Бизнес-план

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 13:07, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение бизнес-плана как важнейшего инструмента в деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
1. Экономическое содержание планирования на фирме и его виды...……5
2. Сущность бизнес-плана.…………………………………………………12
3. Структура бизнес-плана…………………………………………………18
Заключение………………………………………………………………….25
Список использованной литературы………………………………………27

Файлы: 1 файл

Бизнес-план новая курс.doc

— 211.50 Кб (Скачать файл)

Заключение

Успех в мире бизнеса  решающим образом зависит от понимания  состояния дел на данный момент, четкого представления того, чего необходимо достичь, и планирования процесса перехода из одною состояния в другое.

Особенно важно планирование в коммерческой деятельности, где требуются предвидение в долгосрочной перспективе и предварительные разработки, предшествующие первым шагам предприятия.

Ученые, а также руководители крупных предприятий относят планирование к деятельности высшего порядка и считают, что формальное планирование предоставляет немало выгод.

Применение  фирмой планирования позволяет системно и масштабно обосновать необходимые  направления будущих действий для  достижения целей организации. Не используя преимуществ планирования, организации будут лишены четкого способа оценки цели и направления развития.

Современная хозяйственная  ситуация вынуждает бизнес особенно внимательно относиться к внутрифирменному планированию, наиболее прогрессивной формой которого является бизнес-план.

Бизнес-план можно определить как аналитический документ для планирования предпринимательской деятельности, в котором описываются все основные аспекты будущею коммерческою предприятия, анализируются все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяются способы решения этих проблем.

Составление бизнес-плана существенно содействует предприятиям в решении их насущных задач, потому как конечным результатом бизнес-планирования является ожидаемый экономический эффект, определяющий степень достижения заданных социально-экономических или иных целей.

Бизнес-планирование выполняет  ряд функций. Во-первых, оно может  быть использовано для разработки концепции ведения бизнеса, освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса (инвестиционный бизнес-план). Во-вторых, оно выполняет функцию планирования хозяйственной деятельности фирмы и организует процесс планирования. В-третьих, оно является обоснованием необходимости привлечения денежных средств (бизнес-план для получения кредитов). В-четвертых, бизнес-план — это инструмент, с помощью которого можно оценить фактические результаты деятельности компании за определенный период и при необходимости реализовать систему антикризисного управления (бизнес-план финансового оздоровления).

Бизнес-план конкретизирует перспективы бизнеса в виде системы  количественных и качественных показателей развития и представляет собой формализованное описание результатов проведения работ по проекту в ходе его разработки с целью подготовки информации для принятия решения об инвестировании в проект.

Поставленные цели, вида деятельности и  размеры предприятия  определяют структуру, объем и состав бизнес-плана. Опыт бизнес-планирования доказывает целесообразность разделов: титульный лист, содержание, оглавление, резюме, общая характеристика предприятия и его продукции, маркетинговый план, план производства, организационный план, финансовый план и оценка рисков, которые необходимы и при этом достаточны для принятия решения.

Таким образом, бизнес-план организует и координирует менеджмент, обеспечивает разработку программы  действий от ее начала до завершения.

