Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 10:17, курсовая работа
Задачей транспорта было и остается своевременное и качественное удовлетворение потребностей организаций и населения в перевозках грузов. Для того, чтобы поставленные задачи выполнялись в полном объеме и с меньшими затратами, важно правильно спланировать работу всей транспортной системы, начиная с выбора подвижного состава автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочного оборудования и заканчивая формированием плана по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, материально-техническому обеспечению производственно-хозяйственной деятельности предприятия, плана по труду и кадрам.
Введение……………………………………………………………….…………..4
1 План по эксплуатации подвижного состава………………………………...5
1.1 Методика расчета технико-эксплуатационных показателей……….….…..5
1.2 Пример расчета технико-эксплуатационных показателей………….….…..8
1.3 Методика расчета производственной базы………………………………...11
1.4 Пример расчета производственной базы……………………………….….12
1.5 Методика расчета производственной программы…………………….…...14
1.6 Пример расчета производственной программы…………………………...15
2 План по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава . .16
2.1 Методика расчета количества технических воздействий……… ………...16
2.2 Расчет количества технических воздействий………………….…………..18
2.3 Методика расчета трудоемкости технических воздействий……….……..19
2.4 Расчет трудоемкости технических воздействий…………………….…….22
3 План материально-технического обеспечения производственно-хозяйственной деятельности предприятия…………………………….….24
3.1 Методика расчета общего расхода и стоимости топлива…………………24
3.2 Расчет общего расхода и стоимости топлива………………………….…..26
3.3 Методика расчета общего расхода и стоимости смазочных, обтирочных и других материалов………………………………………………………….27
3.4 Расчет общего расхода и стоимости смазочных, обтирочных и других материалов…………………………………………………………………..29
3.5 Методика выполнения расчета затрат на ремонтный фонд и шины…..…31
3.6 Расчет затрат на ремонтный фонд и шины………………………………...33
3.7 Методика расчета производственных запасов……………………….……34
3.8 Пример расчета производственных запасов …………….…………….…..36
4 План по труду и кадрам………………………………….………………….39
4.1 Методика расчета фонда рабочего времени и количества водителей, ремонтных и вспомогательных рабочих, руководителей, специалистов и служащих…………………………………………………………...……….39
4.2 Расчет фонда рабочего времени и количества водителей, ремонтных и вспомогательных рабочих, руководителей, специалистов и служащих..41
4.3 Методика расчета фонда оплаты труда………………………………….....43
4.4 Расчет фонда оплаты труда для руководителей и работников предприятия на примере парка автомобилей ЗИЛ-131В……………………………..…47
5 Стоимость и амортизационные отчисления по фондам предприятия...…51
5.1 Методика расчета стоимости и амортизационных отчислений по фондам предприятия…………………………………………………………………51
5.2 Пример расчета стоимости и амортизационных отчислений по фондам предприятия ……………………………………………………………...…52
6 Смета накладных расходов………………………………………………….55
6.1 Методика расчета сметы накладных расходов…………………………….55
6.2 Расчет сметы накладных расходов……………………………………..…..55
7 План по себестоимости, доходам, прибыли и рентабельности…………..57
7.1 Себестоимость автомобильных перевозок………………………………...57
7.2 Методика вычисления плана по доходам……………………………...…..59
7.3 Расчет плана по доходам …………………………………………………...60
7.4 Методика планирования прибыли………………………………………….61
7.5 Планирование прибыли…………………………………………………..…62
7.6 Методика расчета рентабельности…………………………………..……..63
7.7 Расчет рентабельности ………………………………………………….…..63
Список использованных источников………………
Анализируя результаты
расчёта, прихожу к выводу, что
наибольшего эффекта можно
1.3 Методика расчета производственной базы
где N - списочное количество автомобилей, ед;
А – полученное при расчетах количество автомобилей, ед;
- коэффициент выпуска автомобилей на линию.
где - автомобиле-дни в хозяйстве;
- количество календарных дней в году (365 дней).
где - автомобиле-дни в работе;
- дни работы автомобилей в году (365 дней).
где - автомобиле-часы в работе;
- время в наряде, ч.
где - суммарная грузоподъемность парка, т.
где - автомобиле-тонно-дни в хозяйстве.
где - автомобиле-тонно-дни в работе.
(ед);
(авт-дн);
(авт-дн);
(авт-ч);
;
(авт-т-дн);
(авт-т-дн).
Для парков автомобилей КамАЗ-5320 и ЗИЛ-ММЗ-555 производим аналогичный расчет, результаты которого сводим в таблицу 3.
