Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 13:07, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение бизнес-плана как важнейшего инструмента в деятельности предприятия.
Введение………………………………………………………………………3
1. Экономическое содержание планирования на фирме и его виды...……5
2. Сущность бизнес-плана.…………………………………………………12
3. Структура бизнес-плана…………………………………………………18
Заключение………………………………………………………………….25
Список использованной литературы………………………………………27
Заключение
Успех в мире бизнеса решающим образом зависит от понимания состояния дел на данный момент, четкого представления того, чего необходимо достичь, и планирования процесса перехода из одною состояния в другое.
Особенно важно планирование в коммерческой деятельности, где требуются предвидение в долгосрочной перспективе и предварительные разработки, предшествующие первым шагам предприятия.
Ученые, а также руководители крупных предприятий относят планирование к деятельности высшего порядка и считают, что формальное планирование предоставляет немало выгод.
Применение фирмой планирования позволяет системно и масштабно обосновать необходимые направления будущих действий для достижения целей организации. Не используя преимуществ планирования, организации будут лишены четкого способа оценки цели и направления развития.
Современная хозяйственная ситуация вынуждает бизнес особенно внимательно относиться к внутрифирменному планированию, наиболее прогрессивной формой которого является бизнес-план.
Бизнес-план можно определить как аналитический документ для планирования предпринимательской деятельности, в котором описываются все основные аспекты будущею коммерческою предприятия, анализируются все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяются способы решения этих проблем.
Составление бизнес-плана существенно содействует предприятиям в решении их насущных задач, потому как конечным результатом бизнес-планирования является ожидаемый экономический эффект, определяющий степень достижения заданных социально-экономических или иных целей.
Бизнес-планирование выполняет ряд функций. Во-первых, оно может быть использовано для разработки концепции ведения бизнеса, освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса (инвестиционный бизнес-план). Во-вторых, оно выполняет функцию планирования хозяйственной деятельности фирмы и организует процесс планирования. В-третьих, оно является обоснованием необходимости привлечения денежных средств (бизнес-план для получения кредитов). В-четвертых, бизнес-план — это инструмент, с помощью которого можно оценить фактические результаты деятельности компании за определенный период и при необходимости реализовать систему антикризисного управления (бизнес-план финансового оздоровления).
Бизнес-план конкретизирует перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей развития и представляет собой формализованное описание результатов проведения работ по проекту в ходе его разработки с целью подготовки информации для принятия решения об инвестировании в проект.
Поставленные цели, вида деятельности и размеры предприятия определяют структуру, объем и состав бизнес-плана. Опыт бизнес-планирования доказывает целесообразность разделов: титульный лист, содержание, оглавление, резюме, общая характеристика предприятия и его продукции, маркетинговый план, план производства, организационный план, финансовый план и оценка рисков, которые необходимы и при этом достаточны для принятия решения.
Таким образом, бизнес-план организует и координирует менеджмент, обеспечивает разработку программы действий от ее начала до завершения.
Бизнес-планирование – это в конечном итоге систематическая методология достижения успеха для любого типа хозяйствующего субъекта.
Список использованной литературы
1 Шевченко И. К. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009. – С. 50.
2 Чараева М. В. Организация системы бизнес-планирования на предприятии как основа для выработки и принятия рациональных управленческих решений // Финансовые исследования. – 2008. – № 1. – С. 43.
3 Саркисян С. С. Внутрифирменное планирование и его место в системе управления организацией с точки зрения системного подхода // Вестник Удмуртского университета. – 2011. – № 1-2. – С. 93.
4 Шелупанова П. А. Актуализация принципов планирования деятельности предприятия // Известия Томского политехнического университета. – 2010. – № 6. – С. 48.
5 Чараева М. В. Организация системы бизнес-планирования на предприятии как основа для выработки и принятия рациональных управленческих решений // Финансовые исследования. – 2008. – № 1. – С. 46.
6 Саркисян С. С. Внутрифирменное планирование и его место в системе управления организацией с точки зрения системного подхода // Вестник Удмуртского университета. – 2011. – № 1-2. – С. 95.
7 Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. - СПб: Питер, 2009. – С. 113.
8 Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2009. – С. 91.
9 Кольцова О. В. Назначение и особенности реализации бизнес-плана // Социально-экономические явления и процессы. – 2009. – № 1. – С. 64.
10 Буров В. П., Ломакин А. Л., Морошкин В. А. Бизнес-план фирмы. – М.: Инфра-М, 2011. –С. 5.
11 Пупшис Т.Ф., Галузина С.М. Бизнес-план безопасности бизнеса// Бухгалтерский учет -2006.-№3.-С.14.
12 Кольцова О. В. Назначение и особенности реализации бизнес-плана // Социально-экономические явления и процессы. – 2009. – № 1. – С. 65.
13 Назаров С. Г., Фридман А. Я., Цукерман В. А. Методология поэтапного комплексного бизнес-планирования для разработки стратегии развития предприятия // Горный информационно-аналитический бюллетень. – 2010. – № 1. – С. 304.
14 Иващенко Н. П. Экономика фирмы. — М.: Инфра-М, 2010. — С. 486.
15 Чараева М. В. Организация системы бизнес-планирования на предприятии как основа для выработки и принятия рациональных управленческих решений // Финансовые исследования. – 2008. – № 1. – С. 44.
16 Буров В. П., Ломакин А. Л., Морошкин В. А. Бизнес-план фирмы. — М.: Инфра-М, 2010. — С. 6.
17 Буров В. П., Ломакин А. Л., Морошкин В. А. Бизнес-план фирмы. — М.: Инфра-М, 2010. — С. 13.
18 Иващенко Н. П. Экономика фирмы. — М.: Инфра-М, 2010. — С. 490.
19 Иващенко Н. П. Экономика фирмы. — М.: Инфра-М, 2010. — С. 491.
20 Иващенко Н. П. Экономика фирмы. — М.: Инфра-М, 2010. — С. 493.
21 Кольцова О. В. Назначение и особенности реализации бизнес-плана // Социально-экономические явления и процессы. – 2009. – № 1. – С. 67.