Бюджетное управление организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 09:45, дипломная работа

Описание работы

Основная задача автоматизации - освободить время менеджеров от рутинных операций, предоставляя отчетную информацию в удобной для принятия решения форме.
Первым шагом в нелегком пути построения системы бюджетирования может стать теоретическая и практическая подготовка специалистов предприятия по вопросам постановки и автоматизации бюджетирования. Для этих целей разработана специальная программа обучения.

Содержание работы

Введение 4
1. Бюджетирование. Функции бюджетов. 6
1.1 Преимущества бюджетирования 6
1.2 Бюджетный процесс 10
1.3 Основные виды бюджетов 11
1.4 Cистема бюджетного управления 15
2. Составление бюджета и контроль учёта затрат. 20
2.1 Планирование бюджета. 20
2.2 Разработка бюджета 23
2.3 Контроль учета затрат 35
2.4 Место бюджетирования в системе финансового управления и его внедрение на предприятии 43
3. Состав и характеристика программного продукта для поддержки финансового планирования и учета (ИС "Инталев: Бюджетное управление для 1С: Предприятия 7.7") 49
3.1 Описание программного продукта 49
3.2 Методология внедрения 52
3.2.1 Этапы внедрения системного решения 53
3.3 Начало работы 55
3.3.1 Заполнение констант 55
3.3.2 Настройка безопасности 56
3.3.3 Установка 59
3.3.4 Первый запуск программы 60
3.3.5 Работа с программой 60
3.3.6 Демонстрация программы 61
3.3.7 Приобретение программы 61
3.3.8 Требования программы 62
3.3.9 Конфигурация программы 62
Заключение 64
Список литературы 66
Приложение 68

Файлы: 4 файла

Диплом.doc

— 387.00 Кб (Скачать файл)

Компания "1С" проделала  огромную работу и разработала комплексную  конфигурацию, включающую в себя бухгалтерский, кадровый и торгово-учетный контуры. Это решило часть проблем учета, однако единой автоматизированной системы управления в российских компаниях практически нет. Для разработчиков данной конфигурации очевидно, что для качественной поддержки системы управления необходимо реализовать в ИС функции планирования, учета, контроля и анализа деятельности. Поэтому разработчики дополнили комплексную конфигурацию функциями финансового планирования и контроля (бюджетирования).

Специалистами были выделены следующие важные задачи при постановке бюджетирования, которые не имели адекватной программной поддержки:

  • составление платежного календаря и определение приоритетов платежей;
  • определение финансовых результатов и управление по центрам финансовой ответственности (ЦФО);
  • планирование движения денежных средств и движения товарно-материальных ценностей;
  • планирование доходов и расходов компании;
  • построение и оценка внутренних показателей ликвидности и рентабельности компании и отдельных бизнесов;
  • поддержка процесса коллективного планирования, документооборота.

Именно решение этих проблем и легло в основу разработанного специалистами фирмы "Инталев" модуля бюджетирования для комплексной конфигурации программного продукта "1С: Предприятие 7.7". В ходе решения поставленных задач выяснилось, что создаваемый модуль должен стать не только центром консолидации плановой и отчетной информации, но и центром получения всей управленческой отчетности: БДДС (бюджет движения денежных средств) и БДР (бюджет доходов и расходов) в форме, удобной для принятия управленческих решений. При этом благодаря тому, что модуль полностью внедрен в среду "1С: Предприятие 7.7", фактическая информация передается непосредственно от первичных фактических данных "1С: Предприятия 7.7", введенных всеми пользователями ИС. Плановая же информация вводится непосредственно в модуль бюджетирования сотрудниками, ответственными за планирование. Таким образом, была решена задача поддержки процесса коллективного планирования (несколькими менеджерами, бизнесами, отделами на разных уровнях управления) всей хозяйственно-финансовой деятельности.

Программный продукт  должен создавать на предприятии  интегрированное решение, не ломая, а дополняя имеющийся программный  контур "1С: Предприятие 7.7. Комплексная конфигурация".

Необходимо заметить, что постановка бюджетирования в компании – процесс довольно трудоемкий, прежде всего в области организации: необходимо разработать структуру центров финансового учета компании, структуру бюджетов, регламенты бюджетирования и многое другое. При организации системы бюджетирования в компании можно использовать методические указания, разработанные "Инталев" и распространяемые отдельно. Таким образом, специалистами фирмы "Инталев" создан не только программный продукт по поддержке системы финансового управления, но и разработана методика постановки и внедрения бюджетирования, ставшая отдельным, не менее ценным продуктом. Программа стала только инструментом, резко увеличивающем свое значение в "умелых руках", т.е. при квалифицированном внедрении.

