Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 22:29, курсовая работа
Цель курсовой работы - проанализировать внешнеэкономические связи коммерческой организации. Для достижения поставленной цели требуется решить ряд задач:
1. Рассмотреть развитие внешнеэкономических связей коммерческих организаций в России.
2. Проанализировать эффективность внешнеэкономической деятельности на ОАО «ПРОМТЕХМОНТАЖ».
Введение 3
Глава 1. Развитие внешнеэкономических связей коммерческих организаций в России 5
1.1 Понятие, особенности, тенденции развития внешнеэкономических связей 5
2.2. Классификация внешнеторговых операций 8
Глава 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОАО «ПРОМТЕХМОНТАЖ» 12
2.1 Оценка уровня организации внешнеэкономической деятельности на ОАО «ПРОМТЕХМОНТАЖ» 12
2.2 Анализ тенденций развития внешнеэкономических связей ОАО «ПРОМТЕХМОНТАЖ» 18
Глава 3. Пути повышения эффективности внешнеэкономической деятельности на ОАО «ПРОМТЕХМОНТАЖ» 21
3.1 Применение предлагаемых мероприятий Основные проблемы внешнеэкономической деятельности ОАО «ПРОМТЕХМОНТАЖ» 21
3.2. Направления повышения эффективности внешнеэкономической деятельности 24
Заключение 28
Список используемой литературы 30
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Технологическое оборудование |
тыс.долл. США |
174 |
150 |
86,21 |
ТИП и прочий импорт |
тыс.долл. США |
|||
Поставка на экспорт важнейших видов продукции в натуральном выражении |
м/конструкции тн |
393 |
1763 |
448,60 |
На основании таблицы 2.2. наблюдается улучшение ситуации в 1 квартале 2008 года, по сравнению как с 1 кварталом 2007 года, так и в целом с 2007 годом: значительно вырос экспорт продукции на 310,66%; объем импорта также увеличился, но в гораздо меньшей степени на 194,61%, при этом основной рост пришелся на импорт сырья, материалов и комплектующих на 220,92%, в то время как на закупку нового технологического оборудования немного снизился и составил 86,21%; поставка на экспорт важнейших видов продукции в натуральном выражении выросла на 448,60%.
Таблица 3.
Динамика и структура внешней торговли за 1 квартал 2008 года
2008 год соответствующий период |
2007 год анализируемый период |
% 2008 к 2007 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
Объем внешней торговли товарами - всего |
4,356 |
1,735 |
251,07 |
экспорт |
2,622 |
0,844 |
310,66 |
импорт |
1 ,734 |
0,891 |
194,61 |
сальдо |
0,888 |
-0,047 |
-1889,36 |
в том числе: |
|||
со странами СНГ |
|||
объем внешней торговли |
4,206 |
1,735 |
242,42 |
экспорт |
2,622 |
0,844 |
310,66 |
импорт |
1,584 |
0,891 |
177,78 |
сальдо |
1,038 |
-0,047 |
-2208,51 |
Из них с Украиной |
|||
объем внешней торговли |
4,206 |
1,735 |
242,42 |
экспорт |
2,622 |
0,844 |
310,66 |
импорт |
1,584 |
0,891 |
177,78 |
сальдо |
1,038 |
-0,047 |
-2208,51 |
объем внешней торговли |
0,174 |
||
экспорт |
0 |
Продолжение таблицы 3.
Динамика и структура внешней торговли за 1 квартал 2008 года
1 |
2 |
3 |
4 |
импорт |
0,174 |
||
сальдо |
-0,174 |
||
с Германией |
|||
объем внешней торговли |
0,150 |
0 |
|
экспорт |
0 |
0 |
|
импорт |
0,150 |
||
сальдо |
-0,150 |
0 |
|
Объем валютных поступлений от экспорта |
2,622 |
0,844 |
310,66 |
Экспорт по важнейшей номенклатуре(кол-во/ст-ть) |
|||
Металлоконструкции |
1763/2,622 |
393/0,844 |
|
Импорт по
важнейшей номенклатуре(кол-во/ |
|||
Сырье и материалы т/млн.долл. |
2362 / 1 ,584 |
802/0,717 |
На основании таблицы 3 можно отметить, что основным покупателем производимой и экспортируемой продукции остается Украина, незначительную часть покупает Германия, то есть у предприятия есть возможности для развития есть проблемы которые оно должно решать.6
Для достижения более высоких результатов необходимо обновление производственных мощностей, модернизация производства.
По плану организационно-
Особенностью бизнес-плана на 2009 год является то, что инвестиционные мероприятия проводятся не только за счет амортизационного фонда, но и за счет фонда накопления.
Реализация в бизнес-плане развития МЗТМК на 2009 год намеченных мероприятий позволит выполнить основные доведенные показатели социально-экономического развития:
План мероприятий, направленных на повышение эффективности производства в целях обеспечения выполнения показателей прогноза социально-экономического развития на 2009 год.
