Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 19:19, курсовая работа
Целью работы является анализ и характеристика методов планирования оптового товарооборота в современных условиях.
Объектом исследования является оптовая торговля и главный ее элемент - оптовый товарооборот.
Предметом исследования является - порядок, последовательность и методы планирования оптового товарооборота.
Введение…………………………………………………………………...3
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И УЧЕТ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ……………………………………….………………5
1.1 Понятие, значение товарных запасов и факторы, влияющие на их величину…………………………………………………………………………..5
1.2 Формирование и задачи учета товарных запасов в оптовой торговле………………………………………………………………………….13
1.3 Синтетический и аналитический учет товарных операций и их роль в анализе товарных запасов оптовой торговли……………………………….16
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ……………………………………………………………..……….20
2.1 Характеристика основных показателей в деятельности торгового предприятия……………………………………………………………………..20
2.2 Цель формирования товарных запасов и задачи анализа в оптовой торговле……………………………………………………………………….…26
2.3 Методика анализа товарных запасов и товарооборачивоемости и ее влияние на финансовый результат………………………………………….…33
Заключение……………………………………………………………….37
Список используемых источников……………………………………...39
Приложения………………………………………………………………41
Кт 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» - на сумму оплаты за счет долгосрочного банковского кредита.
Если после предварительной оплаты была отменена поставка товара, то на сумму возврата средств производятся следующие записи:
Дт 51 «Расчетные счета» (50 «Касса»)
Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет «По авансам выданным».
Если поставщик оплатил услуги по доставке товара, то он в соответствии с условиями договора может предъявить данные суммы к оплате покупателю:
Дт 44 «Расходы на продажу» - непосредственно на стоимость доставки;
Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на общую сумму задолженности за услуги по доставке, включая НДС.
Синтетический и аналитический учет реализации товаров в розницу.
Предприятие оптовой торговли может реализовывать товары за наличный расчет, по расчетным чекам, в кредит с рассрочкой платежа. На практике товары реализуются только за наличный расчет, через кассу предприятия. [5, с.205]
Объем реализации за наличный расчет определяется суммой денежных средств, полученных от покупателей за проданные им товары. Выручка от покупателей поступает в кассу торгового предприятия, ее размер определяют по показаниям счетчиков контрольно-кассовых машин, зарегистрированных в книге кассира-операциониста (как разница между показаниями счетчиков на конец дня и показаниями счетчиков на начало дня). При этом выручка уменьшается на сумму денег, выданных покупателям из кассы по возвращенным чекам, имеющим разрешительную надпись руководителя и оформленным актом. Правильность отражения полученной выручки от реализации товаров проверяется сверкой сумм выручки, показанной в кассовом отчете и журнале кассира-операциониста.
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ
2.1 Характеристика основных
показателей в деятельности
Предприятия по-разному организуют процесс разработки необходимой величины товарных запасов. Однако у них и много общего. Организация планирования в большинстве случаев начинается с установления рекомендуемой (необходимой) величины товарных запасов в днях и сумме по товарным группам.
Одним из условий достижения высоких конечных результатов от торговой деятельности предприятия и повышения ее эффективности является постоянное продуманное формирование товарных запасов и умелое управление ими. Товарные запасы являются одной из важнейших составляющих коммерческой деятельности торгового предприятия и занимают значительный удельный вес в структуре его оборотных средств.
В целом, рекомендуемый размер запасов
устанавливаются путем
На основе обобщения практического опыта предлагается необходимым величину товарных запасов устанавливать по такой схеме: на первом этапе обосновать необходимую величину запасов (в днях и сумме) по товарным группам, на втором этапе устанавливать их величину по предприятию; на завершающем этапе рассчитывать необходимую величину товарных запасов в целом по предприятию. [11, с.166]
Оценка эффективности
t = ТЗ * Д ,
О
где ТЗ – средний размер оборотных средств торговой организации, инвестированных в товарные запасы, млн. руб.,
Д – период, за который определяется оборачиваемость запасов (360дней);
О – выручка от реализации товаров за анализируемый период (товарооборот), млн. руб.
2. Коэффициент
оборачиваемости товарных
О Д
Коб = ТЗ или Коб = t
где: ТЗ – средний размер оборотных средств торговой организации, инвестированных в товарные запасы, млн. руб.,
Д – период, за который определяется оборачиваемость запасов (360дней);
О – выручка от реализации товаров за анализируемый период (товарооборот), млн. руб.,
t – продолжительность оборота товарных запасов.
Рост коэффициента оборачиваемости (товарооборачиваемости) свидетельствует о более эффективном использовании оборотных средств торгового предприятия, вложенных в товарные запасы.
При этом средний размер оборотных средств, инвестированных в товарные запасы, за отчетный и планируемый периоды, рассчитывается по формуле:
ТЗ н.г. + ТЗ к.г. ,
ТЗ = 2
где, ТЗ н.г., ТЗ к.г - соответственно, размер товарных запасов на начало и конец периода, млн., руб.
