Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 22:39, курсовая работа
ЛУКОЙЛ – одна из крупнейших международных вертикально интегрированных нефтегазовых компаний. Основными видами деятельности Компании являются разведка и добыча нефти и газа, производство нефтепродуктов и нефтехимической продукции, а также сбыт произведенной продукции. Основная часть деятельности Компании в секторе разведки и добычи осуществляется на территории Российской Федерации, основной ресурсной базой является Западная Сибирь. ЛУКОЙЛ владеет современными нефтеперерабатывающими, газоперерабатывающими и нефтехимическими заводами, расположенными в России, Восточной и Западной Европе, а также странах ближнего зарубежья. Продукция
1. Общие сведения о компании 3
2. Анализ данных 10
2.1. Горизонтальный анализ финансовых показателей Компании 10
2.2. Вертикальный анализ финансовых показателей Компании 17
2.3. Финансовые коэффициенты 20
2.4. Анализ ликвидности 24
2.5. Анализ рентабельности 27
3. Факторный анализ и прогнозирование прибыли 28
3.1. Факторный анализ прибыли от реализации продукции 28
3.2. Планирование прибыли на конец 2010 года 28
3.3. Прогнозирование рентабельности от продаж на конец 2010 года. 31
Приложения 33
2.5.Анализ рентабельности
Рентабельность собственного капитала.
Это обобщенный показатель эффективности управления финансовыми ресурсами предприятия.
Показатель рентабельности собственного капитала должен быть выше текущей рыночной ставки по банковским депозитам.
Получаем:
Коэффициент рентабельности активов.
Коэффициент
рентабельности активов характеризует
способность руководства
Проверяется соотношение между показателем рентабельности активов и текущей рыночной кредитной ставки
Если коэффициент рентабельности активов выше текущей рыночной кредитной ставки (в расчете на длительность отчетного периода) или равен ей, то с точки зрения кредиторов это означает, что компания в состоянии справиться с обслуживанием долгосрочных кредитов за счет своей операционной прибыли (имея в виду, что платежи по кредитам являются первоочередными). Кредитоспособность фирмы тогда считается нормальной.
Если коэффициент рентабельности активов ниже текущей рыночной кредитной ставки (в расчете на длительность отчетного периода), то с точки зрения кредиторов это означает, что компания не в состоянии справиться с обслуживанием долгосрочных кредитов за счет своей операционной прибыли. Кредитоспособность предприятия, следовательно, недостаточна.
Коэффициент рентабельности продукции (продаж).
Коэффициент рентабельности продукции показывает насколько прибыльной является основная деятельность предприятия. Рентабельность продукции вычисляется как отношение операционной прибыли к операционным затратам, понесенным при изготовлении этой продукции. В случае, когда необходимо учесть кроме основной и другие составляющие деятельности предприятия в качестве коэффициента рентабельности продукции используют отношение чистой прибыли к полной себестоимости. Формула для вычисления рентабельности продаж:
Получаем:
Рентабельность собственного капитала снизилась. Снижение этого показателя объясняется уменьшением чистой прибыли компании и опережающим ростом собственного капитала.
Коэффициент рентабельности собственных активов имеет тенденцию к повышению в течение всего анализируемого периода, но при этом данный показатель находится ниже уровня текущей рыночной кредитной, что с точки зрения кредиторов это означает, что компания не в состоянии справиться с обслуживанием долгосрочных кредитов за счет своей операционной прибыли. Кредитоспособность предприятия, следовательно, недостаточна.
Коэффициент
рентабельности продукции имеет
тенденцию к снижению. Данный коэффициент
на конец рассматриваемого периода
составил 8,46%. Для увеличения данного
показателя необходимо уменьшение управленческих,
коммерческих расходов предприятия
и себестоимости проданных
3.Факторный анализ и прогнозирование прибыли
3.1Прогнозирование прибыли на 1-й квартал 2010.
Прибыль в условиях рынка
используется не на потребление, а на
инвестиции и инновации, которые
обеспечивают экономический рост предприятия
и его конкурентоспособность. Необходимо
более быстрое реагирование на изменение
хозяйственной ситуации с целью
поддержания устойчивого
Прибыль образуется в результате реализации продукции. Ее величина определяется разницей между доходом, полученным от реализации продукции, и издержками (затратами) на ее производство и реализацию. Общая масса получаемой прибыли зависит, с одной стороны, от объема продаж и уровня цен, устанавливаемых на продукцию, а с другой — от того, насколько уровень издержек производства соответствует общественно необходимым затратам.
Все эти факторы, влияющие на величину массы прибыли, являются функцией многих условий. Так, во-первых, объем продаж зависит от эффективности осуществления коммерческой работы: от Умения создавать выгодные условия для реализации своей продукции, т.е. организовать рекламу, сбыт, сформировать ценовую и товарную политику и т.д.; во-вторых, уровень издержек производства зависит от рациональности организации производства и труда, выбранной технологии, технической оснащенности предприятия.
Вместе с тем прибыль на предприятии зависит не только от реализации продукции, но и от других видов деятельности, которые ее либо увеличивают, либо уменьшают. Поэтому в теории и на практике выделяют так называемую «балансовую прибыль». Ее название говорит само за себя. Она состоит из прибыли от реализации продукции (выручка от реализации продукции без косвенных налогов минус затраты (расходы) на производство и реализацию продукции) плюс внереализационные доходы (доходы по ценным бумагам, от долевого участия в деятельности других предприятий, от сдачи имущества в аренду и т.п.) минус внереализационные расходы (затраты на производство, не давшее продукции, на содержание законсервированных производственных мощностей, убытки от списания долгов и т.д.). Прибыль балансовая определяется балансированием общей суммы всех прибылей и всех убытков.
