Формирование бюджета малого строительного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 15:41, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – понять сущность процесса бюджетирования, его значимость для предприятия и необходимость, а так же научится применять на практике методы бюджетирования.
Задачами курсовой работы являются создание различных бюджетов на предприятии, их анализ, а так же формулировка выводов и рекомендаций по дальнейшему развитию предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТА МАЛОГО СТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29

Файлы: 1 файл

Курсовая Управленческий Учет.docx

— 68.08 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Планирование на предприятии заключается в установлении целей его деятельности на определенный период, путей их реализации и ресурсного обеспечения. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и предприятием в целом.

Разработка регулярных производственных и финансовых планов (бюджетов) является важнейшей составляющей планово-аналитической работы всех предприятий, независимо от отраслевой принадлежности. Бюджетирование способствует уменьшению нерационального использования средств предприятия благодаря своевременному планированию хозяйственных операций, товарно-материальных и финансовых потоков и контролю за их фактическим исполнением.

Бюджетирование представляет собой целостный комплекс современных методов планирования, учета, контроля и анализа, то есть, по сути, является системой внутреннего финансового управления.

Основная задача бюджетирования заключается в улучшении финансово-экономического состояния и повышении финансовой устойчивости как предприятия в целом, так и отдельных его структурных подразделений на основании целевой ориентации и координации всех событий, охватывающих изменение финансовых средств и их источников, выявление рисков и снижении их уровня, а так же в повышении гибкости экономического субъекта.

Цель курсовой работы – понять сущность процесса бюджетирования, его значимость для предприятия и необходимость, а так же научится применять на практике методы бюджетирования.

Задачами курсовой работы являются создание различных бюджетов на предприятии, их анализ, а так же формулировка выводов и рекомендаций по дальнейшему развитию предприятия. 
Формирование бюджета малого строительного предприятия

На начало планируемого периода предприятие имеет следующие остатки (таблица 1).

Таблица 1 – Остатки на начало планируемого периода

Счет

Остаток (руб.)

Основные средства (01)

100 000,00

Амортизация основных средств (02)

28 000,00

Материалы (10)

9 460,00

НДС по приобретенным ценностям (19)

2 103,00

Денежные средства (50, 51)

7 000,00

Расчеты с поставщиками и подрядчиками (60)

12 410,00

Расчеты с покупателями и заказчиками (62)

6 300,00

Расчеты по налогам и сборам (68 субсчет «Налог на прибыль»)

2 600,00

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению (69)

1 300,00

Уставный капитал (80)

85 000,00

Нераспределенная прибыль (84)

(4 447,00)


 

Значение нераспределенной прибыли получено при уравнивании баланса, в активную часть которого входят сальдо по счетам 01, 02, 10, 19, 62, 50, 51, а в пассивную часть – 80, 84, 60, 68, 69.

Активная и пассивная часть баланса должны быть равны, следовательно пассивная часть равняется:

(100000-28000)+9460+2103+7000+6300=96863 руб. (1)

Отсюда, можно высчитать нераспределенную прибыль (убыток) за предыдущий период:

96863–85000–12410–2600–1300=–4447. (2)

Таким образом получаем, что в предыдущем периоде организация понесла убыток в 4447,00 руб.

Основной вид работ фирмы – отделка керамической плиткой.

Организация планирует в каждом квартале выпускать и реализовывать определенное количество плитки. Договорная цена за свои услуги с покупателями так же оговорена, поэтому можно составить бюджет продаж.

Таблица 2 – Бюджет продаж

Показатели

Квартал

Итого

1

2

3

4

Объем продаж, кв.м.

8 100,00

7 900,00

8 300,00

8 200,00

32 500,00

Цена, руб/кв. м.

148,00

148,00

148,00

148,00

148,00

Выручка, руб.

1 198 800,00

1 169 200,00

1 228 400,00

1 213 600,00

4 810 000,00

НДС, руб.

215 784,00

210 456,00

221 112,00

218 448,00

865 800,00

Выручка с НДС, руб.

