Диверсификация деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2012 в 11:43, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы диверсификация деятельности предприятия не вызывает сомнений, поскольку рыночная экономика развитого общества ставит производителей во все более жесткие условия, заставляя модернизировать свою деятельность, в том числе путем увеличения видов выпускаемой продукции и расширения производственных процессов.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………3
1. Сущность понятия диверсификация……………...…………….4
1.1. История диверсификации……………………………….……….7
1.2. Предпосылки и цели диверсификации предприятия…………..9
1.3. Типы диверсификации .................................................................11
1.4. Главные пути реализации диверсификации…………………...12
1.5. Основные направления диверсификации ……………..………14
2. Стратегии диверсификации………………………………………18
2.1 Преимущества диверсификации………………………………...27

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 60.87 Кб (Скачать файл)

Наименее рискованной является диверсификация в разрезе различных  не связанных между собой групп  отраслей. Необходимость использования  такой стратегии определяется тем, что для многих крупных и средних  компаний, осуществляющих свою деятельность на протяжении длительного периода, традиционно избранные отрасли, сдерживают темпы перспективного развития, получение высокой отдачи от капитала, а иногда вызывают стратегическую уязвимость в конкурентной борьбе. Обеспечить новые возможности развития для  таких компаний может диверсификация деятельности в иные альтернативные группы отраслей.

В условиях конкуренции любая компания стремится упрочить свое положение  на рынке и пытается своевременно реагировать на изменение конъюнктуры. При помощи стратегии диверсификации специализированные фирмы превращаются в многоотраслевые комплексы-конгломераты, составные части которых не имеют  между собой функциональных связей.

Являясь инструментом устранения диспропорций воспроизводства и перераспределения  ресурсов, диверсификация производства и предпринимательской деятельности преследует различные цели и определяет направления реструктуризации экономики.

Диверсификацию выбирают, пытаясь  повысить устойчивость бизнеса, увеличить  стоимость компании, повысить эффективность  организации, иногда - просто использовать удачную возможность или сменить  вид деятельности.

Отрасли, которые выбираются для  осуществления диверсификации, должны быть привлекательными с точки зрения их структуры или должны быть потенциально способны обеспечить такую привлекательность. Часто компании игнорируют критерий привлекательности из-за слишком  высокого барьера входа. Они выбирают отрасль, которая "хорошо подходит" для их бизнеса, но сталкиваются с  невыгодностью структуры отрасли. Пока наилучшее соответствие структуры  не обеспечит конкурентного преимущества, диверсификация не приведет к высоким прибылям.

Затраты на вхождение в новый  бизнес не должны приводить к капитализации  всех будущих доходов, не должны пожирать всю ожидаемую прибыль.

 


Информация о работе Диверсификация деятельности предприятия