Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 22:14, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить поведения фирмы в современной экономической системе.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих основных задач:
1) определить теоретические основы фирмы;
2) рассмотреть экономическое поведение фирмы на рынке.
Введение 3
1. Теоритические основы фирмы 5
1.1 Понятие фирмы 5
1.2 Цели фирмы 6
1.3 Типы фирм 9
1.4 Система ценностей на фирме...................................................................12
1.5 Теории фирмы 13
2. Экономическое поведение фирмы на рынке..................................................17
2.1 Конкурентноспособность фирмы.............................................................17
2.2 Ценовая политика фирмы 20
2.3 Классификация и стурктура издержек фирмы 22
2.4 Особенности деятельности российских фирм 24
Заключение 28
Список используемых источников 31
Наконец, малые
фирмы умеют работать с
Таким образом,
преимущества малых фирм
2.2. Ценовая политика фирмы
Цены активно используются в конкурентной борьбе для обеспечения достаточного уровня прибыли. Определение цен товаров и услуг является одной из важнейших проблем любого предприятия, так как оптимальная цена может обеспечить его финансовое благополучие.
Проводимая политика цен во многом зависит от вида предлагаемых предприятием товаров или услуг. Она формируется в тесной связи с планированием производства товаров или услуг, выявлением запросов потребителей, стимулированием продаж. Цена должна устанавливаться таким образом, чтобы, с одной стороны, удовлетворять нужды и потребности покупателей, а с другой - способствовать достижению поставленных предприятием целей, заключающихся в обеспечении поступления достаточных финансовых ресурсов.
Ценовая политика направлена на установление таких цен товаров и услуг в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры, которые позволят получить запланированный предприятием объем прибыли и решить другие стратегические и оперативные задачи.
В рамках общей политики
ценообразования решения
Определение политики ценообразования базируется на основе следующих вопросов:
-какую цену мог бы заплатить за товар покупатель;
-как влияет на объем продаж изменение цены;
-каковы составляющие компоненты издержек;
-каков характер конкуренции в сегменте рынка;
-каким должен быть уровень пороговой цены (минимальной), обеспечивающий безубыточность фирмы;
-какую скидку можно предоставить покупателям;
-повлияют ли на увеличение объема продаж доставка товара и другие дополнительные услуги.
Общая политика предприятия в итоге должна быть направлена на удовлетворение конкретных потребностей человека. Однако, если потребитель колеблется, какому товару отдать предпочтение, основываясь зачастую на неосознанных соображениях, предприятие посредством проведения активной сбытовой политики должно попытаться повлиять на его выбор в пользу своей продукции. Поэтому определение ценовой политики представляет собой одно из важнейших направлений практической деятельности предприятия, так как при любых условиях недопустимо устанавливать цены без серьезного анализа возможных последствий каждого из вариантов решения данного вопроса.
Ценовая политика отражает общие цели фирмы, которые она стремится достичь, формируя цены своей продукции. Политика цен - это общие принципы, которых предприятие собирается придерживаться в сфере установления цен своих товаров или услуг.
С помощью различных
методов ценообразования
В процессе установления цены продукции предприятие (фирма) должно четко определить цели, которые оно хочет достичь. Чем яснее представление о них, тем легче устанавливать цены новой продукции. К возможным целям ценовой политики относятся:
-обеспечение выживаемости фирмы;
-максимизация текущей прибыли;
-завоевание лидерства по показателю "доля рынка";
-завоевание лидерства по показателю "качество продукции";
-политика "снятия сливок";
-краткосрочное увеличение объемов сбыта продукции [9].
2.3. Классификация и структура издержек фирмы
Осуществление любого вида деятельности немыслимо без затрат, которые необходимы на приобретение факторов производства. Затраты на приобретение производственных факторов называются издержками производства. При этом затраты - это расходование ресурсов в их физическом, натуральном виде, а издержки - стоимостная оценка производственных затрат [10] .
Любое производство связано с издержками на него. Задача предпринимателя с этой точки зрения состоит в минимизации издержек и максимизации доходов фирмы. Замещение факторов производства осуществляется исходя из этого же принципа.
