Бизнес-план и методика его разработки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 23:33, контрольная работа

Описание работы

Бизнес-план представляет собой документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта, создания нового предприятия или дальнейшего развития ныне действующего предприятия. Бизнес-план необходим:
- для разработки концепции ведения бизнеса и генеральной стратегии развития предприятия;
- выполнения функции планирования;
- оценки и контроля процесса развития основной деятельности предприятия;
- привлечения денежных средств;
- привлечения частных инвесторов, эффективного использования инвестиций, конкурсного размещения государственных инвестиций в высокоэффективные проекты.

Содержание работы

ГЛАВА 1. Краткая характеристика предприятия 3 - 4
ГЛАВА 2. Характеристика предмета исследования 5 - 36
ГЛАВА 3. Предложения по совершенствованию 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

Файлы: 1 файл

Бизнесплан предприятия Методика его разработки.doc

— 297.50 Кб (Скачать файл)

3) формирование первоначального варианта структуры целей и функций системы управления;

4) формирование перечня изменений функций существующей системы управления;

5) моделирование процессов выполнения  основных функций системы управления  и определение характеристик  оргструктуры;

6) выбор и обоснование варианта совершенствования существующей оргструктуры;

7) разработка программ внедрения  проекта;

8) регулирование, уточнение проекта.

Для разработки организационной структуры предприятия необходимо:

- подготовить учредительные документы  и внутрифирменные регламентирующие положения;

- определить перечень основных  и вспомогательных подразделений, их функции и порядок взаимодействия  между ними;

- распределить обязанности по  вертикальной структуре управления;

- дать характеристику главных  менеджеров – квалификация, опыт, принципы оплаты труда и др.;

- провести описание учредителей  предприятия (собственников) – перечень  лиц и доля каждого в уставном  капитале и другие данные.

В качестве правового статуса мы выбрали открытое акционерное общество. Эта форма собственности удобна для нас по своей структуре. Акционерное общество открытого типа имеет уставной капитал 3518 рублей. Оно образуется в результате вложения денег акционеров в виде выпущенных на сумму уставного капитала акций. В случае банкротства, а также по заключенным договорам каждый учредитель отвечает в размере своего вклада, а предприятие отвечает своим имуществом.

По форме собственности наше акционерное общество имеет частную форму. Владельцами акционерного общества открытого типа являются акционеры предприятия, т.е. держатели акций этого предприятия.

Организационная схема управления ОАО «Хлебодар»

Директор заключает договоры на поставку кондитерских изделий в организации и учреждения, посещает выставки, конференции по обмену опытом, отвечает за поставки оборудования в случае его износа, технического старения.

Бухгалтерия ведет всю финансовую деятельность фирмы (начисление и уплата налогов, распределение прибыли, расчет заработной платы).

Коммерческий директор обеспечивает регулярную поставку сырья для изготовления кондитерской и хлебобулочной продукции, выполняет расчеты, связанные с изменениями в технологии, упаковке и т.д.

Технический директор следит за качеством готовой продукции, управляет процессом изменения в технологии, упаковке и т.д., обеспечивает регулярную выработку продукции в необходимом объеме.

Отдел маркетинга обеспечивает максимальную степень спроса на изделия.

Отдел розничной торговли регулирует спрос товара на местах и сопоставляет ему объемы производства.

Отдел оптовой торговли обеспечивает оптовым покупателям необходимые им объем и ассортимент продукции.

Отдел материально-технического производства  обеспечивает производство необходимыми материалами и техникой.

Кондитерский, булочный и хлебный цеха обеспечивают выпуск продукции необходимого ассортимента в нужном клиентам количестве.

Лаборатории 1 и 2 разрабатывают новые виды продукции для расширения уже имеющегося ассортимента, экспериментируют с изменением упаковки товара.

Грузчики разгружают сырье при поступлении, загружают товары в специальные фирменные машины для развоза продукции.

