Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 23:33, контрольная работа
Бизнес-план представляет собой документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта, создания нового предприятия или дальнейшего развития ныне действующего предприятия. Бизнес-план необходим:
- для разработки концепции ведения бизнеса и генеральной стратегии развития предприятия;
- выполнения функции планирования;
- оценки и контроля процесса развития основной деятельности предприятия;
- привлечения денежных средств;
- привлечения частных инвесторов, эффективного использования инвестиций, конкурсного размещения государственных инвестиций в высокоэффективные проекты.
ГЛАВА 1. Краткая характеристика предприятия 3 - 4
ГЛАВА 2. Характеристика предмета исследования 5 - 36
ГЛАВА 3. Предложения по совершенствованию 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
CoolReferat.com
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине:
«Экономика организаций»
Тема № 20:
«Бизнес-план предприятия. Методика его разработки»
Выполнила: студентка 3 курса (вечер)
Учётно-статистического факультета
Специальность «Бух.учёт, анализ и аудит»
Гоголь Виктория Николаевна
Проверил(а): __________________________
______________________________
Омск – 2008
Открытое акционерное общество “Хлебодар”
ОАО «Хлебодар» - один из крупнейших производителей массовых сортов хлеба и булочных изделий в г.Омске и Омской области.
ОАО «Хлебодар» - это две производственных территории: бывший Хлебозавод № 4 и бывший Булочно-кондитерский комбинат «Лакомка». Хлебозавод № 4 начал выпуск хлеба для жителей городка Нефтяников в ноябре 1955 г. За время своей работы завод освоил производство 13 сортов хлеба, соленых сухариков, кваса. В конце 1999 г. на базе бывшего предприятия «Лакомка» было успешно начато производство булочной продукции. С 2001 г. начал свою работу кондитерский цех.
Юридический адрес:
- г.Омск, ул. 19 Партсъезда, 34, тел. приемной: (3812)63-15-33
www.hlebodar.ru
Почтовый адрес:
- г.Омск, ул. 19 Партсъезда, 34, тел. приемной: (3812)63-15-33
- г.Омск, ул. 22 Апреля, 20, тел. приемной: (3812)63-10-40
Руководитель - Генеральный директор Гольдштейн Аркадий Григорьевич
приемная: тел. (3812)63-10-40, тел/факс (3812)22-57-00
refer@hlebodar.omskcity.com
Главный бухгалтер - Трушникова Ольга Степановна, тел. (3812)63-16-68
Основные виды деятельности:
- выпуск хлебов и мучных кондитерских изделий не длительного хранения;
- реализация хлеба, хлебобулочной, кондитерской продукции, сухарной и другой пищевой промышленности;
- коммерческая, рекламная, информационная и иная деятельность, не противоречащая действующему законодательству РФ.
Уставной капитал – 3518 рублей.
Структура уставного капитала:
- государство (Росимущество России) - 0 % УК;
- акционеры - физические лица - 3518 обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 рубль:
- Аронов Евгений Львович - 39,06% УК;
- Горчаков Валерий Борисович - 37,98% УК;
- Тяпкин Николай Андреевич - 5,97% УК;
- Чураев Токи Токиевич – 0,17% УК.
Размер добавочного капитала – 3433408 рублей.
Размер резервного капитала – 176 рублей.
Среднесписочная численность работников – 826 человек.
Дочерних и зависимых хозяйственных обществ, филиалов и представительств нет.
ГЛАВА 2. Характеристика предмета исследования
Бизнес-план представляет собой документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта, создания нового предприятия или дальнейшего развития ныне действующего предприятия. Бизнес-план необходим:
- для разработки концепции ведения бизнеса и генеральной стратегии развития предприятия;
- выполнения функции
- оценки и контроля процесса
развития основной
- привлечения денежных средств;
- привлечения частных
В теории и практике нет жестко регламентированной структуры бизнес-плана. Она может быть различной в зависимости от выполняемой функции: одна – для начинающего предпринимателя и другая – для действующего предприятия. С учетом отечественного и зарубежного опыта рекомендована следующая примерная структура бизнес-плана предприятия:
Конечно, применительно к конкретному проекту (случаю) структуру бизнес-плана можно уточнять – укрупнять разделы или, напротив, детализировать.
