Анализ внешнеэкономических связей коммерческой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 22:29, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - проанализировать внешнеэкономические связи коммерческой организации. Для достижения поставленной цели требуется решить ряд задач:
1. Рассмотреть развитие внешнеэкономических связей коммерческих организаций в России.
2. Проанализировать эффективность внешнеэкономической деятельности на ОАО «ПРОМТЕХМОНТАЖ».

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Развитие внешнеэкономических связей коммерческих организаций в России 5
1.1 Понятие, особенности, тенденции развития внешнеэкономических связей 5
2.2. Классификация внешнеторговых операций 8
Глава 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОАО «ПРОМТЕХМОНТАЖ» 12
2.1 Оценка уровня организации внешнеэкономической деятельности на ОАО «ПРОМТЕХМОНТАЖ» 12
2.2 Анализ тенденций развития внешнеэкономических связей ОАО «ПРОМТЕХМОНТАЖ» 18
Глава 3. Пути повышения эффективности внешнеэкономической деятельности на ОАО «ПРОМТЕХМОНТАЖ» 21
3.1 Применение предлагаемых мероприятий Основные проблемы внешнеэкономической деятельности ОАО «ПРОМТЕХМОНТАЖ» 21
3.2. Направления повышения эффективности внешнеэкономической деятельности 24
Заключение 28
Список используемой литературы 30

Файлы: 1 файл

Анализ внешнеэкономических связей коммерческой организации (2).doc

— 224.00 Кб (Скачать файл)

Главными задачами управления финансами  внешнеэкономической деятельности компании является эффективное планирование и использование финансовых ресурсов внешнеэкономической деятельности в целях повышения благосостояния акционеров.

Важнейшими  принципами построения политики внешнеэкономической  деятельности компании являются:

  • повышение эффективности управления активами компании;
  • повышение рентабельности всех видов бизнеса ОАО «ПРОМТЕХМОНТАЖ» (связанных с внешнеэкономической деятельностью;
  • эффективное управление дебиторской и кредиторской задолженностью по внешнеторговым сделкам;
  • оптимизация объемов и структуры заемных средств, минимизация расходов по их обслуживанию.

Основные функциональные блоки по управлению финансами внешнеэкономической  деятельности ОАО «ПРОМТЕХМОНТАЖ»:

  • финансовое планирование, формирование бюджетов, мониторинг исполнения бюджетов, анализ финансового состояния Общества;
  • исполнение утвержденных бюджетов Общества;
  • управление кредитным портфелем и оптимизация структуры финансовых инструментов;
  • формирование системы налогового планирования Общества, реструктуризация налоговой задолженности, методологическое обеспечение и анализ налоговых рисков;
  • формирование и реализация учетной политики компании.

Одной из основных задач построения системы управления финансами внешнеэкономической  деятельности руководство ОАО «ПРОМТЕХМОНТАЖ»  видит в совершенствовании системы  бюджетирования. Реализация данной системы позволила осуществить планирование финансовых потоков, распределение ресурсов с учетом приоритетности статей расходов, добиться экономии затрат и укрепить финансовую дисциплину.

В целях преобразования ОАО «ПРОМТЕХМОНТАЖ» в финансово  эффективный субъект хозяйственной деятельности создана рабочая группа по урегулированию дебиторской и кредиторской задолженности Общества. Разработана программа по урегулированию дебиторской и кредиторской задолженности, определены приоритеты в работе по данным видам задолженности, разрабатывается система управления собственными и сторонними долгами.

Таким образом, можно  сформулировать следующие основополагающие принципы организации внешнеэкономической  деятельности крупного промышленного  комплекса ОАО «ПРОМТЕХМОНТАЖ» :

1. Изучение внешних  рынков, их возможностей более  трудоемко и сложно, поскольку  требует изучения большого количества  информации из различных источников.

2. Эффективная  работа на внешнем рынке невозможна  без творческого и гибкого  использования комплекса маркетинговых методов: правильного выбора сбытовой организации, контроля за работой торговых посредников, выбора и применения различных методов стимулирования сбыта, деловой деятельности, рекламы и др.

3. Для эффективной  работы необходимо учитывать требования внешней среды маркетинга: особенность действующего законодательства, международные правила, социально-культурную среду, обычаи, правила валютно-финансовых расчетов, политику и др.8

Заключение

Внешнеэкономическая деятельность является формой реализации внешнеэкономических связей, которые в свою очередь определяют характер внешнеэкономических отношений.

В настоящее время  ситуацию в области внешнеэкономической  деятельности российских предприятий  можно охарактеризовать как сложную. Это связано со многими факторами, прежде всего, с экономическим кризисом в стране, падением уровня производства, низким уровнем конкурентоспособности производимой продукции, хронической нехваткой средств у предприятий. Отечественным предприятиям присущ малый научно-технический потенциал, устаревшая производственная база и формы управления производством. Все это, несомненно, является отголоском проводимой в прошлом экономической политики.

Продукция наших предприятий  обрабатывающей промышленности не пользуется спросом на иностранных рынках. Иностранные инвесторы также не спешат вкладывать средства в российскую промышленность.

