Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 17:13, курсовая работа
Данное направление деятельности было выбрано, исходя из того, что в настоящее время большая часть населения имеет личный автотранспорт, предлагаемые виды услуг будут пользоваться спросом и, исходя из качества предоставляемых услуг, более совершенных технологий, квалифицированного персонала, будет являться прибыльным. Кроме данных факторов, влияющих на выбор данного вида услуг, есть ещё и косвенные факторы, такие как: состояние дорожного покрытия, время года, загруженность дорог, которые так же играют роль в количестве клиентов, обращающихся в автомастерские за услугами по ремонту автомобилей.
Резюме…………………………………………………………………….3
Описание отрасли…………………………………….…………………4
Описание СТО……………………………………………………..……5
Описание услуг СТО……………………………………………………6
Оценка рынка………………………………………………………...…7
Производственный план……………………………………………….9
Организационный план………………………………………………11
План маркетинга………………………………………………………13
Юридический план……………………………………………………14
Финансовый план…………………………………………………….15
Оценка эффективности работы СТО………
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
Федеральное
Государственное Бюджетное
Высшего Профессионального Образования
Восточно-Сибирский государственный университет
технологий и управления
(ФГБОУ ВПО)
Кафедра «Экономика, организация и управление производством»
КУРСОВАЯ РАБОТА
«Бизнес-план станции технического обслуживания»
Проверила: д.э.н. Булатова Н.Н.
Улан-Удэ
2012
Содержание:
1. Резюме
Данный бизнес-план предназначен для предприятия, занимающегося оказанием всех видов услуг по ремонту автомобилей.
Данное направление деятельности было выбрано, исходя из того, что в настоящее время большая часть населения имеет личный автотранспорт, предлагаемые виды услуг будут пользоваться спросом и, исходя из качества предоставляемых услуг, более совершенных технологий, квалифицированного персонала, будет являться прибыльным. Кроме данных факторов, влияющих на выбор данного вида услуг, есть ещё и косвенные факторы, такие как: состояние дорожного покрытия, время года, загруженность дорог, которые так же играют роль в количестве клиентов, обращающихся в автомастерские за услугами по ремонту автомобилей.
Стратегия предприятия
заключается в следующем: за счет
широкой специализации
Разработка новой станции технического обслуживания направлена на улучшение деловой активности и мобильности населения. Завоевание части рынка города Улан-Удэ будет основываться на улучшении качества выполняемых услуг, использование новейшего современного оборудования позволит сократить время по обслуживанию автомобилей, а также предоставить полный перечень выполняемых работ.
2. Описание отрасли
Данный сегмент рынка в городе Улан-Удэ занят такими станциями, как: Монро-Сервис, Автовизард, Завгаравто, Сервис Авто, Жидовецкий и К, Калибри, Феникс Авто, Движение, Доктор Авто, Восточный, Изумруд, За Рулем, Зил-Сервис, Данал, Два Кита, Мотом.
Не смотря на такой объем СТО
в городе, некоторые услуги выполняются
лишь на некоторых станциях. В большинстве
своем станции специализируются
на нескольких специфических услугах,
связанных одним или
3. Описание станции технического обслуживания
Организационно-правовая форма предприятия – ИП Нимаев. Наименование предприятия СТО «468». Штат сотрудников состоит из 9 человек. Учредителем предприятия является директор – Нимаев А.С. (физическое лицо)
Уставной капитал предприятия составляет: 33,6 млн. руб.
Из них:
5 млн.
руб. – являются в
28,6 млн. руб. – в денежной форме.
Предприятие имеет свой расчетный счет в «Сбербанке»:
Л/С 450694310076563810044;
Основной
деятельностью предприятия
С каждым
работником данного предприятия
заключается трудовой договор, в
котором оговариваются
1. права и обязанности работника;
2. права и обязанности работодателя;
3. время работы;
4. вид и форма оплаты труда.
Согласно трудовому договору, у работников десяти часовой рабочий день, шестидневная рабочая неделя. Кроме основной заработной платы, работники предприятия получают надбавки, в сумме 37,5 % - за переработку и 30% - за совмещение работ от фонда заработной платы, что так же оговорено в трудовом договоре. По нашему мнению, данный ход так же будет влиять на качество работы, потому что работники предприятия будут заинтересованы в привлечении клиентов, а так же качестве предоставляемых ими услуг.
4. Описание услуг станции технического обслуживания
Станция технического обслуживания оказывает шесть видов услуг:
Замена масла является операцией, регулярно производимой всеми автовладельцами, таким, образом, спрос на нее постоянен. Данная операция требует специального оборудования.
Регулировка развал – схождения предназначена для улучшения курсовой устойчивости автомобиля. Автомобиль будет легче управляться, станет более маневренным.
Шиномонтаж и балансировка – выполняется как специализирован-ными магазинами по продаже автомобильных шин, так и автосервисами.
