Формирование бюджета малого строительного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 15:41, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – понять сущность процесса бюджетирования, его значимость для предприятия и необходимость, а так же научится применять на практике методы бюджетирования.
Задачами курсовой работы являются создание различных бюджетов на предприятии, их анализ, а так же формулировка выводов и рекомендаций по дальнейшему развитию предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТА МАЛОГО СТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29

Файлы: 1 файл

Курсовая Управленческий Учет.docx

— 68.08 Кб (Скачать файл)

Так как заработная плата выплачивается в несколько кварталов то для 2 квартала к выплате будет представлено 1/3 от заработной платы начисленной в 1 квартале и 2/3 от заработной платы начисленной во 2 квартале:

(45765,00–5949,45)/3+(44635,00–5802,55)×2/3=39160,15 руб. (10)

Для остальных кварталов расчет выполняется аналогично.

На конец года предприятие будет иметь задолженность перед персоналом по оплате труда в размере 13435,70 руб. и задолженность перед бюджетом по НДФЛ в размере 2007,63 руб.

При планировании деятельности предприятия так же рассчитываются общепроизводственные расходы (ОПР), которые делятся на 2 части: переменные и постоянные ОПР.

Таблица 8 – Бюджет общепроизводственных расходов

Показатели

Квартал

Итого

1

2

3

4

Продолжительность производства

4 050,00

3 950,00

4 150,00

4 100,00

16 250,00

Норма переменных ОПР

2,80

2,80

2,80

2,80

2,80

Переменные ОПР

11 340,00

11 060,00

11 620,00

11 480,00

45 500,00

Амортизация основного капитала

4 000,00

4 000,00

4 000,00

4 000,00

16 000,00

Амортизация нового оборудования

3 003,33

4 505,00

4 505,00

4 505,00

16 518,33

Прочее

4 000,00

4 000,00

4 000,00

4 000,00

16 000,00

Постоянные ОПР

11 003,33

12 505,00

12 505,00

12 505,00

48 518,33

Всего планируемые ОПР

22 343,33

23 565,00

24 125,00

23 985,00

94 018,33


 

Для расчета переменных общепроизводственных расходов необходимо продолжительность производства, рассчитанную в таблице 6, умножить на норму переменных ОПР. Для 1 квартала:

4050,00×2,80=11340,00 руб. (11)

В состав постоянных ОПР входит амортизация основного оборудования, прочие расходы, а так же амортизация нового оборудования которое организация планирует приобрести. Расчет амортизации для нового оборудования будет представлен ниже.

Всего планируемые ОПР = Переменные ОПР + Постоянные ОПР.

Так как сумма амортизации включается в себестоимость продукции (работ, услуг), но это не текущий расход, а первоначальная инвестиция, поэтому при расчете оплаты общепроизводственных расходов (таблица 9) нужно вычесть сумму амортизационных отчислений из общей суммы запланированных ОПР.

Таким образом для 1 квартала ОПР к оплате будет равняться:

22343,33–7003,33=15340,00 руб. (12)

 

Таблица 9 – Бюджет оплаты общепроизводственных расходов

Показатели

Квартал

Итого

1

2

3

4

Планируемые ОПР

22 343,33

23 565,00

24 125,00

23 985,00

94 018,33

Амортизационные отчисления

7 003,33

8 505,00

8 505,00

8 505,00

32 518,33

ОПР к оплате

15 340,00

15 060,00

15 620,00

15 480,00

61 500,00


 

Далее рассчитывается переменная производственная себестоимость 1 кв. м. облицовочных работ. Расчет представлен в таблице 10.

Таблица 10 – Калькуляция переменной производственной себестоимости единицы работ

Показатели

Норма

Цена

Сумма

Материальные затраты

1,20

88,00

105,6

Трудовые затраты

0,50

11,30

5,65

Переменные ОПР

0,50

2,80

1,40

Соц. отчисления

0,30

5,65

1,70

Итого затрат

   

114,35


 

Нормы и цены соответствующих норм берутся из условия. Норма социальных отчислений 30% от трудовых затрат, следовательно их сумма равняется:

0,30×5,65=1,70 руб. (13)

У большинства предприятий имеются коммерческие расходы. В нашем предприятии они представлены расходами на рекламу. Управленческие расходы состоят из расходов на аренду и заработной платы административно –управленческого персонала (АУП). Все расходы являются постоянными, то есть не зависят от изменения уровня деловой активности предприятия (объема продаж или объема производства).