Но следует сказать, что наши предприятия обладают достаточным  потенциалом для выхода из сложившейся  ситуации. В стране имеется огромная минерально-сырьевая база, множество научно-конструкторских разработок, достаточно квалифицированные трудовые ресурсы.

Внешнеэкономическая деятельность российских предприятий должна активно  поддерживаться и стимулироваться  государством. Только так Россия сможет успешно интегрироваться в мировое хозяйство.

Планирование внешнеэкономической  деятельности на уровне фирмы осуществляется наряду с планированием предпринимательской  деятельности в рамках отечественного рынка и предполагает составление  отдельного раздела сводного внутрифирменного плана внешнеторговой или внешнеэкономической деятельности.

ОАО «ПРОМТЕХМОНТАЖ», занимающийся производством деревянных строительных конструкций и деталей, находится в достаточно устойчивом экономическом положении и у него существуют потенциальные возможности для экономического роста. Предприятие может зарабатывать прибыль, обеспечивать достаточно высокие дивиденды своим акционерам, своевременно возвращать кредиты и оплачивать по ним проценты. Риск потери ресурсов в сложившейся ситуации очень малый.

На предприятии  ОАО «ПРОМТЕХМОНТАЖ» постоянно  проводится работа по обмену опытом со специалистами различных профилей, как с российскими, так и с  зарубежными. Как результат –  применение наиболее передовых методик  планирования и экономико-математического  моделирования в финансово-плановых расчетах, анализе хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, системе управления себестоимостью.

Однако продукция предприятия  должна подвергнуться ряду существенных изменений, направленных на повышение  ее конкурентоспособности.

В результате следования инновационной стратегии развития предприятие ОАО «ПРОМТЕХМОНТАЖ»  получит конкурентные преимущества на внешнем рынке в виде дополнительных рынков сбыта своей продукции, увеличения узнаваемости предприятия на международном рынке, что будет способствовать привлечению иностранных инвестиций для расширения предприятия.

Список используемой литературы

    1. Анализ хозяйственной деятельности. / Под ред. Белобородовой В. А. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 420с.
    2. Балтакса П. М., Кливец П. Г. Слагаемые эффективности: Из опыта промышленного предприятия. – М.: Экономика, 2008. – 92с.
    3. Внешнеэкономическая деятельность предприятий / Под. ред. Е. Г. Ищенко. – Новосибирск, 2008.
    4. Канашевский В.А. Внешнеэкономические сделки: материально - правовое и коллизионное регулирование – М.: Волтерс Клувер, 2008
    5. Котлер Ф. Основы маркетинга : Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Е.М.Пеньковой. – М.: Прогресс, 1990. – 736 с.
    6. Лавров С. Н., Фролов Б. А. Валютно-финансовые отношения предприятий и организаций с зарубежными партнерами. – М., 2006.
    7. Основы внешнеэкономических знаний / Под. ред. И. П. Фаминского. – М.: Международные отношения, 2007.
    8. Панов А.И. Менеджмент – М.: ННГАСУ, 2006
    9. Предприятие на внешних рынках: Внешнеторговое дело: учебник / Под. ред. С. И. Долгова, И. И. Кретова. – М.: БЕК, 2007.
    10. Селезнев В. Предпринимательская деятельность - Харьков: Фактор, 2008
    11. Стровский Л.Е., Казанцев С.К., Паршина Е.А. Внешнеэкономическая деятельность предприятия М.: Юнити, 2005
    12. Зудилин А. П. Анализ хозяйственной деятельности развитых стран. – Екатеринбург: «Каменный пояс», 2008.-224с.
    13. Курс экономического анализа. / Под ред. Бокамова Н. И., Шеремета А. Д.. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 412с.
    14. Лопатина И. М., Золкина З. К. Основы анализа финансового состояния предприятия: Учебное пособие. – Ярославль: ЯГУ, 2008. –66с.
    15. Астринский Д., Наоян В. Экономический анализ финансового положения предприятия // Экономист. – 2008.

1  Предприятие на внешних рынках: Внешнеторговое дело: учебник / Под. ред. С. И. Долгова, И. И. Кретова. – М.: БЕК, 2007.

2  Внешнеэкономическая деятельность предприятий / Под. ред. Е. Г. Ищенко. – Новосибирск, 2008.

3  Ошибка: источник перёкрестной ссылки не найден

4  Курс экономического анализа. / Под ред. Бокамова Н. И., Шеремета А. Д.. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 412с.

5  Основы внешнеэкономических знаний / Под. ред. И. П. Фаминского. – М.: Международные отношения, 2007.

6  Ошибка: источник перёкрестной ссылки не найден

7  Предприятие на внешних рынках: Внешнеторговое дело: учебник / Под. ред. С. И. Долгова, И. И. Кретова. – М.: БЕК, 2007.

8  Астринский Д., Наоян В. Экономический анализ финансового положения предприятия // Экономист. – 2008.


Информация о работе Анализ внешнеэкономических связей коммерческой организации