Водители осуществляют доставку сырья от поставщика, доставку готовой продукции оптовым покупателям и в фирменные точки ОАО «Хлебодар».

Продавцы продают продукцию предприятия, расплачиваются с покупателями, в конце дня сдают деньги в бухгалтерию.

Охранники следят за секретностью производства, не пропуская людей, не имеющих на это разрешения, следят за сохранностью имущества предприятия.

Уборщицы в течение дня убирают помещения.


 

9. Финансовый план и  бюджет предприятия. Для принятия окончательного решения по предпринимательскому проекту необходимо четко определить инвестиции и производственные издержки, учитывая, что прибыльность проекта будет, в конечном счете, зависеть от их размеров, структуры и графика осуществления.

Инвестиции и основные элементы производственных издержек, определенные в предыдущих разделах плана, сводятся в финансовом плане с тем, чтобы рассчитать общие инвестиционные затраты и определить финансовую и экономическую рентабельность проекта.

При сведении воедино суммы инвестиций и производственных издержек особое внимание следует обратить на график их осуществления, поскольку эти сроки оказывают влияние на движение наличностей при реализации проекта и его норму прибыли. Планирование инвестиций и производственных издержек следует осуществлять на годичной основе с учетом результатов анализа движения наличности.

Общая сумма инвестиционных затрат на осуществление предпринимательского проекта включает прежде всего издержки на формирование основного капитала (инвестиций), оборотного капитала и производственных издержек. Причем основной капитал представляет собой средства, необходимые для строительства и оснащения оборудованием инвестируемого проекта, а оборотный капитал – средства, необходимые для функционирования проекта.

 Основной капитал складывается из первоначальных инвестиций и капитальных затрат на подготовку производства.

К первоначальным инвестициям относятся затраты на:

- подготовку земельного участка  и площадки предприятия;

- здания и гражданские сооружения;

- машины и оборудование, включая  вспомогательное;

- некоторые приобретенные части  основного капитала, такие как  права на промышленную собственность.

Помимо первоначальных инвестиций любой предпринимательский проект влечет за собой  некоторые затраты на стадии, предшествующей производству, которые образуются из ряда возникающих на различных стадиях составления и осуществления статей проекта.

Оборотный капитал означает финансовые средства, необходимые для эксплуатации объекта в соответствии с его производственной программой. Представляет собой текущие оборотные средства за вычетом краткосрочных обязательств, которые складываются главным образом из подлежащих оплате счетов (кредиторов), на которые проценты не начисляются.

Исходя из сумм расходов на подготовку производства, фиксированных инвестиций и расчетов чистого оборотного капитала, можно исчислить общую потребность в финансовых ресурсах.

Для реализации проекта в бизнес-плане в зависимости от конкретных условий могут быть предусмотрены различные источники финансирования.

Для финансовых расчетов используются специальные ведомости:

- таблица движения наличности,

- ведомость чистого дохода,

- проектный баланс.

Модель денежных потоков составляется для согласования по времени притока средств (дохода от продаж и других поступлений) с оттоком средств на инвестиции, затраты производства и другие расходы.

Выручка от реализации продукции определяется на основе прогнозных объемов продаж по годам и прогнозных цен на единицу продукции.

По мере роста предприятия некоторая часть денежного потока должна направляться на финансирование закупок товарно-материальных запасов, покрытие роста дебиторской задолженности и т.д. Потребность компании в дополнительном оборотном капитале рассчитывается из установленного процентного соотношения от выручки.

Текущий оборотный капитал может быть рассчитан на основании данных балансового отчета предприятия как разность между текущими активами и текущими обязательствами.

Величину избытка (дефицита) оборотного капитала можно определить, сопоставив требуемый оборотный капитал и имеющиеся в наличии оборотные средства. В случае дефицита оборотного капитала его недостаток следует прибавить к величине потребности в финансировании, поскольку последняя представляет собой денежные средства, которые должны быть вложены в предприятие с целью обеспечения его бесперебойного функционирования в будущем.