Таким образом, конфигурация служит для поддержки процесса бюджетного (финансового) управления. Его основная задача - это максимально способствовать менеджерам при принятии финансовых решений, освобождать их время от рутинных операций и обрабатывать большие массивы данных, предоставляя отчетную информацию в удобной для принятия решений форме.

Программный продукт  разработан в среде "1С: Предприятие 7.7" и может работать только при  наличии на компьютере установленной  ИС "1С: Предприятие 7.7".

В зависимости от желания  пользователя возможны следующие варианты установки программного продукта:

  • Установка типовой конфигурации;
  • Установка типовой конфигурации с внесенными в нее демоданными;
  • Установка к существующей конфигурации.

При выборе первого варианта в процессе установки будет создана  чистая БД программного продукта "Бюджетное управление". Прежде всего, она используется для промышленной эксплуатации ИС.

При выборе второго варианта в процессе установки будет создана  БД программного продукта "Бюджетное управление" с внесенными в нее демоданными. Данная БД используется для знакомства пользователей с возможностями ИС и примерами заполнения объектов метаданных.

Третий вариант установки  необходимо использовать в том случае, когда в фирме уже существует БД программного продукта "1С: Предприятие 7.7" с внесенными в нее первичными документами. Данный вариант установки позволит без потери информации обновить существующую конфигурацию программного продукта "1С: Предприятие 7.7" и создать в ней объекты ведения бюджетирования.

Если выбирается третий вариант установки программного продукта "Бюджетное управление", то непосредственно перед началом установки необходимо произвести архивирование обновляемых баз данных. [21,22,24]

3.2 Методология внедрения

 

Внедрение многих системных  решений имеет весьма печальные  последствия для компании, поскольку чаще всего система не оправдывает возложенных на нее ожиданий и организация не достигает поставленной цели. Внедрение системы – это далеко не только покупка программного обеспечения. Неважно, насколько хорош пакет программ, само по себе это не является гарантией того, что данное системное решение будет функционировать успешно. Составляющими успеха в данном случае являются: качественное программное обеспечение и проектирование системы, применение лучших достижений в области управленческого планирования и контроля и опыта высококвалифицированных специалистов по внедрению. При невыполнении хотя бы одного из этих условий проект обречен на провал. Компания 1C имеет большой опыт успешного внедрения системных решений. Она является признанным лидером в области разработки пакетов бухгалтерских программ. 

3.2.1 Этапы внедрения  системного решения

Методология разбивает  процесс внедрения на 8 этапов:

    • Выяснение потребностей организации
    • Описание системного решения
    • Адаптация системы к нуждам пользователей
    • Технический дизайн
    • Настройка системы
    • Тестовая эксплуатация
    • Ввод системы в эксплуатацию
    • Анализ функционирования системы после ввода в эксплуатацию

 

Выяснение потребностей организации

Выяснение потребностей организации обычно происходит во время нашей первой встречи с клиентами. Сначала мы исследуем те проблемы, с которыми приходится сталкиваться компании. Изучив проблемную область, мы определяем сферу применения нового системного решения.

Описание  системного решения 

На данном этапе происходит идентификация процессов и характеристик, необходимых для успешного функционирования новой системы. Также выясняется, насколько эффективны возможности предлагаемого системного решения для удовлетворения потребностей организации 

 Адаптация системы к нуждам пользователей

Этот этап является прямым продолжением предыдущего. Здесь происходит детальное определение того, как система будет функционировать: как будет осуществляться сбор данных, их обработка. Кроме того, задаются параметры графического интерфейса пользователя.

Технический дизайн

На этом этапе мы определяем, как внедрить систему с технической  точки зрения так, чтобы наилучшим  образом совместить ее с имеющейся  у вас ИТ-инфраструктурой.  

Настройка системы

Следующим шагом является создание системы. Вся собранная на предыдущих этапах информация используется для того, чтобы сконструировать систему, способную обеспечить выполнение потребностей организации.  

Тестовая  эксплуатация

Ввод готовой системы  в тестовую эксплуатацию. Система  тщательно тестируется в соответствии с предварительно разработанным планом, поскольку необходимо убедиться в том, что она функционирует именно так, как было предусмотрено изначально.