В отчетном году величина товарных запасов принимается по исходным данным, а в планируемом с учетом следующих положений:
Каждое торговое предприятие по группам товаров, которые занимают в объеме продаж 1,5% и более, имеют возможность установить необходимую величину товарных запасов (в днях к объему продаж и сумме) не только опытно-статистическим путем, но и на основе использования технико-экономических расчетов. Сущность этого метода состоит в расчете по товарной группе общей величины необходимых запасов (М) по ее составляющим: запасы, связанные с затратами времени по комплектованию, приемке и подготовке товаров к продаже (К); рабочий запас, т.е. товары, которые должны быть реализованы в период между завозами партий товаров (Р) или время заказа и завоза товара; заказ текущего пополнения по товарам простого ассортимента равен половине частоты завоза, а по товарам сложного ассортимента половину частоты завоза умножают на частное от деления числа разновидностей, завозимых в одной партии; страховой запас (С) устанавливается предприятием эмпирически.
Таким образом, очевидно, что необходимую величину рассчитывают по формуле:
М = К + Р + 2 + С
Первый элемент (К) определяется исходя из затрат времени на период подготовки товаров и комплектования торгового ассортимента. Он составляет в реальной действительности (1-3) дня.
Второй элемент (Р), т.е. рабочий запас, определяется затратами времени на формирование заказа и организации его поставки. По товарам местного производства этот период составляет 4-6 дней.
Факторы, влияющие на изменение потребности в товарных запасах в планируемом году, количественно оцениваются по формуле:
ТЗ = ТЗ отч. – ТЗ пл,
где: ТЗ – общее изменение размера оборотных средств, млн. руб.;
ТЗ отч., ТЗ пл - средний размер товарных запасов за сравниваемые периоды (отчетный и планируемых годы) млн. руб.
Затем определяется часть общего изменения размера оборотных средств, инвестированных в товарные запасы, обусловленная изменением скорости их оборота по формуле:
где: Опл – выручка от реализации (объем товарооборота) в планируемом году, млн. руб.;
tотч, tпл – продолжительность оборота товарных запасов за сравниваемые периоды (отчетный или планируемый годы), дни.
Необходимо помнить, что ускорение оборачиваемости (уменьшение t) ведет к высвобождению средств из оборота, а замедление их оборачиваемости (увеличение t) связано с дополнительным вовлечением средств в хозяйственный оборот.
После этого рассчитывается другая часть общего изменения размера оборотных средств, инвестированных в товарные запасы, обусловленная изменением величины товарооборота по формуле:
где: Оотч – выручка от реализации товаров (объем товарооборота) в отчетном году.
Таким образом, можно сделать вывод, что все, затронутые нами расчеты, оценивают влияние на изменение объема товарооборота коэффициента оборачиваемости товарных запасов (Окоб) и их среднего размера индексным или интегральным методами факторного анализа.
При использовании индексного анализа расчет выполняется по формулам:
где: ТЗ – изменение товарных запасов в планируемом году по сравнению с отчетным;
ТЗпл – среднегодовой размер товарных запасов в планируемом году;
Коб – изменение коэффициента товарооборачиваемости в планируемом году, по сравнению с отчетным, руб./руб.;
- коэффициент оборачиваемости товарных запасов в отчетном году, руб./руб.
При использовании метода интегрирования аналогичные расчеты ведут по формулам:
По данным формулам рассчитывают изменения объема товарооборота в абсолютном выражении. В том случае, если указанные величины имеют положительное значение, определяют доли изменения объема товарооборота, обусловленные, соответственно, изменением коэффициента оборачиваемости (числа оборотов) товарных запасов и их среднего размера.
Товарооборачиваемость наиболее достоверно
характеризует состояние
Ускорение товарооборачиваемости представляет одну из ключевых проблем, характеризующих качественную сторону деятельности торговых предприятий. Развитие объема продаж предприятия при относительно низком уровне товарных запасов неразрывно связанным с интенсификацией деятельности, с курсом на повышение эффективности и качества работы. Ускорение оборачиваемости средств, вложенных в товарные запасы, - одно из относительно самостоятельных направлений повышения эффективности торговой деятельности. [4, с.205]
2.2 Цель формирования товарных запасов и задачи анализа в оптовой торговле
Рациональная организация
На предприятиях торговли проводят анализ и учёт товарных ресурсов. Основными задачами анализа товарных запасов являются: выявление соответствия их нормативам; установление динамики и оценка изменений, происшедших в объёме и структуре товарных запасов, в скорости оборачиваемости отдельных групп товаров; выявление и расчёт факторов, повлиявших на изменение товарных запасов.
При изучении товарных запасов на торговом предприятии традиционно применяют следующие методы анализа и учёта:
З1 + П = Р + Д р + З2
где З1 – товарные запасы на начало анализируемого периода, руб.;
П –
поступление товаров в
Р -
реализация или объём
Др – документированный расход товаров за анализируемый период, не являющийся продажей, руб.;
З2 - товарные запасы на конец анализируемого периода, руб. [6, с.234]
Этот метод позволяет
Анализируя товарные запасы, торговое предприятие решает следующие основные задачи: выявление соответствия фактических товарных запасов их нормативу; установление динамики и оценки изменений, происшедших в объёме и структуре товарных запасов, в скорости оборачиваемости отдельных групп товаров; выявление и расчёт факторов, оказавших влияние на изменение товарных запасов. Результаты экономического анализа ложатся в основу разработки конкретных мероприятий по улучшению состояния товарных запасов и ускорению оборачиваемости, по повышению эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия.
Информация о работе Бухгалтерский учет и анализ формирования товарных запасов в оптовой торговле