Фирма как субъект рыночных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 22:14, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить поведения фирмы в современной экономической системе.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих основных задач:
1) определить теоретические основы фирмы;
2) рассмотреть экономическое поведение фирмы на рынке.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоритические основы фирмы 5
1.1 Понятие фирмы 5
1.2 Цели фирмы 6
1.3 Типы фирм 9
1.4 Система ценностей на фирме...................................................................12
1.5 Теории фирмы 13
2. Экономическое поведение фирмы на рынке..................................................17
2.1 Конкурентноспособность фирмы.............................................................17
2.2 Ценовая политика фирмы 20
2.3 Классификация и стурктура издержек фирмы 22
2.4 Особенности деятельности российских фирм 24
Заключение 28
Список используемых источников 31

Файлы: 1 файл

фирма как субъект рыночных отношений теория фирмы.doc

— 172.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В завершении данной работы можно сделать следующие выводы:

  1. Фирма – один из основных хозяйствующих субъектов на рынке, особый институт современной экономической системы. Следует отличать фирму от предприятия. Предприятие – это организационно – технологическая единица (юридическое лицо). Фирма определена как совокупность юридических лиц, действующих на основе контрактных связей, денежных отношений с использованием трансфертных цен, с единым центром принятия решений и общей стратегией. Ядром предприятия является технологическая (производственная) единица. Ядром фирмы выступает капитал. Для реализации своих целей (функций) капитал нуждается в специфической, универсальной организации. Фирма – единственная структура, которая в состоянии выполнить эти функции.
  2. Основной целью деятельности фирмы является максимизации прибыли. Но также фирмы могут иметь и другие цели и достигать их различными путями и способами. Конечной целью деятельности фирмы является упрочение её позиций на рынке, прежде всего за счет максимизации прибыли.
  3. Фирмы в зависимости от их рыночного поведения делятся на предпринимательские, капиталистические, самоуправляющиеся, государственные, директорские.
  4. Чтобы избежать убытков и упадка фирмы необходимо создать систему ценностей на фирме. Процесс создания ценностей представляет собой удовлетворение индивидуальных или групповых потребностей, в результате чего предприятие добивается общественного признания своей деятельности, такое признание, в свою очередь, обеспечивает предприятию возможность расширять производство, наращивать объемы продаж, увеличивать прибыль и в конечном счете укреплять свои рыночные позиции. При этом особое место отводится созданию фирмой определенной ценности для своих потребителей, которая определяется денежной суммой, которую потребители  готовы заплатить. Фирма получает прибыль только в том случае, если эта денежная сумма превышает все затраты, необходимые для создания ценности.
  5. В экономической теории сложилось несколько концепций трактовки фирмы. Неоклассическая теория рассматривает фирму как производственную единицу, целью которой является максимизация прибыли за счёт уменьшения издержек. Институциональная  теория определила фирму как альтернативный рыночному (ценовому) механизм осуществления сделок (управления ресурсами) в целях экономии трансакционных издержек. Бихевиористская теория акцентирует своё внимание на активной роли фирм в экономике, их способности не только приспосабливаться к изменяющейся рыночной среде, но и изменять эту среду.
  6. Главным средством максимизации прибыли выступает обеспечение высокой конкуренции. Для того чтобы успешно осуществлять свою деятельность в условиях рыночной конкуренции, фирмы должны или выпускать на рынок сравнимые товары с меньшими, чем у конкурентов, издержками и получать большую прибыль как разницу примерно одинаковых цен и более низких затрат или создавать для покупателя большую ценность в виде нового качества товара, особых потребительских свойств, высокого уровня сервиса, что выражается в более высокой це<span class="das

Информация о работе Фирма как субъект рыночных отношений