Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 09:45, дипломная работа
Основная задача автоматизации - освободить время менеджеров от рутинных операций, предоставляя отчетную информацию в удобной для принятия решения форме.
Первым шагом в нелегком пути построения системы бюджетирования может стать теоретическая и практическая подготовка специалистов предприятия по вопросам постановки и автоматизации бюджетирования. Для этих целей разработана специальная программа обучения.
Введение 4
1. Бюджетирование. Функции бюджетов. 6
1.1 Преимущества бюджетирования 6
1.2 Бюджетный процесс 10
1.3 Основные виды бюджетов 11
1.4 Cистема бюджетного управления 15
2. Составление бюджета и контроль учёта затрат. 20
2.1 Планирование бюджета. 20
2.2 Разработка бюджета 23
2.3 Контроль учета затрат 35
2.4 Место бюджетирования в системе финансового управления и его внедрение на предприятии 43
3. Состав и характеристика программного продукта для поддержки финансового планирования и учета (ИС "Инталев: Бюджетное управление для 1С: Предприятия 7.7") 49
3.1 Описание программного продукта 49
3.2 Методология внедрения 52
3.2.1 Этапы внедрения системного решения 53
3.3 Начало работы 55
3.3.1 Заполнение констант 55
3.3.2 Настройка безопасности 56
3.3.3 Установка 59
3.3.4 Первый запуск программы 60
3.3.5 Работа с программой 60
3.3.6 Демонстрация программы 61
3.3.7 Приобретение программы 61
3.3.8 Требования программы 62
3.3.9 Конфигурация программы 62
Заключение 64
Список литературы 66
Приложение 68
Программный продукт "Инталев: Бюджетное управление для 1С:Предприятия 7.7", разработанный компанией "Инталев", позволяет построить стройную и полную систему бюджетов (продаж, закупок, прямых и косвенных расходов, движения денежных средств, задолженности, баланса компании); построить систему финансовых показателей компании по плановым и фактическим данным; оценить влияние факторов на финансовый результат компании; смоделировать различные финансовые планы. Программа дает возможность оптимизировать управление товарными запасами, составлять и контролировать выполнение платежного календаря, автоматизировать документооборот среди пользователей программы и многое другое.
Но само по себе информационное обеспечение не является длительно действующим фактором успеха. Хорошая авторучка не гарантирует того, что вы напишете отличный роман. Если исходить из возможностей современных информационных технологий и искать - где бы в компании их применить, вы почти наверняка получите плохой роман и скверную корпоративную стратегию. Информационное обеспечение всего лишь помогает человеку реализовать возможности. И если среди принимающих решения не найдется ни одного человека, способного задавать действительно важные вопросы, если будут использоваться старые шаблоны для решения новых проблем, то не поможет ни какое бюджетное управление даже на базе самого современного программного обеспечения.
Приложение А
Используемые сокращения и аббревиатуры
Термин |
Определение |
ЦФО |
Центр Финансовой Ответственности |
БДДС |
Бюджет Движения Денежных Средств |
БДР |
Бюджет Доходов и Расходов |
ДС |
Денежные Средства |
ИС |
Информационная Система |
БД |
База Данных |
ПО |
Программное Обеспечение |
СДДС |
Статья бюджета Движения Денежных Средств |
СДР |
Статья бюджета Доходов и Расходов |
Приложение Б
БЮДЖЕТ (примерный) ПРЕДПРИЯТИЯ НА__(год, квартал, месяц)
№ |
Наименование статьи бюджета |
Сумма |
№№ исходных форм |
1 |
ДОХОДЫ |
||
1.1 |
Реализация, всего |
||
в т.ч. |
|||
1.1.1 |
Внутренний рынок |
||
1.1.2 |
Внешний рынок |
||
1.1.3 |
Работы и услуги, прочая реализация |
||
1.1.4 |
СПРАВОЧНО: РЕАЛИЗАЦИЯ ПО УСЛОВНЫМ ЕДИНИЦАМ, всего |
||
в т.ч. |
|||
1.1.4.1 |
Внутренний рынок |
||
Внешний рынок |
|||
1.2 |
Авансы за продукцию (работы, услуги) |
||
1.3 |
Внереализационные доходы |
||
1.4 |
Кредит |
||
1.5 |
Прочие доходы |
||
1.5.1 |
Госбюджет |
||
1.5.2 |
Местный бюджет |
||
1.5.3 |
Внебюджетный фонд |
||
1.5.4 |
Средства по взаимозачету по договорам НИОКР |
||
2 |
РАСХОДЫ |
||
2.1 |
Затраты на производство без амортизации, всего |
||
2.2 |
Налоги, всего |
||
в т.ч. |
|||
2.2.1 |
На имущество |
||
2.2.2 |
На содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы |
||
2.2.3. |
На прибыль |
||
2.3 |
Обязательные платежи, всего |
||
в т.ч. |
|||
2.3.1 |
Проценты по кредитам |
||
2.3.2 |
Штрафные санкции, пени |
||
2.3.3 |
%% по облигациям и дивиденды |
||
2.3.4 |
Погашение кредиторской задолженности |
||
2.4 |
Капитальные вложения, всего |
||
в т.ч. |
|||
2.4.1 |
Реконструкция |
||
2.4.2 |
Техперевооружение |
||
2.4.3 |
Вычислительная техника |
||
2.4.4 |
Оргтехника |
||
2.4.5 |
Программное обеспечение |
||
2.4.6 |
Жилищное строительство |
||
2.4.7 |
Промышленное строительство |
||
2.5 |
НИОКР, освоение, всего |
||
в т.ч. |
|||
2.5.1 |
Госбюджет |
||
2.5.2 |
Местный бюджет |
||
2.5.3 |
Внебюджетный фонд |
||
2.5.4 |
Собственные средства |
||
2.5.5 |
Прочие |
||
2.6 |
Соцкультбыт |
||
2.7 |
Расходы на подготовку кадров |
||
2.8 |
Расходы на поощрения и социальные льготы из фонда потребления |
||
2.9 |
Реклама, представительские, прочие расходы, всего |
||
в т.ч. |
|||
2.9.1 |
Реклама |
||
2.9.2 |
Маркетинг |
||
2.9.3 |
Представительские |
||
2.9.4 |
Прочие |
||
5. |
ВОЗМОЖНОЕ СНИЖЕНИЕ ЗАТРАТ ЗА СЧЕТ |
||
6. |
ОСТАТОК (+) ИЛИ ДЕФИЦИТ (–) СРЕДСТВ С УЧЕТОМ РИСКОВ |