Для более точного построения прогнозной модели и уравнения регрессии, необходимо использовать данные отчетности за 3 года с 2007 по 2009 гг.
Необходимые для анализа данные можно представить в следующей таблице:
Период |
Y |
X1 |
X2 |
X3 |
X4 |
2009 |
44907745 |
536708067 |
429194256 |
62606066 |
140201978 |
2008 |
52137675 |
623979575 |
512028603 |
59813297 |
90637243 |
2007 |
66948058 |
609821837 |
489837720 |
53036059 |
176003767 |
2006 |
55539998 |
693032679 |
566143059 |
71349622 |
149181610 |
2005 |
87335710 |
612296993 |
460350908 |
64610375 |
139014939 |
2004 |
102918453 |
364798734 |
212279443 |
49600838 |
72261944 |
Y – Прибыль от продаж
Х1 – Выручка
Х2 – Себестоимость
Х3 – Расходы (Коммерческие расходы + Управленческие расходы)
Х4 – Дебиторская задолженность
Воспользовавшись программой «Корреляция» получим матрицу оценок коэффициентов парной корреляции:
Y |
X1 |
X2 |
X3 |
X4 | |
Y |
1 |
||||
X1 |
-0,62668 |
1 |
|||
X2 |
-0,72753 |
0,989536 |
1 |
||
X3 |
-0,5225 |
0,744216 |
0,718006 |
1 |
|
X4 |
-0,39768 |
0,635104 |
0,634696 |
0,374695 |
1 |
По результатам
Модель множественного регрессионного анализа признака Y имеет вид:
Рассчитаем оценки параметров a0, a1, a2, a3, a4, a5, с помощью программы «Регрессия» при уровне надежности 1-α = 95%.
Дисперсионный анализ |
||||||||
df |
SS |
MS |
F |
Значимость F |
||||
Регрессия |
4 |
2,5339E+15 |
6,33E+14 |
1,73467E+31 |
1,80075E-16 |
|||
Остаток |
1 |
3,6518E-17 |
3,65E-17 |
|||||
Итого |
5 |
2,5339E+15 |
||||||
Коэффициенты |
Стандартная ошибка |
t-статистика |
P-Значение |
Нижние 95% |
Верхние 95% |
Нижние 95,0% |
Верхние 95,0% | |
Y-пересечение |
6,207E-08 |
3,1489E-08 |
1,971153 |
0,298883046 |
-3,38036E-07 |
4,62175E-07 |
-3,38036E-07 |
4,62175E-07 |
X1 |
1 |
1,763E-16 |
5,67E+15 |
1,12237E-16 |
1 |
1 |
1 |
1 |
X2 |
-1 |
1,5499E-16 |
-6,5E+15 |
9,86686E-17 |
-1 |
-1 |
-1 |
-1 |
X3 |
-1 |
5,2961E-16 |
-1,9E+15 |
3,37161E-16 |
-1 |
-1 |
-1 |
-1 |
X4 |
9,7247E-17 |
9,1871E-17 |
1,058509 |
0,481910358 |
-1,07009E-15 |
1,26458E-15 |
-1,07009E-15 |
1,26458E-15 |
По результатам дисперсионного анализа Значимость F меньше принятого уровня значимости α = 0,05, поэтому уравнение регрессии можно считать значимым.
Теперь обратимся к анализу зависимости от факторов: в столбце «Р-значение» приводятся рассчитанные уровни значимости для каждого их факторов. Если значение данного показателя больше уровня значимости α = 0,05, то влияние такого фактора не существенно, и он может быть исключен из анализа.
Факторы Х4 является малозначимыми для прогнозирования прибыли.
Исключим из анализа фактор Х4 – дебиторская задолженность и поведем регрессионный анализ заново.
ВЫВОД ИТОГОВ |
||||||||
Регрессионная статистика |
||||||||
Множественный R |
1 |
|||||||
R-квадрат |
1 |
|||||||
Нормированный R-квадрат |
1 |
|||||||
Стандартная ошибка |
7,68665E-09 |
|||||||
Наблюдения |
6 |
|||||||
Дисперсионный анализ |
||||||||
df |
SS |
MS |
F |
Значимость F |
||||
Регрессия |
3 |
2,53E+15 |
8,4462E+14 |
1,42951E+31 |
6,99541E-32 |
|||
Остаток |
2 |
1,18E-16 |
5,90846E-17 |
|||||
Итого |
5 |
2,53E+15 |
||||||
Коэффициенты |
Стандартная ошибка |
t-статистика |
P-Значение |
Нижние 95% |
Верхние 95% |
Нижние 95,0% |
Верхние 95,0% | |
Y-пересечение |
-6,70552E-08 |
3,98E-08 |
-1,686527427 |
0,233742846 |
-2,3813E-07 |
1,04E-07 |
-2,4E-07 |
1,04E-07 |
X1 |
1 |
2,23E-16 |
4,4929E+15 |
4,95388E-32 |
1 |
1 |
1 |
1 |
X2 |
-1 |
1,97E-16 |
-5,07349E+15 |
3,88496E-32 |
-1 |
-1 |
-1 |
-1 |
X3 |
-1 |
6,62E-16 |
-1,50987E+15 |
4,38652E-31 |
-1 |
-1 |
-1 |
-1 |