Бизнес план по организации ООО «Куда приводят мечты» по выращиванию рододендрона Смирнова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 21:37, курсовая работа

Описание работы

В России рододендроны начинают выращивать в конце XIX века. Одним из первых этой культурой занялся Э. Регель в Императорском ботаническом саду. И вскоре питомник Помологического сада Э. Регеля предлагал 18 сортов только рододендрона мягкого (Rhododendron molle). Тот же Э. Регель вывел около десятка сортов рододендрона кавказского (Rh. caucasicum). Были отобраны и различные формы рододендрона японского (Rh. japonicum). А еще широко использовались различные природные виды, такие как рододендрон жестковолосистый (Rh. hirsutum) и рододендрон Смирнова (Rh. smirnowii) и др.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Обоснование производственной программы.
1.1.Характеристика продукции.
1.1.1. История использования рододендрона Смирнова……………………..
1.1.2.Символика цветка…………………………………………………………
1.1.3.Ботаническое описание вида……………………………………………..
1.1.4.Размножение и уход………………………………………………………
1.1.5.Агротехника выращивания………………………………………………
1.1.6.Защита от вредителей и болезней……………………………………….
1.1.7.Характеристика тепличного хозяйства…………………………………
1.2.Характеристика и анализ рынка сбыта……………………………………………
1.3.Характеристика и анализ деятельности конкурентов……………………………
1.4.План маркетинговых предприятий……………………………………………….
Глава 2. План производства.
2.1.Планирование расходов и стоимость материальных ресурсов.
2.1.1.Стоимость основных материалов………………………………………
2.1.2.Стоимость вспомогательных материалов……………………………..
2.2.Обоснование площади закрытого грунта……………………………………….
2.3.Планирование расходов.
2.3.1.Планирование расходов на электроэнергию: технологическое освещение, техническое освещение…………………………………………
2.3.2.Планирование расходов по отоплению……………………………….
2.4.Обоснование численности основных и вспомогательных работников.
2.4.1.Баланс рабочего времени………………………………………………
2.4.2.Расчет потребности в рабочей силы…………………………………..
2.4.3.Схема предприятия…………………………………………………….
2.4.4. Календарный план набора сотрудников……………………………..
2.4.5.Формирование и распределения ФОТ…………………………………
Глава 3.Планирование финансовых результатов.
3.1.Финансовый план предприятия………………………………………………….
3.2.Калькуляция……………………………………………………………………….
Заключение…………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовик экономика.docx

— 1.31 Мб (Скачать файл)

Проветривание:

В теплице не должно быть холодных сквозняков, но постоянное проветривание должно быть. Существует три типа систем вентиляции: поперечная, диагональная и кровельная.

Поперечная — самая простая вентиляционная система. Вентиляторы крепятся на уровне головы на противоположных сторонах теплицы. Они влияют на горизонтальный воздухообмен. При диагональной вентиляции наружный воздух поступает в помещение на уровне пола и затем выходит наружу из верхней части боковых стен. Таким образом, поток воздуха проходит по диагонали через все помещение, что особенно эффективно в больших строениях шириной свыше 6 м.

Наиболее эффективным способом обеспечения естественной вентиляции является устройство горизонтально расположенных отверстий для подачи наружного воздуха в нижней части зимнего сада и форточек для вывода внутреннего воздуха, расположенных в наклонной крыше.

Вентиляция в нашей теплице механическая. При механической (как и при естественной) вентиляции вентилирующие устройства должны быть отрегулированы таким образом, чтобы проветривание было автоматическим.

Оборудование для полива:

Полив – самая трудоемкая из работ по уходу за растениями в теплице. При проектировании теплицы необходимо заранее предусмотреть систему полива (полив из лейки или проведение водопровода). Если проведен водопровод, то можно установить автоматическую  или полуавтоматическую систему полива.

В нашей арендуемой теплице установлено дождевание через поливочную систему.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 17. Теплицы производственные

 

1.2.Характеристика  и анализ рынка сбыта.

