Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 16:27, реферат
Любая организация бизнеса предполагает выбор организационно-правовой формы собственности предприятия. Рассмотрим основные виды организационно-правовых форм собственности предпринимательской деятельности. Начнём с того, что одни формы собственности предприятий несут за собой создание юридического лица, другие - нет.
На базе имущества, находящегося
в государственной
Унитарное предприятие - это
хозяйственная коммерческая организация,
основанная на праве хозяйственного
ведения. Унитарное предприятие
создается по решению уполномоченного
на то государственного или муниципального
органа. В форме унитарных предприятий
могут быть только государственные
или муниципальные предприятия.
Унитарное предприятие, основанное
на праве хозяйственного ведения, может
создавать другое унитарное дочернее
предприятие, утверждать его устав
как юридического лица и передавать
ему часть своего имущества. Орган
- собственник имущества не несет
ответственности по обязательствам
унитарных предприятий. По решению
Правительства, на базе имущества, находящегося
в федеральной собственности, может
создаваться унитарное
Управление государственной
собственностью осуществляется в соответствии
с Гражданским кодексом и другими
законодательными актами, регулирующими
имущественные отношения в
Правительство обладает широкими полномочиями в разработке и принятии стратегических, принципиальных решений по вопросам трансформации государственной собственности, распоряжения и пользования ею, контроля за исполнением функций всех государственных органов, осуществляющих управление государственной собственностью. Учитывая огромные масштабы деятельности в этой сфере и необходимость квалифицированного решения управленческих задач, Правительство передает часть своих полномочий по управлению государственной собственностью федеральным органам исполнительной власти. Важные функции управления государственной собственностью, возложены на Министерство имущественных отношений Российской Федерации.
В рамках действующих законов
и других нормативных актов органы,
осуществляющие управление, распоряжение
и пользование государственной
собственностью выполняют весьма важные
функции. Они управляют пакетом
государственных акций в
Они создают адаптированную
к рынку конкурентоспособную
структуру управления коммерциализированным
сектором и объектами государственного
сектора, вырабатывают политику ценообразования
при обмене между государственными
предприятиями и рыночными
Эти и другие функции управления государственной собственностью должны четко распределяться между органами управления федерального, регионального и муниципального уровней на основе конкретных критериев. Учитывается при этом значимость объектов собственности для России в целом, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также оценка возможностей их воспроизводства на каждом уровне управления. Важнейшим критерием является соблюдение интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечение общенациональной экономической безопасности.
Управление государственной собственностью означает, прежде всего, управление процессом ее эффективного использования, а также ее воспроизводства в необходимом масштабе и качестве.
Многое предстоит сделать по дальнейшему совершенствованию функционирования акционерных обществ с государственным капиталом. Это чрезвычайно актуально, поскольку акционерные государственные крупные корпорации во многом определяют лицо современной российской экономики.
Перспективным путем разрешения
отмеченного противоречия является
последовательная коммерциализация акционерных
обществ с государственным
В Конституции РФ вопросы
собственности затрагиваются в
ст.8, 34 - 36, 71, 72, 114, 130. Преимущественно
это касается гарантий прав собственника.
Непосредственно
В соответствии со статьей 214
ГК РФ государственная собственность
в России неоднородна. Выделяются два
ее уровня - федеральная собственность
и государственная
В региональном законодательстве содержатся различные подходы к определению управления государственной собственностью. Так, под управлением государственной собственностью понимается деятельность государственных органов, участие субъектов РФ в гражданско-правовых отношениях, осуществление правомочий владения, пользования и распоряжения в отношении объектов государственной собственности.
Законодательство субъектов РФ определяет круг отношений, регулируемых законами об управлении государственной собственностью (как правило, исключаются из предмета регулирования бюджетные отношения, отношения, связанные с использованием памятников истории и культуры, природными ресурсами), и круг объектов государственной собственности, называет государственные органы, полномочные ею управлять, описывает формы управления собственностью и общий порядок ведения ее реестров.
