Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 19:19, курсовая работа
Целью работы является анализ и характеристика методов планирования оптового товарооборота в современных условиях.
Объектом исследования является оптовая торговля и главный ее элемент - оптовый товарооборот.
Предметом исследования является - порядок, последовательность и методы планирования оптового товарооборота.
Введение…………………………………………………………………...3
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И УЧЕТ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ……………………………………….………………5
1.1 Понятие, значение товарных запасов и факторы, влияющие на их величину…………………………………………………………………………..5
1.2 Формирование и задачи учета товарных запасов в оптовой торговле………………………………………………………………………….13
1.3 Синтетический и аналитический учет товарных операций и их роль в анализе товарных запасов оптовой торговли……………………………….16
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ……………………………………………………………..……….20
2.1 Характеристика основных показателей в деятельности торгового предприятия……………………………………………………………………..20
2.2 Цель формирования товарных запасов и задачи анализа в оптовой торговле……………………………………………………………………….…26
2.3 Методика анализа товарных запасов и товарооборачивоемости и ее влияние на финансовый результат………………………………………….…33
Заключение……………………………………………………………….37
Список используемых источников……………………………………...39
Приложения………………………………………………………………41
Содержание
Введение…………………………………………………………
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ,
ЗНАЧЕНИЕ И УЧЕТ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ В ОПТОВОЙ
ТОРГОВЛЕ……………………………………….………………
1.1 Понятие, значение
товарных запасов и факторы, влияющие
на их величину…………………………………………………………
1.2 Формирование
и задачи учета товарных запасов в оптовой
торговле…………………………………………………………
1.3 Синтетический и аналитический учет товарных операций и их роль в анализе товарных запасов оптовой торговли……………………………….16
ГЛАВА II. АНАЛИЗ
ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ…………………………………………………………
2.1 Характеристика основных
2.2 Цель формирования товарных
запасов и задачи анализа в
оптовой торговле……………………………………
2.3 Методика анализа товарных
запасов и
Заключение……………………………………………………
Список используемых источников……………………………………...39
Приложения……………………………………………………
Введение
Исторический процесс развития
товарного хозяйства
Посредством оптовой торговли, основными формами и средствами которой являются: оптовая продажа с баз, оптовые ярмарки, соглашения, договоры поставки и др., реализуется основная масса товаров во всех рыночных сферах обращения продукции.
Главной функцией оптового предприятия является продажа товара покупателям, следовательно, объем этих продаж, или оптовый товарооборот, характеризует объем деятельности предприятия в целом.
Оптовая реализация может производиться со склада предприятия или минуя склад, непосредственно в адрес покупателя. Объем оптовой продажи со склада называется складским товарооборотом, а без завоза на склад - транзитным товарооборотом. Сумма складского и транзитного товарооборота составляет общий, или валовой, товарооборот оптового предприятия.
Таким образом, общий оптовый товарооборот представляет собой совокупный объем продажи товаров производственным и торговым предприятиям, а также посредниками другим предприятиям и юридическим лицам для последующей реализации населению или для производственного потребления.
Экономический анализ, планирование и прогнозирование показателей оптового предприятия - товарооборота, валового дохода, издержек обращения, балансовой прибыли - аналогичен экономическому анализу и планированию показателей розничного предприятия.
Планирование товарооборота
Закрепление полученных знаний происходит посредством написания курсовой работы. Тема работы: «Бухгалтерский учет и анализ формирования товарный запасов в оптовой торговле», очень важна, так как в данный момент оптовая торговля активно воздействует на промышленные предприятия и на розничную торговлю, обеспечивая их бесперебойную деятельность и торговлю, а значит и, обеспечивая наиболее полное удовлетворение потребностей населения.
Целью работы является анализ и характеристика методов планирования оптового товарооборота в современных условиях.
Объектом исследования является оптовая торговля и главный ее элемент - оптовый товарооборот.
Предметом исследования является - порядок, последовательность и методы планирования оптового товарооборота.