 

Анализ рынка сбыта представляет собой исследование, необходимое для успешного ведения бизнеса, планирования деятельности компании и обеспечения ее победы в конкурентной борьбе. Произведенную компанией продукцию необходимо продать, сбыть, так как именно сбыт приносит компании прибыль. Анализ рынка сбыта позволяет определить рыночную структуру, тип и конъюнктуру рынка, оценить его емкость и другие характеристики, выбрать оптимальные каналы сбыта произведенных товаров.

Выбирая рынок для сбыта нашей продукции, компания должна определить тип этого рынка и его характеристики. Под характеристиками в данном случае понимаются тенденция развития рынка, его исторические, географические и экономические особенности. Проводя анализ рынка сбыта, необходимо определить существующие на рынке ограничения, и изучить его структуру. Из общего числа потребителей выделяется целевая аудитория, которая может быть заинтересована в продукции компании, и исследуется на предмет интересов и потребностей, которые производимый компанией товар способен удовлетворить. Чем больше число потенциальных потребителей, тем привлекательнее считается рынок. Так как рынок не является однородным по своей сути, анализ рынка сбыта может быть осуществлен посегментно, когда каждый сегмент представляет собой определенную группу потенциальных потребителей со своими потребностями. Сегментация рынка позволяет выявить незанятые на рынке ниши, получить преимущества в борьбе с конкурентами и обеспечить наиболее полное, максимально возможное удовлетворения потребительских запросов.  Анализ рынка сбыта не знает универсального способа сегментирования, и поэтому сегментация рынка может осуществляться по ряду приоритетных для компании признаков. Этими признаками могут быть экономический, географический, социальный, демографический, психологический и другие признаки.

Проводя анализ рынка сбыта, важно выявить наличие спроса на товар. Потребительский спрос может быть региональным, отраслевым, спросом внутреннего рынка или спросом на конкретные товары. Также важен и объем существующего спроса, и оценка стимулирования сбыта. Благодаря данным, полученным в ходе такого исследования, можно регулировать производственный процесс таким образом, чтобы количество производимого товара не превышало спрос на этот товар, и можно было реализовать товар без остатка за конкретный срок, а также разработать план рекламных кампаний.

Результаты исследований, которые получены в ходе анализа рынка сбыта, сводятся в единый отчет и позволяют  оценить существующие риски компании и разработать методы их снижения.

 

1.3.Характеристика  и анализ деятельности конкурентов.

 

Предприятия по выращиванию культуры рододендрона Смирнова в закрытом грунте и её сбытом и импортом на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области занимается несколько организаций, в том числе:

Фирма «Петербургский ландшафт» — это многопрофильное предприятие, работающее на рынке производства и оказания услуг более 10 лет. Всю деятельность предприятия можно разделить на  следующие направления: ландшафтные работы (проектирование, озеленение, благоустройство), питомник (производство посадочного материала), мульча (производство мульчи под торговой маркой «Русские ландшафты»), почвогрунт (производство почвогрунта на основе четырехкомпонентной смеси).

Сайт http://www.landscape-spb.ru/

Питомник растений «Лесопарк» - основным направлением деятельности нашего питомника является выращивание и продажа декоративного посадочного материала: лиственных, хвойных деревьев и кустарников, плодовых растений, многолетних и однолетних цветов, лиан и роз. Так же  осуществляем продажу деревьев и кустарников с открытой корневой системой.

В нашем питомнике помимо посадочного материала вы сможете приобрести  сопутствующие товары для работы в саду, получить консультацию специалистов по вопросам выбора  растений  и ухода  за ними. Мы выполняем работы по проектированию, ландшафтному строительству и озеленению. 

Сайт http://www.leskopark.ru/

ООО «Зеленый хутор» - успешно работает в области благоустройства и озеленения в течение 10 лет. Профильное образование, большой опыт работы в области ландшафтного дизайна участков и проектирования, постоянный мониторинг созданных нами садов, помогает выполнять работы по благоустройству и озеленению вашего участка на высоком профессиональном уровне. Декоративные растения, предлагаемые нашей компанией, постоянная работа с ассортиментом растений по отбору для создания садов, позволяет нам с уверенностью гарантировать 100%-ную приживаемость в год посадки и отличный результат зимовки растений в последующие годы.

