Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2012 в 11:43, курсовая работа
Актуальность темы диверсификация деятельности предприятия не вызывает сомнений, поскольку рыночная экономика развитого общества ставит производителей во все более жесткие условия, заставляя модернизировать свою деятельность, в том числе путем увеличения видов выпускаемой продукции и расширения производственных процессов.
Введение………………………………………………………………3
1. Сущность понятия диверсификация……………...…………….4
1.1. История диверсификации……………………………….……….7
1.2. Предпосылки и цели диверсификации предприятия…………..9
1.3. Типы диверсификации .................................................................11
1.4. Главные пути реализации диверсификации…………………...12
1.5. Основные направления диверсификации ……………..………14
2. Стратегии диверсификации………………………………………18
2.1 Преимущества диверсификации………………………………...27
Наименее рискованной является диверсификация в разрезе различных не связанных между собой групп отраслей. Необходимость использования такой стратегии определяется тем, что для многих крупных и средних компаний, осуществляющих свою деятельность на протяжении длительного периода, традиционно избранные отрасли, сдерживают темпы перспективного развития, получение высокой отдачи от капитала, а иногда вызывают стратегическую уязвимость в конкурентной борьбе. Обеспечить новые возможности развития для таких компаний может диверсификация деятельности в иные альтернативные группы отраслей.
В условиях конкуренции любая компания
стремится упрочить свое положение
на рынке и пытается своевременно
реагировать на изменение конъюнктуры.
При помощи стратегии диверсификации
специализированные фирмы превращаются
в многоотраслевые комплексы-
Являясь инструментом устранения диспропорций
воспроизводства и
Диверсификацию выбирают, пытаясь
повысить устойчивость бизнеса, увеличить
стоимость компании, повысить эффективность
организации, иногда - просто использовать
удачную возможность или
Отрасли, которые выбираются для
осуществления диверсификации, должны
быть привлекательными с точки зрения
их структуры или должны быть потенциально
способны обеспечить такую привлекательность.
Часто компании игнорируют критерий
привлекательности из-за слишком
высокого барьера входа. Они выбирают
отрасль, которая "хорошо подходит"
для их бизнеса, но сталкиваются с
невыгодностью структуры
Затраты на вхождение в новый бизнес не должны приводить к капитализации всех будущих доходов, не должны пожирать всю ожидаемую прибыль.