Бизнес-план и методика его разработки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 23:33, контрольная работа

Описание работы

Бизнес-план представляет собой документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта, создания нового предприятия или дальнейшего развития ныне действующего предприятия. Бизнес-план необходим:
- для разработки концепции ведения бизнеса и генеральной стратегии развития предприятия;
- выполнения функции планирования;
- оценки и контроля процесса развития основной деятельности предприятия;
- привлечения денежных средств;
- привлечения частных инвесторов, эффективного использования инвестиций, конкурсного размещения государственных инвестиций в высокоэффективные проекты.

Содержание работы

ГЛАВА 1. Краткая характеристика предприятия 3 - 4
ГЛАВА 2. Характеристика предмета исследования 5 - 36
ГЛАВА 3. Предложения по совершенствованию 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

Файлы: 1 файл

Бизнесплан предприятия Методика его разработки.doc

— 297.50 Кб (Скачать файл)

- стратегии проникновения на рынок;

- порядка оплаты поставляемых  товаров;

- объема продаж по планируемым  периодам.

Проникновение товаров на рынок обеспечивается такими средствами маркетинга, как личная продажа (непосредственная продажа представителем фирмы), реклама (фирма доносит аналогичные сбытовые сообщения, воздействует на мнения, вызывает интерес, приводит к покупкам), продвижение товара (фирма или ее представитель оживляет спрос и личную продажу, доносит индивидуальные сбытовые сообщения) и организация общественного мнения (фирма создает благоприятные условия для выполнения других функций).

Однако такие оценки не могут быть единовременным и окончательным актом и корректируются в зависимости от мощности предприятия, технологии производства, реальных цен, по которым будет осуществляться проект, совершенствование мероприятий по организации сбыта и тактике продаж. Поэтому детальная разработка программ продаж и доходов от реализации  продукции окончательно завершается после завершения бизнес-плана, в его финансовой разделе.

На данном этапе предполагаемый объем сбыта рассчитывается исходя из результатов проводимых маркетинговых исследований рынка, объема и динамики спроса покупателей, учета конкуренции.

ОАО Хлебодар» реализует продукцию как оптовым, так и розничным покупателям г.Омска и Омской области. Вкусные кондитерские изделия представлены как в самых крупных магазинах города (ТЦ «Омский», сеть супермаркетов «Наш магазин», «Десяточка», универсам «Север», сеть магазинов «Омского бекона» и другие), так и в небольших сельских магазинах более чем в 600 км от города. Собственная торговля ОАО «Хлебодар» представлена 4 фирменными магазинами, фирменными булочными-кондитерскими «Лакомый мир» (ул. Перелета, 18; ул. 21 Амурская, 16; ул. Новокирпичная, 5; пр-т Космический, 21), торговыми местами на рынках города, фирменными косками.

Основные потребители нашей продукции:

- жители г.Омска и Омской  области;

- крупные магазины города  и области;

- любые клиенты, желающие  приобрести нашу продукцию.

Основную долю наших потребителей составляют частные лица в возрасте от 14 до 65 лет со средним и высоким уровнем дохода.

Наша цель – снабжение населения города и области свежими кондитерскими изделиями высшего качества, подходящими практически на любой вкус и на любой кошелек.

 

ОАО «Хлебодар» располагается недалеко от промышленной зоны. По соседству с «Хлебодаром» находятся в основном учебные заведения и крупные  магазины. На столе в учебных заведениях нужен торт, который придется по вкусу всем присутствующим на мероприятии, для магазинов тоже важен продукт, пользующийся высоким спросом. Именно поэтому это изделие будет пользоваться спросом у потребителей.

Интерес покупателей к торту «Фундук в шоколаде»  мы  рассчитываем привлечь за счет:

1. Прямых связей с оптовыми  покупателями.

2. Рекламных каталогов.

3. Реализации продукта в фирменных  точках продажи.

4. Высшего качества нашего продукта, красивого оформления и точного  соблюдения первоначального рецепта.

В четверку наших основных конкурентов входят:

1. ОАО «Форнакс».

2. ОАО «Хлебник».

3. ЗАО ББК «МарС».

4. ОАО «Сибхлеб».

В порядке убывающей значимости можно выделить определяющие факторы конкурентоспособности:

- широкий ассортимент высококачественной  продукции;

- стабильный многолетний опыт  работы на данном рынке.

Нашей фирме необходимо провести ряд мероприятий по улучшению продукции и завоеванию симпатий покупателей. Так, дизайн и удобство могут быть улучшены, если выпускать торты в красивых упаковках с держателями, не только улучшающими внешний вид изделий, но и позволяющими удобно перемещать продукт. В дальнейшем возможно расширение ассортимента путем увеличения производственной мощности.

Цена торта «Фундук в шоколаде» составляет 277,34 рублей. Она всего на 15% выше себестоимости, но при этом строго контролируется качество товара и его эстетические особенности. С учетом динамики цен и уровня инфляции цена торта будет меняться.


