Анализ внешнеэкономических связей коммерческой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 22:29, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - проанализировать внешнеэкономические связи коммерческой организации. Для достижения поставленной цели требуется решить ряд задач:
1. Рассмотреть развитие внешнеэкономических связей коммерческих организаций в России.
2. Проанализировать эффективность внешнеэкономической деятельности на ОАО «ПРОМТЕХМОНТАЖ».

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Развитие внешнеэкономических связей коммерческих организаций в России 5
1.1 Понятие, особенности, тенденции развития внешнеэкономических связей 5
2.2. Классификация внешнеторговых операций 8
Глава 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОАО «ПРОМТЕХМОНТАЖ» 12
2.1 Оценка уровня организации внешнеэкономической деятельности на ОАО «ПРОМТЕХМОНТАЖ» 12
2.2 Анализ тенденций развития внешнеэкономических связей ОАО «ПРОМТЕХМОНТАЖ» 18
Глава 3. Пути повышения эффективности внешнеэкономической деятельности на ОАО «ПРОМТЕХМОНТАЖ» 21
3.1 Применение предлагаемых мероприятий Основные проблемы внешнеэкономической деятельности ОАО «ПРОМТЕХМОНТАЖ» 21
3.2. Направления повышения эффективности внешнеэкономической деятельности 24
Заключение 28
Список используемой литературы 30

Файлы: 1 файл

Анализ внешнеэкономических связей коммерческой организации (2).doc

— 224.00 Кб (Скачать файл)

1

2

3

4

5

Технологическое оборудование

тыс.долл. США

174

150

86,21

ТИП и прочий импорт

тыс.долл. США

     

Поставка  на экспорт важнейших видов продукции в натуральном выражении

м/конструкции тн

393

1763

448,60


На основании таблицы 2.2. наблюдается улучшение ситуации в 1 квартале 2008 года, по сравнению как  с 1 кварталом 2007 года, так и в целом  с 2007 годом: значительно вырос экспорт продукции на 310,66%; объем импорта также увеличился, но в гораздо меньшей степени на 194,61%, при этом основной рост пришелся на импорт сырья, материалов и комплектующих на 220,92%, в то время как на закупку нового технологического оборудования немного снизился и составил 86,21%; поставка на экспорт важнейших видов продукции в натуральном выражении выросла на 448,60%.

Таблица 3.

Динамика и структура  внешней торговли за 1 квартал 2008 года

 

2008 год соответствующий период

2007 год анализируемый период

% 2008 к 2007

1

2

3

4

Объем внешней  торговли товарами - всего

4,356

1,735

251,07

экспорт

2,622

0,844

310,66

импорт

1 ,734

0,891

194,61

сальдо

0,888

-0,047

-1889,36

в том числе:

     

со странами СНГ

     

объем внешней  торговли

4,206

1,735

242,42

экспорт

2,622

0,844

310,66

импорт

1,584

0,891

177,78

сальдо

1,038

-0,047

-2208,51

Из  них  с Украиной

     

объем внешней  торговли

4,206

1,735

242,42

экспорт

2,622

0,844

310,66

импорт

1,584

0,891

177,78

сальдо

1,038

-0,047

-2208,51

объем внешней  торговли

 

0,174

 

экспорт

 

0

 

Продолжение таблицы 3.

Динамика и структура  внешней торговли за 1 квартал 2008 года

1

2

3

4

импорт

 

0,174

 

сальдо

 

-0,174

 

с Германией

     

объем внешней  торговли

0,150

0

 

экспорт

0

0

 

импорт

0,150

   

сальдо

-0,150

0

 

Объем валютных поступлений от экспорта

2,622

0,844

310,66

Экспорт по важнейшей  номенклатуре(кол-во/ст-ть)

     

Металлоконструкции              т / млн. долл.

1763/2,622

393/0,844

 

Импорт по важнейшей номенклатуре(кол-во/ст-ть)

     

Сырье и материалы                   т/млн.долл.

2362 / 1 ,584

802/0,717

 

На основании таблицы 3 можно отметить, что основным покупателем  производимой и экспортируемой продукции  остается Украина, незначительную часть  покупает Германия, то есть у предприятия  есть возможности для развития есть проблемы которые оно должно решать.6

Глава 3. Пути повышения эффективности  внешнеэкономической деятельности на ОАО «ПРОМТЕХМОНТАЖ»

  • 3.1 Применение предлагаемых мероприятий Основные проблемы внешнеэкономической деятельности ОАО «ПРОМТЕХМОНТАЖ»

Для достижения более  высоких результатов необходимо обновление производственных мощностей, модернизация производства.

По плану организационно-технических  мероприятий планируется приобрести машин и оборудования на сумму 543 млн.руб., провести реконструкцию на сумму 220 млн.руб.

Особенностью бизнес-плана  на 2009 год является то, что инвестиционные мероприятия проводятся не только за счет амортизационного фонда, но и за счет фонда накопления.

Реализация в бизнес-плане  развития МЗТМК на 2009 год намеченных мероприятий позволит выполнить  основные доведенные показатели социально-экономического развития:

  • темп роста объема производства на 106%;
  • рентабельность реализованной продукции на 11%;
  • объем экспорта оставить на уровне 2008 года;
  • объем импорта оставить на уровне 2008 года;
  • показатель по энергосбережению 8%.

План мероприятий, направленных на повышение эффективности производства в целях обеспечения выполнения показателей прогноза социально-экономического развития на 2009 год.

Согласно разработанного бизнес-плана на 2009 год завод должен обеспечить рентабельность реализованной продукции 11 %, что составляет 90,11 копеек на 1 руб. ТП.

