Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 15:19, контрольная работа
Целью данной курсовой работы является изучение ценообразование на продукцию и услуги на исследуемом предприятии. Для достижения этой цели в работе предполагается решить следующие задачи:
• Рассмотреть основные методы расчета цены на продукцию и услуги предприятия;
• Изучить роль цены в предпринимательской деятельности;
• Рассмотреть основные факторы, влияющие на цены продукции и услуг на предприятии.
Введение……………………………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические вопросы ценообразования
1.1 Понятие цены…………………………………………………………………………………………..…5
1.2 Роль цены в предпринимательской деятельности…………………………………..13
Глава 2. Ценообразование на предприятие ООО "Ласточка"
2.1 Технико-Экономическая характеристики предприятия ООО "Ласточка"…15
2.2 Классификация цен на товары и услуги предприятия………………………………20
2.3 Методы расчета цены на продукцию и услуги………………………………………….25
2.4 Влияние различных факторов на цены продукции услуги……………………….29
Выводы и предложения………………………………………………………………………………..…36
Список литературы…………………………………………………………………………………………..38
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО
Всероссийский
заочно финансово-экономический
Курсовая работа
По дисциплине: "Экономика фирмы"
На тему: "Цены и ценообразование на продукцию и услуги предприятия"
Исполнитель: Шевковская Н.С.
Омск 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические вопросы ценообразования
1.1 Понятие
цены……………………………………………………………………
1.2 Роль цены в предпринимательской деятельности…………………………………..13
Глава 2. Ценообразование на предприятие ООО "Ласточка"
2.1 Технико-Экономическая характеристики предприятия ООО "Ласточка"…15
2.2 Классификация цен на товары и услуги предприятия………………………………20
2.3 Методы расчета цены на продукцию и услуги………………………………………….25
2.4 Влияние различных факторов на цены продукции услуги……………………….29
Выводы и
предложения…………………………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Важная роль цен в экономической
жизни определяется тем, что они
являются основой всех экономических
измерений, оказывают значительное
влияние на затраты и результаты
деятельности всех хозяйствующих субъектов:
и предпринимательских
Особенно велика их роль в рыночной
экономике, где свободные цены выступают
основным регулятором пропорций
общественного воспроизводства, хозяйственных
отношений. Цены являются также важным
объектом государственного регулирования,
благодаря которому государство
осуществляет свою политику и в условиях
рынка. Поэтому овладение современной
методологией ценообразования с
учетом российских особенностей является
неотъемлемым элементом формирования
квалифицированных специалистов в
области экономики и
Формирование цен, отвечающих требованиям рыночной экономики, связано с аккумулированием современных знаний экономики, бухгалтерского учета, финансового менеджмента, маркетинга, налогового и таможенного законодательств.
Цена и ценообразование
Целью данной курсовой работы является изучение ценообразование на продукцию и услуги на исследуемом предприятии. Для достижения этой цели в работе предполагается решить следующие задачи:
• Рассмотреть основные методы расчета цены на продукцию и услуги предприятия;
• Изучить роль цены в предпринимательской деятельности;
• Рассмотреть основные факторы, влияющие на цены продукции и услуг на предприятии.
Объектом исследования является торговое предприятие ООО "Ласточка".
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
1.1 ПОНЯТИЕ ЦЕНЫ
Цены и ценообразование
Существуют две основные теории цены. По мнению сторонников одной теории, цена товара выражает его стоимость. Сторонники другой теории считают, что цена товара представляет собой сумму денег, которую покупатель готов заплатить за товар определенной полезности. Отсюда цена - денежное выражение стоимости товара.
В отличие от цены, ценообразование представляет собой процесс формирования цены на товар или услугу. Имеют место в основном две системы ценообразования:
1) централизованное,
которое предполагает
Чем же определяется размер цены товара? Это самый сложный вопрос экономической теории, который до сих пор вызывает ожесточенные споры двух диаметрально противоположных школ.
Разработка теории цены относится к ранней стадии развития капитализма. Для этой стадии была характерна затратная теория цены, яркими представителями которой были Вильям Петти, Адам Смит и Давид Рикардо. Именно они заложили основы стоимостной теории цены, согласно которой стоимость товара определяется количеством труда, необходимого для его производства.
Наиболее последовательным сторонником
стоимостной теории цены является К.
Маркс с его учением об абстрактном
труде как объективной
Стоимость - это воплощенные в товаре общественно полезные затраты труда, но не всякие, а только соответствующие средним (для данного периода) условиям, умелости и интенсивности труда. А поскольку всякий товар есть результат труда, то это делает все товары качественно однородными, а, следовательно, сопоставимыми и соизмеримыми. При таком подходе труд, воплощенный в товарах, также становится качественно однородным, трудом "вообще", лишенным конкретики. В экономической теории такой труд принято называть абстрактным.