Современная экономическая теория значительно углубила и конкретизировала, даже детализировала, анализ издержек производства. Согласно ей издержки (С) бывают следующие:
Все издержки обычно рассматриваются в краткосрочном и долгосрочном периодах. Здесь условия производства усложняются, поэтому поведение фирмы в кратко - и в долгосрочном периодах существенно различается и тактически, и стратегически.
Подразделяются издержки фирмы и в другом ракурсе - в различных аспектах длительности фирмы. Выделим с этой точки зрения издержки фирмы – фактические и вмененные. Фактическими издержками являются фактические затраты на производства в денежном исчислении (затраты на сырьё, оборудование, зарплату, амортизационные отчисления, арендную плату…). Вмененные издержки – это затраты, связанные с упускаемыми или упущенными возможностями фирмы. Издержки упущенных возможностей всегда связаны с проблемой выбора: выбирая один вариант производства или поведения фирмы, мы упускаем выгоды, связанные с использованием другого варианта. Содержание временных издержек хорошо иллюстрируется примером: время или деньги [11].
2.4. Особенности деятельности российских фирм
Уровень развития предприятий в современных условиях высокой конкуренции и глобализации производства и сбыта определяется в первую очередь тремя, одинаково важными показателями их деятельности:
- производительностью труда;
- конкурентоспособностью продукции;
-качеством роста и развития, определяемым степенью инновационности технологической базы и адекватностью систем управления и организационного развития внешней и внутренней ситуации компании.
Повышение и совершенствование этих показателей составляют сегодня ключевую задачу руководителей предприятий, так как именно их совокупность определяет текущую позицию предприятия на рынке и возможности и перспективы его успешного и стабильного развития. Низкое значение хотя бы одного из них делает положение предприятия, в лучшем случае, неустойчивым, а перспективы развития, неопределенными.
Одновременно с существованием одной позиции рыночных отношений, существует и другая сторона, характеризующая деятельность российских предприятий. Ситуация выглядит следующим образом: уровень конкуренции в большинстве отраслей заметно ниже, чем в более развитых странах, практически отсутствует наиболее сильная составляющая конкуренции — инновационное развитие, малый опыт работы менеджеров и новых собственников в существующих российских условиях часто приводят к преобладанию в управлении сиюминутных, краткосрочных интересов и соответственно простых, рассчитанных на один, максимум два года управленческих решений. Но за один - два года практически невозможно разработать и реализовать крупные, важные цели развития. Компаниям приходится ограничиваться вялотекущим развитием. Это происходит в условиях, когда по главным показателям своего развития, например по годовому объему продаж, приходящемуся на одного сотрудника, лучшие российские предприятия отстают от своих аналогов в развитых странах в 7—10 раз. Формирование машиностроением инновационно-технологического потенциала для удовлетворения потребностей отраслей практически не востребовано. Перечень значительного отставания российских предприятий от зарубежных конкурентов по главным, определяющим показателям развития легко продолжить. Возможность для российских предприятий зарабатывать деньги, выпуская неконкурентоспособную продукцию, объясняется рядом особенностей российского рынка:
-отсутствием на нем
серьезной конкуренции по
-немалым потенциалом роста;
-низким уровнем российского менеджмента, не позволяющим предприятиям зарабатывать достаточную прибыль для покупки качественного оборудования и вынуждающим их приобретать малокачественное и морально устаревшее оборудование российского производства, консервируя и продлевая, таким образом, свое технологическое отставание.
Поэтому сегодня в России нельзя судить об успехах производства только по обобщенному показателю роста объемов. Сегодня важен не рост вообще, а рост за счет качественного развития технологической базы и совершенствования системы управления, значительного повышения на этой основе производительности труда и создание прочных конкурентных преимуществ продукции предприятия. Только рост за счет этих факторов может обеспечить стабильное развитие компании и ее прочное положение на рынке в современных условиях значительного роста конкуренции и глобализации. Поэтому только этот рост и важен, и необходим[12].