Расчет управленческих и коммерческих расходов приведен в таблице 11.

 

Таблица 11 – Бюджет коммерческих и управленческих расходов

Показатели

Квартал

Итого

1

2

3

4

Расходы на рекламу

13 000,00

12 000,00

11 000,00

10 000,00

46 000,00

Расходы на аренду

1 500,00

2 000,00

3 000,00

3 500,00

10 000,00

Итого расходов

14 500,00

14 000,00

14 000,00

13 500,00

56 000,00

НДС

2 610,00

2 520,00

2 520,00

2 430,00

10 080,00

Итого расходов с НДС

17 110,00

16 520,00

16 520,00

15 930,00

66 080,00

З/п АУП

17 500,00

17 500,00

17 500,00

17 500,00

70 000,00

Соц. Отчисления

5 250,00

5 250,00

5 250,00

5 250,00

21 000,00

НДФЛ

2 275,00

2 275,00

2 275,00

2 275,00

9 100,00

Итого начислено

37 250,00

36 750,00

36 750,00

36 250,00

147 000,00

Итого к выплате з/п

10 150,00

15 225,00

15 225,00

15 225,00

55 825,00

Итого к уплате

27 260,00

31 745,00

31 745,00

31 155,00

121 905,00


 

Таким образом, в начисленные коммерческие и управленческие расходы, которые будут учитываться при расчете прибыли, входят расходу на рекламу и аренду без НДС, з/п АУП и соц. Отчисления. Для 1 квартала получаем:

13000,00+1500,00+17500,00+5250,00=37250,00 руб. (14)

Расчет заработной платы к выплате аналогичен расчету заработной платы производственного персонала.

К выплате будут представлены з/п АУП за вычетом НДФЛ и расходы на рекламу и аренду с НДС. Для 1 квартала это:

17110,00+10150,00=27260,00 руб. (15)

На конец года организация будет иметь задолженность перед АУП в размере 5075,00 руб. и перед бюджетом по НДФЛ в размере 758,33 руб.

Рассчитав примерные денежные потоки можно составить прогнозный отчет о прибылях и убытках.

Формирование прогнозного отчета о прибылях и убытках базируется на методе учета переменных затрат, при котором в производственную себестоимость включаются только переменные затраты, а именно: прямые материальные затраты, прямые трудовые затраты и общепроизводственные расходы в переменной части. Постоянные общепроизводственные расходы рассматриваются как расходы отчетного периода и списываются на себестоимость реализованной продукции.

Прогнозный отчет о прибылях и убытках представлен в таблице 12.

Таблица 12 – Прогнозный отчет о прибылях и убытках

Показатели

Квартал

Итого

1

2

3

4

Выручка от реализации

1 198 800,00

1 169 200,00

1 228 400,00

1 213 600,00

4 810 000,00

Переменные затраты

926 194,50

903 325,50

949 063,50

937 629,00

3 716 212,50

Маржинальная прибыль

272 605,50

265 874,50

279 336,50

275 971,00

1 093 787,50

Постоянные производственные расходы

11 003,33

12 505,00

12 505,00

12 505,00

48 518,33

Постоянные управленческие расходы

37 250,00

36 750,00

36 750,00

36 250,00

147 000,00

Итого постоянные расходы

48 253,33

49 255,00

49 255,00

48 755,00

195 518,33

Прибыль от реализации

224 352,17

216 619,50

230 081,50

227 216,00

898 269,17


 

Выручка от реализации работ берется из бюджета продаж без учета НДС. Переменные затраты определяются расчетным путем как произведение переменных затрат на единицу продукции на объем продаж в натуральных единицах измерения. Для 2 квартала получаем:

114,35×7900,00=903325,50 руб. (16)

Маржинальная прибыль определяется как разность между выручкой от реализации и переменными затратами.

