Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 21:05, курсовая работа
Цель любой информационной системы — обработка данных об объектах реального мира. В широком смысле слова база данных — это совокупность сведений о конкретных объектах реального мира в какой-либо предметной области. Под предметной областью принято понимать часть реального мира, подлежащего изучению для организации управления и, в конечном счете, автоматизации, например предприятие, вуз и т д.
Для эффективной работы любой организации необходимо иметь базу данных, так как существует огромное количество информации, которая постоянно изменяется. Для обработки такого количества данных без использования специальных программных средств не обойтись.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретический раздел…………………………………………………..5
Организация управления гостиничным бизнесом…….…...………..5
Значение и использование информационных систем в гостиничном бизнесе…………………………………………………………………..9
Методология расчета оценки экономического эффекта … ……….16
Глава 2. Характеристика предметной области ………………………………..21
2.1. Анализ деятельности гостиницы «ОДОН»…………………………21
2.2. Обоснование проектных решений по автоматизации
деятельности………………………………………………………….28
Глава 3. Оценка экономического эффекта………………………………….…31
3.1 Расчет затрат на разработку и внедрение системы…………………31
3.2 Расчет экономической эффективности……………………………...37
Заключение………………………………………………………………………39
Список использованной литературы…………………………………………..40
Байкальский филиал
Гуманитарного института (г.
Факультет информационных технологий
Курсовая работа
по дисциплине: « Проектирование информационных систем»
на тему: «Автоматизация отдела размещения гостиницы Одон»
г. Улан-Удэ
2013 г
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретический раздел…………………………………………………..5
Глава 2. Характеристика предметной области ………………………………..21
2.1. Анализ деятельности гостиницы «ОДОН»…………………………21
2.2. Обоснование проектных решений по автоматизации
деятельности………………………………………………
Глава 3. Оценка экономического эффекта………………………………….…31
3.1 Расчет затрат на разработку и внедрение системы…………………31
3.2 Расчет экономической эффективности……………………………...37
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………..40
Введение
Цель любой информационной системы — обработка данных об объектах реального мира. В широком смысле слова база данных — это совокупность сведений о конкретных объектах реального мира в какой-либо предметной области. Под предметной областью принято понимать часть реального мира, подлежащего изучению для организации управления и, в конечном счете, автоматизации, например предприятие, вуз и т д.
Для эффективной
работы любой организации необходимо
иметь базу данных, так как существует
огромное количество информации, которая
постоянно изменяется. Для обработки
такого количества данных без использования
специальных программных
В настоящее
время современный мир
С помощью
программных средств возможно хранение,
обработка, ввод, поиск информации,
получение общих и/или
Целью данной курсовой работы является автоматизация отдела размещения гостиницы «Одон» за счет создания автоматизированной информационной системы.
В задачу данной курсовой работы входит:
-раскрыть теоретические основы ИС в гостиничном бизнесе
-проанализировать деятельность гостиницы «Одон»
-рассчитать
экономическую эффективность
Актуальность настоящей работы обуславливается тем, что информация в настоящее время выходит на первый план среди прочих ресурсов предприятия. Это обуславливается необходимостью экономить трудовые, материальные и
финансовые ресурсы.
Трудно представить
Глава 1. Теоретический раздел
Предприятие – это единый организм, и улучшение чего-либо одного может привести к малейшему сдвигу в сторону успеха в лучшем случае, либо к снижению общих показателей в худшем. Руководителям, а в особенности руководителям финансовых отделов, необходимо принимать комплексные решения, касающиеся всего предприятия. А загруженность решением оперативных задач еще более усложняет процесс управления.
В гостиничную индустрию должны быть направлены значительные инвестиции на обновление гостиничной базы, новое строительство, внедрение современных технологий, форм обслуживания.
С 1950-х гг. в организационной структуре управления гостиницами в мировой гостиничной индустрии утвердились различные модели организации гостиничного дела.
Первая модель-модель Ритца, связана с именем швейцарского предпринимателя Цезаря Ритца. Основная ставка в этих гостиницах делалась на европейские традиции изысканности и аристократизма. В настоящее время эта модель переживает кризис.
Вторая модель связана с именем
американского предпринимателя
Кеманси Уильсона. Модель отличается
большой гибкостью в
Особенно важно, также является человеческий фактор в сфере обслуживания, следовательно необходимо уделять внимание управлению структурой и подбором персонала гостиницы. Сотрудники гостиницы должны быть хорошо подготовлены и иметь профессиональные и деловые навыки.
Качество гостиничного обслуживания во многом зависит от системы руководства предприятием. Период социалистического хозяйствования на долгие годы оставил след в секторе гостиничного дела. В этом можно убедиться и сейчас, поселившись в гостинице в регионах нашей страны.
Гостиничное предприятие относится к сфере услуг. По своей природе управление в сфере услуг неоднородно: оно выступает как единство взаимосвязанных и взаимозависимых функций, индивидуального и коллективного труда, отношений различных форм собственности и прочее. Но при всех условиях оно является важнейшим звеном реализации социально-экономических задач государства в сфере услуг. Функции управления - это конкретные виды целенаправленной деятельности, ориентированные на достижение заданных результатов. В функциях управления раскрываются сущность и характер управленческой деятельности в сфере услуг, отображается место управления в системе их производства и обращения.