Вычисляются также остаток денежных средств на начало периода,  накопленная денежная наличность, коэффициент текущей стоимости, текущая стоимость денежного потока по годам и сумма текущих стоимостей денежных потоков.

Эффективность реализации предпринимательских проектов в России с 1994 года принято характеризовать системой показателей, отражающих три взаимосвязанных уровня оценки:

1) коммерческий (финансовый) – учитывает финансовые последствия для непосредственных участников проекта;

2) бюджетный – отражает влияние проекта на местный, региональный или федеральный бюджет;

3) народнохозяйственный – отражает  затраты и результаты отрасли, города, региона, всей России с учетом социальных и экологических последствий.

Прогноз объемов продаж за один месяц:

     Торт «Фундук  в шоколаде», шт.                  4650

     Цена за  единицу, руб.                                 277,34

     Выручка (в  руб.)                                         1289631

 

Стоимость исходных продуктов

Наименование

Цена за 1 кг, руб.

Стоимость на 120 кг муки, руб.

Мука высший сорт

8,00

120 * 8,00 = 960,00

Растительное масло

27,00

2,4 * 27,00 = 64,80

Маргарин

50,00

120 * 50,00 = 6000,00

Сахар

10,00

120 * 10,00 = 1200,00

Яйца

15,00

360 * 15,00 = 5400

Фундук

200,00

48 * 200,00 = 9600,00

Сливочное масло

75,00

120 * 75,00 = 9000,00

Шоколад белый

80,00

48 * 80,00 = 3840,00

Шоколад горький

80,00

12 * 80,00 = 960,00

Взбитые сливки

70,00

120 * 70,00 = 8400,00

ИТОГО

 

45424,80


Поступления и расходы денежных средств

Показатели

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

1. Денежные средства в наличии  на начало месяца

______

554427,2

1108854,4

1663281,6

2217708,8

2772136

2. Денежные поступления – выручка от реализации

1289631

1289631

1289631

1289631

1289631

1289631

3. Всего денежных поступлений

1289631

1844058,2

2398485,4

2952912,6

3507339,8

4061767

4. Денежные платежи на сторону

           

   а) покупка сырья

28390,5

28390,5

28390,5

28390,5

28390,5

28390,5

   б) заработная плата

180000

180000

180000

180000

180000

180000

   в) платные услуги

372000

372000

372000

372000

372000

372000

   г) ремонт и   содержание оборудования

4200

4200

4200

4200

4200

4200

   д) реклама

5000

5000

5000

5000

5000

5000

   е) налог на имущество

89413,3

89413,3

89413,3

89413,3

89413,3

89413,3

   ж) плата за телефон

1200

1200

1200

1200

1200

1200

   з) страховые платежи

25000

25000

25000

25000

25000

25000

и) % за кредит

0

0

0

0

0

0

к) прочие расходы

10000

10000

10000

10000

10000

10000

Итого:

715203,8

715203,8

715203,8

715203,8

715203,8

715203,8

л) выплата основных сумм по кредиту

0

0

0

0

0

0

м) покупка оборудования

0

0

0

0

0

0

н) прочие расходы по организации деятельности

10000

10000

10000

10000

10000

10000

о) резервы

10000

10000

10000

10000

10000

10000

5. Всего денежных платежей на  сторону

735203,8

735203,8

735203,8

735203,8

735203,8

735203,8

6. Денежные средства на конец  месяца (п.3 -п.5)

554427,2

1108854,4

1663281,6

2217708,8

2772136

3326563,2


Расчет чистого дохода

п/п

Показатели

Ед. измерения

Первый год деятельности

Кварталы

1

2

3

4

1.

Выручка от реализации

тыс. руб.

3868,893

3868,893

3868,893

3868,893

 

1.1. Объем продаж в натуральном  выражении

кг/шт.

2250 / 150

2250 / 150

2250 / 150

2250 / 150

 

1.2. Цена единицы продукции

Руб.

277,34

277,34

277,34

277,34

2.

