Автоматизация отдела размещения гостиницы Одон

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 21:05, курсовая работа

Описание работы

Цель любой информационной системы — обработка данных об объектах реального мира. В широком смысле слова база данных — это совокупность сведений о конкретных объектах реального мира в какой-либо предметной области. Под предметной областью принято понимать часть реального мира, подлежащего изучению для организации управления и, в конечном счете, автоматизации, например предприятие, вуз и т д.
Для эффективной работы любой организации необходимо иметь базу данных, так как существует огромное количество информации, которая постоянно изменяется. Для обработки такого количества данных без использования специальных программных средств не обойтись.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретический раздел…………………………………………………..5
Организация управления гостиничным бизнесом…….…...………..5
Значение и использование информационных систем в гостиничном бизнесе…………………………………………………………………..9
Методология расчета оценки экономического эффекта … ……….16
Глава 2. Характеристика предметной области ………………………………..21
2.1. Анализ деятельности гостиницы «ОДОН»…………………………21
2.2. Обоснование проектных решений по автоматизации
деятельности………………………………………………………….28
Глава 3. Оценка экономического эффекта………………………………….…31
3.1 Расчет затрат на разработку и внедрение системы…………………31
3.2 Расчет экономической эффективности……………………………...37
Заключение………………………………………………………………………39
Список использованной литературы…………………………………………..40

Файлы: 1 файл

доделанная курсовая_ред_.docx

— 121.72 Кб (Скачать файл)

- система AVACCO предназначена для решения основных задач большинства предприятий – планирования, учета и управления – в различных областях деловой деятельности, в том числе торговле, производстве и бюджетной сфере. В основу разработки системы положены результаты анализа возможностей существующих систем и реальных потребностей потенциальных потребителей. Целью создания комплексной системы автоматизации финансово-хозяйственной деятельности AVACCO явилось существенное упрощение работы всех сотрудников – от складских рабочих до директора – снижение издержек, улучшение контроля и финансовых показателей предприятия за счет реализации гибких средств настройки системы на особенности конкретного предприятия.

-гостиничная система «Эдельвейс»  предназначена для комплексной  автоматизации гостиницы, позволяет  каждому пользователю в единой  базе выполнять разные задачи.

       Многие хозяйственные структуры, связанные стабильными договорными отношениями, создают информационные системы, позволяющие заказчику контролировать ход выполнения заказа у подрядчика.  Создаются высокоавтоматизированные системы рыночных взаимодействий, которые предъявляют повышенные требования к информационному обеспечению экономических структур.

Назначение информационной системы (ИС) - поиск и анализ  информации,  потребителем которой является человек. Основу алгоритмов такой системы  составляют программы логической обработки  данных.  Воздействие  ИС  на  все  области человеческой деятельности предъявляет ряд требований, которые  должны быть учтены при проектировании  и сопровождении АЭИС,  и гарантирующих,  что последние являются:  исключительно  надежными; естественными; удобными в  использовании;  оставляющими главную  роль за человеком, а не за машиной; проверяемыми.

Чтобы иметь возможность  воспринимать информацию извне  и  передавать ее во внешнее окружение,  система должна иметь  входы и выходы.

Родоначальниками автоматизации  гостиниц в мире являются американцы. В 60-е годы прошлого столетия три крупнейших гостиничных цепочки Hilton, InterContinental и Sheraton совместно с корпорацией IBM профинансировали создание первой системы управления гостиницей, назвав ее HIS (это и название Hotel Information System, и первые буквы названий вышеупомянутых гостиниц). До настоящего времени во многих гостиницах США и мира функционирует данный программный продукт, который теперь носит название «epitome PMS для платформы IBM iSeries» (он представлен и в России, в столичном «Метрополе»), а зарегистрированный знак Hotel Information Systems (HIS) является названием калифорнийской корпорации по созданию программных продуктов для гостиничной индустрии. 
 
         В настоящее время в большинстве развитых стран большая часть занятого населения в своей деятельности в той или иной мере связана с процессами подготовки, хранения, обработки и передачи информации и поэтому вынуждена осваивать и практически использовать соответствующие этим процессам информационных технологии.

Гостиница - сложное многофункциональное  предприятие, которое оказывает  целый комплекс услуг: это  размещение, питание, организация досуга и бытовое обслуживание. Основными источниками получения прибыли в гостиничном бизнесе являются: номерной фонд; бизнес-центр; бытовой комплекс; общественное питание (обслуживание в зале ресторана, в номерах). Примерно 70 % дохода любой гостиницы составляет плата за номера, около 20 % - доход от продажи продуктов питания и напитков. 
 