 

7. Производственный план. В зависимости от вида бизнеса в плане производства (торговом плане, плане перевозок и т.д.) дается краткое описание особенностей технологического процесса изготовления продукции или оказания услуг. Производственный план формируется на основе плана сбыта выпускаемой продукции и проектируемых производственных мощностей предприятия. Технологический процесс (производственный процесс) в общем – это целенаправленное превращение исходного сырья и материалов в готовый продукт с заданными свойствами, пригодный к индивидуальному или производительному потреблению. На предприятиях выделяют два вида производственных процессов:

- основные – непосредственно связанные с превращением предметов труда (сырья) в готовую продукцию (муки – в хлеб и другие хлебобулочные изделия, шерсти в ткань и т.д.);

- вспомогательные – прямо не  участвуют в основных процессах, а только способствую их выполнению (ремонт, перемещение предметов труда и др.).

Любой производственный процесс состоит из ряда технологических операций – частей, элементарных действий (работ) по преобразованию предмета труда и получению необходимого результата. Эти операции делятся на ручные, машинные, машинно-ручные и аппаратурные.

План производства должен соответствовать мощности предприятия – объему и количеству единиц продукции (услуг, работ), которые можно изготовить за определенный период. Номинальная мощность достигается в нормальных рабочих условиях с учетом установленного оборудования, перерывов в работе, простоев, праздничных дней, времени технического обслуживания и количества смен.

Максимальная мощность – технически достижимая  мощность, которая соответствует производительности установленного оборудования. Необходимая по плану мощность предприятия может быть достигнута                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   как за счет использования внутренних резервов, так и путем введения дополнительных фондов.

Определение необходимой мощности предприятия осуществляется в ходе технико-экономического обоснования с учетом:

- прогноза спроса и степени  проникновения на рынок выпускаемой  продукции;

- наличия требующихся ресурсов, сырья и материалов;

- типа производства – единичного, серийного или массового;

- особенностей выпускаемой продукции  или оказываемых услуг;

- применяемой технологии;

- минимально окупаемого размера  данного вида производства;

- наличия соответствующего оборудования (машин, станков и других средств производства).

Конкретно объем выпуска продукции (оказания услуг, выполнения работ) планируется в соответствии с потенциальными условиями и возможностями предприятия.

После определения мощности и производственной программы подсчитывается потребность предприятия в материальных ресурсах. Такие расчеты проводятся с учетом эффективности их использования, а также возможных источников приобретения и финансирования.

Потребность в материальных ресурсах определяется методом прямых расчетов, то есть путем умножения нормы расхода материалов на соответствующие объемные показатели. Эта потребность определяется в натуральном и стоимостном выражениях по видам ресурсов.

Потребность в зданиях, сооружениях, машинах и оборудовании определяется на основе производственной мощности, принятой технологии, особенностей отрасли и производительности оборудования каждого вида. Расчет потребности в основных фондах осуществляется по каждому виду основных фондов, исходя из нормативов производительности.

Планирование трудовых ресурсов осуществляется путем определения потребностей в рабочих, ИТР и служащих по категориям. Для этих целей составляется штатное расписание для рабочих и служащих отдельно.

Другим методом определения потребности в основном производственном персонале является его расчет исходя из уровня выработки и объема производственной программы. При расчете численности проводятся сначала ориентировочные расчеты с учетом фонда времени и выполнения норм выработки. Отдельно рассчитывается численность вспомогательных рабочих, подсобных рабочих и других категорий рабочих. Численность инженерно-технических работников, служащих и других категорий управленческого персонала определяется по штатному расписанию.

Определение потребностей в рабочих, ИТР и служащих позволяет осуществить расчет фонда заработной платы по отдельным подразделениям предприятия, категориям работников. В иных случаях фонд заработной платы определяется как произведение доходов по всем видам деятельности предприятия на принятый норматив затрат заработной платы на 1 рубль доходов с учетом нормативов, ограничений и налогов. Итоговым документом э того раздела является общая потребность в персонале и заработной плате.

Завершается производственная программа составлением сметы расходов и калькуляции себестоимости продукции.

Подача муки и грецких орехов в тестомесильную машину осуществляется из мешков. Подогретая вода из бойлера поступает в дозатор-регулятор температуры воды, предназначенный для дискретного дозирования и регулирования температуры воды, идущей на замес теста, поддержания заданной температуры смеси горячей и холодной воды. После замеса тесто из тестомесильной машины механически перегружается в делитель и по конвейеру разливается в специальные формы. Далее эти формы транспортируются в хлебопекарную электропечь. После выпекания готовые коржи по конвейеру вручную извлекаются из форм и поступают на пропитку их сиропом. Далее коржи вручную составляются друг на друга в нужном количестве, обрезаются по нужному диаметру и обмазываются кремом. Завершающим этапом приготовления является украшение торта кондитерами вручную.

Поставщиками основного сырья ОАО «Хлебодар» являются предприятия-члены этой ассоциации: ГП Омской области «Омское продовольствие», ОАО «Мельница», ООО «Компания Рада», ГУП «Омское продовольствие» (филиал), ООО «Сибирский колос», ООО «ТД Россоль», ЗАО «Дромасс», ООО «Контакт» и ООО «Компаньон».