Затраты на производство реализованной продукции

тыс. руб.

3328,008

3328,008

3328,008

3328,008

3.

Прибыль от реализации

тыс.руб.

540,885

540,885

540,885

540,885

4.

Прибыль от внереализацион-ных операций

тыс. руб.

8240,25

8240,25

8240,25

8240,25

5.

Налоги

тыс. руб.

227,172

227,172

227,172

227,172

6.

Чистая прибыль

тыс. руб.

313,713

313,713

313,713

313,713


Для осуществления проекта необходимо 735204 рубля. Источником получения средств является само предприятие, поэтому здесь не могут возникнуть подозрения насчет банкротства предприятия. Никакое оборудование не закупалось, никаких зданий и сооружений не строилось, а следовательно и расчет окупаемости проводить нет смысла.


 

10. Анализ рисков. Риск – событие , которое может случиться или не случиться. Если такое событие произойдет, то у предприятия возможны три экономических результата: отрицательный, положительный или нулевой.

В предпринимательской деятельности важное значение имеют как чистые (природноестественные, экологические, политические, транспортные и некоторые коммерческие), так и спекулятивные риски (финансовые риски, связанные с покупательной способностью денег, и инвестиционные).

В целях нейтрализации отрицательного воздействия рисков на эффективность производства при планировании на предприятии проводят их качественный (определение факторов риска и видов работ, при которых он возникает) и количественный анализ (при помощи  статистических, аналитических и других методов).

Вероятность наступления рискового события может быть определена объективным (путем вычисления частоты, с которой оно происходит) или субъективным методом (основан на оценках экспертов, консультантов или личном опыте предпринимателя, плановика; измеряют двумя показателями – среднее ожидаемое значение и колеблемость ожидаемого значения.

Для уменьшения риска и повышения надежности проекта проводят анализ его чувствительности, т.е. определяют степень влияния на эффективность (срок окупаемости вложений капитала, уровень рентабельности и др.) основных (критических) факторов.

По результатам анализа чувствительности в процессе планирования предусматривают также мероприятия, которые уменьшат степень риска при реализации проекта.

Отраслевые риски.  Основным риском хозяйственной деятельности является возможность повышения цены на основное сырье (муку), который зависит от объема и качества собранного урожая зерновых в Омской области, а также в других регионах. Так как стоимость сырья в затратах составляет около 50% , то при повышении цены на сырье, для сохранения уровня рентабельности (необходимого для развития предприятия и поддержания его в существующих рамках), необходимо будет поднять цену на продукцию. Однако поднять цену  на основную продукцию иногда не представляется возможным. 

Страновые и региональные риски.  Социальная напряженность в стране, значительное имущественное расслоение населения страны - оказывает влияние на спрос на производимую эмитентом продукцию, и может отрицательно сказаться на реализации планов и проектов предприятия.

 Финансовые риски.  Высокие процентные и налоговые ставки, сложная экономическая ситуация в стране, недостаток денежных средств у покупателей продукции могут негативно сказаться на результатах деятельности предприятия.

Правовые риски. Риски, связанные с изменением налогового законодательства:

Поскольку к деятельности ОАО «Хлебодар» не применяется каких-либо особых режимов налогообложения, то налоговые риски акционерного общества должны рассматриваться как минимальные в рамках деятельности добросовестного налогоплательщика.

Риски, связанные с изменением требований по лицензированию основной деятельности акционерного общества либо лицензированию прав пользования объектами, нахождение которых в обороте (включая природные ресурсы):

К предприятию не применяются требования по лицензированию основной деятельности. В случае изменения и/или предъявления требований по лицензированию основной деятельности предприятия, акционерное общество примет необходимые меры для получения соответствующих лицензий и разрешений. ОАО «Хлебодар» не использует в своей деятельности объекты, нахождение которых в обороте ограничено (включая природные ресурсы).

