Бизнес-план и методика его разработки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 23:33, контрольная работа

Описание работы

Бизнес-план представляет собой документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта, создания нового предприятия или дальнейшего развития ныне действующего предприятия. Бизнес-план необходим:
- для разработки концепции ведения бизнеса и генеральной стратегии развития предприятия;
- выполнения функции планирования;
- оценки и контроля процесса развития основной деятельности предприятия;
- привлечения денежных средств;
- привлечения частных инвесторов, эффективного использования инвестиций, конкурсного размещения государственных инвестиций в высокоэффективные проекты.

Содержание работы

ГЛАВА 1. Краткая характеристика предприятия 3 - 4
ГЛАВА 2. Характеристика предмета исследования 5 - 36
ГЛАВА 3. Предложения по совершенствованию 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

Файлы: 1 файл

Бизнесплан предприятия Методика его разработки.doc

— 297.50 Кб (Скачать файл)

CoolReferat.com

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине:

«Экономика организаций»

 

 

Тема № 20:

«Бизнес-план предприятия. Методика его разработки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 3 курса (вечер)

Учётно-статистического факультета

Специальность «Бух.учёт, анализ и аудит»

Гоголь Виктория Николаевна

 

 

Проверил(а): __________________________

                                                         (Должность)

_____________________________________________________

                                         (Ф.И.О.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск – 2008

ОГЛАВЛЕНИЕ

ГЛАВА 1. Краткая характеристика предприятия 3 - 4

ГЛАВА 2. Характеристика предмета исследования 5 - 36

ГЛАВА 3. Предложения по совершенствованию 37

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. Краткая характеристика предприятия

Открытое акционерное общество “Хлебодар”

ОАО «Хлебодар» - один из крупнейших производителей массовых сортов хлеба и булочных изделий в г.Омске и Омской области.

ОАО «Хлебодар» - это две производственных территории: бывший Хлебозавод № 4 и бывший Булочно-кондитерский комбинат «Лакомка». Хлебозавод № 4 начал выпуск хлеба для жителей городка Нефтяников в ноябре 1955 г. За время своей работы завод освоил производство 13 сортов хлеба, соленых сухариков, кваса. В конце 1999 г. на базе бывшего предприятия «Лакомка» было успешно начато производство булочной продукции. С 2001 г. начал свою работу кондитерский цех.

 

 

Юридический адрес:

                  - г.Омск, ул. 19 Партсъезда, 34, тел. приемной: (3812)63-15-33

www.hlebodar.ru

Почтовый адрес:

               - г.Омск, ул. 19 Партсъезда, 34, тел. приемной: (3812)63-15-33

               - г.Омск, ул. 22 Апреля, 20, тел. приемной: (3812)63-10-40

Руководитель - Генеральный директор Гольдштейн Аркадий Григорьевич

приемная: тел. (3812)63-10-40, тел/факс (3812)22-57-00

refer@hlebodar.omskcity.com

Главный бухгалтер - Трушникова Ольга Степановна, тел. (3812)63-16-68

 

 

Основные виды деятельности:

- выпуск хлебов и мучных кондитерских изделий не длительного хранения;

- реализация хлеба, хлебобулочной, кондитерской продукции, сухарной и другой пищевой промышленности;

- коммерческая, рекламная, информационная  и иная деятельность, не противоречащая  действующему законодательству  РФ.

 

Уставной капитал – 3518 рублей.

Структура уставного капитала:

- государство (Росимущество России) - 0 % УК;

- акционеры - физические лица - 3518 обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 рубль:

- Аронов Евгений Львович - 39,06% УК;

- Горчаков Валерий Борисович - 37,98% УК;

- Тяпкин Николай Андреевич - 5,97% УК;

- Чураев Токи Токиевич – 0,17% УК.

 

Размер добавочного капитала – 3433408 рублей.

Размер резервного капитала – 176 рублей.

Среднесписочная численность работников – 826 человек.

Дочерних и зависимых хозяйственных обществ, филиалов и представительств нет.

 

 

 

                                      

ГЛАВА 2. Характеристика предмета исследования

Бизнес-план представляет собой документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта, создания нового предприятия или дальнейшего развития ныне действующего предприятия. Бизнес-план необходим:

- для разработки концепции ведения бизнеса и генеральной стратегии развития предприятия;

- выполнения функции планирования;

- оценки и контроля процесса  развития основной деятельности  предприятия;

- привлечения денежных средств;

- привлечения частных инвесторов, эффективного использования инвестиций, конкурсного размещения государственных  инвестиций в высокоэффективные проекты.

