Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 10:17, курсовая работа
Задачей транспорта было и остается своевременное и качественное удовлетворение потребностей организаций и населения в перевозках грузов. Для того, чтобы поставленные задачи выполнялись в полном объеме и с меньшими затратами, важно правильно спланировать работу всей транспортной системы, начиная с выбора подвижного состава автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочного оборудования и заканчивая формированием плана по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, материально-техническому обеспечению производственно-хозяйственной деятельности предприятия, плана по труду и кадрам.
Введение……………………………………………………………….…………..4
1 План по эксплуатации подвижного состава………………………………...5
1.1 Методика расчета технико-эксплуатационных показателей……….….…..5
1.2 Пример расчета технико-эксплуатационных показателей………….….…..8
1.3 Методика расчета производственной базы………………………………...11
1.4 Пример расчета производственной базы……………………………….….12
1.5 Методика расчета производственной программы…………………….…...14
1.6 Пример расчета производственной программы…………………………...15
2 План по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава . .16
2.1 Методика расчета количества технических воздействий……… ………...16
2.2 Расчет количества технических воздействий………………….…………..18
2.3 Методика расчета трудоемкости технических воздействий……….……..19
2.4 Расчет трудоемкости технических воздействий…………………….…….22
3 План материально-технического обеспечения производственно-хозяйственной деятельности предприятия…………………………….….24
3.1 Методика расчета общего расхода и стоимости топлива…………………24
3.2 Расчет общего расхода и стоимости топлива………………………….…..26
3.3 Методика расчета общего расхода и стоимости смазочных, обтирочных и других материалов………………………………………………………….27
3.4 Расчет общего расхода и стоимости смазочных, обтирочных и других материалов…………………………………………………………………..29
3.5 Методика выполнения расчета затрат на ремонтный фонд и шины…..…31
3.6 Расчет затрат на ремонтный фонд и шины………………………………...33
3.7 Методика расчета производственных запасов……………………….……34
3.8 Пример расчета производственных запасов …………….…………….…..36
4 План по труду и кадрам………………………………….………………….39
4.1 Методика расчета фонда рабочего времени и количества водителей, ремонтных и вспомогательных рабочих, руководителей, специалистов и служащих…………………………………………………………...……….39
4.2 Расчет фонда рабочего времени и количества водителей, ремонтных и вспомогательных рабочих, руководителей, специалистов и служащих..41
4.3 Методика расчета фонда оплаты труда………………………………….....43
4.4 Расчет фонда оплаты труда для руководителей и работников предприятия на примере парка автомобилей ЗИЛ-131В……………………………..…47
5 Стоимость и амортизационные отчисления по фондам предприятия...…51
5.1 Методика расчета стоимости и амортизационных отчислений по фондам предприятия…………………………………………………………………51
5.2 Пример расчета стоимости и амортизационных отчислений по фондам предприятия ……………………………………………………………...…52
6 Смета накладных расходов………………………………………………….55
6.1 Методика расчета сметы накладных расходов…………………………….55
6.2 Расчет сметы накладных расходов……………………………………..…..55
7 План по себестоимости, доходам, прибыли и рентабельности…………..57
7.1 Себестоимость автомобильных перевозок………………………………...57
7.2 Методика вычисления плана по доходам……………………………...…..59
7.3 Расчет плана по доходам …………………………………………………...60
7.4 Методика планирования прибыли………………………………………….61
7.5 Планирование прибыли…………………………………………………..…62
7.6 Методика расчета рентабельности…………………………………..……..63
7.7 Расчет рентабельности ………………………………………………….…..63
Список использованных источников………………
.
Для парков автомобилей КамАЗ-5320 и ЗИЛ-ММЗ-555 производим аналогичный расчет, результаты которого сводим в таблицу 8.