Таким образом, отношение стоимостей различных товаров отражает отношение представленных в них величин абстрактного труда. Эти величины и определяют объективные пропорции обмена товарами (или купли-продажи).
Что же касается цены товара, то она есть денежное выражение его стоимости. Цена отдельного товара может отклоняться от его стоимости под влиянием случайных рыночных факторов.
Таким образом, теория Маркса усматривает в стоимости объективную основу цены, тем самым различая стоимость и цену.
Другая концепция объясняет
цену товара суммой денежных затрат в
наилучшем варианте использования
производственных ресурсов. В этом
случае рыночная цена товара зависит
не столько от затрат изготовителя,
сколько от оценки полезности таких
затрат покупателем. При этом цена является
самостоятельной вне
В итоге спор между изложенными концепциями сводится к следующему: что же определяет цену товара - "предложение" (стоимость) или "спрос" (полезность)? Является ли полезность товара "функцией" его стоимости или, напротив, стоимость есть "функция" полезности товара?
Современная экономическая теория
не оставляет надежды
Однако бесспорным является положение
о том, что количественное определение
затрат на производство и реализацию
товаров и услуг было и остается
объективной потребностью и реальностью
в любой общественно-
Фирмы, не обеспечивающие такие условия, разоряются и гибнут, а их место занимают другие фирмы, которые имеют более низкие затраты на производство и реализацию товаров. Они получают более высокие доходы, обеспечивающие им условия для осуществления нормального процесса воспроизводства.
Кстати сказать, генеральное агентство по тарифам и торговле (ГАТТ) рекомендует использовать следующее определение нормальной стоимости: "нормальная стоимость понимается как стоимость материалов и изготовления товара в стране его происхождения, покрываемая в ходе обычных торговых операций плюс разумная прибыль и общие расходы".
Построение рыночного
Правильный ответ на этот вопрос может быть дан лишь после того, как будет раскрыт главный вопрос, а именно: что такое рынок в цивилизованном смысле этого слова?
В экономической литературе имеется
много определений понятия
Так что же такое рынок? Наиболее полным и точным представляется следующее определение. Рынок - это устойчивые, постоянно воспроизводимые, повторяющиеся связи (производственные, торговые, экономические, технологические и др.) между субъектами рыночных отношений, но обязательно опосредованные через механизмы стоимости, товарно-денежных отношений, механизмы ценообразования, спроса, предложения и всех других составляющих сферы обращения товаров.
Рынок выступает основной формой реализации товарно-денежных отношений и стоимостных категорий: финансов, кредита, заработной платы, себестоимости, прибыли, цены. Эта система стоимостных категорий активно стимулирует весь процесс воспроизводства.
Рыночные отношения могут
На рынке встречаются продавцы и покупатели, отстаивающие противоположные интересы.
Продавцы имеют цель продать свои товары и при этом получить по возможности как можно большую цену и прибыль. Но так как каждый из продавцов приходит на рынок с одним и тем же намерением, между ними возникает конкуренция. Покупатели, в свою очередь, заинтересованы в приобретении нужных им товаров с как можно большей полезностью и низкой ценой. Выравнивание интересов продавца и покупателя осуществляется через цену, которая на рынке формируется путем взаимодействия спроса и предложения. Цена выравнивает соотношение спроса и предложения и является тем компромиссом, который достигается между продавцом и покупателем.
Таким образом, рынок - это экономический процесс, который путем столкновения интересов продавцов и покупателей (спроса и предложения) приводит к образованию цены.
Рынок можно выразить следующей элементарной схемой:
Из представленной схемы можно сделать такой принципиальный вывод: цена занимает центральное место в рыночных отношениях, сглаживая противоположные экономические интересы продавца и покупателя, приводя в соответствие спрос и предложение. Ценообразование, являясь одним из основных звеньев рыночной экономики, выступает не только гибким инструментом, но и важным рычагом управления.
Рынок и цена - категории, обусловленные
товарным производством. При этом первичным
является рынок, что объясняется
так: при товарном производстве экономические
отношения проявляются главным
образом не в самом процессе производства,
а через рынок. Именно рынок является
основной формой проявления товарно-денежных
отношений и стоимостных
В рыночном хозяйстве важную роль
играет закон стоимости, который
реализуется через механизмы
ценообразования, сбалансированности
спроса и предложения. Он является одним
из регуляторов общественного
Информация о работе Цены и ценообразование на продукцию и услуги предприятия