Таблица 3 – Сводная таблица расчета производственной базы для парков автомобилей ЗИЛ-131В, КамАЗ-5320 и ЗИЛ-ММЗ-555
Показатели |
Значения показателей | ||
ЗИЛ-131В |
КамАЗ-5320 |
ЗИЛ-ММЗ-555 | |
Списоч. количество автомобилей, ед |
20 |
12 |
19 |
Автомобиле-дни в хозяйстве |
7300 |
4380 |
6935 |
Автомобиле-дни в работе |
5475 |
3285 |
5475 |
Автомобиле-часы в работе |
43800 |
26280 |
43800 |
Суммарная грузоподъемн. парка,т |
100 |
96 |
105 |
Автомобиле-тонно-дни в хозяйстве |
730000 |
420480 |
728175 |
Автомобиле-тонно-дни в работе |
547500 |
315360 |
574875 |
Анализируя результаты
расчёта, прихожу к выводу, что
наибольшего эффекта можно
1.5 Методика расчета производственной программы
где - общее число ездок за год;
- количество ездок автомобилей за сутки.
где - общий пробег автомобилей за год, км;
- пробег автомобилей за сутки, км.
где - объем перевезенного груза за год, т;
- суточный объем перевозок, т.
где - грузооборот за год, ткм.
где - объем груза на одну списочную тонну, т/т.
где - грузооборот на одну списочную тонну, ткм/т.
1.6 Расчет производственной
;
;
;
Для парков автомобилей КамАЗ-5320 и ЗИЛ-ММЗ-555 производим аналогичный расчет, результаты которого сводим в таблицу 4.
Таблица 4 – Сводная
таблица расчета
Показатели |
Значения показателей | ||
ЗИЛ-131В |
КамАЗ-5320 |
ЗИЛ-ММЗ-555 | |
Общее число ездок за год, ед |
26280 |
16425 |
23725 |
Общий пробег автомобилей за год, км |
778180 |
486180 |
702260 |
Объем перевезенного груза за год, т |
116800 |
116800 |
116800 |
Грузооборот за год, ткм |
1752000 |
1752000 |
1752000 |
Объем груза на одну списочную тонну |
1168 |
1217 |
1112 |
Грузооборот на одну списочную тонну |
17520 |
18250 |
16686 |
Наиболее эффективным является парк автомобилей КамАЗ-5320, потому что он справляется поставленной задачей при меньшем пробеге автомобилей с меньшим числом ездок. У данного парка автомобилей получился наименьший пробег, так как у него самый маленький суточный пробег, число ездок зависти от количества ездок выполненных парком автомобилей за один день, а у данного подвижного состава эти показатели являются наименьшими.
2 План по техническому
2.1 Методика расчета
количества технических
где - пробег автомобиля до капитального ремонта, км;
- нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта, км. Для автомобилей ЗИЛ-131В, КамАЗ-5320 и ЗИЛ-ММЗ-555 равен 300000 км, [4];
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (для города Омска он равен 0,8), [4];
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (равен 0,95), [ 4 ];
- корректирования нормативов в
зависимости от природно-
(29)
где - пробег автомобиля до технического обслуживания номер два, км;
- нормативный пробег автомобиля до технического обслуживания номер два, км [4].
(30)
где - пробег автомобиля до технического обслуживания номер один, км
- нормативный пробег автомобиля до технического обслуживания номер один, км [ 4 ].
где - количество капитальных ремонтов, ед.
(32)
где - количество технических обслуживаний номер два, ед.
(33)
где - количество технических обслуживаний номер один, ед.
где - количество ежедневных технических обслуживаний, ед.
2.2 Расчет количества технических воздействий на примере парка автомобилей ЗИЛ-131В
;
;
;
;
;
;
.
Для парков автомобилей КамАЗ-5320 и ЗИЛ-ММЗ-555 проводим аналогичный расчет, результаты которого сводим в таблицу 5.
Таблица 5 – Сводная таблица по расчету количества технических воздействий для парков автомобилей КамАЗ-5320, ЗИЛ-131В и ЗИЛ-ММЗ-555
Показатели |
Значения показателей | ||
ЗИЛ-131В |
КамАЗ-5320 |
ЗИЛ-ММЗ-555 | |
Пробег автомобиля до капитального ремонта, км |
182400 |
182400 |
182400 |
Пробег автомобиля до технического обслуживания номер два, км |
7296 |
7296 |
7296 |
Пробег автомобиля до технического обслуживания номер один, км |
1824 |
1824 |
1824 |
Количество капитальных ремонтов, ед |
0 |
0 |
0 |
Количество технических обслуживаний номер два, ед |
100 |
70 |
10 |
Количество технических обслуживаний номер один, ед |
420 |
170 |
30 |
Количество ежедневных технических обслуживаний, ед |
5475 |
3285 |
5475 |
Наиболее эффективным является парк автомобилей КамАЗ-5320, потому что количество проводящихся технических воздействий у него наименьшее, следовательно количество вспомогательных и ремонтных рабочих у этого пака автомобилей будет наименьшим, а значит и затраты на данный подвижной состав будут меньше по сравнению с другими парками автомобилей.
2.3 Методика расчета
трудоемкости технических