Таблица 8 – Сводная таблица по расчету расхода и стоимости смазочных, обтирочных и других материалов для парков автомобилей ЗИЛ-131В, КамАЗ-5320 и ЗИЛ-ММЗ-555
Показатели |
Значения показателей | ||
ЗИЛ-131В |
КамАЗ-5320 |
ЗИЛ-ММЗ-555 | |
Расход моторного масла, л |
8554 |
5022 |
5753 |
Затраты на моторные масла, руб |
213850 |
125550 |
143825 |
Расход трансмиссионного масла, л |
1069 |
673 |
863 |
Затраты на трансмиссион. масла, руб; |
36365 |
21343 |
29341 |
Расход пластичных смазок, л |
713 |
471 |
575 |
Затраты на пластичные смазки, руб |
12119 |
8003 |
9780 |
Расход керосина, л |
1426 |
628 |
1151 |
Затраты на керосин, руб |
10980 |
4836 |
8863 |
Расход обтирочных материалов, кг |
450 |
360 |
480 |
Затраты на обтирочные материалы, руб |
2700 |
2160 |
2880 |
Затраты на прочие материалы, руб |
1800 |
1350 |
1950 |
Расход обтирочных материалов, кг |
450 |
360 |
480 |
Наиболее эффективным является
использование парка
3.5 Методика выполнения расчета затрат на ремонтный фонд и шины
где - затраты на ремонтный фонд, руб;
- норма на з/части и материалы, руб/1000км.
где - норма на з/части при выполнении текущего ремонта, руб/1000км. Для автомобилей ЗИЛ-131В равна 220 руб/1000км, для автомобилей КамАЗ-5320 равна 237 руб/1000км, для автомобилей ЗИЛ-ММЗ-555 равна 89 руб/1000км, [7];
- норма материалы при
где - затраты на восстановление и ремонт шин, руб;
- норма на восстановление шин;
- цена шины, руб. Для автомобилей ЗИЛ-131В применяются шины марки ЯФ-406 (2700руб/шт), для автомобилей ЗИЛ-ММЗ-555 – У-2 (2700 руб/шт), для автомобиля КамАЗ-5320 – ИН-142Б (2500 руб/шт);
- количество шин на автомобиле, ед. На автомобилях ЗИЛ-131В и ЗИЛ-ММЗ-555 установлено 6 шин, а для КамАЗ-5320 установлено 10 шин., [2].
где - нормативный пробег шины с учетом условий эксплуатации, тыс.км. Для автомобилей ЗИЛ-131В и ЗИЛ-ММЗ-555 эта величина равна 88000 км, для автомобилей КамАЗ-5320 – 93000 км, [7].
3.6 Расчет затрат на ремонтный фонд и шины на примере парка автомобилей ЗИЛ-131В
;
Для парков автомобилей КамАЗ-5320 и ЗИЛ-ММЗ-555 производим аналогичный расчет, результаты которого сводим в таблицу 9.
Таблица 9 – Сводная таблица по расчету затрат на ремонтный фонд и шины для парков автомобилей ЗИЛ-131В, КамАЗ-5320 и ЗИЛ-ММЗ-555
Показатели |
Значения показателей | ||
ЗИЛ-131В |
КамАЗ-5320 |
ЗИЛ-ММЗ-555 | |
Затраты на ремонтный фонд, руб |
244386 |
193384 |
282303 |
Затраты на восстановление и ремонт шин, руб |
129431 |
72332 |
124727 |
Наиболее выгодным по затратам на ремонтный фонд и по затратам на восстановление и ремонт шин является парк автомобилей КамАЗ-5320, потому что на них установлены шины с высоким нормативным пробегом. А также затраты зависят от общего пробега парка автомобилей, а у данного парка общий пробег является минимальным, по сравнению с другими парками автомобилей.
3.7 Методика расчета производственных запасов
где - стоимость производственных запасов, руб;
- стоимости производственных
- дни запаса (установлены нормативами по каждому виду запаса), [7]
- количество календарных дней (365 дней).
Расчет по каждому виду производственных запасов производится по формуле 68 и сводится в соответствующую таблицу.
