Формирование бюджета малого строительного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 15:41, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – понять сущность процесса бюджетирования, его значимость для предприятия и необходимость, а так же научится применять на практике методы бюджетирования.
Задачами курсовой работы являются создание различных бюджетов на предприятии, их анализ, а так же формулировка выводов и рекомендаций по дальнейшему развитию предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТА МАЛОГО СТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29

Файлы: 1 файл

Курсовая Управленческий Учет.docx

— 68.08 Кб (Скачать файл)

Показатели

Квартал

Итого

1

2

3

4

НДС начисленный

215 784,00

210 456,00

221 112,00

218 448,00

865 800,00

НДС к возмещению

204 427,32

153 443,52

160 096,32

154 747,44

672 714,60

Остаток на конец периода

11 356,68

57 012,48

61 015,68

63 700,56

193 085,40


 

По кредиту этого счета отражаются суммы НДС, причитающиеся к взносу в бюджет, а по дебету – суммы НДС к возмещению (списанные со счета 19 «НДС по приобретенным ценностям» и суммы перечисленного налога).

НДС начисленный, то есть причитающийся в бюджет, берем из бюджета продаж. НДС к возмещению рассчитан в бюджете по НДС (19 счет). Остаток на конец периода рассчитывается как разница между НДС начисленным и НДС к возмещению. Эта сумма будет уплачена предприятием в следующем квартале равными долями ежемесячно.

Таблица 17 – Остаточная стоимость имущества

Дата

Балансовая стоимость

Амортизация

Остаточная стоимость

01.01.2012

100 000,00

28 000,00

72 000,00

01.02.2012

280 200,00

29 333,33

250 866,67

01.03.2012

280 200,00

32 168,33

248 031,67

01.04.2012

280 200,00

35 003,33

245 196,67

01.05.2012

280 200,00

37 838,33

242 361,67

01.06.2012

280 200,00

40 673,33

239 526,67

01.07.2012

280 200,00

43 508,33

236 691,67

01.08.2012

280 200,00

46 343,33

233 856,67

01.09.2012

280 200,00

49 178,33

231 021,67

01.10.2012

280 200,00

52 013,33

228 186,67

01.11.2012

280 200,00

54 848,33

225 351,67

01.12.2012

280 200,00

57 683,33

222 516,67

01.01.2013

280 200,00

60 518,33

219 681,67


 

Объектом налогообложения по налогу на имущество является среднегодовая стоимость имущества за налоговый период. Она определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число следующего за отчетным месяца на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.

Расчет остаточных стоимостей приведен в таблице 17.

Балансовая стоимость на начало года берется из баланса. В феврале она увеличивается в связи с покупкой в январе нового оборудования стоимостью 180200,00 руб.

Амортизация начисляется ежемесячно. За январь она составила 1333,33 руб. Амортизация на новое оборудование начинает начисляться с февраля. Метод амортизации – линейный, 10% в год, следовательно сумма амортизации в месяц по приобретенному оборудованию составит:

180200,00×0,1/12=1501,67 руб. (19)

Отсюда общая сумма амортизации в месяц начиная с февраля:

1333,33+1501,67=2835,00 руб. (20)

Остаточная стоимость – разница между балансовой стоимостью и суммой начисленной амортизации.

Таблица 18 – Бюджет по налогу на имущество

Показатели

Период

Итого

1 квартал

Полугодие

9 месяцев

Год

Средняя стоимость

204 023,75

219 239,29

222 774,00

222 714,62

 

Ставка

2,20%

2,20%

2,20%

2,20%

2,20%

Сумма аванса

1 122,13

1 205,82

1 225,26

1 346,52

4 899,72


 

Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества определенной за отчетный период. Так, для 1 квартала сумма авансового платежа составит:

(72000,00+250866,67+248031,67+245196,67)×0,022/4=1122,13 (21)

Расчет авансовых платежей по налогу на имущество за 1 полугодие и 9 месяцев осуществляется аналогично. При расчете авансовых платежей за год необходимо провести корректировку.

При расчете авансового платежа по итогам года получаем:

222714,62×0,022/4=1224,93 руб. (22)

Общая сумма налога на имущество исходя из авансовых платежей за год составляет:

1122,13+1205,82+1225,26+1224,93=4778,13 руб. (23)

В то же время налог на имущество за период исходя из среднемесячной остаточной стоимости имущества должен составлять:

222714,62×0,022=4899,72 руб. (24)

Следовательно, необходимо провести корректировку последнего авансового платежа на:

4899,72–4778,13=121,59 руб. (25)

Откорректированный авансовый платеж за последний отчетный период будет составлять:

1224,93+121,59=1346,52 руб. (26)

Налоговой базой при исчислении налога на прибыль является денежное выражение прибыли (доходы, полученные в натуральной форме, учитываются исходя из цены сделки, которая соответствует рыночной цене). Ставка – 20%.