Первые автоматизированные системы управления гостиниц появились в 1975 г. на Западе. Согласно исследованию компании «Microsoft»,  60-70 % всех гостиниц на Западе используют передовые высокоэффективные технологии управления. Это вызвано нарастающими темпами технологического прогресса: если раньше гостиницы меняли технологическое оснащение в среднем каждые 7-9 лет, то сегодня - каждые 3-5, и тенденция сокращения этого срока продолжается. На российском рынке представлено несколько западных систем, которые эксплуатируются в гостиницах, находящихся в совместном управлении с западными партнерами или входящими в гостиничные цепочки.

В России доля автоматизированных гостиниц составляет ~ 30 % от общего количества. Заказные системы, разработанные в  России, обходятся дороже, чем типовые  проекты. Поддерживать заказную систему  в условиях  постоянных нововведений в гостиничном бизнесе трудно. Именно поэтому от заказных систем отказываются, разрабатывая и применяя в основном типовые системы.

В настоящее время мы наблюдаем бурное развитие информационных технологий и программных средств  в сфере гостиничного и туристического бизнеса. Это обусловливается тем  эффектом, который можно получить при их правильном использовании. Современные  информационные технологии позволяют  организовать работу предприятия с  максимальной эффективностью.

Вопрос комплексной автоматизации  процессов бронирования, расчетов с  гостями, агентами, туроператорами и  хозяйственной деятельности становится все более актуальным для российских гостиниц.  
 
Зачастую гостиницы идут по пути разработки собственных заказных АСУ. Однако этот путь, сыгравший свою определенную роль в решении проблем многих гостиниц, в долгосрочном плане оказался малоэффективным - развивать и даже нормально поддерживать заказные системы на фоне возросших цен становится экономически невыгодно. Кроме того, есть еще несколько серьезных причин подойти к вопросу автоматизации серьезно, то есть со стороны использования стандартных продуктов: 

  1. Стандартная система накапливает в себе положительный опыт эксплуатации в десятках и сотнях гостиниц. Ее внедрение может потребовать некоторых изменений в технологии работы вашей гостиницы, но это обязательно даст положительный эффект в дальнейшем;
  2. Стандартная система обязательно поддерживается фирмой-производителем - вы не попадете в ситуацию, когда увольняется главный программист и вы остаетесь наедине со своими проблемами; вы работаете не с конкретными лицами, а с фирмой;
  3. Стандартная система развивается вместе с развитием рынка и информационных технологий - у вас есть возможность усовершенствовать вашу АСУ по мере необходимости, перейдя на использование более новой версии программного обеспечения (стоимость которой значительно ниже, чем при первой покупке);
  4. Некоторые задачи по автоматизации настолько сложны, что просто не могут быть решены одиночными гостиницами. Это касается, например, удаленного бронирования мест туроператорами, с которыми нет прямых договоров о сотрудничестве.

Современное гостиничное  хозяйство - динамично развивающаяся  отрасль. Тенденции ее развития связаны  с ростом спроса и расширением  спектра оказываемых услуг. Использование  новейших информационных технологий, их интеграция с системами жизнеобеспечения, позволяют оптимизировать функционирование всех служб и сервисов гостиничного комплекса. 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Методология расчета оценки экономического эффекта

Разработка информационной системы  должна быть экономически эффективна, т.е. прибыль (непосредственная или косвенная), получаемая за счет использования ИС, должна превышать затраты на создание и развитие ИС.

Затраты на создание программного продукта

При определении экономического эффекта, в расчете  капитальных  и  текущих  затрат,  учитываются  только те статьи затрат,  которые  имеют различие в базовом и  внедряемом вариантах.

Капитальные затраты представляются как разовые затраты, необходимые для приобретения программного продукта,  оборудования, производственных помещений, требуемого инвентаря и т.д.

Текущие расходы  складываются  из  заработной  платы работников и других расходов,  связанных с обслуживанием выполнением проводимых работ.

Заработная плата определяется как сумма основной заработной платы  и отчислений на социальное страхование.

Текущие расходы,  связанные  с затратами на обслуживание выполняемых  работ (организация работ,  амортизация  и ремонт оборудования, использование  производственных площадей,  обеспечение  энергией и другие статьи затрат) могут  рассматриваться как конкретные статьи затрат или как накладные  расходы,  составляющие определенный процент от заработной платы.

Стоимость выполнения каждой работы создания  ПП  определяется как  сумма  заработной  платы  работников и накладных (косвенных) расходов по формуле:

Ср = sum ( Зr + Нr )

r - R

где  Зr - заработная плата  и отчисления на социальное страхование  при        выполнении r-той работы;

Нr - величина накладных расходов, связанных с выполнением r-той  работы;

R  - множество выполняемых  работ.

Величина заработной платы на выполнение r-той работы равна:

Зr  = Зоr + Здr + Зсr 

Зоr = Тr Счr ( 1 + Кпr )

Здr = Кд Зоr

Зсr = Кс ( Зоr + Здr )   

 

где    Зоr -  основная заработная плата на выполнение r-той  работы;

Тr  -  трудоемкость работы в нормочасах;

Счr -  средняя часовая  тарифная ставка выполнения работы;

Кпr -  коэффициент премий и доплат;

Здr -  дополнительная заработная плата;

Кд  -  коэффициент дополнительной заработной платы;

Зсr -  отчисления на соц. страхование;

Кс  -  коэффициент отчислений на соц. страхование.