Мойка и чистка салона – одна из наиболее распространенных услуг. Спрос на нее характеризуется высокой эластичностью по цене, важным фактором является месторасположение предприятия, оказывающего данную услугу. Такая услуга не требует высокой квалификации исполнителей, поэтому качество ее оказания зачастую не слишком различно у разных фирм. В связи с этим, автовладельцы, как правило, не испытывают приверженности к какой-то определенной фирме, оказывающей данную услугу;
Полировка кузова – выполняется для создания дополнительной антикоррозионной защиты кузова.
Замена тормозных колодок выпол
5. Оценка рынка
Анализ рынка включает несколько этапов:
Ёмкость рынка - это весь потенциальный спрос, который предъявляется на рынке потребителями.
Спрос - это количество товаров (услуг), которое хотят и могут приобрести покупатели по предлагаемой цене.
Сегментирование рынка - это разбиение всей совокупности потребителей на отдельные группы, одинаково реагирующие на те или иные побудительные
мотивы.
Сегмент рынка - это группа потребителей, объединенных по одному или нескольким критериям.
Критерии, по которым объединяются потребители, называются параметрами сегментирования.
Таблица 5.1. Оценка преимуществ по сравнению с конкурентами.
Запросы потребителей |
Что могут предложить Ваши конкуренты |
Что может предложить Ваша фирма |
Исключительность услуги |
— |
+ |
Низкие цены |
+ |
— |
Качество |
+ |
+ |
Надежность |
— |
+ |
Местонахождение |
— |
+ |
В СТО «468» - это станция технического обслуживания автомобилей, которая будет осуществлять свою работу на самом современном оборудовании. Высококвалифицированные мастера СТО занимаются обслуживанием всех марок автомобилей. Кроме этого на территории СТО можно будет приобрести фирменные и неоригинальные запасные части и расходные материалы, а также воспользоваться услугами мойки.
Таблица 6.1
№ |
Наименование услуги |
Кол-во услуг, Nусл |
Трудоемкость услуги, t (ч.) |
Фонд рабочего времени 1 рабочего, ФРВ (ч.) |
1 |
Замена масла |
10050 |
0,3 |
1675 |
2 |
Развал-схождение |
3350 |
1 |
3350 |
3 |
Шиномонтаж |
6700 |
0,5 |
3350 |
4 |
Мойка |
5025 |
0,7 |
3350 |
5 |
Полировка кузова |
2233 |
1,5 |
3350 |
6 |
Замена т/к |
3350 |
1 |
3350 |
Таблица 6.2 Текущие затраты
Показатели |
Год | |
1-й | ||
1. Фонд оплаты труда |
4603318,97 | |
2. Отчисления на социальные выплаты |
1380995,69 | |
3. Амортизационные отчисления основных средств |
273000 | |
4. Отчисления в ремонтный фонд |
73000 | |
5. Затраты на электроэнергию |
130948 | |
6. Затраты на МБИ |
15000 | |
7. Затраты на запасные части |
15820125 | |
8. Оплата коммунальных услуг |
50000 | |
9. Налог на имущество |
110000 |
|
10. Затраты на ремонт здания |
250000 | |
11 .Затраты на подготовку персонала |
200000 | |
12. Командировочные |
100000 | |
13. Представительские расходы |
100000 | |
14. Затраты на рекламу |
100000 | |
15. Компенсации за использование
личных автомобилей для |
36000 | |
16. Затраты на содержание офиса |
50000 | |
17. Обязательное и добровольное страхование |
90000 | |
18. Прочие (спец. одежда, канцелярские расходы, хоз. расходы) |
15800 | |
19. Общая сумма текущих затрат |
23097957,22 | |
В т.ч. постоянные |
4035518,75 | |
переменные |
19062438,47 |
Таблица 6.3 Амортизация
№ |
Наименование |
Стоимость единицы |
Количество |
Общая стоимость |
Норма амортизации (%) |
1 |
Оборудование |
730000 |
1 |
730000 |
10 |
2 |
Здание |
5000000 |
1 |
5000000 |
4 |
3 |
Итого: |
5730000 |
Продолжение таблицы 6.3
Амортизационные отчисления |
Остаточная стоимость |
73000 |
657000 |
200000 |
4800000 |
5457000 |
Таблица 7.1
Виды работ |
Работники | ||||||||||||
|
Директор |
Кладов-щик |
Бухгалтер |
Рем. рабочие |
|||||||||
Общее руководство |
+ |
+ |
|||||||||||
Маркетинговые исследования |
+ |
||||||||||||
Реклама |
+ |
||||||||||||
Выполнение услуг |
+ |
+ |
|||||||||||
Разработка технологий и услуг |
+ |
+ |
|||||||||||
Заключение договоров |
+ |
||||||||||||
Финансы |
+ |
||||||||||||
Бухгалтерия |
+ |
||||||||||||
Делопроизводство |
+ |
||||||||||||
Информация о работе Бизнес-план станции технического обслуживания