Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 23:33, контрольная работа
Бизнес-план представляет собой документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта, создания нового предприятия или дальнейшего развития ныне действующего предприятия. Бизнес-план необходим:
- для разработки концепции ведения бизнеса и генеральной стратегии развития предприятия;
- выполнения функции планирования;
- оценки и контроля процесса развития основной деятельности предприятия;
- привлечения денежных средств;
- привлечения частных инвесторов, эффективного использования инвестиций, конкурсного размещения государственных инвестиций в высокоэффективные проекты.
ГЛАВА 1. Краткая характеристика предприятия 3 - 4
ГЛАВА 2. Характеристика предмета исследования 5 - 36
ГЛАВА 3. Предложения по совершенствованию 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
3) формирование первоначального варианта структуры целей и функций системы управления;
4) формирование перечня изменений функций существующей системы управления;
5) моделирование процессов
6) выбор и обоснование варианта совершенствования существующей оргструктуры;
7) разработка программ внедрения проекта;
8) регулирование, уточнение проекта.
Для разработки организационной структуры предприятия необходимо:
- подготовить учредительные
- определить перечень основных
и вспомогательных
- распределить обязанности по
вертикальной структуре
- дать характеристику главных менеджеров – квалификация, опыт, принципы оплаты труда и др.;
- провести описание учредителей предприятия (собственников) – перечень лиц и доля каждого в уставном капитале и другие данные.
В качестве правового статуса мы выбрали открытое акционерное общество. Эта форма собственности удобна для нас по своей структуре. Акционерное общество открытого типа имеет уставной капитал 3518 рублей. Оно образуется в результате вложения денег акционеров в виде выпущенных на сумму уставного капитала акций. В случае банкротства, а также по заключенным договорам каждый учредитель отвечает в размере своего вклада, а предприятие отвечает своим имуществом. По форме собственности наше акционерное общество имеет частную форму. Владельцами акционерного общества открытого типа являются акционеры предприятия, т.е. держатели акций этого предприятия. Организационная схема управления ОАО «Хлебодар» Директор заключает договоры на поставку кондитерских изделий в организации и учреждения, посещает выставки, конференции по обмену опытом, отвечает за поставки оборудования в случае его износа, технического старения. Бухгалтерия ведет всю финансовую деятельность фирмы (начисление и уплата налогов, распределение прибыли, расчет заработной платы). Коммерческий директор обеспечивает регулярную поставку сырья для изготовления кондитерской и хлебобулочной продукции, выполняет расчеты, связанные с изменениями в технологии, упаковке и т.д. Технический директор следит за качеством готовой продукции, управляет процессом изменения в технологии, упаковке и т.д., обеспечивает регулярную выработку продукции в необходимом объеме. Отдел маркетинга обеспечивает максимальную степень спроса на изделия. Отдел розничной торговли регулирует спрос товара на местах и сопоставляет ему объемы производства. Отдел оптовой торговли обеспечивает оптовым покупателям необходимые им объем и ассортимент продукции. Отдел материально-технического производства обеспечивает производство необходимыми материалами и техникой. Кондитерский, булочный и хлебный цеха обеспечивают выпуск продукции необходимого ассортимента в нужном клиентам количестве. Лаборатории 1 и 2 разрабатывают новые виды продукции для расширения уже имеющегося ассортимента, экспериментируют с изменением упаковки товара. Грузчики разгружают сырье при поступлении, загружают товары в специальные фирменные машины для развоза продукции. Водители осуществляют доставку сырья от поставщика, доставку готовой продукции оптовым покупателям и в фирменные точки ОАО «Хлебодар». Продавцы продают продукцию предприятия, расплачиваются с покупателями, в конце дня сдают деньги в бухгалтерию. Охранники следят за секретностью производства, не пропуская людей, не имеющих на это разрешения, следят за сохранностью имущества предприятия. Уборщицы в течение дня убирают помещения. |
9. Финансовый план и бюджет предприятия. Для принятия окончательного решения по предпринимательскому проекту необходимо четко определить инвестиции и производственные издержки, учитывая, что прибыльность проекта будет, в конечном счете, зависеть от их размеров, структуры и графика осуществления.
Инвестиции и основные элементы производственных издержек, определенные в предыдущих разделах плана, сводятся в финансовом плане с тем, чтобы рассчитать общие инвестиционные затраты и определить финансовую и экономическую рентабельность проекта.
При сведении воедино суммы инвестиций и производственных издержек особое внимание следует обратить на график их осуществления, поскольку эти сроки оказывают влияние на движение наличностей при реализации проекта и его норму прибыли. Планирование инвестиций и производственных издержек следует осуществлять на годичной основе с учетом результатов анализа движения наличности.