Но в любом случае надо хорошо структурировать план – весь материал разделить на главы и небольшие по объему параграфы, четко выделить основные положения, иллюстрировать наглядными схемами и таблицами.
Рассмотрим приведенную выше структуру бизнес-плана на примере нового продукта ОАО «Хлебодар» - торта «Фундук в шоколаде».
Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором обычно указывают:
- наименование предприятия;
- место подготовки плана;
- авторы проекта, название и адрес предприятия, телефоны;
- имена и адреса учредителей;
- назначение бизнес-плана и его пользователей.
После титульного листа следует оглавление – формулировка разделов плана с указанием страниц и выделением наиболее важных пунктов в соответствии с особенностями конкретного проекта.
1. Меморандум о конфиденциальности составляется с целью предупреждения всех лиц о неразглашении содержащейся в плане информации и использовании ее исключительно в интересах предприятия, представившего проект.
Данный меморандум о конфиденциальности составлен в целях предупреждения лиц, ознакомившихся с бизнес-планом, о неразглашении содержащейся в нем информации. Напоминаем Вам о том, что лица, ознакомившиеся с бизнес-планом, обязуются не разглашать содержащуюся в нем информацию без предварительного согласия Гольдштейн Аркадия Григорьевича. Кроме того, запрещается копировать отдельные части или же весь бизнес-план, а также передавать его третьим лицам без разрешения разработчика. |
2. Резюме – краткое изложение основных положений предлагаемого плана, включающий следующие принципиальные данные:
- идеи, цели и суть проекта;
- особенности предлагаемых
- стратегии и тактика достижения поставленных целей;
- квалификация персонала и
- прогноз спроса, объемы продаж товаров (услуг, работ) и суммы выручки в ближайший период (месяц, квартал, год и т.д.);
- планируемая себестоимость
- ожидаемая чистая прибыль, уровень доходности и срок окупаемости затрат;
- основные факторы успеха – описание способов действий и мероприятий.
Кондитерский цех ОАО «Хлебодар» выпускает широкий ассортимент кондитерской продукции: торты, пирожное, рулеты, кексы на любой вкус и достаток покупателя. У любителей сладкого всегда есть выбор между классическими тортами (от бисквитных до тортов из безе), тортами по оригинальной рецептуре и заказными кондитерскими изделиями. Новый бисквитный торт «Фундук в шоколаде» украшен шоколадом и взбитыми сливками, а внутри словно наполнен грецкими орехами. Он понравится и настоящим гурманам кремовых тортов, и любителям выпечки с большим количеством орехов. К тому же этот торт сможет украсить как домашний стол, так и фуршет на корпоративном мероприятии. Подготовку внешнего вида продукта провела бренд-менеджер Келейникова Надежда Александровна. Рекламой торта занимается специалист по рекламе Тилелюева Наталья Юрьевна. Бизнес-план подготовлен с участием ведущего менеджера по маркетингу Даниловой Светланы Александровны. Учитывая, что себестоимость торта «Фундук в шоколаде» составляет 241,16 рубль, у предприятия не возникает необходимости в дополнительном инвестировании. Ежемесячно наша выручка от продажи данного изделия составит 1289631 рублей, годовая прибыль от реализации (за вычетом себестоимости) – 1980885 рублей. |
3. Описание отрасли – анализ текущего состояния и перспектив развития избранной отрасли бизнеса, включая характеристику:
- ее сырьевой базы;
- сегмента («ниши») рынка и доли предприятия на нем;
- потенциальных клиентов и их возможностей;
- региональной структуры
- основных фондов и их
- инвестиционных условий.