В теории и практике нет жестко регламентированной структуры бизнес-плана. Она может быть различной в зависимости от выполняемой функции: одна – для начинающего предпринимателя и другая – для действующего предприятия. С учетом отечественного и зарубежного опыта рекомендована следующая примерная структура бизнес-плана предприятия:

    1. Меморандум о конфиденциальности.
    2. Резюме.
    3. Описание отрасли.
    4. Характеристика предприятия (фирмы).
    5. Выбор деятельности (товара, услуги, работы).
    6. План маркетинга.
    7. Производственный план.
    8. Организационная структура предприятия.
    9. Финансовый план и бюджет предприятия.
    10. Анализ рисков.
    11. Организационный план.
    12. Приложения.

Конечно, применительно к конкретному проекту (случаю) структуру бизнес-плана можно уточнять – укрупнять разделы или, напротив, детализировать.

Но в любом случае надо хорошо структурировать план – весь материал разделить на главы и небольшие по объему параграфы, четко выделить основные положения, иллюстрировать наглядными схемами и таблицами.

Рассмотрим приведенную выше структуру бизнес-плана на примере нового продукта ОАО «Хлебодар» - торта «Фундук в шоколаде».

Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором обычно указывают:

- наименование предприятия;

- место подготовки плана;

- авторы проекта, название и адрес предприятия, телефоны;

- имена и адреса учредителей;

- назначение бизнес-плана и его  пользователей.

После титульного листа следует оглавление – формулировка разделов плана с указанием страниц и выделением наиболее важных пунктов в соответствии с особенностями конкретного проекта.

1. Меморандум о конфиденциальности составляется с целью предупреждения всех лиц о неразглашении содержащейся в плане информации и использовании ее исключительно в интересах предприятия, представившего проект.

Данный меморандум о конфиденциальности составлен в целях предупреждения лиц, ознакомившихся с бизнес-планом, о неразглашении содержащейся в нем информации.

Напоминаем Вам о том, что лица, ознакомившиеся с бизнес-планом, обязуются не разглашать содержащуюся в нем информацию без предварительного согласия Гольдштейн Аркадия Григорьевича.

Кроме того, запрещается копировать отдельные части или же весь бизнес-план, а также передавать его третьим лицам без разрешения разработчика.


 

2. Резюме – краткое изложение основных положений предлагаемого плана, включающий следующие принципиальные данные:

- идеи, цели и суть проекта;

- особенности предлагаемых товаров (услуг, работ) и их преимущества  в сравнении с аналогичной  продукцией конкурентов;

- стратегии и тактика достижения поставленных целей;

- квалификация персонала и особенно  ведущих менеджеров;

- прогноз спроса, объемы продаж  товаров (услуг, работ) и суммы выручки  в ближайший период (месяц, квартал, год и т.д.);

- планируемая себестоимость продукции  и потребность финансирования;

- ожидаемая чистая прибыль, уровень  доходности и срок окупаемости  затрат;

- основные факторы успеха –  описание способов действий и  мероприятий.

Кондитерский цех ОАО «Хлебодар» выпускает широкий ассортимент кондитерской продукции: торты, пирожное, рулеты, кексы на любой вкус и достаток покупателя. У любителей сладкого всегда есть выбор между классическими тортами (от бисквитных до тортов из безе), тортами по оригинальной рецептуре и заказными кондитерскими изделиями.

Новый бисквитный торт «Фундук в шоколаде» украшен шоколадом  и взбитыми сливками, а внутри словно наполнен грецкими орехами. Он понравится и настоящим гурманам кремовых тортов, и любителям выпечки с большим количеством орехов. К тому же этот торт сможет украсить как домашний стол, так и фуршет на корпоративном мероприятии.

Подготовку внешнего вида продукта провела бренд-менеджер Келейникова Надежда Александровна.

Рекламой торта занимается специалист по рекламе Тилелюева Наталья Юрьевна.

Бизнес-план подготовлен с участием ведущего менеджера по маркетингу Даниловой Светланы Александровны.

Учитывая, что себестоимость торта «Фундук в шоколаде» составляет 241,16 рубль, у предприятия не возникает необходимости в дополнительном инвестировании.

Ежемесячно наша выручка от продажи данного  изделия составит 1289631 рублей, годовая прибыль от реализации (за вычетом себестоимости) –  1980885 рублей.


