Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 15:41, курсовая работа
Цель курсовой работы – понять сущность процесса бюджетирования, его значимость для предприятия и необходимость, а так же научится применять на практике методы бюджетирования.
Задачами курсовой работы являются создание различных бюджетов на предприятии, их анализ, а так же формулировка выводов и рекомендаций по дальнейшему развитию предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
ФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТА МАЛОГО СТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29
Так как заработная плата выплачивается в несколько кварталов то для 2 квартала к выплате будет представлено 1/3 от заработной платы начисленной в 1 квартале и 2/3 от заработной платы начисленной во 2 квартале:
(45765,00–5949,45)/3+(44635,
Для остальных кварталов расчет выполняется аналогично.
На конец года предприятие будет иметь задолженность перед персоналом по оплате труда в размере 13435,70 руб. и задолженность перед бюджетом по НДФЛ в размере 2007,63 руб.
При планировании деятельности предприятия так же рассчитываются общепроизводственные расходы (ОПР), которые делятся на 2 части: переменные и постоянные ОПР.
Таблица 8 – Бюджет общепроизводственных расходов
Показатели |
Квартал |
Итого | |||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
Продолжительность производства |
4 050,00 |
3 950,00 |
4 150,00 |
4 100,00 |
16 250,00 |
Норма переменных ОПР |
2,80 |
2,80 |
2,80 |
2,80 |
2,80 |
Переменные ОПР |
11 340,00 |
11 060,00 |
11 620,00 |
11 480,00 |
45 500,00 |
Амортизация основного капитала |
4 000,00 |
4 000,00 |
4 000,00 |
4 000,00 |
16 000,00 |
Амортизация нового оборудования |
3 003,33 |
4 505,00 |
4 505,00 |
4 505,00 |
16 518,33 |
Прочее |
4 000,00 |
4 000,00 |
4 000,00 |
4 000,00 |
16 000,00 |
Постоянные ОПР |
11 003,33 |
12 505,00 |
12 505,00 |
12 505,00 |
48 518,33 |
Всего планируемые ОПР |
22 343,33 |
23 565,00 |
24 125,00 |
23 985,00 |
94 018,33 |
Для расчета переменных общепроизводственных расходов необходимо продолжительность производства, рассчитанную в таблице 6, умножить на норму переменных ОПР. Для 1 квартала:
4050,00×2,80=11340,00 руб. (11)
В состав постоянных ОПР входит амортизация основного оборудования, прочие расходы, а так же амортизация нового оборудования которое организация планирует приобрести. Расчет амортизации для нового оборудования будет представлен ниже.
Всего планируемые ОПР = Переменные ОПР + Постоянные ОПР.
Так как сумма амортизации включается в себестоимость продукции (работ, услуг), но это не текущий расход, а первоначальная инвестиция, поэтому при расчете оплаты общепроизводственных расходов (таблица 9) нужно вычесть сумму амортизационных отчислений из общей суммы запланированных ОПР.
Таким образом для 1 квартала ОПР к оплате будет равняться:
22343,33–7003,33=15340,00 руб. (12)
Таблица 9 – Бюджет оплаты общепроизводственных расходов
Показатели |
Квартал |
Итого | |||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
Планируемые ОПР |
22 343,33 |
23 565,00 |
24 125,00 |
23 985,00 |
94 018,33 |
Амортизационные отчисления |
7 003,33 |
8 505,00 |
8 505,00 |
8 505,00 |
32 518,33 |
ОПР к оплате |
15 340,00 |
15 060,00 |
15 620,00 |
15 480,00 |
61 500,00 |
Далее рассчитывается переменная производственная себестоимость 1 кв. м. облицовочных работ. Расчет представлен в таблице 10.
Таблица 10 – Калькуляция переменной производственной себестоимости единицы работ
Показатели |
Норма |
Цена |
Сумма |
Материальные затраты |
1,20 |
88,00 |
105,6 |
Трудовые затраты |
0,50 |
11,30 |
5,65 |
Переменные ОПР |
0,50 |
2,80 |
1,40 |
Соц. отчисления |
0,30 |
5,65 |
1,70 |
Итого затрат |
114,35 |
Нормы и цены соответствующих норм берутся из условия. Норма социальных отчислений 30% от трудовых затрат, следовательно их сумма равняется:
0,30×5,65=1,70 руб. (13)
У большинства предприятий имеются коммерческие расходы. В нашем предприятии они представлены расходами на рекламу. Управленческие расходы состоят из расходов на аренду и заработной платы административно –управленческого персонала (АУП). Все расходы являются постоянными, то есть не зависят от изменения уровня деловой активности предприятия (объема продаж или объема производства).