Наименование

Цена за 1 кг, руб.

Мука высший сорт

8,00

Растительное масло

27,00

Маргарин

50,00

Сахар

10,00

Яйца

15,00

Фундук

200,00

Сливочное масло

75,00

Шоколад белый

80,00

Шоколад горький

80,00

Взбитые сливки

70,00


Планируемый суточный объем выпуска:

2250 кг – 150 тортов.

Количество производственных рабочих – 10, кондитеров – 6. Работа в две смены по 12 часов.

Потребляемая мощность на нужды освещения производственных помещений – 150 кВт.

Расчет себестоимости торта «Фундук в шоколаде.

Наименование

Цена за 1 кг, руб.

Стоимость на 100 кг муки, руб.

Мука высший сорт

8,00

100 * 8,00 = 800,00

Растительное масло

27,00

2,0 * 27,00 = 54,00

Маргарин

50,00

100 * 50,00 = 5000,00

Сахар

10,00

100 * 10,00 = 1000,00

Яйца

15,00

300 * 15,00 = 4500

Фундук

200,00

40 * 200,00 = 8000,00

Сливочное масло

75,00

100 * 75,00 = 7500,00

Шоколад белый

80,00

40 * 80,00 = 3200,00

Шоколад горький

80,00

10 * 80,00 = 800

Взбитые сливки

70,00

100 * 70,00 = 7000,00

ИТОГО

 

37854,00


Выход продукции: из 100 кг муки – 3000 кг торта

Суточный выпуск – 2250 кг торта

Соответственно суточный расход муки – 74,3 кг

1. Стоимость суточных  расходов на сырье – 28390,5 рублей.

2. Расход электроэнергии – 250 кВт/час, за смену  (12 часов) – 3000 кВт. Ее стоимость при тарифе 2,0 рубля за 1 кВт равна 6000 рублей. Так как предприятие работает в две смены, то общая суточная стоимость электроэнергии – 12000 рублей.

3. Зарплата 1 рабочего – 12000 рублей в месяц, 1 кондитера – 10000 рублей в месяц. Суточная зарплата 10 рабочих – 8000 рублей, 6 кондитеров – 4200 рублей. Общая суточная зарплата труда всех работников, занятых на производстве тортов – 12200 рублей.

4. Начисления на оплату  труда равны 33,2% от фактической заработной платы: производственные рабочие – 2656 рублей; кондитеры – 1394,4 рубля. Общие суточные начисления – 4050,4 рублей.

5. Налог на имущество  составляет 2,2% в год от стоимости самого имущества – 1052768,11 рублей. Налог на имущество в сутки – 2884,3 рубля.

Так как торт «Фундук в шоколаде» составляет ¼ всего суточного выпуска, то сумма затрат по пунктам 2, 3, 4, 5 – 7783,68 рублей.

Итого: себестоимость тортов «Фундук в шоколаде», выпускаемых за сутки, - 36174,18 рубля.

При суточном изготовлении 150 штук себестоимость 1 торта составит 241,16 рубль.


 

8. Организационная структура  предприятия. В процессе организационного планирования формируется организационная структура предприятия, направленная на установление четких взаимосвязей между его отдельными подразделениями: определяются количество и размер цехов, их взаимоподчиненность, размеры и организационная структура обслуживающих и управленческих подразделений (маркетинга, материального обеспечения, сбыта и т.д.), а также администрации.

В теории и на практике выработаны различные типы организационных структур (они могут быть использованы с учетом особенностей конкретных предприятий):

1) «бюрократические»:

а) линейные,

б) функциональные,

в) линейно-функциональные,

г) дивизиональные:

- дивизионально-функциональные,

- дивизионально-продуктовые,

- дивизионально-птребительские,

- глобальные дивизиональные 

  (с международными отделениями);

2) адаптивные (гибкие структуры):

а) проектные (управление проектами,

б) матричные (смешанные),

в) конгломераты (множественные),

г) интеграционные;

3) по степени централизации:

а) централизованные,

б) децентрализованные.

Основными характеристиками организационной структуры являются: численность управленческого персонала по функциям управления, численность линейного управленческого персонала, количество уровней иерархии системы управления предприятием, количество структурных звеньев на каждом уровне, степень централизации управления.

Доминирующим фактором, влияющим на значение этих характеристик, является объем работ по управлению предприятием, который зависит от состава и содержания функций управления, трудоемкости и периодичности решения задач управления.

Традиционно построение организационной структуры начинают с обследования существующей (или аналогичных) системы управления. При этом обычно используется так называемые архивный (на основе анализа документов по существующей системе управления) или опросный (путем анкетирования или интервьюирования работников аппарата управления) подходы к обследованию.

Разработка оргструктуры предприятия является сложным и длительным процессом и проходит ряд этапов:

1) разработка концепции управления  предприятием;

2) анализ существующей структуры  или оргструктур аналогичных  предприятий;

Информация о работе Бизнес-план и методика его разработки