Постоянные производственные расходы и постоянные управленческие расходы рассчитаны в таблицах выше. Их сумма представляет собой итоговые постоянные расходы.

Прибыль от реализации рассчитывается как разность между маржинальной прибылью и постоянными расходами. Для 2 квартала она будет равна:

265874,50–(12505,00+36750,00)=216619,50 руб. (17)

Все предприятия, независимо от организационно правовой формы, по результатам деятельности должны начислить и уплатить налоги в бюджет и во внебюджетные фонды. Наше предприятие находится на общей системе налогообложения, поэтому уплачивает НДФЛ, НДС, налог на прибыль, налог на имущество и социальные отчисления. Бюджеты по данным налогам приведены ниже.

Таблица 13 – Бюджет социальных отчислений

Показатели

Квартал

Итого

1

2

3

4

Остаток на начало периода

1 300,00

     

1 300,00

Соц. отчисления производственного персонала

13 729,50

13 390,50

14 068,50

13 899,00

55 087,50

Соц. отчисления АУП

5 250,00

5 250,00

5 250,00

5 250,00

21 000,00

Итого соц. отчислений

18 979,50

18 640,50

19 318,50

19 149,00

76 087,50


 

Организация имеет задолженность на начало года по социальным отчислениям в размере 1300,00 руб., которая должна быть уплачена полностью в 1 квартале. Соц. отчисления производственного персонала и АУП рассчитаны в бюджетах выше.

Таблица 14 – Бюджет по НДФЛ

Показатели

Квартал

Итого

1

2

3

4

НДФЛ производственному персоналу

5 949,45

5 802,55

6 096,35

6 022,90

23 871,25

НДФЛ АУП

2 275,00

2 275,00

2 275,00

2 275,00

9 100,00

НДФЛ всего

8 224,45

8 077,55

8 371,35

8 297,90

32 971,25

НДФЛ уплаченный

5 482,97

8 126,52

8 273,42

8 322,38

30 205,28


 

НДФЛ производственному и административно-управленческому персоналу рассчитаны в бюджетах выше. Так как заработная плата выплачивается по схеме 2/3+1/3, то НДФЛ в бюджет будет перечислятся по той же схеме. Таким образом для 2 квартала уплаченный НДФЛ будет равен:

8224,45/3+8077,55×2/3=8126,52 руб. (18)

Организация на конец года будет иметь общую задолженность по НДФЛ перед бюджетом в размере 2765,97 руб.

НДС в бухгалтерском учете отражается на 2 счетах – 19 и 68, поэтому составляется 2 бюджета.

Таблица 15 – Бюджет по НДС (19 счет), руб.

Показатели

Квартал

Итого

1

2

3

4

Остаток на начало

2 103,00

     

2 103,00

НДС по приобретенным материалам

167 278,32

150 923,52

157 576,32

152 317,44

628 095,60

По управленческим расходам

2 610,00

2 520,00

2 520,00

2 430,00

10 080,00

По новому оборудованию

32 436,00

0

0

0

32 436,00

Итого НДС по приобретенным ценностям

202 324,32

153 443,52

160 096,32

154 747,44

670 611,60

НДС к возмещению по материалам

167 278,32

150 923,52

157 576,32

152 317,44

628 095,60

По управленческим расходам

2 610,00

2 520,00

2 520,00

2 430,00

10 080,00

По новому оборудованию

32 436,00

0

0

0

32 436,00

Итого к возмещению

204 427,32

153 443,52

160 096,32

154 747,44

672 714,60


 

По дебету счета 19 «НДС по приобретенным материальным ценностям» показываются суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, а также работам и услугам, а по кредиту – суммы НДС, подлежащие возмещению из бюджета. С 1.01.2006 года возмещению подлежат все суммы НДС по оприходованным ценностям. Так же к возмещению ставится остаток на начало периода, показывающий что часть материальных ценностей не была оприходовано в предыдущем периоде.

Таблица 16 – Бюджет по НДС (счет 68 субсчет НДС), руб.

Информация о работе Формирование бюджета малого строительного предприятия