Мы грамотно составим проект ландшафтного дизайна вашего участка - ландшафтное проектирование. На основе ваших пожеланий предложим что следует сделать, а от чего лучше отказаться, оптимизируем затраты на благоустройство и озеленение. При необходимости работы ландшафтному дизайну участка выполним поэтапно. Это удобно для наших заказчиков, а иногда технологически необходимо. Подскажем, как через несколько лет будет выглядеть ваш сад, минимизируем ежегодные затраты на обслуживание участка.

За 10 лет работы, начиная с 2002 года, мы разработали и реализовали более 40 проектов садов различной степени сложности, от проекта до сдачи «под ключ». Наша специализация - ландшафтный дизайн участка площадью 8-25 соток. Всегда с удовольствием выполняем работы по озеленению, посадке декоративных растений на участках, где мощение и газоны сделали до нас.

Сайт  http://www.alekseyshihov.ru/

Фирма "МИКА" начала свою деятельность в 1992 году с работ, связанных с внутренним озеленением и последующим уходом за комнатными растениями. Постепенно деятельность фирмы расширилась. И в настоящее время фирма обеспечивает полный объем услуг озеленения и благоустройства территорий в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Сайт http://www.mikaspb.ru/

 

 

 

 

Средняя стоимость рододендрона Смирнова

Наименование фирмы

Средняя цена, руб. 
шт.

Адрес фирмы

1

2

3

ООО «Петербургский ландшафт»

800,0

г.Санкт-Петербург,

ул.Уральская д. 13, лит В

Питомник растений «Лесопарк»

1000,0

Ленинградская обл., Всеволожский р-он, пос.Лесколово

ООО «Зеленый хутор»

1200,0

г.Санкт-Петербург,

ул. Хлопина, д.5/1

ООО «Мика»

500,0

г.Санкт-Петербург,

ул.Новоорловская, д.27


 

 

1.4.План маркетинговых  предприятий.

 

Главной нашей задачей является реализация продукции. Рододендрон Смирнова – красиво цветущий кустарник, у которого пик спроса май-июнь, так как он цветет. Главными покупателями нашей продукции будут фирмы занимающиеся озеленением частных домов и озеленением городских территорий. Наша задача заключается в том, что бы вовремя оказаться на рынке сбыта.

В качестве маркетинговых мероприятий будут использоваться листовок и визиток:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 18. Визитка

Щиты и указатели на дорогах на подъезде к питомнику. Система скидок при покупке крупной партии продукции от 10 штук осуществляется бесплатная доставка к месту посадки, при покупке меньшей партии эта услуга является платной.

Стоимость маркетинговых мероприятий

 

Мероприятие

Количество, шт.

Стоимость, руб.

Сайт

1

2

3

4

Печать визиток 50×90

2000

3990

http://www.printclick.ru/

Печать флаеров 70×150

10000

3200

http://www.kb-print.ru/

Печать баннеров, 2 м²

5

7500

http://www.madon.ru/

Размещение банеров

5

7500

http://www.madon.ru/

Распространение флаеров, 6 ч

200 р/час

1200

http://ra-opora.ru/

Итого:                                                                                23 390


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.Обоснование  площади закрытого грунта.

 

Для выращивания 1000 семян рододендрона нам понадобится кассеты размером 2,5 × 2,5 м. http://agrokasseta.ru/


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 19. Размер 1 ячейки

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 20. Кассеты

 

 

Для выращивания рододендрона нам понадобится 133 кассеты. В одну теплицу размером 73 м × 12 м помещается 96 кассеты, во второй теплицы расположены оставшиеся 37 кассета.

