Цены и ценообразование на продукцию и услуги предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 15:19, контрольная работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение ценообразование на продукцию и услуги на исследуемом предприятии. Для достижения этой цели в работе предполагается решить следующие задачи:
• Рассмотреть основные методы расчета цены на продукцию и услуги предприятия;
• Изучить роль цены в предпринимательской деятельности;
• Рассмотреть основные факторы, влияющие на цены продукции и услуг на предприятии.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические вопросы ценообразования
1.1 Понятие цены…………………………………………………………………………………………..…5
1.2 Роль цены в предпринимательской деятельности…………………………………..13
Глава 2. Ценообразование на предприятие ООО "Ласточка"
2.1 Технико-Экономическая характеристики предприятия ООО "Ласточка"…15
2.2 Классификация цен на товары и услуги предприятия………………………………20
2.3 Методы расчета цены на продукцию и услуги………………………………………….25
2.4 Влияние различных факторов на цены продукции услуги……………………….29
Выводы и предложения………………………………………………………………………………..…36
Список литературы…………………………………………………………………………………………..38

Файлы: 1 файл

экономика фирмы.docx

— 76.90 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ  НА ЦЕНЫ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГИ

Внутренние факторы оказывают  влияние на цену продукции и услуг  ООО "Ласточка" на микроуровне, т.е. на уровне предприятия. К ним относятся:

• Стоимость производства;

• Способ производства (серийность товара);

• Мобильность производства;

• Особые свойства товара;

• Ориентация на рыночный сегмент;

• Длительность товародвижения;

• Жизненный цикл товара;

• Организация сервиса;

• Репутация фирмы;

• Реклама

А теперь подробно рассмотрим их:

Стоимость производства

Другими словами стоимость производства - это воплощение в товаре труда  и материальных ресурсов.

Рассмотрим  статьи затрат и других составных  частей цены:

1. Сырье и материалы;

2. Тепло и энергоресурсы;

3. Прочие расходы (погашение кредита, уплата процентов);

4. Заработная плата рабочим и служащим;

5. Отчисление на социальное страхование;

6. Отчисления в фонд занятости и другие социальные нужды;

7. Балансовая прибыль, планируемая предприятием;

8. Общепроизводственные расходы;

9. Общехозяйственные расходы;

10. Налог на прибыль.

Способ  производства

Способ производства определяет серийность выпуска продукции. Как правило, продукция массового производства имеет более низкую себестоимость. Именно поэтому товары мелкосерийного и индивидуального производства благодаря высоким издержкам  предлагаются по высоким ценам.

Мобильность производства

Говоря о мобильности производства продукции ООО "Ласточка" можно сказать, что технология его производства сохраняет свое относительное постоянство (не считая различных мелких усовершенствований моделей продукции). С другой стороны, частота смены производственных технологий требует привлечение огромнейших дополнительных материальных средств, идущих на разработку инноваций. Все эти затраты, конечно, учтутся при формировании цены на товар, вследствие чего цена заметно вырастает.

Особые  свойства товара

Товар, характеризующийся особыми  свойствами, уникальными достоинствами, непременно будет иметь высокую  цену, отражающую его качество, технический  уровень.

Эффект уникальности заключается  в том, что чем более товар  уникален по своим свойствам, тем  менее покупатели буду чувствительны  к его цене, когда будут его  сравнивать его с альтернативными  товарами.

Уникализация товаров ООО "Ласточка" позволяет снизить чувствительность покупателей к уровню цен и за счет такого особого фактора, как переход от одной модификации к другой, что приводит к дополнительным затратам, потому что иначе использовать новую модификацию столь же эффективно, как старую, не удается. В этом и заключается эффект затрат на переключение, т.е. чем существеннее затраты, связанные с организацией использования специфической модификации товара, тем менее покупатель будет чувствителен к цене, когда будет решать, что из альтернативных товаров приобрести. 

Ориентация  на рыночный сегмент

Таким образом, ориентация на рыночный сегмент подразумевает необходимость  дифференциации цен, приспособлении их к различным категориям покупателей.

Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и  тот же набор побудительных стимулов маркетинга. ООО "Ласточка" может решать выйти на один или несколько сегментов конкретного рынка. Существует несколько путей входа предприятия на рынок:

• Концентрация на рынок;

• Ориентация на покупательскую потребность;

• Ориентация на группу потребителей;

• Охват всего рынка.

При выходе на новый рынок большинство  фирм начинают с обслуживания одного сегмента и, если начало оказалось успешным, то постепенно охватывают и другие.

Длительность  товародвижения

Товародвижения - деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от места их происхождения к месту использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя.

Товародвижение не следует рассматривать  как источник издержек, так как  оно еще является потенциальным  орудием создания спроса. За счет совершенствования  системы товародвижения можно предложить лучшее обслуживание, привлекая тем  самым дополнительных клиентов.

Потребителей  интересуют:

а) своевременная  доставка товара;

б) готовность поставщика удовлетворить экстренные нужды клиента.

в) аккуратность обращения с товаром;

г) гарантийность товара и т.д.

д) возможность  скидок.

Если новинка удовлетворяет  интересы рынка, то сбыт на нее начинает существенно расти. Предложение  товара с новыми свойствами позволяет  расширить рынок. Рост числа конкурентов  приведет к резкому росту продаж с завода, чтобы насытить каналы распределения.

Цены на этапе роста становятся прежними или слегка снижаются по мере роста спроса. Затраты фирмы  на стимулирование сбыта сохраняются  теми же или слегка увеличиваются, чтобы  противодействовать конкурентам.

Прибыли на этом этапе растут: поскольку  издержки на стимулирование сбыта приходят уже на большей объем продаж при одновременном сокращение издержек производства.

Организация сервиса

Одним из важнейших элементов товарной политики является служба сервиса для  клиентов. Сервис может быть незначительным, а может играть для товара определенную роль. При налаживании сервисной  службы деятелю рынка предстоит  принять три решения:

Какие услуги включить в рамки сервиса. Например:

а) надежность поставок;

б) возможность  получение технических консультаций;

в) предоставление скидок;

г) послепродажное обслуживание;

д) масштабы торговой сети;

е) гарантия замены товара;

ж) широкие  производственные возможности поставщика;

з) возможность  предоставления кредита;

и) наличие  оборудования при испытании и  механической обработки и т.д. 

Реклама

Во всем мире огромные средства идут на рекламную программу. Расход на рекламу  полностью окупается за счет роста  продаж. Чем больше рекламируется  товар, тем выше его цена.

Что касается товаров ООО "Ластчка", то его рекламную деятельность можно увидеть практически в любой газете или журнале.

Внешние факторы оказывают влияние  на цену товара на макроуровне, т.е. на уровне всего государства. К ним  относятся:

1. Политическая стабильность в стране;

2. Обеспеченность страны основными ресурсами;

3. Государственное регулирование экономики и цен;

4. Уровень инфляции;

5. Характер спроса;

6. Уровень конкуренции;

7. Налоговая политика;

8. Внешнеэкономическая политика государства.

А теперь подробно их рассмотрим:

Политическая  стабильность в стране

Политическая стабильность создает  предприятиям предпосылки работы на перспективу. Хотя многие предприятия  работают практически при полном отсутствии основных природных ресурсов, а закупают их за огромные средства.

Обеспечение страны основными ресурсами

Отсутствие  на рынке каких-либо ресурсов ставит предприятие в большую зависимость  от импортеров.

Использование собственных ресурсов, естественно, более дешевых по сравнению  с импортными, позволяет установить сравнительно не высокую цену на производимую продукцию.

Государственное регулирование экономики и цен

Экономика подвержена государственному вмешательству, цены регулируются верхними и нижними пределами. Это ограничивает возможности предприятия при  формировании цен на свою продукцию. Но с другой стороны государство  защищает национальный рынок от воздействия  монополистов, а также от насыщенности рынка зарубежной продукцией. Но стоит  нам зайти на рынок, как мы увидим, что около 50% всей продукции носят  марку зарубежного изготовителя.