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И УЧЕТ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ
1.1 Понятие, значение товарных запасов и факторы, влияющие на их величину
В условиях конкуренции в организациях потребительской кооперации возрастает значение товарных запасов, определения их необходимой величины. Товарные запасы представляют собой совокупность товарной массы, находящейся в сфере обращения и предназначена для продажи. Современный экономический словарь дает следующее определение понятию товарных запасов. Товарные запасы – это количество товаров определенного вида, находящихся в данный момент в сфере товарного обращения, в перевозке и на складах, в хранилищах. Наличие товарных запасов служит важным условием непрерывности процесса производства и обращения товаров. В то же время запасы не должны быть избыточными, так как при этом увеличиваются издержки производства и обращения. Цель создания товарного запаса – обеспечение бесперебойной торговли всем ассортиментом товаров, что является условием удовлетворения спроса населения, повышение качества обслуживания, развития розничного товарооборота и, в конечном итоге, повышения конкурентоспособности торговой организации. [10, с.145]
Товарные запасы как категория товарного обращения обеспечивают стабильный процесс обращения товаров и выполняют определённые функции:
Товарные запасы образуются на всех
стадиях товародвижения: на складах
оптовых и розничных предприяти
Товарные запасы торговых предприятий классифицируют по следующим признакам:
Рисунок 1 – Классификация товарных запасов.
по месту нахождения различают товарные запасы в предприятиях торговли, в промышленности, в пути. Товарные запасы на предприятиях торговли включают в себя товарные запасы, находящиеся в розничной торговой сети и на складах оптовых баз. Они необходимы для обеспечения ритмичной работы торговых предприятий, широкого ассортимента товаров и наиболее полного удовлетворения спроса покупателей; [3, с.134]
Большие запасы позволяют привлечь
покупателей широким ассортимен
Помимо такой классификации товарных запасов, данной в учебниках по экономике предприятия, существует и другая, которая учитывает функции, выполняемые товарными запасами, и время их учета. Так, например, в логистике выделяют следующие признаки классификации товарных запасов:
объём заказа
максимально желательный
гарантийный запас
Рисунок 2 – Виды товарных запасов по времени учёта.
Максимально желательный уровень определяет уровень товарного запаса, экономически целесообразный в данной системе управления запасами, который может превышаться. Этот товарный запас используется как ориентир при расчете норматива объёма заказа.
Пороговый уровень запаса используется для определения момента времени наступления очередного заказа, то есть он показывает количество дней нахождения товаров в виде запаса.
Текущий запас соответствует уровню запаса в любой момент учёта. Он может совпасть с максимально желаемым запасом, пороговым уровнем или гарантийным запасом.
Гарантийный запас (или запас страховой) аналогичен гарантийному запасу в классификации по исполняемой функции и предназначен для непрерывного снабжения потребителя в случае непредвиденных обстоятельств.
Можно также выделить неликвидные запасы – так называют длительно неиспользуемые товарные запасы. Они образуются вследствие ухудшения качества товаров во время хранения, а также морального износа. Это единственный вид запаса, который не соответствует определенным выше критериям.
Величина товарных запасов и оборачиваемость зависят от многих факторов. Одни из этих факторов ускоряют товарооборачиваемость и тем самым объективно уменьшают необходимую величину запасов, другие, наоборот, замедляют скорость товарного обращения и тем самым увеличивают размер запасов. Зная это, можно выявить резервы ускорения оборачиваемости запасов предприятия; улучшить снабжение населения товарами потребления; снизить затраты на образование и содержание товарных запасов.
Условно все факторы можно разделить на внешние, которые не зависят от деятельности работы предприятия, и внутренние, которые оказывают существенное влияние на товарные запасы в зависимости от работы предприятия. Совокупность всех факторов можно представить в виде схемы (Рисунок 3).
К основным факторам, влияющих на оборачиваемость и величину товарных запасов, относятся следующие:
Информация о работе Бухгалтерский учет и анализ формирования товарных запасов в оптовой торговле