Расчет управленческих и коммерческих расходов приведен в таблице 11.
Таблица 11 – Бюджет коммерческих и управленческих расходов
Показатели |
Квартал |
Итого | |||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
Расходы на рекламу |
13 000,00 |
12 000,00 |
11 000,00 |
10 000,00 |
46 000,00 |
Расходы на аренду |
1 500,00 |
2 000,00 |
3 000,00 |
3 500,00 |
10 000,00 |
Итого расходов |
14 500,00 |
14 000,00 |
14 000,00 |
13 500,00 |
56 000,00 |
НДС |
2 610,00 |
2 520,00 |
2 520,00 |
2 430,00 |
10 080,00 |
Итого расходов с НДС |
17 110,00 |
16 520,00 |
16 520,00 |
15 930,00 |
66 080,00 |
З/п АУП |
17 500,00 |
17 500,00 |
17 500,00 |
17 500,00 |
70 000,00 |
Соц. Отчисления |
5 250,00 |
5 250,00 |
5 250,00 |
5 250,00 |
21 000,00 |
НДФЛ |
2 275,00 |
2 275,00 |
2 275,00 |
2 275,00 |
9 100,00 |
Итого начислено |
37 250,00 |
36 750,00 |
36 750,00 |
36 250,00 |
147 000,00 |
Итого к выплате з/п |
10 150,00 |
15 225,00 |
15 225,00 |
15 225,00 |
55 825,00 |
Итого к уплате |
27 260,00 |
31 745,00 |
31 745,00 |
31 155,00 |
121 905,00 |
Таким образом, в начисленные коммерческие и управленческие расходы, которые будут учитываться при расчете прибыли, входят расходу на рекламу и аренду без НДС, з/п АУП и соц. Отчисления. Для 1 квартала получаем:
13000,00+1500,00+17500,00+
Расчет заработной платы к выплате аналогичен расчету заработной платы производственного персонала.
К выплате будут представлены з/п АУП за вычетом НДФЛ и расходы на рекламу и аренду с НДС. Для 1 квартала это:
17110,00+10150,00=27260,00 руб. (15)
На конец года организация будет иметь задолженность перед АУП в размере 5075,00 руб. и перед бюджетом по НДФЛ в размере 758,33 руб.
Рассчитав примерные денежные потоки можно составить прогнозный отчет о прибылях и убытках.
Формирование прогнозного отчета о прибылях и убытках базируется на методе учета переменных затрат, при котором в производственную себестоимость включаются только переменные затраты, а именно: прямые материальные затраты, прямые трудовые затраты и общепроизводственные расходы в переменной части. Постоянные общепроизводственные расходы рассматриваются как расходы отчетного периода и списываются на себестоимость реализованной продукции.
Прогнозный отчет о прибылях и убытках представлен в таблице 12.
Таблица 12 – Прогнозный отчет о прибылях и убытках
Показатели |
Квартал |
Итого | |||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
Выручка от реализации |
1 198 800,00 |
1 169 200,00 |
1 228 400,00 |
1 213 600,00 |
4 810 000,00 |
Переменные затраты |
926 194,50 |
903 325,50 |
949 063,50 |
937 629,00 |
3 716 212,50 |
Маржинальная прибыль |
272 605,50 |
265 874,50 |
279 336,50 |
275 971,00 |
1 093 787,50 |
Постоянные производственные расходы |
11 003,33 |
12 505,00 |
12 505,00 |
12 505,00 |
48 518,33 |
Постоянные управленческие расходы |
37 250,00 |
36 750,00 |
36 750,00 |
36 250,00 |
147 000,00 |
Итого постоянные расходы |
48 253,33 |
49 255,00 |
49 255,00 |
48 755,00 |
195 518,33 |
Прибыль от реализации |
224 352,17 |
216 619,50 |
230 081,50 |
227 216,00 |
898 269,17 |
Выручка от реализации работ берется из бюджета продаж без учета НДС. Переменные затраты определяются расчетным путем как произведение переменных затрат на единицу продукции на объем продаж в натуральных единицах измерения. Для 2 квартала получаем:
114,35×7900,00=903325,50 руб. (16)
Маржинальная прибыль определяется как разность между выручкой от реализации и переменными затратами.
