326 |
Среднесписочная численность работников |
человек |
290 |
306 |
315 |
304 |
300 |
302 |
305 |
Продолжение таблицы 1.
Динамика технико-
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
в т.ч. среднесписочная численность ППП |
человек |
284 |
300 |
308 |
297 |
294 |
296 |
299 |
Среднемесячная заработная плата работников, за год |
долл. США |
146 |
183 |
215 |
255 |
371 |
462 |
440 |
Темп роста среднемесячной заработной платы работников, за за год |
% |
125,3 |
117,5 |
118,6 |
145,5 |
124,5 |
95,2 | |
Среднемесячная заработная плата работников, за декабрь |
долл. США |
194 |
230 |
258 |
299 |
427 |
584 |
458 |
Темп роста среднемесячной заработной платы работников, за декабрь |
% |
118,6 |
112,2 |
115,9 |
142,8 |
136,8 |
78,4 | |
Инвестиции в основной капитал |
млн.руб. |
85 |
280 |
260 |
245 |
224 |
514 |
763 |
Темп роста объема инвестиций |
% |
329,4 |
92,9 |
94,2 |
91,4 |
229,5 |
148,4 | |
Прибыль от реализации продукции, товаров, работ, услуг |
млн.руб. |
370 |
431 |
790 |
547 |
1606 |
1801 |
1970 |
Темп роста прибыли от реализации продукции |
% |
116,5 |
183,3 |
69,2 |
293,6 |
112,1 |
109,4 | |
Рентабельность реализованной продукции, товаров, работ, услуг |
% |
10,5 |
10,0 |
10,2 |
6,6 |
12,4 |
12,2 |
11,0 |
Увеличение (уменьшение) к предыдущему году |
процент ный пункт |
-1 |
0 |
-4 |
6 |
-0,2 |
-1,2 | |
Чистая прибыль (убыток) |
млн.руб. |
230 |
269 |
290 |
140 |
823 |
711 |
847 |
Темп роста в чистой прибыли |
% |
117,0 |
107,8 |
48,3 |
587,9 |
86,4 |
119,1 | |
Кредиторская задолженность (на конец года) |
млн.руб. |
275 |
1237 |
980 |
1782 |
2151 |
3369 |
2430 |
из нее просроченная |
млн.руб. |
96 |
125 |
124 |
217 |
186 |
116 |
|
Дебиторская задолженность (на конец года) |
млн.руб. |
585 |
551 |
336 |
236 |
332 |
1676 |
560 |
из нее просроченная |
млн.руб. |
134 |
149 |
89 |
82 |
127 |
61 |
|
Коэффициент текущей ликвидности |
норматив |
1,50 |
1,50 |
1,30 |
1,26 |
1,60 |
1,60 |
1,90 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
норматив |
0,34 |
0,32 |
0,22 |
0,17 |
0,30 |
0,35 |
0,37 |
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами |
норматив ≤ 0,85 |
0,10 |
0,12 |
0,16 |
0,24 |
0,25 |
0,25 |
0,26 |
На основании таблицы
1 можно сделать следующие
Поэтому с нарастанием
динамизма экономических и
На предприятии ОАО «ПРОМТЕХМОНТАЖ» постоянно проводится работа по обмену опытом со специалистами различных профилей, как с российскими, так и с зарубежными. Как результат — применение наиболее передовых методик планирования и экономико-математического моделирования в финансово-плановых расчетах, анализе хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, системе управления себестоимостью и задолженностями во внешнеэкономической деятельности и т. д.
Еще в середине
2005 года в компании была проведена
работа по определению линии
Второй вид планирования — это долгосрочное или «стратегическое» планирование внешнеэкономической деятельности, типичный горизонт планирования которого простирается на 5 и более лет. Этот вид планирования связан с ключевыми решениями: например, приходится изучать возможность и целесообразность крупных капиталовложений в какое-либо подразделение компании для его роста, а не вопрос выбора между станком «А» или «Б» для этого подразделения.
Теперь, разработанный на основе отечественных и иностранных методик, финансовый план компании представляет собой обоснование таких стратегических решений в форме прогнозов, проектов, программ и планов всех структурных подразделений, реализация которых обеспечивает эффективное их функционирование в долгосрочной перспективе и быструю адаптацию к изменяющимся условиям внешней среды.
Поскольку стратегический план отражает заранее определенные цели, его задача состоит в том, чтобы определить пути и сроки достижения, а так же распределить их по центрам ответственности внутри компании. Это так же повышает ответственность и продуктивность работников и усиливает эффективность деятельности всей системы.
Долгосрочные планы имеют привычку устаревать практически в момент их подготовки. Конечно, всегда можно начать весь процесс планирования с начала, но это окажется полезным только в том случае, когда вы точно знаете, как необходимо пересмотреть план в свете неожиданных обстоятельств.
В процессе разработки стратегии появляется возможность предвидеть изменения как внутри фирмы, так и во взаимодействии ее с внешними субъектами — поставщиками и потребителями, государственными службами и налоговыми органами — на основе чего, учитывая как позитивные, так и негативные факторы, происходит разработка мероприятий, в максимальной степени ослабляющих влияние последних, для успешного решения стратегических задач ОАО «ПРОМТЕХМОНТАЖ», ориентировка на решение ключевых, определяющих для компании целей, от достижения которых зависит ее выживание и экономический прогресс.
Организация внешнеэкономической деятельности на предприятии осуществляется экономической службой предприятия по следующим направлениям:
1. Анализ состава и структуры импорта и экспорта;
2. Анализ внешних рынков;
3. Поиск новых партнеров;
4. Долгосрочное и среднесрочное
планирование
5. Разработка стратегий по
6. Переподготовка и повышение
квалификации работников в
7. Поиск путей повышения
Анализ внешнеэкономической
деятельности предусматривает определение
эффективности экспорта и импорта
продукции. Особое значение имеет оценка
эффективности
Таблица 2.
Динамика ключевых показателей
внешнеэкономической
Наименование показателя |
Единицы измерения |
2007 год |
2008 год |
Темп роста, % % |
|
|
факт, с нач. года (без НДС) |
факт, с нач. года (без НДС) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Объем экспорта, всего |
тыс.долл. США |
844 |
2622 |
310,66 |
в том числе бартер |
тыс.долл. США |
|||
Удельный вес бартера в объеме экспортных поставок |
% |
|||
Объем импорта, всего |
тыс.долл. США |
891 |
1734 |
194,61 |
в том числе бартер |
тыс.долл. США |
|||
Удельный вес бартера в объеме импортных поставок |
% |
|||
Структура импорта |
тыс.долл. США |
|||
сырье, материалы, комплектующие изделия |
тыс.долл. США |
717 |
1584 |
220,92 |
Продолжение таблицы 2.
Динамика ключевых показателей
внешнеэкономической
Информация о работе Анализ внешнеэкономических связей коммерческой организации