Для того чтобы рассчитать прибыль до налогообложения необходимо из величины прибыли от реализации работ вычесть сумму налога на имущество. Чистая прибыль определяется путем вычитания суммы налога на прибыль из величины прибыли до налогообложения.

Таблица 19 – Бюджет по налогу на прибыль

Показатели

Квартал

Итого

1

2

3

4

Прибыль от реализации

224 352,17

216 619,50

230 081,50

227 216,00

898 269,17

Налог на имущество

1 122,13

1 205,82

1 225,26

1 346,52

4 899,72

Прибыль до налогообложения

223 230,04

215 413,68

228 856,24

225 869,48

893 369,45

Налог на прибыль

44 646,01

43 082,74

45 771,25

45 173,90

178 673,89

Чистая прибыль

178 584,03

172 330,95

183 084,99

180 695,59

714 695,56


Платежи по налогам в бюджет и во внебюджетные фонды учитываются в составе денежных выплат бюджета движения денежных средств. Для того чтобы показать эти перечисления одной строкой составим сводный бюджет по оплате налоговых платежей. Платежи во внебюджетные фонды регистрируются в бухгалтерском учете на счете, а платежи в бюджет (налог на добавленную стоимость, налог на имущество, налог на прибыль, НДФЛ) – на счете 68 по соответствующим субсчетам.

Таблица 20 – Сводный бюджет налоговых платежей, руб.

Показатели

Квартал

Итого

1

2

3

4

Соц. платежи на начало периода

1 300,00

6 326,50

6 213,50

6 439,50

6 383,00

Начислено соц. платежей

18 979,50

18 640,50

19 318,50

19 149,00

76 087,50

Оплачено соц. платежей

13 953,00

18 753,50

19 092,50

19 205,50

71 004,50

НДС остаточный на начало периода

0,00

11 356,68

57 012,48

61 015,68

63 700,56

Начислено НДС

215 784,00

210 456,00

221 112,00

218 448,00

865 800,00

К зачету

204 427,32

153 443,52

160 096,32

154 747,44

672 714,60

В бюджет

11 356,68

57 012,48

61 015,68

63 700,56

193 085,40

Оплачено НДС

0,00

11 356,68

57 012,48

61 015,68

129 384,84

Налог на имущество остаток на начало

0,00

1 122,13

1 205,82

1 225,26

1 346,52

Начислено

1 122,13

1 205,82

1 225,26

1 346,52

4 899,72

Оплачено

0,00

1 122,13

1 205,82

1 225,26

3 553,20

Налог на прибыль остаток на начало

2 600,00

44 646,01

43 082,74

45 771,25

45 173,90

Начислено

44 646,01

43 082,74

45 771,25

45 173,90

178 673,89

Оплачено

2 600,00

44 646,01

43 082,74

45 771,25

136 099,99

НДФЛ на начало периода

0,00

2 741,48

2 692,52

2 790,45

2 765,97

Начислено НДФЛ

8 224,45

8 077,55

8 371,35

8 297,90

32 971,25

Оплачено НДФЛ

5 482,97

8 126,52

8 273,42

8 322,38

30 205,28

Итого 68 счет на начало

2 600,00

59 866,30

103 993,55

110 802,64

112 986,94

Начислено

65 349,27

109 378,58

116 383,54

118 518,87

409 630,26

Оплачено

8 082,97

65 251,33

109 574,45

116 334,57

299 243,32


Для удобства определения остатков на конец года по счетам 68 и 69 сведем все бюджеты по налогам, рассчитанные ранее, в сводную таблицу. Оплата НДФЛ и социальных отчислений происходит по схеме 2/3 в 1 квартале и 1/3 в следующем. НДС, причитающийся в бюджет уплачивается в течении 3 месяцев следующего квартала равными долями ежемесячно.

Таким образом, получаем, что предприятие на конец года будет иметь задолженность по налоговым платежам в размере 112986,94 руб. и по платежам во внебюджетные фонды в размере 6383,00 руб., которые должны будут погашены полностью в следующем квартале.

Инвестиционный бюджет фирмы определяется как потребностями текущего бюджетного периода (закупка оборудования и пр.), так и временным периодом, выходящим за рамки бюджетного (капитальное строительство, программы модернизации и пр.).

В первом квартале предприятие покупает новое оборудование стоимостью 180200,00 руб. Срок оплаты 3 квартал. Оборудование введено в эксплуатацию в феврале. Соответствующий бюджет инвестиций представлен в таблице 21.