1 414 584,00

1 379 656,00

1 449 512,00

1 432 048,00

5 675 800,00


 

Выручка считается как произведение объема продаж на договорную цену за продукцию. НДС равняется 18% от суммы выручки. Таким образом, выручка с НДС для 1 квартала будет равняться:

(8100×148×0,18)+8100×148=1414584,00 руб. (3)

Выручка определяется по мере выполнения и сдачи работ заказчикам. Согласно договору оплата работ происходит 60% в том же квартале, когда были выполнены работы и сданы заказчику и 40% – в следующем квартале. По этим данным можно составить бюджет погашения дебиторской задолженности (таблица 3).

На начало года у организации имеется дебиторская задолженность в размере 6300 руб., которая должна быть погашена в 1 квартале, что так же отражено в бюджете погашения дебиторской задолженности.

 

Таблица 3 – Бюджет погашения дебиторской задолженности

Показатели

Квартал

Итого

1

2

3

4

ДЗ за предыдущий период

6 300,00

0,00

0,00

0,00

6 300,00

ДЗ за отчетный период

         

1 квартал

848 750,40

565 833,60

0,00

0,00

1 414 584,00

2 квартал

0,00

827 793,60

551 862,40

0,00

1 379 656,00

3 квартал

0,00

0,00

869 707,20

579 804,80

1 449 512,00

4 квартал

0,00

0,00

0,00

859 228,80

859 228,80

Итого

855 050,40

1 393 627,20

1 421 569,60

1 439 033,60

5 109 280,80


 

Таким образом, для 2 квартала получаем 40% от суммы, предъявленной покупателю в 1 квартале + 60% от суммы, предъявленной за 2 квартал:

1414584,00×0,4+1379656,00×0,6=565833,60+827793,60=1393627,2 руб. (4)

Остаток дебиторской задолженности на конец года составит 231921,92 руб.

По горизонтали показывается распределение сумм погашения дебиторской задолженности (поквартально) за работы, выполненные в каждом квартале, а по вертикали денежные поступления за выполненные работы, которые в последующем будут отражены в бюджете движения денежных средств.

Для предприятий, работающих на заказ (к ним относятся и строительные предприятия), сформированный пакет заказов (т.е. бюджет продаж), непосредственно определяет производственную программу, которая, таким образом, является расчетным параметром, а исходными параметрами будут целевой объем и структура продаж и целевой уровень товарных остатков.

Таким образом, бюджет производства – это план выпуска продукции (работ, услуг) в натуральных показателях (таблица 4).

Готовой продукцией предприятия являются работы по облицовке поверхностей керамической плиткой. Незавершенного производства ни на начало, ни на конец планируемого периода нет, поэтому объем продаж и объем производства совпадают.

Таблица 4 – Бюджет производства

Показатели

Квартал

Итого

1

2

3

4

Объем продаж

8 100,00

7 900,00

8 300,00

8 200,00

32 500,00

НП на начало

         

НП на конец

         

Объем производства

8 100,00

7 900,00

8 300,00

8 200,00

32 500,00


 

Строительные предприятия при расчете норм расхода материалов пользуются нормативами. Норма расхода керамической плитки на конец каждого квартала должен быть равен 10% от требуемого объема в следующем квартале, а планируемый уровень запасов керамической плитки на конец года равен 760 кв. м.

Таблица 5 – Бюджет прямых материальных затрат

Показатели

Квартал

Итого

1

2

3

4

Объем производства

8 100,00

7 900,00

8 300,00

8 200,00

32 500,00

Норма расхода

1,20

1,20

1,20

1,20

1,20

Потребность в материалах

9 720,00

9 480,00

9 960,00

9 840,00

39 000,00

Остаток на конец периода

948,00

996,00

984,00

760,00

760,00

Остаток на начало периода

107,50

948,00

996,00

984,00

107,50

Потребность с учетом запасов

10 560,50

9 528,00

9 948,00

9 616,00

39 652,50

Цена за единицу

88,00

88,00

88,00

88,00

88,00

Объем закупок

929 324,00

838 464,00

875 424,00

846 208,00

3 489 420,00

НДС

167 278,32

150 923,52

157 576,32

152 317,44

628 095,60

Объем закупок с НДС

1 096 602,32

989 387,52

1 033 000,32

998 525,44

4 117 515,60


На первом этапе разработки бюджета прямых материальных затрат определяем потребность в материалах, для этого объем производства умножаем на норму расхода материала на 1 кв. м. Для 1 квартала:

8100×1,2=9720 кв. м. (5)

На втором этапе рассчитываем остатки материалов на конец планируемого периода (10% от потребности материала в следующем квартале):

9480×0,1=948 кв. м. (6)

На третьем этапе определяем остаток материалов на начало планируемого периода. Остаток материальных ресурсов на начало первого квартала берется исходя из результатов инвентаризации на начало года. Остаток материалов на начало следующего квартала – это остаток на конец предыдущего.