Общая сумма инвестиционных затрат на осуществление предпринимательского проекта включает прежде всего издержки на формирование основного капитала (инвестиций), оборотного капитала и производственных издержек. Причем основной капитал представляет собой средства, необходимые для строительства и оснащения оборудованием инвестируемого проекта, а оборотный капитал – средства, необходимые для функционирования проекта.
Основной капитал складывается из первоначальных инвестиций и капитальных затрат на подготовку производства.
К первоначальным инвестициям относятся затраты на:
- подготовку земельного участка и площадки предприятия;
- здания и гражданские сооружения;
- машины и оборудование, включая вспомогательное;
- некоторые приобретенные части
основного капитала, такие как
права на промышленную
Помимо первоначальных инвестиций любой предпринимательский проект влечет за собой некоторые затраты на стадии, предшествующей производству, которые образуются из ряда возникающих на различных стадиях составления и осуществления статей проекта.
Оборотный капитал означает финансовые средства, необходимые для эксплуатации объекта в соответствии с его производственной программой. Представляет собой текущие оборотные средства за вычетом краткосрочных обязательств, которые складываются главным образом из подлежащих оплате счетов (кредиторов), на которые проценты не начисляются.
Исходя из сумм расходов на подготовку производства, фиксированных инвестиций и расчетов чистого оборотного капитала, можно исчислить общую потребность в финансовых ресурсах.
Для реализации проекта в бизнес-плане в зависимости от конкретных условий могут быть предусмотрены различные источники финансирования.
Для финансовых расчетов используются специальные ведомости:
- таблица движения наличности,
- ведомость чистого дохода,
- проектный баланс.
Модель денежных потоков составляется для согласования по времени притока средств (дохода от продаж и других поступлений) с оттоком средств на инвестиции, затраты производства и другие расходы.
Выручка от реализации продукции определяется на основе прогнозных объемов продаж по годам и прогнозных цен на единицу продукции.
По мере роста предприятия некоторая часть денежного потока должна направляться на финансирование закупок товарно-материальных запасов, покрытие роста дебиторской задолженности и т.д. Потребность компании в дополнительном оборотном капитале рассчитывается из установленного процентного соотношения от выручки.
Текущий оборотный капитал может быть рассчитан на основании данных балансового отчета предприятия как разность между текущими активами и текущими обязательствами.
Величину избытка (дефицита) оборотного капитала можно определить, сопоставив требуемый оборотный капитал и имеющиеся в наличии оборотные средства. В случае дефицита оборотного капитала его недостаток следует прибавить к величине потребности в финансировании, поскольку последняя представляет собой денежные средства, которые должны быть вложены в предприятие с целью обеспечения его бесперебойного функционирования в будущем.
Вычисляются также остаток денежных средств на начало периода, накопленная денежная наличность, коэффициент текущей стоимости, текущая стоимость денежного потока по годам и сумма текущих стоимостей денежных потоков.
Эффективность реализации предпринимательских проектов в России с 1994 года принято характеризовать системой показателей, отражающих три взаимосвязанных уровня оценки:
1) коммерческий (финансовый) – учитывает финансовые последствия для непосредственных участников проекта;
2) бюджетный – отражает влияние проекта на местный, региональный или федеральный бюджет;
3) народнохозяйственный –
Прогноз объемов продаж за один месяц: Торт «Фундук в шоколаде», шт. 4650 Цена за
единицу, руб. Выручка (в
руб.)
Стоимость исходных продуктов
Поступления и расходы денежных средств
Расчет чистого дохода
Для осуществления проекта необходимо 735204 рубля. Источником получения средств является само предприятие, поэтому здесь не могут возникнуть подозрения насчет банкротства предприятия. Никакое оборудование не закупалось, никаких зданий и сооружений не строилось, а следовательно и расчет окупаемости проводить нет смысла. |
10. Анализ рисков. Риск – событие , которое может случиться или не случиться. Если такое событие произойдет, то у предприятия возможны три экономических результата: отрицательный, положительный или нулевой.
В предпринимательской деятельности важное значение имеют как чистые (природноестественные, экологические, политические, транспортные и некоторые коммерческие), так и спекулятивные риски (финансовые риски, связанные с покупательной способностью денег, и инвестиционные).
В целях нейтрализации отрицательного воздействия рисков на эффективность производства при планировании на предприятии проводят их качественный (определение факторов риска и видов работ, при которых он возникает) и количественный анализ (при помощи статистических, аналитических и других методов).