Государство ограничивает ценовую  политику ООО "Ласточка" как напрямую (устанавливает предельные уровни цен и предельные нормы рентабельности), так и косвенно (через налоговые законодательства и прочие нормативные акты, которые могут влиять на издержки и на окончательную цену товара). Также государством вводится поквартальные предельные индексы, изменяя отпускных цен.

ООО "Ласточка" также как и другие предприятия, устанавливает цену на свою продукцию так, чтобы покрыть издержки и получить нормальную прибыль.

Из всего сказанного можно сделать  вывод, что значительную роль в формировании цены на исследуемый товар играет государство.

Уровень инфляции

Инфляция - это обесценивание единицы  национальной валюты и соответственно рост товарных цен. Главное негативное ее последствие - перераспределение  ресурсов посредством так называемого инфляционного налога в пользу коммерческих банков и бюджета. В этом случае потери несут государство и население.

Рост издержек характерен для инфляции предложения, при которой резкое сжатие денежной массы приводит к  спаду производства и обострению кризиса платежей. Инфляция препятствует нормальному функционированию предприятия.

Характер  спроса

Определяет величину спроса на товар  фирмы, фирма должна провести его  оценку при разных ценах и попытаться выяснить причину его изменения.

• На величину спроса влияют следующие факторы:

• Потребность в товаре;

• Отсутствие конкурентов;

• Платежеспособность покупателя;

• Покупательские привычки.

Уровень конкуренции

Конкуренция на рынке просто огромная. Предприятия

соперничают друг с другом, пытаются "выжить" среди тяжелых условий, которое  создает им государство.

Налоговая политика

Налоговое законодательство России по многим вопросам оставляет желать лучшего, а налоговый пресс не дает развернуться предприятиям в полную силу.

В России очень большой перечень налогов, которые мешают нормальному  развитию предприятия и их росту.

Внешнеэкономическая политика государства

Устойчивый экономический рост может быть обеспечен только при  увеличении производства и экспорта товаров и услуг, а также использованием прогрессивных форм поддержки экспортной деятельности, совершенствование механизма  ведение бизнеса.

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Установление цены на продукцию  связано с определенной степенью риска. Допущенный просчет в установлении уровня цены на производимую продукцию  может привести к значительным потерям. Потери в объеме реализованной продукции  могут возникнуть и при определении  цен на потребляемые предприятием товары производственного назначения и  услуги.

Рыночная цена по своей экономической  природе является величиной случайной. В условиях рынка она может  принять значение, которое заранее  неизвестно и зависит от множества  случайных факторов. Все они не могут быть учтены в полной мере участниками данной сделки. А поскольку  цена - величина во многом случайная, то ее точное значение не определено. Ее значение описывается функцией распределения  вероятностей. Эта функция и позволяет  судить о степени риска.

Существует  ряд методов по снижению экономического риска:

1. диверсификация вариантов использования средств;

2. объединение и группирование рисков;

3. распределение рисков;

4. сбор информации о возможных вариантах выбора и его результатах.

5. Диверсификация вариантов использования средств означает действия, направленные на вложения в различные предприятия. Примером может служить вложение денежных средств в приобретение акций различных компаний. Эти акции могут иметь различную степень доходности и риска. Диверсификация может касаться и распределения полученных доходов. Следует заметить, что подобным образом нельзя полностью избавиться от риска, однако можно его существенно сократить.

6. Объединение и группирование РИСКОВ - это способ снижения риска, заключающийся в том, что случайные убытки заранее относятся в разряд известных постоянных издержек. Примером может служить страховая деятельность. Люди, не любящие рисковать, готовы лишиться известной части будущей прибыли, купив страховку. Тогда за счет цены, уплачиваемой за страховку, предприниматель получит денежный доход независимо от того, произошли фактические потери или нет. Риск в таком случае ложится на страховую компанию. Если фактическая прибыль превысит выплаты по страхованию, то страховая фирма получит прибыль. Если фактическая прибыль окажется ниже выплат по страхованию, то страховая фирма понесет убытки.

Информация о работе Цены и ценообразование на продукцию и услуги предприятия