Фирма как агент рыночной экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2013 в 13:47, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение фирмы как агента рыночной экономики и предпринимательства как ресурса. В связи с поставленной целью определим задачи работы:
- изучение понятия предприятия и их классификации;
- рассмотрение специфики объединения предприятий в условиях диверсификации, конкуренции и централизации производства;
- изучение процедур открытия и закрытия предприятий, санации и банкротства;
- определение сущности предпринимательского ресурса и предпринимательства;
- рассмотрение роли и места малого и среднего бизнеса в рыночной экономике;
- изучение особенностей предпринимательской деятельности в России.

Содержание работы

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Предприятие: общая характеристика и организационные формы . . 6
1.1. Понятие предприятия и их классификация . . . . . . . . . . . 6
1.2. Объединения предприятий: диверсификация, конкуренция
и централизация производства . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
1.3. Открытие и закрытие предприятий, санация и банкротство . . . . 15
2. Предпринимательство как ресурс . . . . . . . . . . . . . . . 19
2.1. Понятие предпринимательского ресурса и предпринимательства. Основные виды предпринимательской деятельности . . . . . . . . . 19
2.2. Роль и место малого и среднего бизнеса в рыночной экономике . . 26
3. Особенности предпринимательской деятельности в России . . . . 30
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . 36

Файлы: 1 файл

Фирма как агент рыночной экономики.docx

— 69.02 Кб (Скачать файл)

Без создания экономических, политических, правовых и других условий для свободного предпринимательства России сложно будет выйти из глубокого экономического кризиса и войти в мировую экономику в качестве равноправного партнера. Предпринимательство должно выступить важнейшим фактором сначала остановки падения производства в стране, а затем его подъема, главным импульсом экономического роста. Страны с развитой рыночной экономикой ведут активную политику поддержки предпринимателей. В формировании благоприятной предпринимательской среды велика роль современного государства. Необходим механизм поддержки и развития предпринимательства. Под таким механизмом понимается совокупность норм и действий по обеспечению стабильных, непротиворечивых взаимоотношений государства с хозяйствующими субъектами. Эти нормы и действия должны дать возможность самостоятельно и прибыльно работать, конкурировать с другими структурами, выплачивать в государственный бюджет необходимые налоги, получать своевременную помощь от государственных организаций без вмешательства во внутренние дела предприятия. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Данная  курсовая работа посвящена вопросам организации предприятия, как агента рыночной экономики, а также рассмотрению предпринимательства как экономического ресурса.

Предприятие - это самостоятельный  хозяйствующий субъект, являющийся производителем товаров и услуг, основным рыночным агентом, вступающим в различные хозяйственные отношения  с другими субъектами.

Предприятия различны по условиям, целям  и характеру функционирования. Они  классифицируются по виду и характеру  хозяйственной деятельности, формам собственности, принадлежности капитала и контролю над ним, правовому  положению и другим признакам.

В практике сложились типы объединений  предприятий, которые различаются  в зависимости от целей объединения, хозяйственных отношений между  их участниками, степени самостоятельности  входящих в объединение предприятий. Это картели, синдикаты, пулы, тресты, концерны, промышленные холдинги, финансово-промышленные группы.

Централизация, концентрация, специализация, кооперирование, комбинирование и диверсификация производства относятся к профессивным формам общественной организации производства.

Основная  выгода от создания крупных интегрированных  структур заключается в преимуществах  объединения капитала в сфере  технологического развития, маркетинга, рекламы, продвижения к потребителю, снижения производственных и непроизводственных расходов.

Значительными преимуществами по сравнению  с крупными фирмами обладают малые  предприятия. Им свойственны высокая  динамичность, маневренность, конкурсный характер производства и его демократизация. Малые предприятия создают новые  рабочие места, возрождают народные промыслы, содействуют экономическому и социальному развитию малых  городов.