Стоимость производственных запасов для фонда оборотных агрегатов составляет 70% от стоимости производственных запасов на з/части и материалы:
где - стоимость производственных запасов для фонда оборотных агрегатов, руб;
- стоимость производственных
Стоимость производственных запасов малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря вычисляется из расчета 1500 рублей на один списочный автомобиль.
Стоимость производственных запасов на топливо для хозяйственных нужд вычисляется из расчета 1300 рублей на каждый автомобиль в год.
Стоимость производственных
запасов на спецодежду
(72)
где - численность водителей, чел;
- численность ремонтных
Стоимость прочих производственных запасов вычисляется из расчета 800 рублей на один списочный автомобиль.
3.8 Расчет производственных
запасов на примере парка
Производственные запасы бензина:
Производственные запасы на смазочные, обтирочные и др. материалы:
Производственные запасы шин:
Производственные запасы запасных частей и материалов:
Производственные запасы на фонд оборотных агрегатов:
Производственные запасы на малоценный и быстроизнашивающийся инвентарь:
Производственные
запасы на топливо для
Производственные запасы на спецодежду:
Производственные запасы на прочие материалы:
Для парков автомобилей КамАЗ-5320 и ЗИЛ-ММЗ-555 производим аналогичный расчет, результаты которого сводим в таблицу 10.
Таблица – 10 Стоимость производственных запасов
Производственные запасы |
Стоимость материалов, См, руб |
Норма запасов,дн |
Стоимость производственных запасов, Спз, руб | ||||
ЗИЛ-131В |
КамАЗ-5320 |
ЗИЛ-ММЗ-555 |
ЗИЛ-131В |
КамАЗ-5320 |
ЗИЛ-ММЗ-555 | ||
Топливо: бензин, дизельное топливо |
4936583 |
1859632 |
3984105 |
5 |
67624 |
5086 |
54577 |
10 | |||||||
Смазочные, обтирочные и др. материалы |
354791 |
163242 |
196640 |
30 |
29161 |
13417 |
16162 |
Шины |
129431 |
72332 |
124727 |
35 |
12411 |
6936 |
11960 |
З/части и материалы |
244386 |
193384 |
282303 |
50 |
33478 |
26491 |
38672 |
Фонд обор. агрегатов |
- |
- |
- |
- |
23435 |
18544 |
27070 |
Малоценный и быстро- изнашив. инвентарь |
22500 |
18000 |
24000 |
150 |
9247 |
7397 |
9863 |
Топливо для хозяиствен. нужд |
19500 |
15600 |
20800 |
60 |
3205 |
2564 |
3419 |
Спецодежда |
2960 |
2320 |
3520 |
180 |
1460 |
1144 |
1736 |
Прочее |
12000 |
960 |
12800 |
100 |
3288 |
263 |
3507 |
Итого |
9406840 |
5551559 |
8361900 |
183309 |
81842 |
166966 |
4 План по труду и кадрам
4.1 Методика расчета
фонда рабочего времени и
(74)
где - количество календарных дней (365 дней), [6];
- количество выходных и
- дни отпуска (24 дня), [6];
- дни на больничном (9 дней), [6];
- дни для выполнения
- надбавка за стаж (2 дня), [6];
- время смены (в данном случае 9,0 часов), [6];
- время, на которое сокращается время в предвыходные и предпраздничные дни (1 час), [6];
- количество предвыходных и предпраздничных дней (61 день).
где - численность водителей, чел;
- коэффициент роста
где - численность водителей первого класса, чел.
где - численность водителей второго класса, чел.
где - численность водителей третьего класса, чел.
где - численность ремонтных рабочих, чел;
- коэффициент роста
производительности труда (
где - численность ремонтных вспомогательных рабочих, чел.
Далее определяется количество руководителей, специалистов и служащих и составляется штатное расписание в зависимости от списочного количества автомобилей, [6].
4.2 Расчет фонда рабочего времени
и количества водителей,
Фонд рабочего времени для водителей, ремонтных рабочих, руководителей, специалистов и служащих одинаков для различных парков подвижного состава.