Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 21:17, реферат
Исторически цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо в бедных странах среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления. Однако в последние десятилетия на покупательском выборе относительно сильнее стали сказываться неценовые факторы, такие, как стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для клиентов.
Введение 3
1. Факторы формирования цены 5
2. Выбор целей ценовой политики 12
2.1. Обеспечение выживаемости фирмы. 12
2.2. Позиционирование товара на целевом рынке. 12
2.3. Краткосрочная максимизация прибыли. 12
2.4. Краткосрочная максимизация оборота. 13
2.5. Максимальное увеличение сбыта (завоевание лидерства по показателю рыночной доли). 13
2.6. Завоевание лидерства по качеству товара. 13
3. Формирование ценовой политики 15
3.1. Ценовая политика, ориентированная на издержки 15
3.2. Ценовая политика, ориентированная на рынок 17
Заключение 19
Список литературы 22
Ценовые стратегии в составе ценовой политики опираются на те или иные факторы установления цены: стратегия проникновения на новый рынок учитывает психологические факторы; стратегия развития рынка или его сегментации предполагает диверсификацию цен; стратегия стабилизации позиций на рынке ориентируется на создание желательного ценового образа.
Система ценообразования является ключевой в рыночной экономике. Современной экономика приняла точку зрения Маршалла на вопросы ценообразования. Что касается теории о трудовой стоимости Маркса, то у автора о ней сложилось совершенной негативное впечатление – немалая часть его теории осталась за рамками данной работы. Что касается о его суждений о том, что вследствие межотраслевой конкуренции норма прибыли во всех отраслях должна сравняться, то это совершенный абсурд: для этого строения капиталов во всех отраслях должны сравняться, от высокотехнологичных до ручного производства. Маркс также полагает, что прибыль должна начисляться на авансированный капитал – это тоже совершенно абсурдное суждение – хотя бы по логике вещей она должна начисляться на перенесенную стоимость. И вообще, по мнению автора философские теории Маркса далеки от серьезной экономики.
Надо признать, что при всей своей нелепости теория Маркса согласуется с методом, применяемым при образовании цены во многих олигополистических производствах, принцип «издержки плюс».
Что же касается ценообразования в общем, то можно полагать, что суждения современной экономики относительно механизма ценообразования можно считать полностью устоявшимися.
Механизм рыночного
1. Белявский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. – М., Финансы и статистика, 2001. - 320 с.
2. Вечканов Г.С. Микроэкономика. СПб.: Питер Пресс, 2007. – 256 с.
3. Волков О.И. Экономика предприятия. М.: ИНФРА-М, 2007. – 416 с.
4. Грязнова А.Г., А.Ю. Юданов. Микроэкономика: практический подход. М.: Кнорус, 2004. – 659 с.
5. Долан Э.Д. Микроэкономика. СПб.: Литера плюс, 1997. – 416 с.
6. Лапушинская Г.К. Микроэкономика для менеджеров: концепция эластичности. М.: Экзамен, 2003.
7. Макконнелл, Кэмпбел Р., Стэнли Л. Брю. – Экономикс: принципы, проблемы и политика. М.: ИНФРА- М, 2007. Том 2 – 513 с.
8. Савелло Л.Л., Иванова М.А. Карташов Б.А. и др. Микроэкономика. Экономические основы деятельности фирмы. Волгоград: ВолгГТУ, 2006. – 80 с.
9. Селищев А.С. Микроэкономика: Анализ рынка. Теория рынка. Рынок и общество. СПб.: Питер-принт, 2002. – 447 с.
10. Тарануха Ю.В. Микроэкономика. М.: Дело и сервис, 2002. – 302 с.
11. Чеканский А.Н. Микроэкономика: промежуточный уровень. М.: ИНФРА-М, 2005. – 683 с.
12. Основы менеджмента и маркетинга: Учебник/ Под общ. ред. Р.С. Седегова. -Мн.: Вш.шк., 1995