Согласно разработанного бизнес-плана на 2009 год завод должен обеспечить рентабельность реализованной продукции 11 %, что составляет 90,11 копеек на 1 руб. ТП.
Такие показатели должны быть достигнуты за счет:
Программа производства и реализации составлена на основании заключенных и прогнозируемых на 2009 год договоров.
Программа разработана с учетом возможностей производственных мощностей и прогнозируемых на основе фактически сложившихся средневзвешенных цен на виды товарной продукции.
Согласно разработанного бизнес-плана на 2009 год завод увеличит объем производства продукции в денежном выражении на 6%.
Одной из важных целей завода является совершенствование структуры, рост производительности труда, ограничение текучести кадров. Все это должно исходить из учета неизбежности затрат на совершенствование технических операций, обучения, улучшения условий труда на заводе.
При разработке бизнес-плана были учтены расходы на развитие профессионального обучения, на повышение квалификации работников.
Рост объемов производства планируется достичь за счет роста производительности труда.
Совершенствование системы
управления, оптимизации численности
вспомогательного, обслуживающего и
управленческого персонала
Согласно баланса рабочего времени рассчитана плановая среднесписочная численность работающих, исходя из чего произведен расчет фонда оплаты труда.
На 2009 год запланировано продолжать непрерывное профессионально-техническое обучение работников по учетным планам и программам.
Таблица 4.
Прогнозные показатели
финансово-хозяйственной
№ п/п |
Наименование показателя |
Планируемый год -всего |
в том числе по кварталам: | |||
1 |
Выручка от реализации продукции |
23230 |
4843 |
6145 |
6184 |
6058 |
2 |
Налоги, сборы, платежи, включаемые в выручку от реализации продукции |
3310 |
793 |
945 |
884 |
688 |
3 |
Выручка от реализации продукции (за минусом НДС, акцизов и иных обязательных платежей) |
19920 |
4050 |
5200 |
5300 |
5370 |
3.1 |
Справочно: бюджетные субсидии на покрытие разницы в ценах и тарифах |
|||||
4 |
Условно-переменные издержки |
12423 |
2638 |
3302 |
3128 |
3355 |
5 |
Маржинальная (переменная) прибыль |
7497 |
1412 |
1898 |
2172 |
2015 |
6 |
Условно-постоянные издержки |
5527 |
1312 |
1393 |
1394 |
1428 |
7 |
Прибыль (убыток) от реализации |
1970 |
100 |
505 |
778 |
587 |
8 |
Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов |
|||||
9 |
Прибыль (убыток)
от внереализационных доходов и ра |
440 |
9 |
10 |
11 |
10 |
10 |
Прибыль (убыток) за отчетный период |
2010 |
109 |
515 |
789 |
597 |
11 |
Налоги и сборы, производимые из прибыли (доходов) |
603 |
47 |
153 |
225 |
178 |
12 |
Расходы и платежи из прибыли |
560 |
20 |
100 |
230 |
210 |
13 |
Сумма льготы по налогу на прибыль |
|||||
14 |
Прибыль (убыток) к распределению |
847 |
42 |
262 |
334 |
209 |
в т.ч. по направлениям использования: |
||||||
14.1 |
Резервный фонд |
127 |
6 |
39 |
50 |
32 |
14.2 |
на цели накопления |
297 |
15 |
92 |
117 |
73 |
14.3 |
на цели потребления |
296 |
15 |
92 |
116 |
73 |
14.4 |
прочие (др. и див.) |
127 |
6 |
39 |
51 |
31 |
15 |
Чистая прибыль |
847 |
42 |
262 |
334 |
209 |
16 |
Чистый доход |
1240 |
138 |
360 |
433 |
309 |
17 |
Погашение задолженности по кредитам (займам) |
1552 |
12 |
619 |
921 |
На основании таблицы
4 можно отметить, что на 2009 год
предприятие планирует
Кроме того, по всем покупателям
завод имеет хорошие
На предприятии
ОАО «ПРОМТЕХМОНТАЖ» постоянно
проводится работа по обмену опытом со
специалистами различных
Однако продукция предприятия должна подвергнуться ряду существенных изменений, направленных на повышение ее конкурентоспособности.
Пути повышения
1. Предприятию рекомендуется более полно использовать производственную мощность, сократив простои машин, оборудования, рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов; ускорить оборачиваемость капитала за счет сокращения сверхнормативных запасов и периода инкассации дебиторской задолженности.
2. Эффективная работа
предприятия на международном
рынке тесно связана с
3. Основные возможности
расширения сбыта заключаются
в предвидении рыночных
4. Изменение внутренней
среды предприятия, ориентация
производства на рынок,
Информация о работе Анализ внешнеэкономических связей коммерческой организации