Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 21:05, курсовая работа
Цель любой информационной системы — обработка данных об объектах реального мира. В широком смысле слова база данных — это совокупность сведений о конкретных объектах реального мира в какой-либо предметной области. Под предметной областью принято понимать часть реального мира, подлежащего изучению для организации управления и, в конечном счете, автоматизации, например предприятие, вуз и т д.
Для эффективной работы любой организации необходимо иметь базу данных, так как существует огромное количество информации, которая постоянно изменяется. Для обработки такого количества данных без использования специальных программных средств не обойтись.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретический раздел…………………………………………………..5
Организация управления гостиничным бизнесом…….…...………..5
Значение и использование информационных систем в гостиничном бизнесе…………………………………………………………………..9
Методология расчета оценки экономического эффекта … ……….16
Глава 2. Характеристика предметной области ………………………………..21
2.1. Анализ деятельности гостиницы «ОДОН»…………………………21
2.2. Обоснование проектных решений по автоматизации
деятельности………………………………………………………….28
Глава 3. Оценка экономического эффекта………………………………….…31
3.1 Расчет затрат на разработку и внедрение системы…………………31
3.2 Расчет экономической эффективности……………………………...37
Заключение………………………………………………………………………39
Список использованной литературы…………………………………………..40
Предприятие в настоящее время предлагает к услугам гостей номера различных категорий: от эконом - класса до современных комфортабельных номеров класса полулюкс, оборудованных Wi Fi выходом в Интернет, телефоном, мини-баром с прохладительными напитками.
В 1,2-хместных стандартных номерах содержатся стандартные кровати, телевизор, маленький холодильник, санузел с ванной или душевой кабиной, телефон.
Номера "Люкс" двухкомнатные включают спальню и зал. В каждом «люксе» - мягкая мебель, холодильник, телевизор, телефон, кондиционер, новая сантехника, зеркало для бритья, душ.
"Студия-люкс" - однокомнатные: 2-спальная
кровать, кондиционер, мягкая
мебель, плазменный телевизор,
Стоимость проживания за сутки в номерах разных категорий представлена в таблице 1:
Таблица 1. Стоимость проживания в номерах.
Категория номера |
Стоимость номера за сутки, руб. |
Одноместный (без санузела) |
550 |
Одноместный с санузелом |
850 |
Двухместный (без санузела) |
960 |
Двухместный с санузелом |
1400 |
Люкс |
2260 |
Филиалов, представительств и обособленных подразделений на территории Республики Бурятия и за ее пределами фирма не имеет.
На предприятии имеется отдел бухгалтерии, отдел размещения, сервисный отдел. Организационная структура гостиницы «Пирамид-Отель» приведена на схеме 1:
Бухгалтерия
Отдел размещения
Сервисный отдел
Закусочная
Директор
Гл. Бухгалтер
Ст. Администратор
Деж. Администратор
Ст. Горничная
Горничная
Техники
Ст. Сотрудник СО
Сотрудник СО
Директор закусочной
Бармен
Официант
Мойщица посуды
Уборщик зала
Схема 1. Организационная структура гостиницы «Одон»
Отдел бухгалтерии:
Бухгалтер ведет учет имущества, обязательств и хозяйственных операций способом двойной записи в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета.
Бухгалтер использует компьютерную программу «1С: Бухгалтерия»
Применяются следующие регистры бухучета:
А) ордера,
Б) регистры аналитического учета,
В) журнал регистрации хозяйственных операций,
Г) баланс.
Отдел размещения:
В данном отделе решаются следующие задачи:
Данный отдел предусматривает работу следующих сотрудников:
Обязанности:
Сервисный отдел:
Цель данного отдела - обеспечение безопасности гостиницы и сервисного обслуживания клиентов.
В данном отделе решаются следующие задачи:
Данный отдел предусматривает работу следующих сотрудников:
Обязанности:
Администрация
Взаимодействие отдела размещения с другими подразделениями представлены на схеме 2:
4
3
5
Бухгалтерия
Отдел размещения
6
2
1
Клиент
Схема 2 - Документооборот отдела размещения
Расшифруем информационные потоки, изображенные в виде стрелок на рисунке:
1 - входящие финансовые потоки от клиентов – наличные деньги, анкета,
2 - счета по оплате за проживание,
3 - приказы, указания, планы,
4 - план загруженности гостиничных номеров, итоговые отчеты,
5 - договора, счета, документы строгой отчетности, а так же финансовые потоки, т.е. деньги,
6 - документация, т.е. справки, отчеты, бухгалтерские формы.
Источниками финансовых ресурсов предприятия являются прибыль и амортизационные отчисления гостиницы. Предприятие получает прибыль как от основной деятельности, так и от оказания дополнительных услуг проживающим.
Чистая прибыль предприятия, остающаяся у него после уплаты налогов и других платежей, поступает в полное распоряжение руководства и используется им самостоятельно.
Для того, чтобы оценить деятельность
предприятия нужно провести анализ
технико-экономических
Анализируемые данные представлены в таблице 2.
Таблица 2. Технико-экономические
Показатели |
2008 |
2009 |
Изменение | |
Тыс. руб. |
% | |||
Выручка от продажи товаров, услуг, тыс.руб. |
15595 |
18287 |
+2692 |
+17,3 |
Себестоимость проданных товаров, услуг, тыс.руб. |
12253 |
14001 |
+1748 |
+14,3 |
Прибыль от реализации, тыс.руб. |
588 |
676 |
+88 |
+1,1 |
Коммерческие расходы, тыс. руб. |
534 |
598 |
+64 |
+11,9 |
Управленческие расходы, тыс.руб. |
2200 |
1986 |
-214 |
-9,7 |
Рентабельность продаж, % |
4,8 |
4,9 |
+0,1 |
+2,1 |
Выручка от продажи товаров, услуг с 2008 по 2009 гг. увеличилась на 2692 тыс.руб., прибыль от реализации также увеличилась на 88 тыс. руб. Управленческие расходы уменьшились на 214 тыс.руб. Рентабельность продаж увеличилась на 0,1. Эти данные позволяют сделать вывод о том, что гостиница «Одон» работает рентабельно и стабильно.
2.1 Обоснование проектных решений по автоматизации деятельности
Необходимо отметить недостаточный уровень автоматизации отдела размещения, в направлении работы с клиентом, т.е. в настоящее время существует "бумажная" технология сбора, хранения, обработки и передачи информации, что не совсем удовлетворяет современным требованиям управления. Также, данная работа требует большого количества затрачиваемого времени.
В настоящее время существует большое количество систем для автоматизации гостиниц, такие как «Хортица-Отель», «Profit-отель», "1С-Рарус:Управление отелем", «Shelter». Данные системы являются платными и имеют различные цены.
Процедура регистрации должна проходить
быстро и без ошибок. Именно
в упрощении и ускорении
этого процесса и состоит основная
функция гостиничной
Для качественной и оперативной работы службы приема и размещения необходимы современные технические средства. Поэтому оптимальным решением задач автоматизации гостиницы выступает создание Автоматизированной Информационной Системы.
Причины, побуждающие к созданию АИС для гостиницы:
Создание АИС способствует повышению
эффективности производства экономического
объекта и обеспечивает качество
управления. Наибольшая эффективность
АИС достигается при
Информация о работе Автоматизация отдела размещения гостиницы Одон