Анализ инвестиционной привлекательности сферы бизнеса состоит из трех этапов:
1) многофакторного анализа уровня интенсивности отраслевой конкурентоспособности;
2) определения стадии развития избранной отрасли;
3) непосредственного анализа
При выборе сферы бизнеса полезными являются сведения об их положении в мировом разделении труда и на международном рынке, экспортных возможностях, а также производственно-технические связи с другими отраслями народного хозяйства, для которых может представлять интерес продукция этой отрасли, степень ее запрещенности экономическими и правовыми аспектами.
Выбор сферы деятельности предприниматель осуществляет из пяти основных видов бизнеса: производственного, коммерческого, финансового, посреднического или страхового.
Кондитерская продукция постоянно востребована, не требует особой рекламы. Однако потребители предъявляют повышенные требования к качеству, что заставляет производителей совершенствовать ассортимент с учетом потребностей в изделиях с уникальным вкусом и уникальными возможностями. В связи с этим продовольственный рынок требует скорейшего проектирования и запуска в производство конкурентоспособного технологического оборудования, способного снизить себестоимость, расширить ассортимент, повысить качество кондитерских изделий. Однако современных тестомесильных машин отечественного производства с возможностью порционного замеса нет. Как нет и печей средней мощности, мобильных, малоаккумулятивных с широким диапазоном возможностей. Существующие аналоги импортного оборудования весьма дороги и недоступны для хлебопекарных предприятий. То же самое относится и к упаковочному оборудованию. Кроме того, крайне высокие цены на упаковочные материалы приводят к резкому удорожанию продукции, а, следовательно, к их недоступности для всех категорий населения. В результате продукция российского товаропроизводителя становится неконкурентоспособной. Вот почему наши хлебопеки вынуждены за валюту приобретать зарубежное оборудование – дорогое, но надежное, по качеству продукции и производительности значительно превосходящее аналогичное отечественное. Эти проблемы требуют первоочередного решения, чтобы отрасль могла стабильно и планомерно развиваться. Вне сомнения, компьютеризация и автоматизация производственных процессов существенно облегчат решение задачи, но квалификация пекаря и технолога всегда играет превалирующую роль, особенно в условиях поставок сырья нестабильного качества, в которых предприятию самому приходится жестко контролировать качество поступающей муки и другого дополнительного сырья, тщательно подбирать поставщиков. Ведь безопасность и качество сырья – это основа безопасности и хорошего качества готовой продукции. Более 10 лет ОАО «Хлебодар» входит в Ассоциацию предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности Омской области (с целью взаимоподдержки предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности Омской области). Поставщиками основного сырья ОАО «Хлебодар» являются предприятия-члены этой ассоциации: ГП Омской области «Омское продовольствие», ОАО «Мельница», ООО «Компания Рада», ГУП «Омское продовольствие» (филиал), ООО «Сибирский колос», ООО «ТД Россоль», ЗАО «Дромасс», ООО «Контакт» и ООО «Компаньон». Горюче-смазочные материалы для работы специализированных фирменных машин поставляют московское предприятие ОАО «СГ-Транс» и ОАО «Газпромнефть-Омск». То есть поставщики сырья максимально приближены к ОАО «Хлебодар» в целях экономии затрат на транспортные расходы. ОАО Хлебодар» реализует продукцию как оптовым, так и розничным покупателям г.Омска и Омской области. Вкусные кондитерские изделия представлены как в самых крупных магазинах города (ТЦ «Омский», сеть супермаркетов «Наш магазин», «Десяточка», универсам «Север», сеть магазинов «Омского бекона» и другие), так и в небольших сельских магазинах более чем в 600 км от города. Собственная торговля ОАО «Хлебодар» представлена 4 фирменными магазинами, фирменными булочными-кондитерскими «Лакомый мир» (ул. Перелета, 18; ул. 21 Амурская, 16; ул. Новокирпичная, 5; пр-т Космический, 21), торговыми местами на рынках города, фирменными косками. В четверку наших основных конкурентов входят: 1. ОАО «Форнакс». 2. ОАО «Хлебник». 3. ЗАО ББК «МарС». 4. ОАО «Сибхлеб». |