Ввод  системы в эксплуатацию

При условии успешного  завершения тестовой эксплуатации, система  вводится в промышленную эксплуатацию. На данной стадии проекта происходит обучение пользователей, настройка справочной системы и загрузка статистических данных компании, после чего система готова к работе.  

Анализ  функционирования системы после  ввода в эксплуатацию

Значение этой последней стадии часто недооценивают, хотя мы полагаем, что она просто необходима. Оценка функционирования системы после ее внедрения подразумевает анализ работы, как конкретных исполнителей, так и руководителей всех уровней. Цель данного этапа - определить, действительно ли данная система обеспечивает поставленные задачи, а также какие изменения/усовершенствования (в том случае, если они необходимы) должны быть сделаны.

 

 

В ходе реализации проекта  обязательно возникнет необходимость  внесения изменений, вследствие чего:

    • некоторые аспекты процесса внедрения могут оказаться вне пределов компетенции координационного совета
    • могут потребоваться дополнительные затраты времени и средств
    • внедрение может занять гораздо больше времени, чем планировалось изначально
    • может потребоваться изменение исходной спецификации

Для полной адаптации  системы к нуждам организации  необходимо тщательное планирование процесса реализации проекта, применение лучших достижений в области управленческого планирования и контроля и качественное обучение персонала. Кроме того, в каждом конкретном случае внедрения программных продуктов обязательно надо учитывать специфику компании.

Невыполнение хотя бы одного из этих условий повлечет за собой либо полный провал проекта, либо превышение запланированных расходов и почти наверняка не обеспечит выполнение потребностей пользователей.

При выборе системного решения  не следует делать поспешных выводов  о необходимости внедрения его  в вашей организации, основываясь  только на впечатлении от демонстрации. Опытному продавцу не составит труда представить продукт в выгодном свете, скрыв от вас возможные проблемы как при его эксплуатации, так и в процессе внедрения. Риск в данном случае является неоправданным.

Гарантией успеха является не только высокое качество программного обеспечения, но и тщательно разработанная методология внедрения, применение которой позволит вашей организации получить эффективное системное решение без дополнительных затрат как времени, так и средств.

3.3  Начало работы

3.3.1  Заполнение констант

В момент первого запуска  конфигурации появляется диалоговое окно заполнения констант программного продукта "Бюджетное управление" (обработка ввода начальных данных). При этом часть констант является обязательной для заполнения, а часть констант – необязательной.

Работа с конфигурацией  возможна только в случае заполнения всех обязательных констант. Такие константы располагаются на закладке Основные обработки ввода начальных данных. Если обязательная к заполнению константа ссылается на справочник, в котором еще нет данных, то непосредственно в диалоговом окне выбора значения из справочника необходимо создать по крайней мере один элемент и указать его в качестве значения константы.

Необязательные к заполнению константы (располагаются на вкладке Вспомогательные) могут быть заполнены позже в процессе эксплуатации ИС как при помощи обработки заполнения констант планирования, так и непосредственно в общем списке констант ИС.

3.3.2  Настройка безопасности

Информация, хранящаяся в программе, часто имеет конфиденциальный характер, поэтому разработчики заранее предусмотрели гибкую систему безопасности.

Можно выделить несколько  классов пользователей программы:

  • Пользователи, которым не требуется никакого доступа к плановой и фактической информации (например, операторы или бухгалтеры расчета зарплаты)
  • Пользователи, которым требуется полный доступ ко всей информации (например, финансовый или генеральный директора)
  • Пользователи, которым требуется полный доступ только к фактической информации (например, бухгалтеры банка или кассы)
  • Пользователи, которым требуется ограниченный доступ для введения части плановой информации (например, сотрудники ЦФО (ответственные распорядители по статьям БДДС и БДР), подающие заявки руководителю ЦФО)
  • Пользователи, которым требуется ограниченный доступ к части плановой и фактической информации (например, Руководители ЦФО, ответственные за планирование в пределах данного ЦФО)
  • Пользователи, которые вводят и изменяют только регламентную информацию (например, изменяют структуру справочников ЦФО, Статей и т.д.)

Доклад.doc

— 69.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

РЕФЕРАТ.doc

— 20.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ignoreme.txt

— 85 байт (Скачать файл)

Информация о работе Бюджетное управление организации