Критерием совершенствования управления предприятием гостиничного хозяйства является уровень удовлетворения многообразных потребностей людей в нужных им услугах. Наиболее эффективная деятельность, согласующаяся с этим критерием, достигается, когда учитываются особенности управления в данной сфере. Управление всеми областями хозяйственной деятельности обязательно должно осуществляться посредством разумного сочетания централизации с децентрализацией.
В сфере гостиничного бизнеса в
отличие от других сфер деятельности
тесно переплетаются функции создания
и реализации услуг, смыкаясь в единый
производственный процесс. По сравнению,
например, с промышленными предприятиями,
в сфере услуг, как правило, отсутствуют
внешние посредники по реализации ее товара.
Услуги доводятся до потребителей преимущественно
в индивидуальном порядке. Процесс, связанный
с услугами в гостиничном хозяйстве, имеющими
вещную форму, можно условно разделить
на две взаимозависимые части: организацию
обслуживания человека и организацию
материального - производства услуг. Поскольку сфера
услуг призвана обслуживать конкретного
человека с его индивидуальными запросами,
то изначальным и обязательным условием
материального производства является
непосредственный контакт с заказчиком.
В связи с этим возникает потребность
в изучении спроса на услуги, их рекламе,
сборе заказов, учете пожелании заказчика.
Необходимо также согласовать с ним сроки
их исполнения, формы обслуживания. Важно
создать при этом максимум удобств, комфортных
условий, должную этику и культуру, учесть
многие другие моменты организации обслуживания
заказчиков.
Успех управления гостиничным предприятием
зависит от многих факторов, связанных
с психологией заказчиков, природно-климатическими
условиями региона, уровнем жизни людей,
национальными особенностями и традициями
населения, изменениями в структуре потребностей,
сети предприятий сферы услуг, транспортных
коммуникаций. Обслуживание - наиболее
видимая сторона деятельности сферы услуг,
по которой нередко судят о состоянии
сервиса вообще .
Совершенствование управления процессами обслуживания, проявляющееся в первую очередь в выявлении запросов людей, рациональной организации потока заказов, в развитии прогрессивных форм предоставления услуг, подготовке организаторов сервиса, является одной из актуальнейших задач.
Конечной целью управления гостиничным предприятием является наращивание суммарного результата деятельности работников контактной зоны и производств в виде предоставленной услуги, удовлетворяющей потребности заказчика. Качество управления в сфере гостиничного бизнеса во многом зависит от эффективности взаимодействия процессов собственно обслуживания и материального производства услуг, обеспечивающих четкое функционирование всей системы в целом. Все это должен знать хороший управленец.
Для упрощения управления необходимо иметь эффективную систему управления предприятием, включающую систему менеджмента качества, и информационную систему их поддержки. Внедрение информационной системы может обеспечить:
1.2 Значение и использования ИС в гостиничном бизнесе
Современный мир насыщен различной информацией. В таких условиях эффективность информатизации определяется качеством информационных связей, уровнем общения различных участников процесса коммуникаций, обусловленным проникновением информатизации во все сферы общественной жизни.
Главной задачей современных информационных технологий является своевременное предоставление достоверной, в необходимом количестве информации специалистам и руководителям для принятия обоснованных управленческих решений.
Применение информационных
технологий поднимает финансовый анализ
на качественно новую ступень. Новые
возможности, открывшиеся для анализа,
обусловлены исключительными
Информационная система
В условиях наметившейся информатизации
общества большое значение придается
разработке и проектированию экономических
информационных систем, обслуживающих
сферы с высоким уровнем
С каждым днем все большая часть экономических и финансовых данных, относящихся к производственной сфере, банковским и коммерческим расчетам, социально-бытовому и транспортному обслуживанию, здравоохранению, национальной безопасности и личной жизни, доверяются информационным системам, базирующимся на надежной и удобной как аппаратной, так и программной основе.
Для автоматизации гостиничного бизнеса, в современном мире существует большое разнообразие информационных систем. Опишем некоторые из них:
-система « 1С предприятие». Предназначена
для комплексной автоматизации,
-система «Галактика»
- системы R-Keeper - это несколько отдельных программ, предназначенных для главных действующих лиц типичного предприятия общепита. Модули «Официант», «Бармен», «Кассир» и «Менеджер» рассчитаны на определенные полномочия и предполагают выполнение регламентированных операций: формирование заказа, ввод меню, внесение денег в кассу, просмотр отчетности и др.
- система Лоджинг Тач используется в сотнях отелей по всему миру, включая такие известные сети, как «Choice-Hotel», «Holiday Inn», «Oriental Express», «Gruppo Sol» и др. Успешно применяется для комплексной автоматизации гостиничной и ресторанной деятельности в российских гостиницах разного класса и размера.
- система «Micros-Fidelio», как комплекс управления гостиницей FideUo Front Office, программный комплекс бухгалтерского учета HRS Back Office и расчетно-кассовый комплекс управления рестораном Micros. Они переведены на русский язык, адаптированы к местным условиям, соответствуют законодательству (проведена фискализация, рублефикация программных продуктов), просты в эксплуатации.
Информация о работе Автоматизация отдела размещения гостиницы Одон