 

S общ = S полезная + S инвентарная

 

S полезная = 12,5 × 133 = 1662,5 м²

Подсобные и бытовые помещения = 5,2 м х 6,3 м = 31,7 м²

 

S инвентарная = Sдорожек + Sбыт. помещение

 

Sинвентарная = 57,8 м2 + 31,7 м2 =  89,5 м2

 

Sобщая =1662,5 м² + 89,5  м2 = 1752 м2

 

Стоимость аренды 1 м2 теплицы составляет 150 рублей в месяц.

Аренда теплицы за 12 месяца = 12 мес. х 150 руб. х 1500 м2= 2 700 000 руб.

 

Стоимость аренды 1 м2 парника составляет 150 рублей в месяц.

Аренда парника за 12 месяцев = 12 мес. х 150 руб. х 1500 м2= 2 700 000 руб.

 

Стоимость аренды 1 м2 оранжереи составляет 150 рублей в месяц.

Аренда оранжереи за 3 месяцев = 3 мес. х 150 руб. х 1500 м2= 675 000 руб.

 

Итого стоимость аренды теплицы, парника и оранжереи составляет 6075000 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4.Обоснование  численности основных и вспомогательных  работников.

2.4.1.Баланс рабочего  времени.

 

Баланс рабочего времени

№ п/п

Показатель

Дни

1

2

3

1.

Календарный фонд

823

2.

Выходные дни и праздники

274

3.

Фонд рабочего времени

549

4.

Дни болезни

10

5.

Отпуск

54

6.

Пропуск по уважительной причине

3

7.

Пропуск по неуважительной причине

0

8.

Фактический фонд рабочего времени

3856


 

 

 

2.4.2.Расчет потребности  в рабочей силы.

 

Расчет потребности в рабочей силы

№ п/п

Месяц

Наименование работ

Количество рабочих часов

1

2

3

4

I разряд

1.

Март

Переноска навалочных грузов

6,65

2.

Март

Заправка готовой земли смесью контейнеров

0,266

3.

Июнь

Переноска навалочных грузов

66,5

4.

Март

Заправка готовой земли смесью контейнеров

2,66

5.

Март

Переноска навалочных грузов

133

6.

Март

Заправка готовой земли смесью контейнеров 100 см³

5,32

7.

Май

Переноска навалочных грузов

66,5

Итого:

280,896

II разряд

1.

Март

Составление земляной смеси с двухкратным перелопачиванием

39,9

2.

Март

Перемещение контейнеров с посевами

26,6

3.

Март

Установка на стеллажи растений в контейнерах

2,66

4.

Июнь

Составление земляной смеси с двухкратным перелопачиванием

345,8

5.

Июнь

Перемещение контейнеров с пикировками

239,4

6.

Март

Установка на стеллажи растений в контейнерах

22,61

7.

Март

Составление земляной смеси с двухкратным перелопачиванием

691,6

1

2

3

4

8.

Март

Перемещение контейнеров с пикировками

478,8

9.

Март

Установка на стеллажи растений в контейнерах

45,22

10.

Май

Составление земляной смеси с двухкратным перелопачиванием

3458

Итого:

5350,59

III разряд

1.

Март

Предпосевная обработка семян

6,65

2.

Май

Выкапывание рододендронов для реализации

47481

3.

Май

Подготовка для реализации

18487

Итого:

65974,65

IV разряд

1.

Март

Посев мелких семян в контейнеры

5,32

2.

Январь-декабрь

Полив растений из лейки на стеллажах

26,6

3.

Март-июнь

Подкормка растений раствором минеральных удобрений из лейки

53,2

4.

Июнь

Пикировка растений в контейнеры 50 см³

66,5

5.

Январь-декабрь

Полив растений из лейки на стеллажах

266

6.

Июнь

Пикировка растений в контейнеры

138,32

7.

Январь-декабрь

Полив растений из лейки на стеллажах

532

8.

Май

Посадка растений в горшки диаметром 14 см

18487

Итого:

19569,62

Информация о работе Бизнес план по организации ООО «Куда приводят мечты» по выращиванию рододендрона Смирнова