Риски, связанные с изменением судебной практики по вопросам, связанным с деятельностью предприятия (в том числе по вопросам лицензирования), которые могут негативно сказаться на результатах его деятельности, а также на результаты текущих судебных процессов, в которых участвует «Хлебодар»:

Изменение позиции применения норм права в судебной практике по вопросам, связанным с основной деятельностью предприятия (в том числе по вопросам лицензирования), которые могли бы существенным образом сказаться на результатах деятельности ОАО «Хлебодар», отсутствуют. Правовые риски, связанные с изменением судебной практики, оцениваются как минимальные.

Риски, связанные с деятельностью акционерного общества.  Риски связанные с возможностью потери потребителей, на оборот с которыми приходится не менее 10 процентов общей выручки от продажи продукции (работ, услуг) предприятия:

Рисков, связанных с возможностью потери потребителей, на оборот с которыми приходится не менее 10 % общей выручки от  продаж продукции (выполнения работ, оказания услуг) ОАО «Хлебодар», не имеется.

Меры по сокращению и минимизации затрат. Действие перечисленных рисков можно ограничить путем проведения строгой проверки финансового положения и репутации будущего оптового клиента. Можно также частично перекладывать риски на других партнеров (например, риск потери или повреждения товара – на страховое общество).


 

11. Организационный план. Для организационного обеспечения проекта необходимо составить реалистичный календарный план (деловое расписание) проведения важнейших видов работ (заключение контрактов, разработку документации, строительство, пуск производства и др.) с указанием даты начала и окончания каждого мероприятия, ответственных лиц и возможных корректировок в случае отклонений от графика.

При реализации проекта инвестор доложен создать группу управления осуществлением проекта. Он должен также передать ей определенные полномочия, чтобы она выступала от его имени по отношению к подрядчикам и консультантам, закупала оборудование, контролировала финансирование проекта, процесс строительства запланированных сооружений, занималась наймом и подготовкой рабочих, ИТР и служащих.

Необходимо также подготовить рынок сбыта начиная с рекламы товаров, подготовки продавцов и завершая предоставлением специализированного торгового оборудования.

  1. Приложения. При необходимости формируются исходные экономические, технические и другие данные по организации производства, прейскуранты, заключения, таблицы и иная документация, на которую есть ссылки в бизнес-плане.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. Предложения по совершенствованию

  1. Составлять бизнес-план менее объемным.
  2. Учитывать цели инвесторов.
  3. Не превращать бизнес-план в рекламный проспект.
  4. Не учтены транспортные расходы и обязательные платежи работникам помимо заработной платы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Горемыкин В.А. / Бизнес-план: Методика его разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: «Ось-89», 2007. – 592 с.
  2. Рябых Д.А., Гладкий А.А. / Бизнес-план на практике. Опыт успеха в России. 28 реализованных образцов бизнес-плана (+CD). – Спб.: Питер, 2008. – 208 с.: ил.
  3. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. / Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы  и статистика, 2003. – 160с.: ил.
  4. Шаш Н.Н. / Бизнес-план предприятия: практ. справ. / Н.Н. Шаш; под ред. А.В. Касьянова. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2007. – 488 с. – (Малый бизнес). – ISBN 978-5-476-00478-3.
  5. Варламова А.Н. Конкурентное право России. – М.: ИКД «Зерцало-М», 2008. – 568 с.
  6. Радаев В.В. Захват российских территорий: новая конкурентная ситуация в розничной торговле [Текст] В.В. Радаев; Гос. ун-т – Высшая школа экономики. – 2-е изд. – М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2007. – 220 с. – 1000 экз. -  ISBN 978-5-7598-0541-0 (в обл.).
  7. Управление конкурентоспособностью организации: учеб./ Р.А. Фатхутдинов. 3-е изд., перераб. и доп. – М:Маркет ДС, 2008. -432с. (Университетская серия).
  8. ООО «Альт-Инвест», Кольцова И.В., Рябых Д.А. Практика финансовой диагностики и оценки проектов. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. – 416 с.: ил.

Информация о работе Бизнес-план и методика его разработки