Бюджетная система Кыргызской Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 12:04, курсовая работа

Описание работы

В каждой стране основу государственных финансов составляет бюджет, а точнее - бюджетная система, которая включает государственный бюджет и бюджеты соответственных административных единиц.
Бюджет - это сбалансированная смета, роспись денежных доходов и расходов на определенный период.

Содержание работы

Введение
1. Пониятие Бюджета
1.2 Бюджет, бюджетное устройство КР и межбюджетные отношения
1.3 Принципы бюджетной системы
1.4 Бюджетная классификация, доходы и расходы, сбалансированность бюджетов
2. Характеристика отдельных звеньев бюджетной системы КР
2.1 Республиканский бюджет КР
2.2 Местные бюджеты
2.3 Внебюджетные фонды
3. Бюджетная политика КР
3.1 Анализ исполнения бюджета КР
3.2 Бюджетная политика КР и направления ее совершенствования
4. Заключение
5. Литература

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 51.87 Кб (Скачать файл)

Заявка Госдирекции по восстановлению юга удовлетворена полностью на сумму 2 591,1 млн. сомов

На капитальные  вложения профинансировано 1 591,1 млн. сомов  с уменьшением относительно прошлого года на 569,9 млн. сомов.

Расходы на обслуживание государственного долга

Фактически на обслуживание государственного долга в 2011 году профинансировано 9 394,67 млн. сом, из них на обслуживание внешнего долга 3 854,27 млн. сом, на обслуживание внутреннего долга 5 540,40 млн. сом.

По погашению  внешнего долга можно отметить своевременное  и полное исполнение обязательств страны, так как для республики важно восстановить статус надёжного заёмщика на международном рынке.

По внутреннему  долгу наблюдается устойчивый рост внутренних государственных заимствований  в целях развития внутреннего  рынка государственных ценных бумаг, как дополнительного инструмента  финансирования потребностей правительства.

 

Дефицит бюджета

Дефицит по республиканскому бюджету по предварительным отчетным данным составил 13 722,3 млн. сомов, что меньше планового показателя на 3 450,9 млн. сомов (за 2010 год по отчетным данным дефицит государственного бюджета составил 10 768,0 млн. сомов). исходя и з совокупных доходов 69 157,6 и совокупных расходов 83 606,0 млн. сомов, а также с учётом неиспользованных возвращённых средств на начало 2012 года в сумме 726,0 млн. сомов.

Источники покрытия дефицита республиканского бюджета  были исполнены на сумму 17 909,8 млн. сомов, в т. ч. за счёт внутренних источников - 8 612,4 млн. сомов (уд. вес 48%), и внешних источников - 9 297,4 млн. сомов.

Можно отметить, что  наблюдается устойчивая тенденция  увеличения покрытия дефицита за счёт внутренних источников, где в основном зависит от эффективности выпуска  и погашения ГЦБ.

 

 

3.2 Бюджетная политика КР и  направления ее совершенствования

Кыргызстан по Конституции  является унитарным государством, но так исторически сложилось, что уровень экономического развития регионов различен. Для неизменного общественного обеспечения нужно употреблять механизм перераспределения доходами и затратами регионов через государственныйбюджет. В последние несколько лет в бюджетной системе Кыргызской Республики произошли значительные изменения, касающиеся, в частности, процессов подготовки, представления и исполнения бюджета, а также принципов формирования межбюджетных отношений. Все изменения были внедрены в практику в процессе реформы системы управления государственными ресурсами и зафиксированы в законе «Об основных принципахбюджетного права в Кыргызской Республике». Система государственных финансов Кыргызской Республики основывается наследующих предпосылках.

1. Организация  государственного управления, определенная  Конституцией Кыргызской Республики, предполагает разделение республики на административно-территориальные единицы, уровень социально-экономического развития и соответственно налоговый потенциал, которых крайне неоднородны.

2. В соответствии  с Законом «Об основных принципах бюджетного права в Кыргызской Республике» бюджетные полномочия распределяются в соответствии с тремя уровнями:

· функции правительства - это расходные обязательства на финансирование мероприятий, имеющих общегосударственное значение;

· местные  функции - это расходные обязательства по мероприятиям, ответственность за исполнение которых несут местные органы власти и от выполнения которых зависит общий уровень образования, здоровья и благосостояния населения региона;

· смешанные  функции - это расходные обязательства по мероприятиям, ответственность за выполнение которых несут как центральное, так и местные правительства, но осуществление их по ряду причин эффективно проводитсяместными уровнями государственной власти.

Если расходные  обязательства по первому уровню бюджетных полномочий полностью финансируются из средств республиканского бюджета, а по второму - изсредств местного бюджета, то финансирование смешанных функций производится из обоих источников, причем из местного бюджета - из собственных средств органовместного самоуправления и районов, а из республиканского бюджета - посредством межбюджетных грантов.

3. Распределение  поступлений по общегосударственным  (регулирующим) налогам входе проведения бюджетной реформы также претерпело значительные изменения. При этом основной целью являлось создание механизма, направленного на определение стабильных, фиксированных и единых для всех регионов нормативов отчислений от общегосударственных налогов и других доходов. Это позволило бы местным органам государственного управления создать более эффективное бюджетное планирование, основанное на научном методе прогнозирования доходов, а также повысить активность по сбору налогов и других платежей как на республиканском, так и на местном уровне, создать стимулы по изысканию дополнительных источников пополнения доходной части бюджета. Таким образом, экономическое развитие регионов и распределение обязательств между органами местного самоуправления и центральным правительством обусловили функционирование в бюджетной системе Кыргызской Республики системы трансфертов, являющихся третьей составной частью доходов местных бюджетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Бюджетная система  Кыргызской Республики, являясь одним из способов влияния на финансово-экономическую и социально-политическую ситуацию в государстве, выполняет определенные стратегические функции, которые можно сформулировать как распределительная и контрольная. Распределительная функция, как видно из смысла слова «распределение» заключается в том, чтобы распределить финансовые ресурсы, поступившие в государственный бюджет местного сообщества. А значит, истинную роль данная функция начинает выполнять после формирования доходной части бюджета, когда известны источники и размеры поступления средств, наступает необходимость их распределения. Одной из важных в реализации бюджета является процедура контролирования его исполнения, как на стадии поступления, так и на стадии расходования средств. Контрольная функция позволяет быть в курсе того, насколько своевременно и полно поступают финансовые средства, фактического наличия поступивших средств и их использования. Таким образом, эти наиважнейшие бюджетные функции структурно связывают бюджет по его доходной и расходной части.

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ  РЕСПУБЛИКИ

Об основных принципах бюджетного права в Кыргызской Республике

2. ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О финансово-экономических основах местного самоуправления

3. ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИО Социальном фонде Кыргызской Республики

4. Алымкулов С, Бюджетное право, Б, 1995 г.

5. Выдержка  из статьи Ч. Имашева «Межбюджетные отношения за рубежом»

6. Государственный бюджет: Учебное пособие. Под ред. М.И. Ткачук - Минск, Высшая школа, 1995

7. http://www.japarov.com/index.php/ru/news-and-events/newsru/279-kollegiya-ministerstva-finansov-kyrgyzskoj-respubliki

8. http://www.fingramm.ru/cbalancir-budzeta.html

9. http://ru.wikipedia.org/wiki


Информация о работе Бюджетная система Кыргызской Республики