Бизнес-планирование –  это в конечном итоге систематическая  методология достижения успеха для любого типа хозяйствующего субъекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Ахметов Р. Р. Вопросы стабильности финансовых рынков и развитие экономической системы // Финансы. – 2008. – №1. –  С. 78-80.
  2. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 129 с.
  3. Борисова И., Замараев Б., Клюцевская А., Назарова А. Риски внешнего финансирования российской экономики // Вопросы экономики. – 2008. – №2. – С. 26-43.
  4. Буров В. П., Ломакин А. Л., Морошкин В. А. Бизнес-план фирмы. — М.: Инфра-М, 2011 – 192 с.
  5. Загорулько К. Л. Совершенствование отечественных и зарубежных стандартов бизнес-плана с учетом рыночного спроса // Вестник ТГУ. – 2010. – № 12. – С. 429-435.
  6. Зубарева Ю. В. Эффективность разработки инвестиционных бизнес-планов для малых предприятия // Аграрный вестник Урала. – 2008. – № 12. – С. 89-90.
  7. Иващенко Н. П. Экономика фирмы. – М.: Инфра-М, 2010. – 528 с.
  8. Кольцова О. В. Назначение и особенности реализации бизнес-плана // Социально-экономические явления и процессы. – 2009. – № 1. – С. 64-67.
  9. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. - СПб: Питер, 2009. – 336 с.
  10. Назаров С. Г., Фридман А. Я., Цукерман В. А. Методология поэтапного комплексного бизнес-планирования для разработки стратегии развития предприятия // Горный информационно-аналитический бюллетень. – 2010. – № 1. – С. 304-313.
  11. Натхов Т. Рынок страхования в России: основные тенденции и проблемы развития // Вопросы экономики. – 2006. – №12. – С. 115-127.
  12. Прохоров Я. П. Источники финансирования корпорации // Финансы. – 2007. – №1. – С. 78-80.
  13. Пупшис Т.Ф., Галузина С.М. Бизнес-план безопасности бизнеса// Бухгалтерский учет.– 2006.-№3.–С.13-19.
  14. Ровных Е. А. Особенности совершенствования планирования на промышленном предприятии // Экономика строительства. – 2010. – № 3. – С. 53-56.
  15. Саркисян С. С. Внутрифирменное планирование и его место в системе управления организацией с точки зрения системного подхода // Вестник Удмуртского университета. – 2011. – № 1-2. – С. 92-96.
  16. Скляренко В. К., Прудников В. М. Экономика предприятия. –М.:Инфра-М, 2009 – 527 с.
  17. Чараева М. В. Организация системы бизнес-планирования на предприятии как основа для выработки и принятия рациональных управленческих решений // Финансовые исследования. – 2008. – № 1. – С. 42-47.
  18. Хабарова С. А. Внутрихозяйственная система планирования как фактор развития экономических отношений // Вестник ФГОУ ВПО МГАУ. – 2008. – №1.– С. 129-132.
  19. Шевченко И. К. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009. – 252 с.
  20. Шелупанова П. А. Актуализация принципов планирования деятельности предприятия // Известия Томского политехнического университета. – 2010. – № 6. – С. 47-51.

1 Шевченко И. К. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009. – С. 50.

2 Чараева М. В. Организация системы бизнес-планирования на предприятии как основа для выработки и принятия рациональных управленческих решений // Финансовые исследования. – 2008. – № 1. – С. 43.

3 Саркисян С. С. Внутрифирменное планирование и его место в системе управления организацией с точки зрения системного подхода // Вестник Удмуртского университета. – 2011. – № 1-2. – С. 93.

4 Шелупанова П. А. Актуализация принципов планирования деятельности предприятия // Известия Томского политехнического университета. – 2010. – № 6. – С. 48.

5 Чараева М. В. Организация системы бизнес-планирования на предприятии как основа для выработки и принятия рациональных управленческих решений // Финансовые исследования. – 2008. – № 1. – С. 46.

6 Саркисян С. С. Внутрифирменное планирование и его место в системе управления организацией с точки зрения системного подхода // Вестник Удмуртского университета. – 2011. – № 1-2. – С. 95.

7 Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. - СПб: Питер, 2009. – С. 113.

8 Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2009. – С. 91.

9 Кольцова О. В. Назначение и особенности реализации бизнес-плана // Социально-экономические явления и процессы. – 2009. – № 1. – С. 64.

10  Буров В. П., Ломакин А. Л., Морошкин В. А. Бизнес-план фирмы. – М.: Инфра-М, 2011. –С. 5.

11  Пупшис Т.Ф., Галузина С.М. Бизнес-план безопасности бизнеса// Бухгалтерский учет -2006.-№3.-С.14.

12 Кольцова О. В. Назначение и особенности реализации бизнес-плана // Социально-экономические явления и процессы. – 2009. – № 1. – С. 65.

13  Назаров С. Г., Фридман А. Я., Цукерман В. А. Методология поэтапного комплексного бизнес-планирования для разработки стратегии развития предприятия // Горный информационно-аналитический бюллетень. – 2010. – № 1. – С. 304.

14  Иващенко Н. П. Экономика фирмы. — М.: Инфра-М, 2010.  — С. 486.

15 Чараева М. В. Организация системы бизнес-планирования на предприятии как основа для выработки и принятия рациональных управленческих решений // Финансовые исследования. – 2008. – № 1. – С. 44.

16 Буров В. П., Ломакин А. Л., Морошкин В. А. Бизнес-план фирмы. — М.: Инфра-М, 2010. — С. 6.

17 Буров В. П., Ломакин А. Л., Морошкин В. А. Бизнес-план фирмы. — М.: Инфра-М, 2010. — С. 13.

18 Иващенко Н. П. Экономика фирмы. — М.: Инфра-М, 2010. — С. 490.

19 Иващенко Н. П. Экономика фирмы. — М.: Инфра-М, 2010. — С. 491.

20  Иващенко Н. П. Экономика фирмы. — М.: Инфра-М, 2010. — С. 493.

21 Кольцова О. В. Назначение и особенности реализации бизнес-плана // Социально-экономические явления и процессы. – 2009. – № 1. – С. 67.


Информация о работе Бизнес-план