Такие показатели должны быть достигнуты за счет:

  • эффективности управления использования основными средствами;
  • сокращения целевого показателя по энергосбережению на 8%;
  • эффективности использования сырья и материалов;
  • наращивание объемов выпуска востребованных конкурентоспособных видов продукции;
  • повышения квалификации работников завода, что повысит производительность труда;
  • перехода на оптовые закупки металлопродукции согласно приказу.

Программа производства и реализации составлена на основании  заключенных и прогнозируемых на 2009 год договоров.

Программа разработана  с учетом возможностей производственных мощностей и прогнозируемых на основе фактически сложившихся средневзвешенных цен на виды товарной продукции.

Согласно разработанного бизнес-плана на 2009 год завод увеличит объем производства продукции в  денежном выражении на 6%.

Одной из важных целей  завода является совершенствование  структуры, рост производительности труда, ограничение текучести кадров. Все это должно исходить из учета неизбежности затрат на совершенствование технических операций, обучения, улучшения условий труда на заводе.

При разработке бизнес-плана  были учтены расходы на развитие профессионального  обучения, на повышение квалификации работников.

Рост объемов производства планируется достичь за счет роста  производительности труда.

Совершенствование системы  управления, оптимизации численности  вспомогательного, обслуживающего и  управленческого персонала позволит снизить уровень накладных расходов в общем объеме затрат на производство и реализацию продукции.

Согласно баланса рабочего времени рассчитана плановая среднесписочная численность работающих, исходя из чего произведен расчет фонда оплаты труда.

На 2009 год запланировано продолжать непрерывное профессионально-техническое обучение работников по учетным планам и программам.

Таблица 4.

Прогнозные показатели финансово-хозяйственной деятельности на 2009 год, млн. руб.

№ п/п

Наименование  показателя

Планируемый год -всего

в том числе по кварталам:

1

Выручка от реализации продукции

23230

4843

6145

6184

6058

2

Налоги, сборы, платежи, включаемые в выручку от реализации продукции

3310

793

945

884

688

3

Выручка от реализации продукции (за минусом НДС, акцизов  и иных обязательных платежей)

19920

4050

5200

5300

5370

3.1

Справочно: бюджетные  субсидии на покрытие разницы в ценах и тарифах

         

4

Условно-переменные издержки

12423

2638

3302

3128

3355

5

Маржинальная (переменная) прибыль

7497

1412

1898

2172

2015

6

Условно-постоянные издержки

5527

1312

1393

1394

1428

7

Прибыль (убыток) от реализации

1970

100

505

778

587

8

Прибыль (убыток) от операционных   доходов и расходов

         

9

Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов

440

9

10

11

10

10

Прибыль (убыток) за отчетный период

2010

109

515

789

597

11

Налоги и  сборы, производимые из прибыли (доходов)

603

47

153

225

178

12

Расходы и  платежи из прибыли

560

20

100

230

210

13

Сумма льготы по налогу на прибыль

         

14

Прибыль (убыток) к распределению

847

42

262

334

209

 

в т.ч. по направлениям использования:

         

14.1

Резервный фонд

127

6

39

50

32

14.2

на цели накопления

297

15

92

117

73

14.3

на цели потребления

296

15

92

116

73

14.4

прочие (др. и  див.)

127

6

39

51

31

15

Чистая прибыль

847

42

262

334

209

16

Чистый доход

1240

138

360

433

309

17

Погашение задолженности  по кредитам (займам)

1552

 

12

619

921


На основании таблицы 4 можно отметить, что на 2009 год  предприятие планирует незначительно  улучшить свою деятельность, а скорее сохранить достигнутые результаты, с учетом дальнейшего роста цен на основное сырье, оплату труда и энергоносители, но в то же время предприятие рассчитывает получить ряд льгот по налогам и увеличить свою чистую прибыль.

Кроме того, по всем покупателям  завод имеет хорошие перспективы своего развития в 2009 году.7

  • 3.2. Направления повышения эффективности внешнеэкономической деятельности

На предприятии  ОАО «ПРОМТЕХМОНТАЖ» постоянно  проводится работа по обмену опытом со специалистами различных профилей, как с белорусскими, так и с  зарубежными. Как результат — применение наиболее передовых методик планирования и экономико-математического моделирования в финансово-плановых расчетах, анализе хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, системе управления себестоимостью и задолженностями и т. д.

Однако продукция предприятия  должна подвергнуться ряду существенных изменений, направленных на повышение  ее конкурентоспособности.

Пути повышения конкурентоспособности  продукции ОАО «ПРОМТЕХМОНТАЖ»  на международном рынке:

1. Предприятию рекомендуется более полно использовать производственную мощность, сократив простои машин, оборудования, рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов; ускорить оборачиваемость капитала за счет сокращения сверхнормативных запасов и периода инкассации дебиторской задолженности.

2. Эффективная работа  предприятия на международном  рынке тесно связана с инновационной  деятельностью. В условиях рынка  инновационная деятельность является  необходимой, поскольку продукция  предприятий, не способных к  нововведениям, перестаёт пользоваться спросом, что влечет за собой банкротство.

3. Основные возможности  расширения сбыта заключаются  в предвидении рыночных изменений,  основанном на маркетинговых  исследованиях; предприятию необходимо  более оперативно реагировать  на конъюнктуру рынка, изменяя в соответствии с его требованиями ассортимент продукции и ценовую политику.

4. Изменение внутренней  среды предприятия, ориентация  производства на рынок, достигающаяся  за счет формирования новой  философии организации, новой  корпоративной культуры, привлечения к сотрудничеству маркетинговых структур или создание собственных для проведения маркетинговых исследований.

Информация о работе Анализ внешнеэкономических связей коммерческой организации