Таблица 21 – Бюджет инвестиций

Показатели

Квартал

Итого

1

2

3

4

Стоимость нового оборудования

0,00

0,00

180 200,00

0,00

180 200,00

НДС

0,00

0,00

32 436,00

0,00

32 436,00

Стоимость оборудования с НДС

0,00

0,00

212 636,00

0,00

212 636,00

Итого к уплате

0,00

0,00

212 636,00

0,00

212 636,00


 

Бюджет движения денежных средств состоит из 4 разделов: денежные поступления (денежный приток), денежные выплаты (денежный отток), баланс денежных поступлений и выплат (денежный поток) и сальдо (на начало и конец планируемого периода). Бюджет движения денежных средств для предприятия показан в таблице 22.

 

Таблица 22 – Бюджет движения денежных средств, руб.

Показатели

Квартал

Итого

1

2

3

4

Поступления: выручка

855 050,40

1 393 627,20

1 421 569,60

1 439 033,60

5 109 280,80

Выплаты: поставщикам за материалы

834 861,74

1 016 191,22

1 022 097,12

1 007 144,16

3 880 294,24

З/п рабочим

26 543,70

39 160,15

40 143,25

40 470,95

146 318,05

ОПР

15 340,00

15 060,00

15 620,00

15 480,00

61 500,00

Управленческие расходы

27 260,00

31 745,00

31 745,00

31 155,00

121 905,00

Покупка оборудования

0,00

0,00

212 636,00

0,00

212 636,00

Соц. отчисления

13 953,00

18 753,50

19 092,50

19 205,50

71 004,50

Налоги

8 082,97

65 251,33

109 574,45

116 334,57

299 243,32

Итого денежные выплаты

926 041,41

1 186 161,20

1 450 908,32

1 229 790,18

4 792 901,11

Баланс денежных поступлений и выплат

(70 991,01)

207 466,00

(29 338,72)

209 243,42

316 379,69

Сальдо начальное

7 000,00

(63 991,01)

143 474,99

114 136,27

7 000,00

Сальдо конечное

(63 991,01)

143 474,99

114 136,27

323 379,69

323 379,69


 

Пункты таблицы заполняются из бюджетов, рассчитанных ранее. Баланс денежных поступлений и выплат определяется как разность между поступлением денежных средств и выплатой денежных средств. Таким образом, для 1 квартала получаем:

855050,40–926041,41=–70991,01 руб. (27)

То есть, предприятие в 1 квартале получило убыток в 70991,01 руб.

По рекомендациям финансового менеджера у предприятия на конец каждого квартала должно оставаться сальдо на счетах 50 и 51 не менее 40000,00 руб.

По бюджету движения денежных средств видно, что в 1 квартале данная рекомендация не выполняется, следовательно нужно предпринимать какие-то финансовые решения, а именно – взять кредит.

Рассчитаем необходимую сумму кредита для погашения убытка текущего квартала, а так же обеспечения необходимого остатка денежных средств на конец квартала:

70991,01+40000,00+(70991,01+40000)×0,16/4=116500,00 руб. (28)

По предварительным расчетам в конце второго квартала мы сможем не только вернуть кредит и выплатить причитающиеся по нему проценты, но и сохранить остаток денежных средств на счетах более 40000,00 руб.

Расчет кредита и сроков его уплаты указан в таблице 23.

Таблица 23 – Финансовые решения, руб.

Показатели

Квартал

Итого

1

2

3

4

Кредит

116 500,00

0

0

0

116 500,00

Возврат кредита

 

(116 500,00)

0

0

(116 500,00)

Проценты за кредит

(4 660,00)

(4 660,00)

0

0

(9 320,00)

Итого

111 840,00

(121 160,00)

0

0

(9 320,00)


 

По результатам кредитной политики необходимо провести корректировку предварительного варианта бюджета движения денежных средств (таблица 24).

Таблица 24 – Откорректированный бюджет движения денежных средств, руб.

Показатели

Квартал

Итого

1

2

3

4

Баланс денежных потоков

(70 991,01)

207 466,00

(29 338,72)

209 243,42

316 379,69

Финансовые решения

111 840,00

(121 160,00)

0

(9 320,00)

Откорректированный баланс

40 848,99

86 306,00

(29 338,72)

209 243,42

307 059,69

Сальдо начальное

7 000,00

47 848,99

134 154,99

104 816,27

7 000,00

Сальдо конечное

47 848,99

134 154,99

104 816,27

314 059,69

314 059,69

Информация о работе Формирование бюджета малого строительного предприятия