Основные проблемы начинающих предпринимателей: поиск своей «хозяйственной ниши», определение специализации предприятия. Предприниматель должен уметь тщательно  подготовить дело, организовать производство, реализовать продукт. Он должен уметь  оценивать конкретные рыночные ситуации, делать правильный выбор.

Индивидуальное  предприятие является базовой ячейкой  рыночной экономики. Предпринимательская  инициатива, ориентируясь на потребителя, всегда устремляется туда, где возникает  неудовлетворенный спрос, и уходит из тех сфер, которые перестают  отвечать запросам рынка. Обеспечивая  преобладающую часть рабочих  мест и выплачивая налоги, он служит главной опорой социальной политики государства. В периоды спада  конъюнктуры именно малый бизнес оказывает стабилизирующее влияние  на производство, поглощая растущую безработицу  и смягчая удары, наносимые кризисом отдельным отраслям и регионам.

Однако  уязвимость рыночных позиций предпринимательства в России, обусловленная сравнительной слабостью его финансовой базы, требует от государства оказания этому сектору активной и многосторонней поддержки, без чего использование имеющегося у него потенциала становится невозможным.

На данный момент в России принято необходимое  законодательство по поддержке малого предпринимательства, однако большим  рывком для нашей страны стало  бы воплощение в жизнь всех принятых мер и программ поддержки. Это  позволило бы России не только решить мелкие текущие проблемы, но и перейти  на новый уровень экономического развития.

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

 

  1. Азрилиян А.Н. , Азрилиян О.М. , Калашникова Е.В. и др. Большой экономический словарь: М: Институт новой экономики, 2002, - 1280 с.
  2. Волконский В.А. О роли малого и среднего бизнеса в России и мире / В.А. Волконский, Ю.К. Крюков // Экономика и математические методы. - 2005. - Т.41, №1.
  3. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. Т.: Скиф, 2000г. - 451с.
  4. Грант Р.М. Современный стратегически анализ. 5-е изд. / Пер. с англ. Под ред. В.Н. Фунтова. – СПб.: Питер, 2008. – 560 с.
  5. Денисов А.Ю. Жданов С.А. Экономическое управление предприятием и корпорацией. М.: "Дело и Сервис", 2002. - 416 с.
  6. Дэниэлс Джон Д., Радеба Ли Х. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции. Пер. с англ., 6-е изд. – М.: Дело, 1998. – 784 с.
  7. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Экономистъ, 2002. – 416 с.
  8. Константинова Л.Ф. Проблемы малого бизнеса: учебное пособие.- Иркутск: издательство БГУЭП, 2004.- 123 с.
  9. Киреев А., Международная экономика, Москва, 2000. – 205 с.
  10. Королев В.И. «Менеджмент», Экономист, 2006. – 327 с.
  11. Малый бизнес. Организация, экономика, управление: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, по направлениям «Экономика»/ Под ред. В.Я. Горфинкеля.-3-е изд. перераб. И допол. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 495 с.
  12. Маркетинг: Учебник для вузов/ Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили — 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 623с.
  13. Международные экономические отношения: Учебник / Под ред. Б.М. Смитиенко. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 512 с.
  14. Мескон, Альберт, Хедоури. Основы менеджмента, 3-е издание: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008. – 672 с.
  15. Предпринимательство: учебник для экономических вузов / ред. В.Я. Горфинкель, Г.Б. Поляк, В.А. Швандар. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 581 с.
  16. Российская газета: выпуск №4427 от 31.07.2007: Федеральный закон РФ от 24 июля 2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в России».
  17. Томпсон-мл., Артур А., Стрикленд III. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. – 928 с.
  18. Тупицын А.Л. Диверсификация предприятия // Новосибирск, 2004. – 150с.
  19. Экономика организации (предприятия) : учебник / под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2007. – 618 с.
  20. Экономика предприятия (фирмы): Учебник под ред. Проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 601 с.

 

 

 


Информация о работе Фирма как агент рыночной экономики