Величина накладных расходов связанных с выполнением r-той  работы, определяется по формуле:

Нr = ( ЗrКнr )/100                        

где  Кнr - процент накладных  расходов.

 

Оценка ожидаемого экономического эффекта

Срок окупаемости относится к числу наиболее часто используемых показателей эффективности инвестиций. Достаточно сказать, что именно этот показатель, наряду с внутренней ставкой доходности, выбран в качестве основного в методике оценки инвестиционных проектов, участвующих в конкурсном распределении централизованных инвестиционных ресурсов.

Цель данного метода состоит в определении продолжительности  периода, в течение которого проект будет работать, что называется, "на себя". При этом весь объем  генерируемых проектом денежных средств, главными составляющими которого являются чистая прибыль и сумма амортизационных  отчислений (то есть чистый эффективный  денежный поток), засчитывается как  возврат на первоначально инвестированный  капитал.

В общем случае расчет простого срока окупаемости производится путем постепенного, шаг за шагом, вычитания из общей суммы инвестиционных затрат величин чистого эффективного денежного потока за один интервал планирования. Номер интервала, в котором остаток становится отрицательным, соответствует искомому значению срока окупаемости инвестиций.

В случае предположения  о неизменных суммах денежных потоков  простой срок окупаемости рассчитывается по упрощенной методике, исходя из следующего уравнения:

 

где - срок окупаемости, выраженный в интервалах планирования,

- полные инвестиционные затраты  проекта, 

- чистый эффективный денежный  поток за один интервал планирования.

Расчет простого срока  окупаемости, в силу своей специфической  наглядности, часто используется как  метод оценки риска, связанного с  инвестированием. Более того, в условиях дефицита инвестиционных ресурсов (например, на начальной стадии развития бизнеса  или в критических ситуациях) именно этот показатель может оказаться  наиболее значимым для принятия решения  об осуществлении капиталовложений.

Простая норма прибыли на инвестиции.

Данный показатель, благодаря  легкости его расчета, является одним  из наиболее часто используемых так  называемых "простых" показателей  эффективности инвестиционного  проекта.

В общем случае простая  норма прибыли рассчитывается как  отношение чистой прибыли к объему инвестиций и чаще всего приводится в процентах и в годовом  исчислении, по следующей формуле:

 

где - простая норма прибыли, выраженная в процентах за один интервал планирования,

- чистая прибыль за один интервал  планирования,

- полные инвестиционные затраты.

Интерпретационный смысл  показателя простой нормы прибыли  заключается в приблизительной  оценке того, какая часть инвестированного капитала возвращается в виде прибыли  в течение одного интервала планирования. Сравнивая расчетную величину этого  показателя с минимальным или  ожидаемым уровнем доходности (стоимостью капитала), инвестор может придти к  предварительному заключению о целесообразности продолжения и углубления анализа  данного инвестиционного проекта.

Абсолютная прибыль.

Данный метод основан на расчете разности между суммой доходов и инвестиционными издержками (единовременными затратами) за определенный срок использования инвестиционного проекта.

Абсолютная прибыль рассчитывается по следующей формуле:

 

где П – абсолютная прибыль,

Д – сумма доходов,

- полные инвестиционные затраты.

 

 

 

Глава 2. Характеристика предметной области

2.1 Анализ деятельности гостиницы «Одон»

Организационная  структура предприятия  индустрии гостиничного сервиса  характеризуется совокупностью  рабочих мест, должностей, органов  управления и производственных подразделений, форм их взаимосвязей, обеспечивающих достижение стратегических целей гостиницы.

Структура гостиничного предприятия  формируется исходя из требований долговременного  обеспечения конкурентоспособности, экономической эффективности, целесообразности и рациональной кооперации. 

Гостиница – это имущественный  комплекс (здание, оборудование и иное имущество), предназначенное для  предоставления услуг размещения. Гостиница  объединяет в себе большое количество номеров (гостевых комнат). Все номера подчиняются единому руководству  и группированы в классы и категории  в соответствии с предоставляемыми услугами и имеющимся оборудованием.

Гостиница «Одон» - это мини-отель, содержащий 40 гостевых комнат. Предприятие было создано в 1970 году. Руководитель – Боглаева Полина Егоровна.

Юридический адрес: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Гагарина, 43, что соответствует  его фактическому месторасположению.

Гостиница «Одон» является коммерческой организацией, имеет статус юридического лица, самостоятельный баланс, печать, штампы, фирменные бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчетный, валютный и другие счета в учреждениях банков РБ.

Информация о работе Автоматизация отдела размещения гостиницы Одон