Потребность материалов с учетом запасов определяется как потребность в материалах + запасы на конец периода – запасы на начало периода. Для 1 квартала:

9720+107,5–948=10560,50 кв. м. (7)

Объем закупок материалов у поставщиков рассчитывается путем умножения потребности в материалах с учетом запасов на цену за единицу материального ресурса. Определяем общий объем закупок материалов поквартально и в целом на год. Для 1 квартала:

10560,50×88,00=929324,00 руб. (8)

На следующем этапе необходимо рассчитать объем закупок материалов с учетом налога на добавленную стоимость (18%).

929324,00+929324,00×0,18=1096602,32 руб. (9)

Согласно договору керамическая плитка поставляется по запросам. Оплата поставок производится 75% в тот же квартал, когда осуществлена поставка и 25% – в следующий квартал. Кредиторская задолженность, имеющаяся на начало года должна быть полностью погашена в 1 квартале. Исходя из данных условий составляется бюджет погашения кредиторской задолженности (таблица 6).

 

Таблица 6 – Бюджет погашения кредиторской задолженности

Показатели

Квартал

Итого

1

2

3

4

КЗ за предыдущий период

12 410,00

0,00

0,00

0,00

12 410,00

1 квартал

822 451,74

274 150,58

0,00

0,00

1 096 602,32

2 квартал

0,00

742 040,64

247 346,88

0,00

989 387,52

3 квартал

0,00

0,00

774 750,24

258 250,08

1 033 000,32

4 квартал

0,00

0,00

0,00

748 894,08

748 894,08

Итого

834 861,74

1 016 191,22

1 022 097,12

1 007 144,16

3 880 294,24


 

Расчеты и распределение данных в таблице аналогично расчету бюджета погашения дебиторской задолженности.

Остаток кредиторской задолженности на конец года будет составлять 249631,36 руб.

Прямые затраты на оплату труда – это затраты на заработную плату основного производственного персонала.

Бюджет прямых затрат на оплату труда подготавливается, исходя из бюджета производства, данных о производительности труда и ставок оплаты труда основного производственного персонала.

В рамках нашего предприятия норма затрат по облицовочным работам составляет 0,5 часа на 1 кв. м. Часовая заработная плата рабочих – 11,30 руб./час. Заработная плата выплачивается в размере 2/3 в том же квартале, в котором была начислена и 1/3 в следующем квартале. Предприятие является налоговым агентом, а следовательно обязано удерживать и перечислять в бюджет налог на доходы физических лиц, ставка которого составляет 13%. Расчеты по начислению и выплате заработной платы основному производственному персоналу предприятия указаны в бюджете прямых трудовых затрат (таблица 7).

 

Таблица 7 – Бюджет прямых трудовых затрат

Показатели

Квартал

Итого

1

2

3

4

Объем производства

8 100,00

7 900,00

8 300,00

8 200,00

32 500,00

Трудозатраты

0,50

0,50

0,50

0,50

0,50

Продолжительность производства

4 050,00

3 950,00

4 150,00

4 100,00

16 250,00

З/п в час

11,30

11,30

11,30

11,30

11,30

Начислена з/п

45 765,00

44 635,00

46 895,00

46 330,00

183 625,00

Начислен НДФЛ

5 949,45

5 802,55

6 096,35

6 022,90

23 871,25

Начислены соц. отчисления

13 729,50

13 390,50

14 068,50

13 899,00

55 087,50

З/п к выплате

26 543,70

39 160,15

40 143,25

40 470,95

146 318,05


 

Продолжительность производства рассчитывается как произведение объема производства на трудозатраты на единицу продукции.

Следующим шагом будет производиться начисление заработной платы: продолжительность производства умножаем на часовую заработную плату рабочих. На сумму начисленной заработной платы начисляются социальные отчисления в размере 30% и рассчитывается НДФЛ, который будет удержан из заработной платы – 13%.

Информация о работе Формирование бюджета малого строительного предприятия