Государственная собственность
играет важнейшую роль в функционировании
государства, обеспечении экономической
стабильности и позволяет ему
выполнять свои социальные функции:
- государственная собственность
создает материальные предпосылки
для обеспечения устойчивого
воспроизводства общественного
капитала. Это становится возможным
потому, что государству, как правило,
принадлежат отрасли и сферы
экономики, имеющие общенациональное
значение, ключевые отрасли производственной
инфраструктуры. Государство нередко
является собственником важнейших
природных ресурсов, интеллектуальных
и историко-культурных ценностей. Оно
финансирует фундаментальную
- она позволяет государству
быть самостоятельным
- государственная собственность
обеспечивает функционирование
капиталоемких отраслей, производств
и сфер экономики, имеющих
- государство создает
благоприятные условия для
- государственная собственность
обеспечивает функционирование
некоммерческой социальной
- она позволяет сглаживать
удары кризисов, мобилизуя ресурсы
на быстрейший выход из них
путем снижения
Частная форма собственности
Частная собственность - одна из форм собственности, означающая абсолютное, защищенное законом право гражданина или юридического лица на конкретное имущество, включая средства производства.
Как правовой институт сложилась
в римском праве. Одна из трех основных
форм собственности, признаваемых законодательством
РФ. Так, п. 2 ст. 9 Конституции РФ гласит,
что земля и другие природные
ресурсы могут находиться в частной,
государственной, муниципальной и
иных формах собственности. Выступает
в виде собственности граждан
и юридических лиц (в т. ч. общественных
и религиозных организаций). Институт
частной собственности был
Запрещенные способы защиты частной собственности
Традиция защиты земельных владений от незаконных посягательств имеет давнюю историю, но только не в России. В большинстве стран мира существует административная или даже уголовная ответственность за нарушение границ частных владений. Но у нас неприкосновенным имуществом является только жилище.
Неприкосновенно только жилище
С защитой жилища у нас все как в большинстве развитых стран мира. Принцип неприкосновенности жилища закреплен и в Конституции, и в уголовном кодексе. Проникнуть в чужое жилье можно лишь в случаях, прямо предусмотренных федеральным законом, или на основании судебного акта (судебного приказа, определения, решения и т. п.).
Статья 139 УК предусматривает штраф до 40 тыс. рублей, до года исправительных работ или арест на срок до трех месяцев за простое проникновение в жилище против воли проживающего в нем лица, без цели хищения.
То же деяние, совершенное с применением насилия, наказывается впятеро большим штрафом или лишением свободы на срок до двух лет. Если же для незаконного проникновения использовалось служебное положение, то штраф может составить до 300 тыс. рублей, а срок лишения свободы - до трех лет.
Что понимается под жилищем?
Согласно тому же УК, это может быть индивидуальный жилой дом с входящими в него жилыми и нежилыми помещениями, жилое помещение, независимо от формы собственности, входящее в жилищный фонд и пригодное для постоянного или временного проживания, а также иное помещение или строение, не входящее в жилищный фонд, но предназначенное для временного проживания. Иными словами, жилищем может быть даже туристическая палатка.
Но нежилые помещения и иные хранилища такой же неприкосновенностью не обладают.
Ответственность за проникновение в них наступает только в случае покушения на кражу, когда из действий нарушителя, очевидно, что проникновение совершается в целях хищения. Если же кто-нибудь забрался на сеновал фермера просто вздремнуть, уголовного преступления в этом нет (если, конечно, нежилое помещение не образует с жилым единое строение).
Примерно та же ситуация с земельным участком - уголовной или административной ответственности за прогулки по чужому саду нет. Вот если вы там яблок решили нарвать, за это полагается административный штраф как за мелкое хищение.
Однако за рубежом нарушение границ частных владений - серьезное правонарушение, за которое установлена уголовная или, как минимум, административная ответственность. Почему в России по-другому?
По всей видимости, все дело в общинных традициях русского народа, когда земля являлась достоянием всех жителей деревни, и никто не рассматривал вторжение на чужую территорию как серьезный проступок. В Европе, где земельные отношения были куда более индивидуализированы еще в средние века, уголовное преследование за нарушение границы чужих владений появилось гораздо раньше, чем право на неприкосновенность жилища.