Вероятность наступления рискового события может быть определена объективным (путем вычисления частоты, с которой оно происходит) или субъективным методом (основан на оценках экспертов, консультантов или личном опыте предпринимателя, плановика; измеряют двумя показателями – среднее ожидаемое значение и колеблемость ожидаемого значения.
Для уменьшения риска и повышения надежности проекта проводят анализ его чувствительности, т.е. определяют степень влияния на эффективность (срок окупаемости вложений капитала, уровень рентабельности и др.) основных (критических) факторов.
По результатам анализа чувствительности в процессе планирования предусматривают также мероприятия, которые уменьшат степень риска при реализации проекта.
Отраслевые риски. Основным риском хозяйственной деятельности является возможность повышения цены на основное сырье (муку), который зависит от объема и качества собранного урожая зерновых в Омской области, а также в других регионах. Так как стоимость сырья в затратах составляет около 50% , то при повышении цены на сырье, для сохранения уровня рентабельности (необходимого для развития предприятия и поддержания его в существующих рамках), необходимо будет поднять цену на продукцию. Однако поднять цену на основную продукцию иногда не представляется возможным. Страновые и региональные риски. Социальная напряженность в стране, значительное имущественное расслоение населения страны - оказывает влияние на спрос на производимую эмитентом продукцию, и может отрицательно сказаться на реализации планов и проектов предприятия. Финансовые риски. Высокие процентные и налоговые ставки, сложная экономическая ситуация в стране, недостаток денежных средств у покупателей продукции могут негативно сказаться на результатах деятельности предприятия. Правовые риски. Риски, связанные с изменением налогового законодательства: Поскольку к деятельности ОАО «Хлебодар» не применяется каких-либо особых режимов налогообложения, то налоговые риски акционерного общества должны рассматриваться как минимальные в рамках деятельности добросовестного налогоплательщика. Риски, связанные с изменением требований по лицензированию основной деятельности акционерного общества либо лицензированию прав пользования объектами, нахождение которых в обороте (включая природные ресурсы): К предприятию не применяются требования по лицензированию основной деятельности. В случае изменения и/или предъявления требований по лицензированию основной деятельности предприятия, акционерное общество примет необходимые меры для получения соответствующих лицензий и разрешений. ОАО «Хлебодар» не использует в своей деятельности объекты, нахождение которых в обороте ограничено (включая природные ресурсы). Риски, связанные с изменением судебной практики по вопросам, связанным с деятельностью предприятия (в том числе по вопросам лицензирования), которые могут негативно сказаться на результатах его деятельности, а также на результаты текущих судебных процессов, в которых участвует «Хлебодар»: Изменение позиции применения норм права в судебной практике по вопросам, связанным с основной деятельностью предприятия (в том числе по вопросам лицензирования), которые могли бы существенным образом сказаться на результатах деятельности ОАО «Хлебодар», отсутствуют. Правовые риски, связанные с изменением судебной практики, оцениваются как минимальные. Риски, связанные с деятельностью акционерного общества. Риски связанные с возможностью потери потребителей, на оборот с которыми приходится не менее 10 процентов общей выручки от продажи продукции (работ, услуг) предприятия: Рисков, связанных с возможностью потери потребителей, на оборот с которыми приходится не менее 10 % общей выручки от продаж продукции (выполнения работ, оказания услуг) ОАО «Хлебодар», не имеется. Меры по сокращению и минимизации затрат. Действие перечисленных рисков можно ограничить путем проведения строгой проверки финансового положения и репутации будущего оптового клиента. Можно также частично перекладывать риски на других партнеров (например, риск потери или повреждения товара – на страховое общество). |
11. Организационный план. Для организационного обеспечения проекта необходимо составить реалистичный календарный план (деловое расписание) проведения важнейших видов работ (заключение контрактов, разработку документации, строительство, пуск производства и др.) с указанием даты начала и окончания каждого мероприятия, ответственных лиц и возможных корректировок в случае отклонений от графика.
При реализации проекта инвестор доложен создать группу управления осуществлением проекта. Он должен также передать ей определенные полномочия, чтобы она выступала от его имени по отношению к подрядчикам и консультантам, закупала оборудование, контролировала финансирование проекта, процесс строительства запланированных сооружений, занималась наймом и подготовкой рабочих, ИТР и служащих.
Необходимо также подготовить рынок сбыта начиная с рекламы товаров, подготовки продавцов и завершая предоставлением специализированного торгового оборудования.
ГЛАВА 3. Предложения по совершенствованию
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