Постоянные производственные расходы и постоянные управленческие расходы рассчитаны в таблицах выше. Их сумма представляет собой итоговые постоянные расходы.
Прибыль от реализации рассчитывается как разность между маржинальной прибылью и постоянными расходами. Для 2 квартала она будет равна:
265874,50–(12505,00+36750,00)=
Все предприятия, независимо от организационно правовой формы, по результатам деятельности должны начислить и уплатить налоги в бюджет и во внебюджетные фонды. Наше предприятие находится на общей системе налогообложения, поэтому уплачивает НДФЛ, НДС, налог на прибыль, налог на имущество и социальные отчисления. Бюджеты по данным налогам приведены ниже.
Таблица 13 – Бюджет социальных отчислений
Показатели |
Квартал |
Итого | |||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
Остаток на начало периода |
1 300,00 |
1 300,00 | |||
Соц. отчисления производственного персонала |
13 729,50 |
13 390,50 |
14 068,50 |
13 899,00 |
55 087,50 |
Соц. отчисления АУП |
5 250,00 |
5 250,00 |
5 250,00 |
5 250,00 |
21 000,00 |
Итого соц. отчислений |
18 979,50 |
18 640,50 |
19 318,50 |
19 149,00 |
76 087,50 |
Организация имеет задолженность на начало года по социальным отчислениям в размере 1300,00 руб., которая должна быть уплачена полностью в 1 квартале. Соц. отчисления производственного персонала и АУП рассчитаны в бюджетах выше.
Таблица 14 – Бюджет по НДФЛ
Показатели |
Квартал |
Итого | |||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
НДФЛ производственному персоналу |
5 949,45 |
5 802,55 |
6 096,35 |
6 022,90 |
23 871,25 |
НДФЛ АУП |
2 275,00 |
2 275,00 |
2 275,00 |
2 275,00 |
9 100,00 |
НДФЛ всего |
8 224,45 |
8 077,55 |
8 371,35 |
8 297,90 |
32 971,25 |
НДФЛ уплаченный |
5 482,97 |
8 126,52 |
8 273,42 |
8 322,38 |
30 205,28 |
НДФЛ
производственному и административно-
8224,45/3+8077,55×2/3=8126,52 руб. (18)
Организация на конец года будет иметь общую задолженность по НДФЛ перед бюджетом в размере 2765,97 руб.
НДС в бухгалтерском учете отражается на 2 счетах – 19 и 68, поэтому составляется 2 бюджета.
Таблица 15 – Бюджет по НДС (19 счет), руб.
Показатели |
Квартал |
Итого | |||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
Остаток на начало |
2 103,00 |
2 103,00 | |||
НДС по приобретенным материалам |
167 278,32 |
150 923,52 |
157 576,32 |
152 317,44 |
628 095,60 |
По управленческим расходам |
2 610,00 |
2 520,00 |
2 520,00 |
2 430,00 |
10 080,00 |
По новому оборудованию |
32 436,00 |
0 |
0 |
0 |
32 436,00 |
Итого НДС по приобретенным ценностям |
202 324,32 |
153 443,52 |
160 096,32 |
154 747,44 |
670 611,60 |
НДС к возмещению по материалам |
167 278,32 |
150 923,52 |
157 576,32 |
152 317,44 |
628 095,60 |
По управленческим расходам |
2 610,00 |
2 520,00 |
2 520,00 |
2 430,00 |
10 080,00 |
По новому оборудованию |
32 436,00 |
0 |
0 |
0 |
32 436,00 |
Итого к возмещению |
204 427,32 |
153 443,52 |
160 096,32 |
154 747,44 |
672 714,60 |
По дебету счета 19 «НДС по приобретенным материальным ценностям» показываются суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, а также работам и услугам, а по кредиту – суммы НДС, подлежащие возмещению из бюджета. С 1.01.2006 года возмещению подлежат все суммы НДС по оприходованным ценностям. Так же к возмещению ставится остаток на начало периода, показывающий что часть материальных ценностей не была оприходовано в предыдущем периоде.
Таблица 16 – Бюджет по НДС (счет 68 субсчет НДС), руб.
Информация о работе Формирование бюджета малого строительного предприятия