 

3. Описание отрасли – анализ текущего состояния и перспектив развития избранной отрасли бизнеса, включая характеристику:

- ее сырьевой базы;

- сегмента («ниши») рынка и доли  предприятия на нем;

- потенциальных клиентов и их  возможностей;

- региональной структуры производства;

- основных фондов и их структуры;

- инвестиционных условий.

Анализ инвестиционной привлекательности сферы бизнеса состоит из трех этапов:

1) многофакторного анализа уровня интенсивности отраслевой конкурентоспособности;

2) определения стадии развития  избранной отрасли;

3) непосредственного анализа инвестиционной  привлекательности отрасли.

При выборе сферы бизнеса полезными являются сведения об их положении в мировом разделении труда и на международном рынке, экспортных возможностях, а также производственно-технические связи с другими отраслями народного хозяйства, для которых может представлять интерес продукция этой отрасли, степень ее запрещенности экономическими и правовыми аспектами.

Выбор сферы деятельности предприниматель осуществляет из пяти основных видов бизнеса: производственного, коммерческого, финансового, посреднического или страхового.

Кондитерская продукция постоянно востребована, не требует особой рекламы. Однако потребители предъявляют повышенные требования к качеству, что заставляет производителей совершенствовать ассортимент с учетом потребностей в изделиях с уникальным вкусом и уникальными возможностями.

В связи с этим продовольственный рынок требует скорейшего проектирования и запуска в производство конкурентоспособного технологического оборудования, способного снизить себестоимость, расширить ассортимент, повысить качество кондитерских изделий.

Однако современных тестомесильных машин отечественного производства с возможностью порционного замеса нет. Как нет и печей средней мощности, мобильных, малоаккумулятивных с широким диапазоном возможностей. Существующие аналоги импортного оборудования весьма дороги и недоступны для хлебопекарных предприятий. То же самое относится и к упаковочному оборудованию. Кроме того, крайне высокие цены на упаковочные материалы приводят к резкому удорожанию продукции, а, следовательно, к их недоступности для всех категорий населения. В результате продукция российского товаропроизводителя становится неконкурентоспособной. Вот почему наши хлебопеки вынуждены за валюту приобретать зарубежное оборудование – дорогое, но надежное, по качеству продукции и производительности значительно превосходящее аналогичное отечественное. Эти проблемы требуют первоочередного решения, чтобы отрасль могла стабильно и планомерно развиваться.

Вне сомнения, компьютеризация и автоматизация производственных процессов существенно облегчат решение задачи, но квалификация пекаря и технолога всегда играет превалирующую роль, особенно в условиях поставок сырья нестабильного качества, в которых предприятию самому приходится жестко контролировать качество поступающей муки и другого дополнительного сырья, тщательно подбирать поставщиков. Ведь безопасность и качество сырья – это основа безопасности и хорошего качества готовой продукции.

Более 10 лет ОАО «Хлебодар» входит в Ассоциацию предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности Омской области (с целью взаимоподдержки предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности Омской области).

Поставщиками основного сырья ОАО «Хлебодар» являются предприятия-члены этой ассоциации: ГП Омской области «Омское продовольствие», ОАО «Мельница», ООО «Компания Рада», ГУП «Омское продовольствие» (филиал), ООО «Сибирский колос», ООО «ТД Россоль», ЗАО «Дромасс», ООО «Контакт» и ООО «Компаньон». Горюче-смазочные материалы для работы специализированных фирменных машин поставляют московское предприятие ОАО «СГ-Транс» и ОАО «Газпромнефть-Омск». То есть поставщики сырья максимально приближены к ОАО «Хлебодар» в целях экономии затрат на транспортные расходы.

ОАО Хлебодар» реализует продукцию как оптовым, так и розничным покупателям г.Омска и Омской области. Вкусные кондитерские изделия представлены как в самых крупных магазинах города (ТЦ «Омский», сеть супермаркетов «Наш магазин», «Десяточка», универсам «Север», сеть магазинов «Омского бекона» и другие), так и в небольших сельских магазинах более чем в 600 км от города. Собственная торговля ОАО «Хлебодар» представлена 4 фирменными магазинами, фирменными булочными-кондитерскими «Лакомый мир» (ул. Перелета, 18; ул. 21 Амурская, 16; ул. Новокирпичная, 5; пр-т Космический, 21), торговыми местами на рынках города, фирменными косками.

В четверку наших основных конкурентов входят:

1. ОАО «Форнакс».

2. ОАО «Хлебник».

3. ЗАО ББК «МарС».

4. ОАО «Сибхлеб».

Информация о работе Бизнес-план и методика его разработки